Litekauto.ru

Авто Сервис
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4216 двигатель регулировка клапанов – Регулировка клапанов двигателя 4216 — Ремонт своими руками

4216 двигатель регулировка клапанов – Регулировка клапанов двигателя 4216 — Ремонт своими руками

Много искал и смотрел. да и делал также как все пишут:
Устанавливаем коленвал первого (четвертого) цилиндра в верхнюю мертвую точку, если первый цилиндр находится в такте сжатия, то отпущенными будут: 1, 2, 4 и 6 клапана, если четвертый цилиндр, то 3, 5, 7 и 8 клапана). Вот эти, не зажатые клапана и следует регулировать – сначала ослабить контргайку на регулировочном винте, затем вывернуть регулировочный винт, затем обратно завернуть до момента касания с гидрокомпенсатором, а затем еще довернуть на 1,5 оборота (зажать компенсатор на 1,5 мм). Законтрить гайку регулировочного винта.

Но при сборке двигателя мне помогал товарищ который эти двигатели знает “как свои пять пальцев” и чинит и эксплуатирует их уже много десятков лет. Так вот оказывается ТАК регулировать клапана нельзя, не попадают они точно! Потом заехал к знакомому мотористу, тот также категорически возразил против такой регулировки.

Все в один голос сказали что регулировать надо так (и в конечном итоге так и сделали):
Выставляем первый цилиндр в ВМТ, снимаем ось коромысел, вынимаем по одному гидрику и в тисках сливаем с них масло, используя в качестве подкладки медную пластину, не тряпки и не деревяшки, т.к. они отрубаются входным отверстием гидрокомпенсатора и застреваю там, вытащить этот кусок практически не возможно (это уже свой опыт).
Собираем все обратно и приступаем к регулировке
1. Выставляем цилиндр в ВМТ и регулируем только его!
2. Поворачиваем колен вал на 180 градусов и выставляем второй цилиндр в ВМТ и регулируем только его!
3. Поворачиваем колен вал ещё на 180 градусов и выставляем четвертый цилиндр в ВМТ и регулируем только его!
4. Поворачиваем колен вал ещё на 180 градусов и выставляем третий цилиндр в ВМТ и регулируем только его!
Поворачивать можно за поднятое колесо и включенную 4ю передачу или (как я) за шкив с контролем ВМТ каждого цилиндра.

Может кому пригодится, не навязываю. Сам теперь буду делать так.
Фото не мои!

Для того чтобы правильно выставить промежуток между клапанами, необходимо соблюдать последовательность действий, прописанную в руководстве по ремонту транспортного средства.

Регулировка клапанов двигателя

Для того чтобы выставить требуемый зазор клапанного механизма, нужно:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ.
  2. Снять защитную крышку с блока цилиндрических деталей и демонтировать трубки вместе с тросом.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтрующего элемента.
  4. Выкрутить свечи из системы зажигания.
  5. Открутить крепежные элементы и крышку с верхней части корпуса силового агрегата.
  6. Убрать защитный кожух ремня газораспределительного механизма.
  7. Выставить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку сжатия воздушного потока.
  8. Провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота по часовой стрелке. Риски подшипников и коленвала должна совпасть.
  9. На регулировочном винте отжать контровую гайку.
  10. Произвести настройку зазора на двигателе модели Некст 42 16 так, чтобы плоский щуп 0,13 мм полностью занимал все свободное пространство.
  11. Повторить процедуру с щупом и проворачиванием коленчатого вала для всех четырех цилиндров.
  12. Собрать механизм двигателя, выполнив все действия в обратном порядке.
  13. Запустить мотор и проверить правильность выставленных зазоров.
Читайте так же:
Схема регулировка тока в импульсных стабилизаторах

Двигатель с карбюратором

Регулировка клапанов на 402 двигателе с карбюратором на отключенном силовом агрегате. Перед началом процедуры по регулировке необходимо провести внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости следует заменить все износившиеся детали.

402 двигатель

После диагностики нужно выключить систему зажигания и поставить транспортное средство на нейтральную передачу. Затем можно открыть капот автомобиля и демонтировать воздушный фильтрующий механизм. Нужно открутить 6 крепежных болтов и снять крышку с корпуса клапанов.

После проделанных действий нужно провернуть коленчатый вал на 1,5-2 оборота по часовой стрелке и выставить требуемый зазор для первого цилиндрического элемента. Метки на шкиве первого и четвертого цилиндров должны совпадать с положением высшей мертвой точки. Промежуток между регулируемыми элементами не должен превышать 0,3 мм.

После регулировки первого и четвертого цилиндров можно переходить к настройке второго и третьего. Весь процесс проходит в том же порядке, в котором работают цилиндрические детали. Перед тем как приступить к настройке цилиндров под номером 2 и 3, необходимо провернуть коленвал на 0,5 оборота по часовой стрелке, в это время метки первого и четвертого элемента должны переместиться вниз.

После этого можно установить на место крышку от корпуса клапанов и фильтры, завести мотор и проверить исправность всей системы.

Двигатель с инжектором

Для выставления требуемых зазоров между клапанными механизмами понадобятся такие инструменты, как:

  • гаечный ключ на 38,17,13 и 10;
  • отвертка;
  • щуп толщиной не менее 0,15 мм.

Инжектор на 402-й двигатель

Процедура регулировки на силовом агрегате с инжектором проводится только на полностью остывшем двигателе.

При помощи гаечного ключа на 10 нужно открутить 8 крепежных элементов, которые находятся на крышке головки блока цилиндров. После того как все болты будут выкручены, можно снимать саму крышку.

Затем следует перевести коленчатый вал в положение высшей мертвой точки, для этого подойдет гаечный ключ на 38. Коленвал проворачивают до тех пор, пока отметка на его шестерне не совпадет с отметкой на блоке цилиндров.

Также рекомендуется провести внешний осмотр цепного устройства коленвала, при необходимости подтянуть его.

Используя ключ на 13, нужно ослабить гайку плунжерного натяжителя, которая расположена рядом с выпускным патрубком. Необходимо провернуть коленвал до упора, после чего гайку можно снова затянуть.

Теперь можно приступать к регулировке впускного и выпускного клапана на четвертом цилиндре, а после — на первом. Для этой процедуры рекомендуется воспользоваться щупом толщиной 0,13 мм. Вместо щупов можно воспользоваться микрометром, который крепится на специальной рейке. Этот прибор позволяет быстро установить требуемый зазор между клапанами.

Двигатель с гидрокомпенсаторами

Перед началом процедуры рекомендуется измерить уровень компрессии в цилиндрических элементах, чтобы сравнить эти данные с данными после регулировки.

Гидрокомпенсаторы

Порядок регулировки клапанов ГАЗель Бизнес УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами осуществляется в том же порядке, в котором работают цилиндры двигателя: 1 — 4 — 2 — 3.

Читайте так же:
Крафтер клапан регулировки давления

Необходимо установить коленчатый вал первого и четвертого цилиндрического механизма в положение верхней мертвой точки. Все не зажатые клапаны нуждаются в регулировке. Для этого нужно ослабить контровую гайку, которая расположена на корпусе регулировочного винта, и вывернуть этот винт до отхождения его от гидравлического компенсатора. Затем следует вернуть винт в исходное положение, а потом снова развести его с компенсатором и провернуть на 1,5 оборота по часовой стрелке. После этого можно законтрить гайку регулировочного винта.

Затем повторить процедуру на остальных трех цилиндрах. Зазор между клапаном впускного и выпускного типа не должен превышать 0,13 мм. В конце нужно установить все крепежные элементы и механизмы обратно, завести двигатель и проверить правильность выставленных зазоров.

Обычные толкатели

Вот мы и подошли к первому претенденту, это обычные цельнометаллические или разборные (с шайбой сверху) толкатели, это одна из самых популярных на данный момент конструкций. Сейчас есть еще и конструкции с коромыслами (рокерами), но она старая и современными производителями практически не устанавливается.

Толкатель был создан лишь только для того чтобы уменьшить износ верхней точки штока клапана и кулачка распределительного вала. Делалось это достаточно просто – увеличением диаметра, ведь зачастую шток имеет диаметр всего 5-7мм, а толкатель 25 – 37мм. Поэтому износ меньше в разы. Сейчас на автомобилях оборудованных этой системой регулировка требуется лишь каждые 90 – 120 000 км. Иногда подбирают путем нового толкателя, иногда путем подбора специальной регулировочной шайбы.

Толкатель

Внутренняя часть толкателя

В целом конструкция очень простая и не прихотливая, отсюда вырастают положительные моменты:

  • Достаточно долго ходят. Регулировка раз в 100 000 км
  • Есть конструкции с регулировочными шайбами, не нужно менять сам толкатель просто подбираем шайбу нужной высоты
  • Простая конструкция. Как самих толкателей, так и головки блока под них
  • Дешевые. Иногда в несколько раз, чем оппонент
  • Не так сильно требовательны к качеству масла
  • Масло можно менять через большие пробеги, скажем 15000км, вместо 10000 км
  • Им практически нестрашны — нагар и прочая грязь в «запущенном» двигателе

Отрицательные стороны тоже есть, их не много, но они связаны непосредственно с их работой:

  • Требуют ручной регулировки теплового зазора (не регулируют автоматически). Если ее долго не делать зазор может либо увеличиться, либо наоборот уменьшится
  • Через определенный пробег начинают стучать (большой шум). Значит нужно регулировать
  • Чтобы регулировать нужно «скидывать» клапанную крышку, что для новичка сложно. При обратной установке (особенно через большие пробеги), нужно менять прокладку

В идеале было бы, чтобы тепловой зазор изменялся сам автоматически и причем не нужно было бы выполнять ручную регулировку.

Регулировка клапанов Газель Некст

регулировка клапанов газель некст

На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.

Читайте так же:
Регулировка стартового давления блока автоматики джилекс

Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).

Автомобили «ГАЗель» двигателя горьковского завода:

  • бортовые грузовики,
  • цельнометаллические фургоны,
  • комбинированные грузопассажирские автомобиль с грузовым отсеком,
  • комбинированные грузопассажирские с дубль-кабиной,
  • специальный грузопассажирский автомобиль,
  • микроавтобус,
  • санитарный автомобиль.

4216.1000402– двигатель автомобильный для внутреннего рынка и экспорта, кронштейны крепления двигателя « старого» образца для автомобилей „ГАЗель“.
4216.1000402-10– двигатель автомобильный для внутреннего рынка и экспорта, кронштейн насоса ГУР, для автомобилей „ГАЗель“.
42161.1000402– двигатель автомобильный для внутреннего рынка и экспорта, кронштейны крепления двигателя „старого“ образца для автомобилей „ГАЗель-Эконом“.

Тип — Бензиновый, 4-тактный, жидкостного охлаждения
Экологические нормы — Евро-3
Число и расположение цилиндров — 4, рядное
Рабочий объём — 2890 см3
Диаметр цилиндра х ход поршня -100 х 92 мм
Степень сжатия — 8,8
Номинальная мощность (нетто) — 78,5 (106,8) при 4000 kBт (л.с.) при об/мин
Max крутящий момент (нетто) — 235,7 (24) при 2000-2500 Нм (кГс*м) при об/минЧисло клапанов на цилиндр — 2
Система питания — Впрыск топлива
Система зажигания — Микропроцессорная
Применяемое топливо — Аи-92
Масса, кг — 170

На поддоне, заправлен маслом и тосолом!

Газель. Двигатели УМЗ-4216 выпускаются Ульяновским моторным заводом, входящим в Группу «ГАЗ» и являются модифицированным прототипом двигателя ЗМЗ-405. Испытания, проведенные австрийской компанией «Магна» показали, что по ряду характеристик двигателей УМЗ-4216 равен двигателю ЗМЗ-40524.

Общие сведения о двигателе:

  • Бензиновые двигателя семейства DxS=100х92
  • 4-тактный, 4-цилиндровый, 8-клапнный;
  • рядное расположение цилиндров;
  • микропроцессорная система управления топливоподачей и зажиганием;
  • многоточечный впрыск топлива;
  • принудительное воспламенение;
  • жидкостное охлаждение
  • настроенная система выпуска отработавших газов
  • Двигатель агрегатируется
  • Сцепление (диаметр 240 мм) — фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное;
  • Шкив привода гидроусилителя руля;
  • Датчик абсолютного давления с встроенным датчик температуры;
  • Муфта электромагнитная;
  • Защитные экраны для ограничения температурного воздействия от выпускного коллектора.

Основными плюсами ульяновского мотора является простота в ремонте и большая приспособленность для установки газобалонного оборудования на дивгателя.

Упаковка от ЗМЗ-405 двигателя

Мы продаем и устанавливаем надежные двигатели Группы ГАЗ. Эти двигатели марки 4216 проверены временем. На сегодняшний день это один из доступных вариантов для Газелей, выпускаемых на горьковском авто заводе

На протяжении многих мы долго следили за работой семи «ГАЗелей», оснащенных ульяновскими двигателями. В результате мы извлекли полезную информацию об особенностях эксплуатации этих моторов, возможном переоборудовании, особенностях конструкции отдельных узлов, нововведениях, проводимых Ульяновским моторным заводом. Ежемесячно мы проводили осмотр испытуемых автомобилей. За период испытаний, оснащенные ульяновскими двигателями газели, прошли больше 100 тысяч километров, и вот пришло время подвести итог. Вы наверно знаете, что на двигателях предыдущего семейства этот пробег был уже критическим, и автомобиль готовили к ремонту. Однако нынешний итог не означает окончания срока эксплуатации всех семи ульяновских двигателей. Это только промежуточная остановка, которая позволит сделать определенные выводы исходя из полученных результатов на этом пробеге. Чтобы оценить остаточный ресурс испытуемых УМЗ-4216, было принято решение разобрать один из них. Конечно, до заявленных заводом 300 тысяч километров до капремонта еще далеко, но и разборка покажет, действительно ли УМЗ-4216 способен отработать еще два раза по столько даже после перегрева. По внешнему виду двигателя, который предстояло препарировать, было видно, что обслуживали его не на станции официального дилера, а исключительно своими силами. Из явных признаков неквалифицированного ремонта и обслуживания — кое-как проложенные провода и свисающая с них изолента после недавней установки электровентилятора вместо ненадежной электромагнитной муфты. Вдобавок сверху двигатель покрыт слоем дорожной пыли, а снизу — весенней грязью. По левой стороне УМЗ-4216 нарост пыли приобрел уже знакомый эксплуатационникам темный оттенок от просачивания масла через прокладки крышек толкателей. Похоже, производитель, зная об этом, набивает номер двигателя именно над крышками толкателей, чтобы уберечь владельцев машин с ульяновскими моторами от необходимости отмывать номер при подготовке к техосмотру. Не мудрено, что перед началом работ механики станции как следует отмыли двигатель, а уже потом приступили к его поузловой разборке. Первым делом, перед тем как слить моторное масло, вытащили щуп и оценили количество и качество масла. По цвету было видно, что на момент разборки оно не отходило и половины своего ресурса. Цена на мотор ульяновского завода 135 000 руб Тип двигателя: бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный. Экологический класс: ЕВРО-3 Диаметр цилиндра двигателя УМЗ-4216, мм: 100. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3. Число цилиндров: 4. Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.): 78,5 (106,8) Номинальная частота вращения двигателя УМЗ-4216, об/мин: 4000. Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81, Н/м (кгс/м): 220,7 (22,5). Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, об/мин: 2200-2500 Топливо: бензин автомобильный марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. Дублирующие «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866. Система выпуска: настроенная Масса незаправленного смазкой двигателя, кг: 172 Двигатель УМЗ 4216 для автомобилей Газель Бизнес Бензиновый двигатель, инжектор, модель 4216, объем 2,9 л, мощность 106,7 л.с. Расход топлива АИ 92 15 л/100 км. Устанавливается на автомобили Газель с 2008 по н.в. Данная модель двигателя продается со скидкой, так как все моторы снятые с новых автомобилей с целью установки вместо них двигателя ЗМЗ 405. Евро 3,4 В комплектацию входят: ДВС 42164 с гидро компенсаторами,поликлиновым ремнем,ГУР,диском сцепления «Sachs» производство Германия, колокол, жгут проводов подкапотный для ЭБУ, Микас 12.3. Гарантия на мотор 2 месяца со дня покупки в нашей фирме. Оплата любым удобным способом для клиента. ДВС 42164 полностью взаимозаменяем при наличии у вас на авто ДВС 4216, так как при установки все штатные места подходят без каких либо усилий. И самое главное мы продаем весь комплект для замены ДВС. документы для переоформления в ГИБДД. Где купить новый двигатель УМЗ 4216 Выгодно купить УМЗ 4216 вы можете у нас. Возможна установка двигателя на автомобиль, отгрузка со склада, доставка транспортными компаниями по РФ. Казахстан,Украина,Беларусь. Замену вы можете произвести в нашем специализированном сервисе. Срок выполнения заказа 1 рабочий день. Стоимость замены ДВС 42164 10 000 руб. Обслуживание двигателя Весь спектр технического обслуживания, которое необходимо проводить, чтобы двигатель 4216 прекрасно работал и дальше, можно поделить на 3 части: проверка состояния, контрольно-диагностический аспект и регламентные работы. Проверка состояния заключается в таких действиях: Проверка уровня масла; Проверка уровня жидкости; Проверка герметичности систем питания, охлаждения и смазки. Количество КДР (контрольно-диагностические работы), которые должен пройти двигатель УМЗ 4216 при обслуживании: Проверка термостата, датчиков охлаждающей жидкости, температуры и давления масла; Герметичность систем вентиляции картера, питания, смазки, систем охлаждения; Состояние контактов в электрооборудовании; Диагностика КМПСУД и устранение обнаруженных проблем; Проверка посторонних звуков во время работы; Проверить состояние ремней генератора и вентилятора; Проверка компрессии в цилиндрах; Проверка работы генератора. И последний список – регламентные работы: Подтянуть крепления; Регулировка клапанов УМЗ 4216 (порядок регулировки клапанов зависит от личного желания); Отрегулировать зазоры; Очистить от нагара и грязи; Промыть систему охлаждения, после чего заменить жидкость; Промыть вентиляционную систему картера; Поменять масляный фильтр; Поменять масло. Неисправности и их устранение Неисправность Причина Появление масла на деталях Проблемы с задним сальником коленвала (возникает при количестве оборотов выше 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не рассчитана на большее количество оборотов). Замена сальниковой набивки полностью решает. Дергания или вибрации на холостом ходу Неравномерное попадание смеси в цилиндры из-за недостатков конструкции. В таком случае машина имеет увеличенный расход топлива. Стук в моторе Неотрегулированные клапаны. Профилактику зазоров клапанов следует делать каждые 15 000 километров пути. Регулировка клапанов УМЗ 4216 является не единственным выходом. Частично проблема может быть решена установкой гидрокомпенсатора. Если клапан в норме, проверьте распредвал или шатунные вкладыши. Вибрация Подушки или дисбаланс КШМ, карбюратора или системы зажигания. Греется двигатель Термостат, помпа или воздушная пробка (расположена в системе охлаждения). Потенциально может прогореть прокладка. Чтобы избежать такого следует подтягивать гайки и настраивать шайбы. Тюнинг Учитывая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферному тюнингу здесь не место. Поэтому идеальный вариант – спокойное городское турбо. Необходимо доработать головку блока цилиндров, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216. Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, сварите коллектор под него. Затем обзаведитесь форсунками Subaru 440cc, сделайте на 63-й трубе прямоточный выхлоп – и результатом будет двигатель УМЗ 4216 с невысокой мощностью, но приличным крутящим моментом. Менять валы и поршневую группу нет необходимости. Робота с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 этот подход подойдёт так хорошо, как и любому другому.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Не удается синхронизировать компьютер авторизовать этот компьютер
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector