Litekauto.ru

Авто Сервис
48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировки кастора

Регулировки кастора

Регулировки кастора 1.jpg

Развал — наклон плоскости колеса к перпендикуляру, восстановленному к плоскости дороги. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — то отрицательный.

Регулировки кастора 3.jpg

Схождение — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса. Схождение считается положительным, если плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, и отрицательным, если они, наоборот, пересекаются где-то сзади.

Ниже приведены эксперимены, позволяющие уяснить, как влияют регулировки колес на поведение автомобиля.
Для тестов выбран «Самара» ВАЗ-2114 — большинство современных иномарок не обременяет владельца диапазоном и выбором регулировок. Там все параметры заложены заводом-изготовителем и повлиять на них без конструктивных переделок достаточно сложно.
У нового автомобиля — неожиданно легкий руль и невнятное поведение на дороге. Углы схода-развала находятся в поле допуска, за исключением продольного угла наклона оси поворота левого колеса (кастера). Применительно к передней подвеске отечественного переднеприводного автомобиля установка углов всегда начинается с регулировки кастера. Именно этот параметр, с одной стороны, служит определяющим для остальных, а с другой — в меньшей степени сказывается на износе шин и прочих нюансах, связанных с качением автомобиля. Более того, данная операция наиболее трудоемка — думается, именно поэтому о ней «забывают» на заводе. Только потом, разобравшись с продольными углами, грамотный мастер начинает регулировать развал, а затем и схождение колес.

Как самостоятельно ставить на «Оку» колеса на 13

Модель «Нокиан Нордман 5»

Вопрос, как поставить на «Оку» колесо на 13, интересует многих. Выбор на 13 широкий:

  • классические;
  • переднеприводные;
  • российские;
  • узбекские;
  • немецкие.

Колесные диски подойдут производства Узбекистан, они серебряные с наружной стороны, чёрные — с внутренней. Они наиболее надежные, чем российские. Эти колесные диски пятидюймовые. Чтобы не делать очень широкой колею автомобиля, диски надо взять с глубоким вылетом (шины сидят более глубоко). Толщина проставки (2,5 см) станет компенсацией вылета, и колея будет приблизительно той же. Шины подойдут на 185/60 R13 бренда Toyo.

Читайте так же:
Как регулировать давление в станции водоснабжения

Объясняется все тем, что российских покрышек с таким профилем точно нет. Необходимо приобретать заграничные шины. Кстати, резина зарубежного производства на «Оку» типоразмером 13 и 12 по стоимости приблизительно одинаковая. Здесь действует правило «стоимость за размер». Также специалисты рекомендуют при замене колес поменять на новые:

  • барабаны;
  • диски;
  • подшипники;
  • сайлентблоки;
  • шаровые;
  • рулевые тяги;
  • шарниры;
  • резинки.

Параллельно надо заменить тормозные суппорта, так как обычно поршни в ненадлежащем состоянии. Ступицы в сборке правильно не приобретать. Идеально покупать всё детали отдельно, и доверить их сборку мастерам автосервиса, либо сделать это самостоятельно в том случае, если в гараже стоит пресс.

Крепежи для передней части надо приобрести новые и делать на эстакаде. Можно не опасаться за арки спереди. Шины хорошо встают вовнутрь арок спереди. А вот арки сзади, как показывает практика, маловаты. Чтобы исправить ситуацию, надо снять локера и поднять авто. Первым делом поднять авто проставками из резины для классических автопружин. Затем необходимо поставить назад автопружины от «Таврии».

«Ока» на 13 колесах ездит не хуже. Если поставить качественно, то разница незаметна. «Ока» на 13 колесах, поставленных своими руками, сегодня не диковинка, многие выбирают данный типоразмер для своей машины.

Увеличение кастора на классике

есть желание увеличить кастор на своей машине.
какими способами можно это сделать:
1. пересверлить крепления шаровых опор на рычагах. Делали Миша G7 и F-Zero. Смущает ослабление рычагов в данном случае.
2. перенести крепление нижних рычагов немного вперед (на 7-10 мм) за счет переделки балки передней подвески.

— Что вы скажете о предстоящем сражении, генерал?
— Оно наверняка будет проиграно.
— Зачем же его начинать?
— Чтобы выяснить, кем именно.

Читайте так же:
Где на карбюраторе регулировать подачу топлива

наклейки ЦЦ в Уфе у меня))) звоните 8-917-73-73-804

#2 glavvred

  • Город: рязань
  • Интересы: АЗ
    тУнинХ
    фотография
  • Авто: калинО

#3 _SleepeR_

  • Город: Брянск
  • Авто: Ваз 21013

обсуждалось уже . .
кстати перенесено не только у фзеро и G7. у G7 вообще подвеска от ино спереди . . . а у фзеро машина не ездит еще.
насчет ослабления — ничего там не ослабляется, а если всетаки тебетак кажется, то можно обварить и молучится усиление даже а не ослабление)

#4 Серега85

  • Город: г.Реутов
  • Авто: ваз 21043->Daewoo Nexia->Scion xB

#5 ***Maxi***

  • Город: большой деревня
  • Интересы: такие интересы
  • Авто: ока

Цитата(Серега85 @ 10.11.2008, 14:14) Просмотр сообщения

например руль отпустил а машина дальше прямо едет, и чем сильнее завален кастор тем больше силы нужно чтоб машина сменила траекторию, также в поворотах увеличивается наклон колеса , типа как на мерсах.
короче лучше чувствуется дорога и выше устойчивость
а завалить мона 3 способами

1) перенос верхней шаровой назад, а нижней в перед
2) вварка чашек от 08 и установка ее стойки — самый суперский вариант мона нереально большой угол завалить
3) самодельные рячаги по типу нивских

Сообщение отредактировал Ацкий_Кот: 10 Ноябрь 2008 — 11:42

активный член клуба / / / Московского / / / Mетрополитена
РжуНимагу, аПгаНи ЕсчЁ раС !
турпо 1.4 купе это что-то новенькое, но делать из хэтча седан это передоз.
I on Drive2
. 2??

Зимняя авторезина на «Оку» 12 диаметра

Эксперты предлагают выбрать следующие шины на «Оку»:

  • «Ханкок Оптима K715». Многие автовладельцы ставят в приоритет эту качественную резину. Можно выбрать размер 145/70 R12, который на 100 % подойдет для мини-машины. Стоимость таких колес стартует от 2000 рублей*. Изделия эконом-варианта, но качество прекрасное. В меру жесткие, сдерживают удары на российских трассах. Водители называют такие шины «неубиваемыми», износостойкими, средний пробег 70-80 000 км. Данная модель — отличный вариант для ВАЗ-1111.
  • «Кама 503». Есть штатный типоразмер — 135/80 R12. Цена шины примерно 1500 рублей. С шипами, шумная, но сцепление показывает отличное. Это эконом-вариант. Идеальна для скоростного режима до 100 км/ч, отлично подходит для «Оки». Шины недорогие и вполне износостойкие, поэтому востребованы у потребителя.
  • «Йокогама Айс Гард IG50». Это уже наиболее дорогостоящая, качественная зимняя, фрикционная резина. IG50 — уникальная разработка, успешно показавшая себя на заснеженной и обледеневшей трассе. Реализуется в типоразмере 145/70 R12, цена примерно 3500 рублей за шину. Многие считают, что это очень дорого. Но если для водителя важен комфорт и безопасность в зимнее время — «Йокогама» шикарный выбор.
  • «Кухмо Айс Пауэр KW21». Современные зимние шины, но уже без шиповки — липучки. Если городские дороги зимой очищаются ежедневно и находятся в хорошем состоянии, то липучка — идеальный вариант. KW21 уже достаточно давно на авторынке, резина получила много позитивных отзывов — колеса мягкие, комфортабельные, прекрасно едут по обледеневшей дороге, асфальтированной трассе и бездорожью. Реализуются в типоразмере 145/80 R12. Размер чуть больше штатного, но не страшно, такие колеса на «Оку» встают без проблем. Цена за шину примерно 2500 рублей.
Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор давления тормозов колдун

Перечисленные модели в типоразмере R12 являются качественными. Выбор не так велик, но присутствуют надежные покрышки, которые можно уверенно ставить, водить и не переживать. Многие предпочитают на машину шины на 13, но тут следует модернизировать автомобиль — менять ступицу (заводская с 3 отверстиями, 13 — с четырьмя), приобретать диски на 13. Переделка непростая, но если имеется опыт, то все обязательно получится. Шин R13 рынок предлагает больше, чем R12.

Самостоятельная регулировка

p, blockquote 26,0,0,1,0 —>

На автомобилях ВАЗ регулировку угла кастера можно произвести самостоятельно. Точнее не регулировку, а изменение величины, поскольку самостоятельно точно измерить угол невозможно. Регулировка производится добавлением (удалением) шайб на подвеске, как показано на рисунке.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

регулировка кастора своими руками

p, blockquote 28,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Одна шайба это где-то 19 минут, в градусах, понятно. Бесконечное количество шайб устанавливать нельзя, допускается 4 сзади и 2 спереди. Можно предварительно заехать на стенд, измерить соответствующие углы, затем прикинуть, что где убавить или добавить, выполнить эту процедуру в гараже.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

После регулировки кастера необходимо вновь ехать на стенд уже для регулировки развал-схождения.

Некоторые любители потюнинговать устанавливают на Приору опоры SS-20, увеличивая кастер до 3 градусов. Говорят, эффект обалденный. Возможно это так, но лучше не экспериментировать без нужды.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Подобным образом можно регулировать углы кастера колес и на других автомобилях, однако перед этим необходимо найти в технических описаниях конкретного автомобиля их величину. Обычно в импортных скоростных авто с передним приводом он находится в пределах от 2 до 4 градусов, заднеприводных – от 4 до 10.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Какую информацию может дать проверка автомобиля по гос номеру и как её выполнить.

Читайте в этой статье о разъеме OBD2.

Как найти информацию о своем штрафе ГИБДД https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/po-nomeru-postanovleniya.html по номеру постановления.

Видео — регулировка кастера на Лада Гранта:

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на лодочном моторе меркурий f5m

p, blockquote 34,0,0,0,0 —> p, blockquote 35,0,0,0,1 —>

Да, кастер действительно важный параметр. Многие владельцы авто жалуются, что машину ведёт в сторону, несмотря на правильно отрегулированное схождение и развал. Часто причина этого именно в разном кастере слева и справа, и это остаётся незамеченным при регулировке на стенде сход-развала. Я в своём городе ещё ни одного стенда не видел, где есть возможность регулировки кастера. В итоге регулирую сам: если при правильно выставленном схождении и развале машину ведёт в сторону, я увеличиваю угол кастера с этой стороны.

Подскажите,правильным ли решением будет перепрошивка двигателя авто?

30 лет за рулём, а про кастер никогда не слышал, хотя развал-схождение провожу. Надо будет проверить.

Насколько я знаю по личному опыту, кастор регулируется только у наших машин, ВАЗов, или вот М-2141, на котором я начинал ездить в 90-х. Сколько иномарок у меня было — нигде таких регулировок не было, только сход-развал, или даже просто схождение. Все предельно просто, видимо от того, что изначально заложены определенные углы и не требуется их менять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector