Двигатель Д-245. 9-361 136 л. с. на автобус ПАЗ-4234
Регулировка клапанов паз 4234
В компании ДОРТЕХМАШ Вы можете приобрести любой из 3 вариантов двигателей Д-245.9-361:
1. Новый двигатель (завод, оригинал) — гарантия 12 месяцев,
2. Двигатель с капитального ремонта — гарантия 6 месяцев.
3. НОВИНКА. Моноблок двигателя (новый двигатель без навесного оборудования).
Типы механизмов открывания дверей автобусов ПАЗ
В ранних моделях автобусов ПАЗ, выпускаемых в 50-х – 60-х годах прошлого века, открывание пассажирских дверей производилось посредством механических приводов, что было не совсем удобно. Уже на автобусе ПАЗ-672 появился вакуумный механизм открывания дверей диафрагменного типа, разрежение воздуха для работы которого отбиралось от впускного коллектора двигателя. И лишь на более поздних модификациях (начиная с ПАЗ-3205) стал использоваться пневматический механизм, работающий на сжатом воздухе из тормозной системы.
На сегодняшний день в автобусах ПАЗ используется два типа механизмов открывания дверей:
• Механизм для двухстворчатых дверей на основе пневмоцилиндра;
• Поворотный механизм для одностворчатой сдвижной двери.
Наибольшее распространение получили механизмы на основе пневматического цилиндра, они применяются на всех автобусах ПАЗ с двухстворчатыми пассажирскими дверями (ПАЗ-3205 всех модификаций, ПАЗ-3206, ранних модификациях ПАЗ-4230 «Аврора» и ПАЗ-4234). На этих автобусах ставятся механизмы МД-05, 06, 07 и 08, а также дистанционные приводы ППД-125, ППД-135 и другие. Данные механизмы производятся на ОАО «Мичуринский завод «Прогресс»», ООО «Камоцци пневматика» и на других предприятиях.
На ряде современных моделей и модификаций (ПАЗ-4230 и 4238 «Аврора») устанавливаются одностворчатые сдвижные двери, которые приводятся с помощью поворотного механизма на основе шиберного поворотного пневмодвигателя.
Механизмы имеют различное устройство и принцип действия, а также характеризуются своими преимуществами и недостатками.
Ремонт двигателя ГАЗ-53
Чтобы ремонта «движка» избежать, следует поддерживать техническое состояние агрегата. Своевременно устраняем причины, способствующие изнашиванию деталей, применяем бензин и масло, рекомендуемые производителем. Необходимо проверять периодически крепления головок цилиндров, от нагара зачищать поршни, поверхности рабочие камер сгорания. Следует разобрать двигатель ГАЗ 53. Гайки крепления отвернем, потом снимаем кпп ГАЗ. Двигатель установим на поворотный стенд. Данная конструкция должна обеспечивать свободный доступ на узлы агрегата. Болта крепления, фиксирующие генератор и кронштейн, отвернем. Затем генератор снимаем, отвернув болт крепления планки. Стоит убрать трубки бензопровода у насоса, фильтров. Удаляем временно болт крепления фильтра, компонент снимаем. Демонтируем от привода акселератора верхний валик. Пружину акселератора убираем, кронштейн, стартер. Предстоит подтянуть гайки ГЦ. Предварительно охлаждающую жидкость сливаем из системы охлаждения. Чтобы исключить взаимное влияние подтяжки головок, ослабим крепления трубы впускной. Потом гайки крепления головки затягиваем динамометрическим ключом, соблюдая необходимый момент. Желательно, подтяжку головок осуществлять при первых технических обслуживаниях. Затем манипуляцию совершаем после каждого ТО-2. Обязательно используем рекомендуемые масла, смазочные средства, соблюдаем температурный режим работы двигателя.
Соблюдая эти условия, ремонт не потребуется, отложения нагара становятся не значительными, мотор эффективнее работает. В противном случае в моторе появится слой нагара, он вызывает детонацию, уменьшает мощность, увеличивает расход горючего. Придется демонтировать впускную трубу ГЦ, прочищать поверхности камер сгорания, днище поршней. Возможно, мотор «съедает» этилированный бензин. Тогда смачиваем нагар перед очисткой керосином, чтобы состав в органы дыхания не попал. Если повторное образование нагара достаточно быстрое, значит, двигатель ГАЗ-53 надо ремонтировать, мотор неисправен. Чтобы ресурс «движка» до капитального ремонта увеличить, при эксплуатации следует поменять кольца поршневые, вкладыши подшипников коленвала. Запчасти ГАЗ, относящиеся к последней категории, меняем при снижении давления масла, когда двигатель прогрет, а частота вращения коленвала составляет 1200 мин (это скоростной режим в 30 км/час). Обязательно выключаем масляный радиатор. Осуществляя замену вкладышей подшипников, оцениваем состояние вкладышей шатунных подшипников, иногда их требуется менять. Сразу полости шатунных шеек в коленвале очищаем.
Манипуляцию совершаем тщательным образом, чтобы остатки не выносились маслом на шатунные вкладыши. Тут же образуются задиры, детали изнашиваются. Произведя очистку полостей, плотно завертываем пробки. Кольца поршневые меняем, когда расход масла в плане угара превышает 400 гр. на 100 км. Монтируем комплект колец, который содержит компрессионное, чугунное кольцо, и набор дисков стальных, маслосъемное кольцо. Меняя кольца, на гильзах цилиндров убираем неизношенный выступающий поясок, находящийся на верхней части. Устанавливая новые поршневые кольца, прочищают от нагара головки цилиндров, днища. Притирают клапаны к седлам головок. Периодической проверки требует газораспределительный механизм. Возможно, понадобится регулировка зазоров клапанов, очистка клапанов. Все зазоры уточняем на холостом двигателе, в этот момент толкатель полностью опущен.