Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт автолюбителей

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Регулировка клапанов на 402 двигателе ЗМЗ

Несмотря на то, что ЗМЗ-402 давно снят с производства, он пользуется большой любовь российских автолюбителей. Не слишком прожорливый, он отличается потрясающей ремонтопригодностью даже по сравнению с любыми моторами ВАЗ, а его крутящего момента и мощности вполне достаточно не только для Волги, но и для достаточно тяжелой Газели. В этой статье мы расскажем о том, в каком порядке регулируют клапаны этого мотора и откроем некоторые секреты, которые позволят вам улучшить его работу.

Периодичность процедуры

Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным. Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками. Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров. Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.

Инструменты для работы

Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов ЗМЗ-402 вам потребуются:

  • ключ-трещотка с удлинителем и длинной головкой на 10 мм;
  • рожковые и накидные ключи на 8, 10, 11, 12, 13 и 14 мм;
  • свечной ключ;
  • мощная плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • молоток;
  • универсальный щуп;
  • чистая тряпка.
Читайте так же:
Регулировка тормоза тельфера 5 тонн

Величина тепловых зазоров

В официальном руководстве по обслуживанию ЗМЗ-402 тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов определены в 0,40 мм. Однако такая регулировка подходит лишь для Газелей, которые постоянно возят тяжелые грузы. Из опыта известно, что уменьшение теплового зазора до 0,25–0,3 на впускных и выпускных клапанах позволяет увеличить приемистость и тяговитость двигателя, а также снизить расход топлива. Однако, это касается лишь спокойной езды. Если вы любите ездить быстро, резко стартуете или часто ездите по горам, то зазоры необходимо увеличить до 0,30–0,35, а в особо тяжелых случаях до 0,40.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав часы после его последнего пуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять узлы крепления, вентиляционный патрубок картера, и конечно шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 делается с 1985 года, в первый раз он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он точно так же широко используется на Газелях. Восьмиклапанный движок имеет нижнее размещение распредвала и верхнее размещение клапанов, в его газораспределительном механизме находятся последующие детали:

  • распределительный вал, он крутится в 5 опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, движутся кулачками распредвала;
  • 8 дюралевых штанг;
  • ось коромысел, на какой занимается находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал крутится, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точь-в-точь как все другие современные движки, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 410, ЗМЗ 511, ЗМЗ 5233)

По этой же методике можно регулировать термические зазоры на УАЗЕ, ВОЛГЕ.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление воздуха в краскопульте

Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методика

В данном видео

  • поначалу в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • потом в цилиндре совершается сжатие консистенции, и она поджигается искрой от свечки зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • завершающий шаг в течении – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов делают конкретно в таком положении. Чтоб камера сгорания была герметичной в момент сжатия, меж штоком клапана и коромыслом обязан термический зазор – если его не будет, при расширении металла на жарком движке клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может утратить мощность, а иногда и совсем не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать 2-мя методами. В первом варианте регулировка делается таким образом (как примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем движок, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на 6 болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам 1-ый цилиндр. Метка находится на фронтальном шкиве коленвала;
  • необходимо подчеркнуть, что метки на шкиве конечно совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, в случае клапана 1-го цилиндра при всем этом зажаты, а у 4-ого свободны, означает, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это конечно просто проверить – снять крышку трамблера и поглядеть, куда глядит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота мотора по часовой стрелке (метки обязаны быть находиться понизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают),

Закрываем клапанную крышку, запускаем движок и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ создают при помощи особых щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Встречаются такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, но на втором и 3-ем на один клапану останутся свободными. Потому регулировку делают за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от фронтальной части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем что остается сделать нашему клиенту другие клапана (3-5-7-8).

В книжках рекомендуется регулировку проводить на прохладную, на последних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на других – 0,3 мм. Увы на прохладную регулировку создавать нельзя – дюралевые штанги с нагревом мотора расширяются, и зазоры на жарком ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что более сбалансированный вариант – это регулировка на отлично прогретом движке с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Когда, точно также делается регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Что нужно подготовить для работы?

клапана клапана

Теперь стоит подумать и подготовить необходимый инструмент:

  • заводная рукоятка;
  • набор измерительных щупов;
  • отвертка;
  • набор гаечных ключей.

После того, как необходимое оборудование собрано, нужно выполнить несколько пунктов подготовительных мероприятий:

  • открутить номерной знак, чтобы установить заводную рукоятку;
  • вывернуть свечи, чтобы облегчить процедуру проворачивания коленвала;
  • снять крышку распределителя зажигания, чтобы нанести метки, соответствующие положению поршней в ВМТ;
  • отсоединить «минус» АКБ.

какие зазоры должны быть на клапанах

Регулировка зазоров клапанов

Детальное описание этих процедур займёт объём размером с брошюру, так как попутно пришлось бы вдаваться в техническую терминологию и подробности устройства ГРМ различных конструкций.
Основные и необходимые правила, касающиеся для всех без исключения ДВС:

  • измерение и регулировку зазоров клапанов следует производить только на холодном двигателе;
  • эти действия должны проводиться, только когда клапан закрыт, для чего нужно знать порядок работы цилиндров и расположение установочных меток на звёздочках (шестернях) распредвала (или распредвалов) и коленвала;
  • метки на звёздочках и шестернях надо точно совмещать с метками на корпусе двигателя, поворачивая коленчатый вал по ходу вращения. За два оборота коленвала распредвал совершает один оборот.

Простейшим измерительным инструментом является щуп для регулировки клапанов. Для классических “Жигулей”, например, он продаётся отдельно ( 0,15 мм ), но на некоторых моторах не все клапаны имеют одинаковую величину зазоров ( например, на ЗМЗ-402 ) и необходим набор щупов. Используя микрометр, Вы добьётесь большей точности, но необходимо использовать его вместе с приспособлением для измерения зазоров.

Для регулировки клапанов используют специальные инструменты

Для тех же “Жигулей” оно представляет собой рейку, которая устанавливается на шпильки крепления “постели” распредвала. На ней указаны углы поворота, соответствующие закрытому положению того или иного клапана.

Кроме измерительных инструментов, иногда нужны приспособления для регулировки зазоров клапанов.
Например, на двигателях семейства ВАЗ 2108 это комплект из двух инструментов. Одним толкатель клапана ( “стакан”) отжимается от кулачка распредвала, другим это положение толкателя фиксируется, что позволяет заменить регулировочную шайбу.

В любом случае, если Вы решили произвести регулировку самостоятельно, магазины автозапчастей не оставят Вас с голыми руками.
Подробнее о регулировке зазоров клапанов (на примере автомобилей ВАЗ) смотрите в видео на нашем сайте!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector