Litekauto.ru

Авто Сервис
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка турбины

Регулировка турбины

Но без выполнения регулировки турбины её использование может оказаться недостаточно эффективным, а эта задача может выполняться только специалистами, обладающими большим опытом, отменной теоретической подготовкой и современным диагностическим оборудованием.

Когда требуется настройка турбины?

Регулировка турбины в Киеве

Посещение сервиса «ТурбоМастер» для выполнения процедуры настройки турбонагнетателя может потребоваться в следующих случаях:

— после выполнения любого ремонта турбины;
— если имеется возможность увеличения мощности силовой установки только за счет выполнения корректной настройки;
— если возникла необходимость оптимизации работы основных узлов транспортного средства, ухудшившихся в результате длительной эксплуатации автомобиля.

Понятно, что самостоятельная диагностика и регулировка настроек турбокомпрессора без использования сканера и соответствующего программного обеспечения невозможна. Следует отметить, что первичная диагностика турбины выполняется без демонтажа этого агрегата, поэтому необходимость в выполнении ремонта и регулировки турбины определяется исключительно по результатам обследования.

Настройка турбонагнетателя заключается в корректировке параметров работы некоторых узлов автомобиля (например, датчика абсолютного давления или клапана воздушной заслонки). В отдельных случаях определить отклонения в работе турбины можно с помощью обычного манометра (например, низкое давление воздуха) и подобная неисправность может быть подкорректирована с помощью настройки турбины, но не всегда: ведь причины недостаточного уровня давления могут быть самыми разными (в частности, негерметичностью резинового патрубка). В любом случае все диагностические работы должны выполняться квалифицированным мастером в профессиональном сервисном центре.

Последовательность работ при настройке турбокомпрессора

Чтобы обеспечить бесперебойную подачу воздуха в камеру сгорания, регулировка турбины осуществляется в следующей последовательности:

  • Проверяются на герметичность все патрубки, при необходимости устраняется течь масла, заменяются прокладки и хомуты;
  • После этого производится очистка интеркуллера с использованием специального растворителя, затем все детали турбины промываются проточной водой;
  • Проверяется состояние заслонки, при необходимости она также тщательно прочищается;
  • Выявляются нарушения герметичности трубок, ведущих к датчику абсолютного давления, при необходимости производится их замена;
  • Воздушный и масляный фильтры подлежат заменен на новые.

Нюансы настройки турбокомпрессора

Для эффективной настройки турбины необходимо начинать регулировочные работы с отсоединения шланга высокого давления для подачи воздуха на клапаны. Вместо него монтируется измерительный прибор и запускается двигатель. При повышении давления нужно зафиксировать момент срабатывания заслонки. Если это происходит не при достижении паспортных показателей, необходимо настроить заслонку с использованием специальных инструментов. Если заслонка срабатывает при заниженных по сравнению с паспортными показателях, авто будет двигаться с существенным перерасходом топлива.

Читайте так же:
Мотокоса союз регулировка карбюратора

После выполнения регулировки турбины следует также проверить работу датчика абсолютного давления, находящегося во впускном коллекторе. Как правило, это чёрная коробочка, расположенная под водительским сиденьем, в которой также необходимо отсоединить входной патрубок и присоединить прибор для произведения измерений напряжения, силы тока, давления датчика. При отклонении от номинальных показателей любого из трех характеристик следует заменить датчик, в противном случае автомобиль опять же будет перерасходовать горючее.

Почему настройку турбины следует доверить профессионалам

Компания «ТурбоМастер» занимается диагностикой, ремонтом, настройкой турбокомпрессоров в Украине более 15 лет. Мы предлагаем комплекс услуг по точной регулировке турбин бензиновых и дизельных силовых агрегатов любых марок и моделей:

  • регулировка турбин последнего поколения с изменяемой геометрией;
  • настройка работы штока, актуатора, клапана давления турбонагнетателя;
  • балансировка турбины.

Одним из важных этапов регулировки турбокомпрессора является трехкомпонентная балансировка устройства, без которой добиться высокой эффективности работы турбины невозможно.

Сначала балансировке подвергается ротор (колесо турбины вместе с валом). Затем производится динамическая балансировка ротора с установленным компрессорным колесом, узлом гидравлического подпятника и лабиринтным уплотнением. Эти работы проводятся на балансировочном стенде, позволяющем посредством корректировки масс устранить все выявленные неуравновешенности. Завершающий этап – финишная балансировка ротора, собранного в среднем корпусе турбонагнетателя, позволяющая устранить остаточный дисбаланс, возникающий при сборке турбины.

Используемое оборудование для эффективной настройки турбин

Специалист самого высокого класса окажется бессилен, если не обеспечить его самым современным оборудованием. Наш сервис позволяет выполнять все задачи, связанные с диагностикой и настройкой турбин, благодаря полной обеспеченности следующим оборудованием:

Типы вакуумных регуляторов

Пневматический актуатор

Существует два типа актуаторов: пневматический и электромеханический. Пневматический привод состоит из пружины и прижатой ею диафрагмы. При увеличении оборотов, пружина разжимается под действием давления и выпускает отработавшие газы. В этом типе актуатора есть свои плюсы – надежность и простота, и минусы – тонкость настройки.

Второй тип вестгейта – электромеханический, управляемый электронным блоком управления (ЭБУ). Система считывает показания с различных датчиков и по заложенному алгоритму регулирует заслонку. Минус такого типа актуатора – дорогостоящий ремонт.

Ремонт электронных и вакуумных актуаторов

Ремонт турбин

Электронные и вакуумные актуаторы турбин как и сами турбины всегда имеют причину поломки. Качественные комплектующие и професиональное оборудование позволяет нам решить проблему с поломкой актуатора в течении одного рабочего дня.
Механическая часть турбины служит гораздо дольше чем актуатор. Причина поломки актуатора турбины чаще всего бывает из-за подклинивания или полного клина изменяемой геометрии турбины. Причина подклинивания — это наличие большого количества сажи в блоке изменяемой геометрии, или механический износ лопастей. Износ лопастей геометрии бывает из-за пролёта инородных металлических деталей из камеры сгорания — это может быть: частица клапана, вкладыша, поршня, или свечи. Необязательно искать новый электронный или вакуумный актуатор турбины, мы качественно выполним ремонт с последующей гарантией.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на оке

Чистка турбины с геометрией своими руками

Механизм, сталкивающейся с непрерывной нагрузкой и подверженный воздействию продуктов горения топлива и масел, естественно нуждается в периодической чистке для предупреждения поломок и сохранения эффективности работы.

Чистка турбины с геометрией своими руками

В некоторых случаях достаточно лишь залить специальное средство и прогнать его через турбину, чтобы очистить ее, но чаще потребуется поработать руками. В то же время нужно помнить, что при обычных обстоятельствах чистка — очень редкая необходимость, и если турбина требует ежемесячной чистки от нагара, значит есть нарушения в ее работе. Причины могут быть следующими:

  1. Превышение нормы давления газов.
  2. Bзнос втулок крыльчаток турбины.
  3. Износ прокладок.
  4. Превышение рекомендуемого срока эксплуатации поршневого отсека.
  5. Засор сапуна.

В связи с этим каждый автовладелец должен помнить, что хоть самостоятельная чистка возможна, но не всегда ее результат положительно влияет на работу турбины, а иногда и вовсе может ухудшить ситуацию.

Отсутствие опыта, специальных инструментов, чистящих средств может негативно сказаться на геометрии или вовсе «убить» ее, с чем часто сталкиваются в ремонтных салонах — наждачка, соляра и молоток не всегда полезен для этого механизма. Помните, что для чистки в «кустарных» условиях вы должны четко осознавать что, с чем и зачем делаете, предоставив адекватную замену навыкам и оборудованию профессионалов.

Процесс ремонта

Турбина (турбокомпрессор) – это устройство для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя для улучшения качества рабочей смеси и повышения производительности ДВС. Ремонт турбин представляет собой сложный процесс, произвести который в домашних условиях практически невозможно, так как для этого требуется устройства высокой точности и балансировочное оборудование.

Наш автосервис располагает необходимым оборудованием для ремонта турбин автомобилей иностранного и отечественного производства, а также опытным персоналом с высокой степенью квалификации. Процесс ремонта турбины в нашем сервисе:

  • Перед снятием турбины мы проводим ее диагностику непосредственно на автомобиле, в результате чего определяем ее рабочие параметры и необходимость ремонта;
  • Наши специалисты снимают турбокомпрессор и осматривают корпус, коллектор и соединительные патрубки с целью определения наличия повреждений;
  • Мы производим разборку и тщательный осмотр внутренних деталей, а именно – крыльчатки, подшипников, ротора, уплотнительных и компрессионных колец, механизмов изменяемой геометрии и сервопривода;
  • Специалисты устанавливают причины, по которым турбина пришла в неисправное состояние;
  • Мы заменяем неисправные детали на новые. При необходимости замене подлежат:
    • Крыльчатка, ротор, сервопривод;
    • Уплотнения и теплоотражающие шайбы;
    • Чугунная улитка и другие поврежденные детали.

    Зачем нужно настраивать актуатор турбины

    Действительно: казалось бы, установил новую деталь на двигатель и пользуйся! Но здесь такой момент не пройдет: при отсутствии должной регулировки в районе размещения турбокомпрессора будет наблюдаться дрожание (дребезжание) устройства (особенно сильно оно ощущается при перегазовке и остановке мотора). Еще одно следствие неверной регулировки (или ее отсутствия) – малый наддув.

    Нюансы: последняя проблема может появиться и в случае отсутствия герметичности в системе впуска. На некоторых моделях автомобилей о неисправности сигнализирует бортовой компьютер, пишущий, например, «слабый наддув».

    Настройка устройства производится двумя способами, каждый из которых позволяет увеличить эффективность работы турбокомпрессоре.

    Настройка наддува

    Самый простой метод заключается в замене пружины: чем она будет жестче, тем больше воздействие на мембрану и наоборот. Все зависит от того, что требуется: понизить силу воздействия газов на вакуумный регулятор или понизить.

    Следующий способ — регулировка по резьбе на его конце. Ослабление приведет к удлинению тяги вестгейта, а затягивание, наоборот, к уменьшению длины детали. В последнем случае заслонка плотнее прижимается и потребуется большее усилие для ее открытия. Итогом такого действия является более быстрое раскручивание крыльчатки турбинного колеса.

    Применение соленоида

    Его также называют буст-контролем. Установка этого устройства увеличивает силу наддува. Соленоид монтируется перед вакуумным регулятором. Соленоид просто выпускает часть воздуха, «облегчая» функционирование клапана.

    Для выполнения этой операции рекомендуется демонтировать турбокомпрессор с двигателя (на некоторых моделях авто до регулировочной гайки можно добраться и без снятия агрегата). Это даст возможность увидеть, как закрывается «калитка». Если шток сделать короче, то она прижмется сильнее и наоборот. Процесс регулировки (понадобятся пассатижи и ключ на 10):

    снимите скобу со штока и ослабьте гайку;
    подтяните (крутить нужно влево) пассатижами винт регулировки;
    при этом смотрите на «калитку», которая должна закрыться до упора;
    слегка постучите ключом по заслонке: если слышен дребезг, продолжите затяжку, пока он не исчезнет (здесь стоит учитывать, что 1 полный оборот винта соответствует примерно увеличению давления на мембране в 0,3 Бара);
    затяните гайку и поставьте скобу на место.

    После такой регулировки вакуумный регулятор будет закрываться полностью. Чтобы проверить правильность настроек, запустите мотор и опробуйте его на разных режимах с перегазовками. Посторонних звуков быть не должно (в т. ч. и при глушении двигателя).

    Регулировка и настройка турбины

    Адрес: пер. Северный 13, корп. 5, офис 26 , г. Минск , 220036 , РБ.

    Главная />Инфо />Замена картриджа турбины

    ТурбоМагазин

    ТурбоСервис

    ТурбоНовости

    • Выбираем: ремонт турбины или замена картриджа на новый?
    • Дефекты, возникающие при работе турбин
    • Замена картриджа турбины
    • Остерегайтесь подделок!
    • Ремонт сервопривода

    ТурбоХроника

    Замена картриджа турбины
    09.09.19 00:00

    Картридж турбины, купленный в компании «ТурбоТехник», полностью готов к установке в турбину. Вам не нужно дополнительно производить балансировку деталей, регулировку или настройку чего либо.

    Если Вы решили самостоятельно произвести замену картриджа в турбокомпрессоре, то дальнейшая инструкция поможет вам это сделать.

    Итак, первое, что необходимо сделать, это снять Вашу турбину с автомобиля. После снятия, внимательно осматриваем турбокомпрессор. Вам необходимо убедится, что холодная и горячая улитки турбокомпрессора не имеют трещин, сколов и т.д.(см. рисунок 1), так как эти улитки Вам понадобятся для установки в них нового картриджа (сердцевины турбины).

    Затем проверяем клапан (actuator) турбины. Для этого вам понадобиться вакуумный либо воздушный тестер. Если клапан не исправен, то его можно купить отдельно.

    Далее откручиваем крепежные болты и снимаем горячую и холодную улитки. Старый картридж можно оставить себе на память, т.к. какой-то ценности он уже не представляет. Улитки тщательно очищаем от масла, грязи и т.д., еще раз внимательно осматриваем на наличие сквозных трещин и значительных повреждений (см. рисунок 2).

    Затем берем новый картридж и по возможности новые крепежные болты и прижимные шайбы (см. рисунок 3,4). Аккуратно вставляем новый картридж в улитки турбины и зажимаем крепежные болты крест на крест.

    После того, как болты зажаты, проверяем вращение ротора (см. рисунок 5): при вращении не должно быть ни каких посторонних звуков, вращение должно быть легким.

    Клапан турбины устанавливаем на место, проверяем регулировки, прижимная тарелка клапана должна быть немного приоткрытой (при заводке автомобиля, вакуумный клапан втягивается и закрывает отверстие в горячей улитке). Ваша турбина готова!

    Если Вы все сделали правильно, то турбина прослужит Вам еще не одну сотню тысяч километров.

    Почему турбокомпрессор выходит из строя?

    Специалисты «Турбонайзер» подчеркивают — неполадки в работе турбокомпрессора могут начаться из-за множества факторов. Принято считать, что турбокомпрессор является индикатором качества работы двигателя. Одна из самых частых причин поломки — недостаточная смазка.

    «Если подача масла к турбокомпрессору будет ограничена на длительное время (более 10 сек.), в системе подшипников турбины появятся царапины и пригары. Также это проявится характерным обесцвечиванием вала и шейки вала. Этот тип неисправности известен как масляное голодание», — отмечают специалисты предприятия.

    В этом случае проверка коснется масляного фильтра (на предмет засора), также проверят наличие грязи, износа двигателя, а также качество самого масла.

    Среди других распространенных причин проблем с турбокомпрессором на предприятии назвали перегрев (при резком выключении двигателя после нагрузки), химическое загрязнение масла, забитый воздушный фильтр, а также дисбаланс турбокомпрессора и его эксплуатация на предельных режимах нагрузки.

    К сожалению, отмечают специалисты, даже бережное отношение владельца не дает 100-процентной гарантии отсутствия неполадок. Однако любую проблему с турбокомпрессором можно решить оперативно и качественно — нужно просто обратиться к профессионалам компании «Турбонайзер».

    Получить подробную информацию и консультацию, а также запросить услуги и стоимость на ремонт турбокомпрессоров можно на официальном сайте компании.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector