Litekauto.ru

Авто Сервис
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателей

Капитальный ремонт дизельных двигателей

Дизельные двигатели импортного производства, такие как Cummins, Caterpillar, Komatsu, Detroit Diesel, Perkins, Deutz и т.д., обладают большим ресурсом. Российские реалии, связанные с суровыми условиями эксплуатации, плохими климатическими условиями, плохим качеством топлива, несвоевременной заменой масла и фильтрующих элементов, значительно ускоряют процесс износа двигателя. Бывают случаи, когда совершенно новый двигатель требует ремонта после нескольких недель эксплуатации. При грамотной эксплуатации двигатели работают без ремонта до 20000 моточасов. При наработке в 20000 моточасов большинство производителей рекомендуют проведение планового капитального ремонта.

2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Цитата ВячеславК:
Если двигатель 4B12 то клапана и впускные и выпускные без гидрокомпенсаторов.
Я на своей машине регулировал тепловые зазоры клапанов (Обший пробег 60 тыс. км, пробег на газу 35 тыс. км) Клапана регулируются заменой стаканчиков с разной толщиной донышка. В моем случае каждый стаканчик сошлифовывали (0,05. 0,15 мм), новые стаканчики надо заказывать цена их ориентировочно 15$ за один. Велечины отклонения зазоров выложу завтра.

Цитата Nicolajka
снимаешь крышку,мериешь зазоры,снимаешь стаканы смотришь что на них написано,воспользовавшись математикой высчитываешь высоту необходимых,именно 1 из 30 возможных,она должна уменьшаться если зазор меньше нужного или увеличиваться если зазор больше,что явно не в твоем случае,официалы гонят,на экзисте подбираются стаканы,а не гидрокомпенсаторы 🙂

Цитата martinleo:
То есть, у тебя зазоры не увеличились, а уменьшились.

Цитата ВячеславК:
Зазоры в ГРМ кулачёк-толкатель уменьшились.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Цитата ВячеславК:
Кулачки находятся на распредвале. Спецы сняли распредвалы с головки блока а затем стаканчики вытаскиваются в верх. Для удобства их доставали магитом. На стаканчике с внутренней стороны указата толщина донышка. При снятии распредвалов натяжители цепи выскочили друг к другу и потом чтобы их поставить в начальное положение надо было снять крышку закрывающую цепь ГРМ. Для этого поддомкрачивали двигатель, снимали опору двигателя, ремень генератора и все его натяжные ролики. Небольшой отчет (то что я видел) я напишу и выложу на днях.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора тлк 80

В книге издательсва "Третий Рим" по ОутлендеруXL подробно описан ремонт 3-х литрового двигателя, а по двигателю 2,4л — только 2 страницы общей информации. В книге издательстав "Монолит" вообще описан другой двигатель (наверно с предыдущего Оутлендера или с Грандиса)

Цитата ВячеславК:
Выкладываю данные по зазорам.

Цитата Artur-TranSat:
Откуда такая точность, Вячеслав?

Цитата ВячеславК:
Зазоры до ремонта и после ремонта измерялись набором щупов (щюпы с шагом 0,05мм) Например Щуп толшиной 0,20 мм проходит в зазор, седующий щуп толщиной 0,25 мм не проходит значит велечина зазора находится в пределах между 0,20 и 0,25мм например 0,22. Есть набор дюймовых щупов там шаг ее меньше т.е. можно точнее измерить.
В моём случае зазоры на впускных клапанов №4 и №6 до ремонта осталиль в норме (т.е щуп 0,20 проходит, щуп 0,25 не проходит). для наглядности графика-гистограмы я указал эти велечины не 0 мм, а 0,01мм. Скорее всего шлифовщик и сошлифовал с них 0,01. 0,02 мм
А вообще стаканчики шлифовалиль на плоскошлифовальнос станке и сошлифовать 0,01мм не прблема.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Цитата HLG:
Параметры по шлифовке кто давал? Ты? И как их шлифовали видел?

Цитата ВячеславК:
Сколько сошлифовывать они определялись сами. Я изначально им высказал пожелания чтобы зазоры сделали с плюсовым допуском (т.е. впускные 0,23мм=0,20 0,03 выпускные 0,33мм= 0,30 0,03). Но мастер сказал чтоб я не пререживал, он сделает столько сколько надо и потом на собраном двигателе покажет новые зазоры.
Они перед снятием распредвалов промерили все зазоры, а потом сняв распредвалы, стаканчики вытаскивали по одному и носили в соседнее помещение на шлифовку. Сам процесс шлифовки я не видел. Хотя мастер говорил что можно посмотреть. У меня не возникло опасение за качество шлифовки, учитывая что эта фирма специализируется на ремонте головок, знакомые, которые их рекомендовали говорили что многие фирмы в Донецке снмают головку с машины и относят им в ремонт. Наверняка их шлифовщик грамотно определился какую поверхность стаканчика брать за базу для шлифовки.
У меня возникали опасения, что поверхность стакана по которой трётся кулачёк цементирована на определённую глубину и не получится ли так что поле шлифовки останется менее твёрдая поверхность? Этот вопрос я задал ихнему мастеру (а до этого заранее посмотрел в справочнике по термообработке деталь — цементируется на глубину 0,5. 0,7мм), он сказал приблизительно тоже самое. Думаю в связи с эти больше 0,2мм не стоит с них сошлифовывать.
На сколько я знаю стакан в колодце в прцессе работы двигателя постоянно вращается, это заложенно крнструктивно, чтобы кулачёк не тёр по одному месту на стаканчике.
После ремонта машина уже прошла пару тысяч км. Пока всё нормально. Через 20 тыс. км я проверю зазоры (предположительно в октябре 2011г. если раньше ничего не случится.)

Читайте так же:
Регулировка клапанов семерка инжекторная

В пошлый раз забыл выложить ещё одну фотку (снята на телефон качество плохое)

Теперь интересно другое — есть ли какие-то данные завода-изготовителя по данному ДВС по срокам регулировки — на каком пробеге делать?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Посмотрел Service Manual на ХЛюпан. Там по ДВС 2,0 литра инфа

Балу добавил 01.02.2011 в 11:16
Посмотрел по каталогу размеры стаканов:
3.000
3.015
3.030
3.045
3.060
3.075
3.090
3.105
3.120
3.135
3.150
3.165
3.180
3.195
3.210
3.225
3.240
3.255
3.270
3.285
3.300
3.315
3.330
3.345
3.360
3.375
3.390
3.405
3.420
3.435
3.450
3.465
3.480
. далее с шагом 0,015.
3.660
3.675
3.690

Цена на Мицувские по 800 руб за штучку, по ПСА — 450 руб Не уж то ПСА лицом к нам повернулось?

Проведение ремонтных работ на примере ДВС Komatsu PC300-8, SAA6D114E-3

Лучшим вариантом для иллюстрации порядка проведения восстановительных операций над дизельным двигателем экскаватора может послужить конкретный пример ремонта ДВС Komatsu PC300-8, прибывшего на ремонтную базу компании OOO «ТехСтройКомплектация» 1 декабря 2016 года.

После демонтажа мотора KOMATSU SAA6D114E-3 была проведена полная разборка и дефектовка составных частей. Отдельные тесты на стенде прошли форсунки Common Rail.

В общем, двигатель оказался в хорошем состоянии, что и подтвердила комплексная диагностика с применением специализированного оборудования. Единственная операция, которую понадобилось провести — проточка коренных шеек коленчатого вала (сильный износ вкладышей).

Попутно были заменены износившиеся детали и расходные материалы. При этом, были использованы аналогичные запчасти мотора Cummins, фильтры марки Donaldson, приводные ремни Mitsubishi и ремонтные вкладыши.

Читайте так же:
Регулировка двух карбюраторов мотоцикла

Двигатель был полностью собран и протестирован в течение семи дней после прибытия запасных частей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector