Как шприцевать шкворня на УАЗ патриот
Как шприцевать шкворня на УАЗ патриот?
Шаровые шкворни Уаз Хантер регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Для замены шкворней потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, специальное приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней Хантер и динамометрический ключ.
Поставьте автомобиль на ручной тормоз, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо
Снимите поворотный кулак и закрепите его в тисках
Отверните гайку, снимите накладку и прокладку
Выверните зажимную втулку специальным приспособлением. Выньте шаровой шкворень Уаз Хантер, аналогично снимите второй шкворень и извлеките шаровую опору
Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни
Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней. Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н ·м (2–3 кгс·м) затем окончательно затяните зажимные втулки. Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24 и установите накладки с прокладками и затяните гайки. Установите поворотный кулак Уаз Хантер и проверьте усилие поворота относительно шкворней в любую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м). Установите детали в порядке, обратном снятию и отрегулируйте подшипники передних ступиц. На этом замена и регулировка шкворней Уаз Хантер завершена.
Замена шкворней Уаз Хантер
Шаровые шкворни Уаз Хантер регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Для замены шкворней потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, специальное приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней Хантер и динамометрический ключ.
Поставьте автомобиль на ручной тормоз, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо
Снимите поворотный кулак и закрепите его в тисках
Отверните гайку, снимите накладку и прокладку
Выверните зажимную втулку специальным приспособлением. Выньте шаровой шкворень Уаз Хантер, аналогично снимите второй шкворень и извлеките шаровую опору
Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни
Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней. Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н ·м (2–3 кгс·м) затем окончательно затяните зажимные втулки. Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24 и установите накладки с прокладками и затяните гайки. Установите поворотный кулак Уаз Хантер и проверьте усилие поворота относительно шкворней в любую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м). Установите детали в порядке, обратном снятию и отрегулируйте подшипники передних ступиц. На этом замена и регулировка шкворней Уаз Хантер завершена.
Пыльник поворотного кулака н/о УАЗ на редукторные (военные) мосты (2 шт. к-т)
Пыльник служит для герметичной защиты шарнира опорного поворотного кулака переднего моста автомобиля УАЗ.
Применение:
Устанавливается на автомобили марки УАЗ с редукторными (военными) мостами,
мостами Барс, на вездеходы "ТРЭКОЛ", Нива Марш и аналоги.
Пыльник устанавливается взамен имеющейся манжеты работающей на скольжение.
Устанавливается без разбора или снятия узла.
Отличия от пыльников на "гражданские мосты"
• Увеличенный диаметр шейки (65 мм)
• Увеличенная длина хомута
Преимущества:
• полная герметичная защита ШПОК от воды и грязи;
• установка без разбора и снятия кулака;
• узел становиться необслуживающимся (не надо шприцевать);
• обеспечивает герметичность даже при люфте шкворней и при коррозии поверхности шара;
• конструкция сделана так, что даже при разрыве гофры, работает как стандартное уплотнение;
Комплект поставки:
1. Пыльник резиновый толстый (толщина 4,5 мм)
2. Крепления (скоба — 4шт, замок-2 шт, хомут — 2шт)
3. Болты креплений под шестигранник — 8 шт
4. Шайба — 16 шт
5. Гайка — 8 шт
Важно!
Использование пыльников на мостах имеющих рабочий угол свыше установленного недопустим. При разработке пыльника закладывался рабочий диапазон поворота, установленный заводом изготовителем (завод изготовитель заложил данные ограничения так как превышение угла поворота сверх нормы ведет к резкому увеличению нагрузок на ШРУС, его быстрому износу или даже разрушению).
Превышение этого значения ведет к тому, что со стороны складывания не остается зазора и происходит сильное смятия складок пыльника металлическими деталями ШОПК и последующий разрыв пыльника.
Поэтому, использование пыльников на мостах имеющих рабочий угол свыше установленного недопустим. А выход из строя пыльника в этих случаях не будет считаться гарантийным. Такой вид дефекта легко определяем по характерному отпечатку и форме разрыва.
Признаки неисправности и замена шкворней
Шарнирные стержни отличаются ограниченным ресурсом. На степень их износа влияют пробег автомобиля и качество техобслуживания ведущей подвески. Первыми признаками неисправности шкворня являются:
- различный износ шин;
- стуки при движении ТС;
- скрипы на поворотах, при повышении скорости;
- биение руля;
- осевой люфт во втулках;
- повышение усилий при повороте руля.
При обнаружении одной или нескольких проблем владелец авто должен пересобрать, либо поменять шкворень. Технология замены включает несколько этапов:
- Из моста сливается трансмиссионное масло. Ведущая подвеска вывешивается на домкраты и крепится на упоры под балкой.
- Производится демонтаж всех узлов.
- Крышка шкворня и смазочный клапан снимаются.
- Пробка нижнего стержня скручивается.
Аналогично производится демонтаж верхнего комплекта.
- Замена шкворней на УАЗ начинается со смазки и прессовки втулок.
- Канал смазки очищается.
- Кромки обрабатываются маслом.
- В пазы устанавливаются новые, либо очищенные шкворни.
- Резьбовые соединения тестируются на ШРУСе.
- Крышка стержня и пресс-масленка закручиваются на прежнее место.
- В обратной последовательности собирают все узлы.
Техническая проверка и смазка шарнирных стержней необходима через каждые 6-10 км пробега. Замена шкворней производится при износе механизма, либо для модификации ведущей подвески.
Регулеровка шкворней
Его быть не должно, подшипники должны сидеть плотно. На всякий случай проверяем износ упорной шайбы B3. Как правило он отсутствует. Также контролируем состояние резьбы цапфы замена шкворней ниссан патрол ступичной гайки. Стоит такой съемник в районе р. Для использования съемника цапфа прочно зажимается в больших слесарных тисках через пару деревянных брусков.
7.1.7 Регулировка и замена шаровых шкворней
Винт съемника выкручивается так, чтобы его конус оказался внутри лап. Съемник устанавливается на цапфу и для удлинения его боковых упоров под них подкладываются по паре проставок, например, подходящие сменные головки или что-нибудь подобное. Затем винт съемника вкручивается внутрь и его конус распирает лапы, чтобы их зацепы вошли в зацепление с обоймой подшипника.
Далее постепенным и медленным вращением гайки подшипник сначала страгивается, а затем и вытягивается наружу. Чтобы не повредить посадочное подшипника зацепами съемника, не стоит сильно распирать "лапы". Но в тоже время нужно обязательно убедится, что зацепы всех трех лап подцепили именно обойму подшипника, а не его сепаратор. Для извлечения подшипника цапфы путем выколачивания форма выколотки должна быть, как на рисунке: Для извлечения датчика ABS A потребуется толстая шайба М8 и сменная удлиненная головка на 10 или замена шкворней ниссан патрол Откручивается крепежный болт датчика и болт скобы его провода на поворотном кулаке.
На наконечник датчика одевается шайба М8, которая будет предохранять корпус датчика замена шкворней ниссан патрол повреждений, после чего наконечник обматывается изолентой и на него одевается головка.
Далее, придерживая и прижимая головку к шайбе, выбиваем датчик резкими одиночными ударами г молотка по головке. Предварительно хорошенько прочистите и замена шкворней ниссан патрол WD40 датчик со всех сторон.
После снятия датчик ABS подвязать к пружине, чтобы замена шкворней ниссан патрол мешал. С наконечником замена шкворней ниссан патрол ABS нужно обращаться очень аккуратно, так как он хрупкий. После извлечения датчика проследить, чтобы магнитный стержень датчика не был примагничен к металлическим деталям в течение длительного времени.
Если же датчик ABS совсем прикис и возникает опасность его повреждения, то, чтобы его не сломать, достаточно освободить его провод от креплений и отсоединить разъем, установленный в кузове, после чего провод свернуть, замена шкворней ниссан патрол датчик оставить на поворотном кулаке. Подробнее про датчики ABS читаем здесь: Для того, чтобы вытащить полуось её необходимо провернуть и выставить так, чтобы плоские срезы сферы шруса оказались сверху и снизу.
Оцениваем износ опорных шеек и шлицев полуоси B1 и приводного вала шруса B2. Шейки могут иметь визуальные следы износа, но при проверке на ощупь никаких неровностей и "ступенек" быть не. На опорной шейке вала шруса не должно быть " цветов побежалости ". Отклоните вал шруса на максимальный угол и повращайте его по кругу не меняя угол. При наличии смазки в шрусе, в процессе такого вращения не должны ощущаться подкусывания, хруст или перекаты.
Проверьте радиальный люфт шруса на скручивание в прямом положении. Радиального люфта быть не должно совсем! Проверьте осевой люфт шруса в прямом положении.
Осевого люфта быть не должно! Поскольку старого сальника полуоси не жалко, то на данном этапе самое время потренироваться в установке полуоси, если вы осуществляете обслуживание в первый раз и не имеете достаточного опыта.
Проделайте несколько раз процедуру установки полуосичтобы приобрести навык и впоследствии не запороть новый сальник. Если вы делаете левую сторону, то потренироваться крайне желательно. Предварительно очистив от грязи, откручиваем фиксирующие пластины A сальника поворотного кулака A и отделяем от него кольца сальника. При откручивании упорного ограничительного болта A замена шкворней ниссан патрол не сбить настройку. Откручивать нужно непосредственно болт, а контровочную гайку только чуть ослабить при необходимости.
После желательно замерять и запомнить расстояние между шляпкой болта и гайкой, чтобы потом его не регулировать. Извлекаем шкворни A3. Шкворни могут прикипеть в посадочных, поэтому после откручивания болтов их нужно слегка обстучать молотком и пролить WD Сначала фланец поддевается с использованием тонкой плоской отвертки и молотка, а затем расшатывается большой отверткой с широким жалом-лопатой.
Снимаем поворотный кулак Aизвлекаем из него опорное металлическое кольцо A сальника, которое в нем может остаться. Все детали пока откладываем в сторону — отмокать от грязи и смазки.
Изнутри кулака предварительно выгрести замена шкворней ниссан патрол смазки и грязи. Оцениваем износ шкворневых подшипников Aих внешних обойм A замена шкворней ниссан патрол коррозию шара. После промывки поворотный кулак осматривается на предмет трещин. Если какой-либо из шкворней прикипел и не выходит, то ненужно долбить по нему зубилом.
Для снятия кулака достаточно снять только один шкворень, а проблемный потом аккуратно выбить изнутри снятого кулака. Начать можно с нижнего, он обычно выходит легче. Сальник A полуоси пока вытаскивать ненужно. Шарик заржавел, придется замена шкворней ниссан патрол phpBB [media] Видео предоставлено burewey. Извлекаем внешние обоймы A шкворневых подшипников если они изношены.
Регулировка
После монтажа необходимо проверить моменты затяжки регулировочных гаек шкворней. Вывешенное колесо необходимо покачать в горизонтальной плоскости. Если чувствуется биение, то необходимо подтянуть регулировочные гайки. Подтягивать обе гайки нужно синхронно на аналогичное число оборотов.
Далее нужно проверить колесо в том режиме, в котором оно работает при поворотах. Если в покачивании колеса в горизонтальной плоскости вращение осуществляется с небольшим усилием, то регулировка установленных шкворней произведена правильно. Если вращение осуществляется с трудом, то гайки перетянуты. Ослабление перетянутых регулировочных гаек также производится синхронно на равное число оборотов.
После регулировки шкворней необходимо установить поперечную тягу. Далее можно снимать машину с подъемника или убирать страховочные подставки.
Смазку и регулировку установленных шкворней следует повторить через 500-600 километров пробега. Также процедуру лучше повторять после поездок по тяжелому бездорожью, при которых ходовая часть автомобиля работает в усиленных режимах.