Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор солекс: установка и настройка

Карбюратор предназначен для снабжения силового агрегата воздушно-топливной смесью при различных режимах работы. Устройства семейства солекс состоят из крышки и корпуса, в котором расположены следующие части:

  1. Поплавковая камера с механизмом балансировки уровня для обеспечения постоянства давления бензина, проходящего через жиклеры в дозирующие системы.
  2. Насос-ускоритель. Осуществляет впрыск топлива при резком открытии дроссельной заслонки, и связан с ней механическим приводом.
  3. Экономайзер. Обогащает смесь при полной нагрузке. На солексе работает с пневматическим приводом.
  4. Эконостат. Работает только на высоких оборотах, когда дроссельная заслонка полностью открыта, а двигателю требуется обогащенная смесь для максимальной мощности.
  5. Пара камер с диффузорами, в которых образуется воздушно-топливная смесь.

Внутри крышки находятся:

  1. Пара штуцеров для подачи бензина и возврата его излишков.
  2. Шпильки для крепления воздушного фильтра.
  3. Игольчатый клапан поплавковой камеры.
  4. Электромагнитный клапан эконостата.
  5. Воздушная заслонка.

При запуске двигателя воздушную заслонку перекрывают, обеспечивая поступление в цилиндры обогащенной смеси. После прогрева мотора подсос убирают, и карбюратор начинает работать в основном режиме. Подача топлива в поплавковую камеру и его уровень регулируется игольчатым клапаном, откуда бензин по каналам в корпусе идет к главному жиклеру и в первую камеру. Регулировка подачи смеси в цилиндры осуществляется дроссельной заслонкой, а при резком нажатии на акселератор принудительно задействуется вторая камера.

Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.

  • набор гаечных ключей;
  • тонкий щуп (диаметром 1 мм);
  • плоскогубцы.

1. Демонтируем воздушный фильтр и откручиваем крышку карбюратора.

23

2. Аккуратно снимаем крышку поплавковой камеры.

4

3. Проверяем состояние и положение поплавков. Они должны располагаться параллельно отпечаткам боковых стенок поплавковой ванночки на прокладке.

Читайте так же:
Регулировка оборотов вытяжного вентилятора

5

4. Если они смещены, выравниваем их путем сведения вместе или разведения в стороны.

5. Далее укладываем крышку горизонтально поплавками вверх и щупом замеряем расстояние от нижней части поплавка до прокладки. Оно должно быть равным 1 мм. Если оно выше или ниже, дальнейшую регулировку продолжаем после установки карбюратора на двигатель.

6. При закачанном топливе в поплавковой камере его уровень должен совпадать с красными линиями, как показано на фото.

6

7. Если поплавки выставлены неверно, этот уровень будет меньше или больше. Простая регулировка осуществляется путем подгибания или отгибания язычка поплавков с дальнейшим закрытием крышки карбюратора и подкачкой топлива.

7

Детально про настройку поплавковой камеры смотрите здесь

Несложная регулировка карбюратора Солекс 21083

Как же сделать регулировку карбюратора Солекс 21083 (в гараже или, допустим, своими руками)?

  1. Воздушная заслонка. Это первое, на что водителю следует обратить пристальное внимание сразу после снятия крышки. Она должна быть в крайних положениях. Если она приоткрыта, мы уже имеем повышенный расход смеси, т. к. разряжение увеличено из-за экрана над диффузором.
  2. Осматриваем воздушный фильтр. Наличие на нем грязи — прямой путь к переобогащению смеси и увеличению расхода. Как на практике определить, с обедненной смесью мы имеем дело или с обогащенной? Смотрим на свечи зажигания. В первом случае они обычно сухие, во втором мокрые.

Основные тарировочные данные для регулировки устройства можно взять из этой таблицы:

Карбюратор Солекс 21083, устройство и регулировка, уменьшение расхода, анализ-4

Обычная причина неполадок — неправильно отрегулированный (или вовсе нерабочий) электромагнитный клапан. Как его проверить при регулировке? Включить зажигание, снять, а потом поставить на свое место управляющий провод. Слышны щелчки — порядок, клапан работает.

Как правило, большинство вопросов регулировки карбюратора 21083 касается регулировки холостого хода. Давно подмечено: если прогретый до нормальной температуры движок троит или стреляет — проблемы налицо. И касаются они качества образуемой смеси. Выстрелы в выхлопной трубе сразу говорят о том, что имеется переизбыток бензина. Хлопки сигнализируют о том, что смесь бедная.

Читайте так же:
Регулировка тнвд клапанного типа

Регулируется холостой ход карбюратора Солекс 21083 таким вот следующим образом.

Работа экономайзера

Экономайзеру мощностных режимов ремонт требуется тогда, когда двигатель начинает плохо работать при больших нагрузках. Чтобы добраться до него, необходимо открутить три винта, прижимающие крышку. Принцип его работы следующий. Через соответствующую полость подается разрежение, вытягивающее диафрагму. Благодаря этому штырёк диафрагмы не давит на клапан режима холостого хода. Одновременно с этим топливо не поступает в камеру дозирующей системы. Когда разрежение падает, дроссель начинает открываться.

При этом пружина диафрагмы, преодолевая разрежение, начинает давить на клапан. Открывается доступ бензина к жиклёру, подающему дополнительное топливо в главную дозирующую систему мощностных режимов. Здесь ремонт заключается в том, что необходимо прочистить канал подачи разрежения. Вследствие доработки карбюраторов Солекс у работающих с ними автомобилей существенно улучшены динамические показатели. Если горючая смесь подается обеднённая, необходимо осуществить подбор соответствующих жиклёров. Обычно их устанавливают большего сечения.

Конструкция устройства достаточно надежная, не требующая доработки. Пусковой механизм оснащен дополнительным ручным управлением. Первый канал камеры воздушной заслонки расположен сверху диффузора. При запуске мотора его прогреву способствует подбор расположения заслонок рычагом управления. Если рычаг потянуть на себя, то синхронно открывается одна заслонка и закрывается другая. Вытягивание диафрагмы осуществляется преодолением сопротивления пружины благодаря поступлению разрежения.

Обычно карбюратор работает плохо либо вообще выходит из строя, когда подбор топлива для автомобиля осуществляется владельцем неаккуратно. В этом случае топливная система становится разбалансированной. Машина плохо разгоняется, возникают характерные рывки.

Авто также может барахлить из-за неправильного уровня бензина в поплавковой камере. Здесь нужно снять крышку и замерить расстояние от начала открывшейся плоскости до топлива. Если размер не соответствует норме, корректировка производится подгибанием поплавков.

Настройка систем Солекса

Уровень топлива в поплавковой камере

Настраиваем уровень топлива. В заводских условиях настройка производится при помощи шаблонов с тестовым поплавком, в гаражных условиях наберитесь терпения, придется несколько раз откручивать и закручивать крышку карбюратора.

Читайте так же:
Как регулировать давление в станции водоснабжения

Нужно завести и прогреть движок. Снимаем шланг с карбюратора. Важно знать! Бензин здесь под давление, небольшим. Так что как-то будьте к этому готовы. Главное шланг снять, иначе небольшая порция бензина, при откручивании крышки, выльется в поплавковую камеру и уровень будет не точным.

Откручиваем крышку, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, ГОРИЗОНТАЛЬНО снимаем её вместе с поплавками.

Измеряем расстояние от крышки карбюратора Солекс до поверхности топлива. Там две камеры и два поплавка, мерить нужно в каждой. Расстояние должно быть 25-35 мм. Регулировка производится отгибанием поплавка в ту или иную сторону. Перелив нужно сливать с поплавковой камеры.

ВАЖНО! Регулировку уровня топлива обязательно производить с заводкой мотора для наполнения поплавковых камер.

Регулировка холостого хода

ВАЖНО! Прогреть двигатель до рабочего температурного режима – 90 градусов.

Глушим, ищем винт качества смеси, он находится внизу, в месте соединения с коллектором. На представленной схеме он под номером 11.

Закручиваем до упора, но без натяга. Заводим, подсос должен быть убран (воздушная заслонка 4 открыта). Выкручиваем винт качества, добиваясь устойчивой работы мотора при отпущенной педали газа. Обороты при этом не должны превышать 1200 об/мин.

Затем закручиваем его до момента, когда он станет дергаться, выдавая неустойчивые обороты. Как только это начнет происходить, делаем 1-2 оборота назад. ОТЛИЧНО! Двигатель работает устойчиво!

А теперь каждому своё! Выставляем тонкие настройки под свои личные требования, кому какие обороты нравятся. Хотя по инструкции производителя 800-900 об/мин. Режим оптимальный.

Форс-мажорные обстоятельства Солекса

Двигатель не меняет обороты при вращении винта качества. Это означает, что бензин попадает в карбюратор и винт качества его не перекрывает.

  • не плотно закручена заглушка;
  • жиклер с большим диаметром отверстия;
  • деформация жиклера
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов дачия логан

Произведем тестовую диагностику. На заведенном моторе отсоединяем разъем провода электромагнитного клапана 21. Мотор заглохнет. Если заглох, то значит жиклер большой.

Если мотор не заглох, это значит что бензин все-таки поступает еще откуда-то. Чаще всего перетянут винт количества смеси холостого хода 8.

Основные неисправности Солекс

Почти все неисправности связаны со старением деталей и засорению каналов плохо отфильтрованным или некачественным бензином, а также мусором из воздуха, проходящим через дефектный воздушный фильтр:

  • перелив топлива через неисправный клапан поплавковой камеры, двигатель плохо пускается в горячем состоянии, из глушителя идёт чёрный дым;
  • загрязнение жиклёров главной дозирующей системы, мотор теряет тягу, плохо пускается, стреляет в глушитель или воздушный фильтр;
  • потеряна герметичность диафрагм пусковой системы, ускорительного насоса или экономайзера;
  • общее загрязнение карбюратора при использовании некачественного топлива или попадании в него воды, теряется мощность, затруднён пуск;
  • изношены дроссельные заслонки, невозможно отрегулировать холостой ход, провалы в переходных режимах;
  • неплоскостность нижнего фланца вследствие перетяга гаек, подсос воздуха, пропадание холостого хода и мощности;
  • засорение ускорительного насоса, провалы при разгоне;
  • засорена переходная система второй камеры, провалы на средних режимах разгона.

Часто карбюратор обвиняется в проблемах, создаваемых системой зажигания или газораспределительной механикой двигателя. Поэтому заниматься этим технически сложным прибором следует в последнюю очередь, убедившись в полной исправности всех прочих систем.

Итоги

Знайте, что карбюратор это важная деталь, так как работа двигателя зависит именно от него. И бывают такие моменты, когда нет времени или возможности найти автомеханика. Но теперь это не беда и вы знаете, что настройку карбюратора SOLEX можно выполнить любому автолюбителю самостоятельно. Для этого вам надо, как следует изучить статью и придерживаться всех указанных пунктов. А еще помимо всего этого, вы сэкономите семейный бюджет и улучшите состояние вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как регулировать клапана скания 113
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector