Litekauto.ru

Авто Сервис
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход. Славута 1. 3 Si Микас 10. 3 Е2

Холостой ход. Славута 1.3 Si Микас 10.3+ Е2

Доброго Вам времени суток! Такая проблема. Плавает холостой ход. Прогреваю машину вроде все норм, начинаю ехать, динамика в порядке, холостой тоже. Так как машина учебная много времени она проводит на автодроме, больше половины езды она работает на холостом ходу и там начинаются траблы с холостым ходом. С донора снимал РХХ, ДПДЗ не помогло, фильтра новые, лямда новый, дроссельну заслонку чистил, все шланги проверял, клапана регулировал, свечи новые, бензин уже какой только не заливал все равно одно и тоже, ошибок нету. Такое чувство что кто то в машине тумблер переключает и начинают скакать обороты, иногда даже глохнет, но стоит только выехать на дорогу и немного проехатся все приходит в норму. В моем городе норм диагностов нету. Помогите советом, уже не знаю куда лезть.

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Виды неисправностей датчика холостого хода

Наиболее распространённые неисправности ВАЗовского датчика холостого хода следующие:

  1. потеря контакта либо неустойчивый контакт. Основная причина этого кроется в окислении разъёма либо попадании внутрь него влаги. Часто эта неисправность возникает периодически, что затрудняет диагностику;
  2. загрязнение штока, существенно затрудняющего его ход. Обычно это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра;
  3. выход из строя электродвигателя штока. Является одним из симптомов повышенного напряжения в бортовой сети. Или же свидетельствует о низком качестве используемого регулятора холостого хода, что тоже не редкость;
  4. подсос воздуха в связи с разрушением уплотнительного кольца датчика;
  5. износ штока. В этом случае может возникнуть зависание штока в одном положении, его самопроизвольное движение, что негативно отражается на качестве топливной смеси.

Наиболее характерная неисправность, встречающаяся не только на автомобилях ВАЗ, но и на большей части современных иномарок — загрязнение штока. Воздушный фильтр задерживает только крупные частицы пыли, и проникающие через него микроскопические пылинки со временем откладываются на дроссельной заслонке и штоке регулятора. Несвоевременная замена фильтра, использование так называемого «нулевика» и нарушение герметичности только приближают момент выхода регулятора из строя.

В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.

Одним из важных моментов в профилактике неполадок является регулярная чистка заслонки — она не только поможет предотвратить возможные поломки регулятора, но и стабилизирует работу двигателя, его отклик на нажатие педали газа. В качестве средства для промывки рекомендуется применять стандартный очиститель карбюратора.

Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления. Несмотря на относительно невысокую стоимость самого резистора, восстановление блока является весьма дорогостоящей процедурой, тем более что для определения этой неисправности необходимо проведение диагностики с использованием специального оборудования.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ позволяет электронному блоку управления анализировать работу дроссельной заслонки, что необходимо для правильного дозирования воздуха и топлива при создании топливо-воздушной смеси. Перед непосредственной заменой датчика необходимо диагностировать правильность его работы.

Для проверки работоспособности ДПДЗ мастеру потребуется автомобильный мультиизмеритель.

  • Переводим измеритель в режим вольтметра. Сам двигатель можно не запускать. Минусовой щуп мультиметра подключаем к массе.

Переводим измеритель в режим вольтметра

  • Подключаем иголку к контакту «3». Но можно подключаться и к контакту «С».

Подключаем иголку к контакту «3»

  • Измеряема напряжение при полностью закрытой заслонке. Напряжение должно составлять в районе 0,7 (В).
Читайте так же:
Настройка параметров синхронизации времени

Измеряема напряжение

  • Измеряем напряжение при полностью открытой заслонке. Напряжение должно составлять около 4,4-4,7 (В).

Измеряем напряжение

Если показания мультиметра отличаются от нормы, то следует заменить ДПДЗ на новый аналог. Делается это следующим образом:

  • Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Отключаем проводную колодку от датчика. Чтобы извлечь колодку, необходимо предварительно сжать фиксаторы.

Отключаем проводную колодку

  • Выкручиваем 2 винтика. Мастеру понадобится крестовая отвертка.

Выкручиваем 2 винтика

  • Извлекаем старый ДПДЗ и ставим на его место новый.

Извлекаем старый ДПДЗ

​​

Стоит отдельно заметить, что бывают случаи, когда проверка датчика показывает, что ДПДЗ работает исправно, но по факту аварийный индикатор выбивает ошибку датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае дополнительно нужно прозвонить саму проводку ДПДЗ. Часты случаи, когда неадекватная работа датчика ДЗ вызывается пробоем токоведущего кабеля.

Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс проверки ДПДЗ и его токоведущей проводки. Дополнительно на видео показано и как меняется сам датчик.

Описание

Двигатель Таврии или БМВ — работает не на бензине. Т . к . бензин — не может гореть без притока кислорода / воздуха, поэтому в автомобиле и предусмотрена целая система впуска, позволяющая сформировать оптимальный состав бензо-воздушной смеси, состоящей из мельчайших капель топлива в потоке воздуха, в виде тумана.

Впускная система современного двигателя состоит из нескольких элементов, наиболее сложным из которых является дроссельный узел. Конструкция дроссельного узла призвана обеспечить максимальное соответствие мощности, развиваемой двигателем — положению педали «газа». Для придания достойных характеристик дроссельному узлу надо идти:

  • или по пути значительного усложнения механической части конструкции
  • или применять дорогостоящую — электрически управляемую дроссельную заслонку
  • или, что является более перспективным – к обычной дроссельной заслонке подключают простое исполнительное устройство – регулятор управления дополнительным потоком воздуха / РХХ.

РХХ (регулятор холостого хода или же регулятор управления дополнительным потоком воздуха ) служит для поддержания заданных оборотов двигателя на ХХ / холостом ходу, за счет управления потоком воздуха / изменения кол-ва воздуха, подаваемого в Мелитопольский двигатель, при находящейся в закрытом положении воздушной заслонки. Полному перемещению штока РХХ (утопание) соответствует 255, так называемых, шагов (элементарный шаговый двигатель). Полное выдвижение штока / до «упора» — соответствует «нулевому» шагу. Расстояние между концом штока РХХ и монтажным фланцем, должно быть не более 23 мм. Компьютер / ЭБУ / Блок управления двигателем МИКАС / Блок керування Gionix поддерживает постоянную частоту вращения к.вала на прогретом двигателе — с помощью РХХ — перемещая его шток, имеющий конусообразную часть на конце («игле»), контактирующем с дроссельным узлом.

И так: РХХ — это шаговый электродвигатель анкерного типа — с двумя обмотками и подпружиненным конуснообразным штоком. При подаче кратковременно импульса на одну обмотку — игла делает шаг вперед, на другую — шаг назад. Один импульс — один калиброванный шаг. Благодаря применению в конструкции червячной передачи — вращательное движение шагового двигателя преобразуется в поступательное движение движение для конусообразного штока (на основании данной характеристики частично определяется неисправность — когда можно на снятом обнаружить люфт штока запорного клапана).

Регулятор холостого хода серии 2112 — плотно устанавливается в посадочное место на корпусе дроссельной заслонки и крепится двумя винтами. В некоторых источниках Вы можете встретить и другое название — Регулятор Добавочного Воздуха / РДВ, что не меняет сути происходящих процессов.

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его само-диагностика, в данной системе — никак не предусмотрена.

Мнения клиентов, подслушанные в разное время о РХХ:

  • Главное, чтобы был правильного размера, т.е. такого — как стоит с завода
  • пружину на оси РХХ надо сразу укоротить — в двое, чтобы снять усилие на ось и предотвратить чрезмерный износ в дальнейшем
  • Накололся на Регуляторе ХХ — купил новый. Оригинал. А через 2 дня — все то же. Обратил внимание на грязь на наконечнике нового регулятора, хотя там ее не должно было быть, ибо лично, за два дня до этого — отдраил дроссельный узел так, что блестел как у кота яй*а. Поставил доп.фильтр на картерные газы, подающиеся в дроссель — проблемка исчезла. Третий год о проблеме не вспоминаю, хотя старый регулятор сразу вернул на место
  • Костромские хороши, да и к алужские не хуже — главное на левак не нарваться!
  • Регулятор надо покупать только с большой шляпкой
  • Регулято р надо покупать только с металлической шляпкой
  • РХХ надо покупать только оригинальные — отличить просто: берете штангель и меряете — если размер по длине меньше Вашего оригинального, значит — подделка.
  • Дважды попадался на наших подделках. В третий раз хотел быть умнее, но опять попал, но уже на РХХ типа из Америки — там даже было на этикетке написано GM. Что обидно — мог бы за потраченные деньги купить 2 оригинальных.
Читайте так же:
Санг енг актион нью регулировка сцепления

Регулятор холостого хода 2112-1148300 Калужский завод «АВТОТРЕЙД»

Регулятор холостого хода 2112-1148300, Калужский завод «АвтоТрейд»: Производство автомобильных электронных компонентов, контрактное производство. Является аналогом РХХ 2112-1148300-03, 2112-1148300-04 позволяющим работать силовому агрегату и на газо-воздушной смеси

Примечание: поставляется на конвейер ЗАО ЗАЗ

Регулятор холостого хода РХХ 2112-1148300 (21.1148300) применяется в электронных системах управления двигателем автомобилей семейства ВАЗ, ЗАЗ для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулятор холостого хода РХХ 2112-1148300 (21.1148300) с защитным экраном на штоке оснащен металлическим наконечником, из стали (по рекомендации ЗАО ЗАЗ), что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобалонным оборудованием

РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, в соответствии с нагрузкой двигателя при закрытой дроссельной заслонке и управляет количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки

Основные технические характеристики:
Рабочий ход штока при перемещении на 250 шагов, мм – 10,4 ± 0,04
Диапазон напряжения питания, В – от 7,5 до 14,2
Развиваемое усилие выдвижения штока со скоростью 333 шагов/с, не менее, Н – 8,0
Эффективный диаметр запорного клапана, мм – 7,5
Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254-80 – IP-55
Условия эксплуатации
Температура, С – от минус 40 до +130
Относительная влажность воздуха при температуре +40С, % не более – 95
Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800
Габаритные размеры, мм – 66x54x32
Масса, кг не более – 0,15
Гарантия производителя:
Применен закрытый подшипник, защитный шток и металлический наконечник, что обеспечивает дополнительную защиту от масла и смолистых отложений, содержащихся в картерных газах, что значительно увеличивает ресурс РХХ

Гарантия — 6 месяцев, при наличии ЗАКАЗ_наряда сертифицированного СТО, проводившего установку

Основные потребители продукции произведённой компанией «АвтоТрейд»:

  • ЗАО ЗАЗ
  • ОАО УМЗ
  • ООО Автомобильный завод ГАЗ
  • ОАО Автодизель
  • ОАО ЯЗДА
  • ОАО КАМАЗ
  • ОАО ЭЛТРА-ТЕРМО

Обычно, всегда в наличии:

  • 2112-1148300-01 Регулятор холостого хода / Кострома, старого образца TCPS / РХХ
  • 2112-1148300-02 Регулятор холостого хода / РХХ / Калуга, старого образца TCPS
  • 2112-1148300-03 Регулятор холостого хода / Кострома, нового образца TCP
  • 2112-1148300-04 Регулятор холостого хода / КЗАЭ, нового образца TCP
  • 2112-1148300 Регулятор холостого хода / РХХ ЗАО Омега TCPS
  • 2112-1148300 Регулятор холостого хода / РХХ «АВТОТРЕЙД», г.Калуга TCPS
  • 3071-1148300 Регулятор холостого хода TCPL
  • 1148300 Регулятор холостого хода 17059602 LANOS CONTINENTAL L1.5 устан c 05.2007г.

Все предлагаемые к продаже регуляторы — только оригинальные, идентичные тем, что устанавливались МеМЗом на выпускаемые силовые агрегаты

Обращаем Ваше внимание на то, что начиная с 2014 года ― ЗАО ЗАЗ постоянно ищет новых поставщиков среди украинских, корейских, российских и китайских предприятий, поэтому возможны варианты, когда запчасти из новых поставок могут незначительно отличаться от ранее описанных на нашем сайте, но всегда можете рассчитывать на то, что это будет оригинальный товар

Запорожский автомобильный завод оставляет за собой право на незначительное изменение конструкции или смену поставщика, которые не влияют на конечные свойства товара — автомобиля

На все заводские запчасти есть сертификаты качества / Сертифікати відповідності: UA1.009.0052116-12; UA1.009.0052124-12; UA1.009.0096699-12; UA1.009.0112014-13; UA1.009.0230810-12; UA1.009.0087683-15

Регулятор ХХ сертифицирован РОСС RU.МТ14.В25332 ​

На рынках Украины существуют в огромном кол-ве поддельные/контрафактные регуляторы ХХ, всевозможные датчики и др.электрооборудование. Конечно, их делают не «просто так» — а стараются изделию придать внешний вид и маркировку под определенный «завод». Наши умельцы (на просторах СНГ), в кустарных условиях — и раньше не дремали (начиная подделывать сначала всевозможные реле, но потом в длинном списке подделываемых запчастей появились и РХХ: задачей «народных умельцев» является создание «товара», похожего на оригинальный, но продается он ЗНАЧИТЕЛЬНО или НЕзначительно, нО — дешевле. Дешевле — за счет мЕньших вложений в «производство», хотя доход получают, не редко бОльше, чем у официального производителя. Происходит это за счет: использования/применения «при изготовлении» — более дешевых материалов (на пример, вместо меди — алюминий, или применяют провод мЕньшего диаметра, или наматывают на обмотку витков меньше необходимого), использования допотопного оборудования, более дешевых и менее прочных материалов при изготовлении, неоправданного упрощения конструкций, отсутствие всех технологических цепочек при гальваническом покрытии контактов, и т.д. и т.пр. Отличить такие «изделия» бывает не так уж и трудно — было бы желание, но иногда подделки бывают, практически: один-в-один.

П.С. Датчики положения дроссельной заслонки — выходят из строя значительно чаще, чем остальные датчики. Практика показывает, что клиенты (неоправданно. ) значительно чаще меняют Регулятор холостого хода, хотя он, в оригинальном исполнении — значительно дороже, чем Датчик положения дроссельной заслонки, не понимая, что последний — «работает» всегда, когда нога касается педали, а Регулятор холостого хода вступает в работу только при снижении/увеличении числа минимально запрограммированных оборотов двигателя.

Читайте так же:
Проверка и регулировка рулевого управления на стенде

П.С.2 При замене РХХ — обратите внимание на расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем в корпусе дроссельной заслонки — оно должно быть не более 23 мм. Если это расстояние больше, игла регулятора упрется в седло узла и, при затягивании винтов крепления, регулятор получит повреждение

Вся информация из этого описания действительна, только на момент последнего редактирования описания товара — на 30.12.2020г. и требует перед заказом уточнения, а приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и поэтому их не следует считать предложением.

Вопросы по наличию, стоимости — надо уточнять, позвонив +38 (050) 97-51-513 в рабочее время магазина и, при отсутствии покупателей ― получите ответы на интересующие вопросы

Важно: В случае, если цена из реестра и цена магазина различны ― действует цена магазина

Майте на увазі, що ціни наведені на 30.12.2020р і подані лише для ознайомлення, тому їх не слід вважати пропозицією

Будь-які питання можливо вирішити +380 (50) 97-51-513; довідатися про ціни можна і з реєстру

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці

Оригинальной считается деталь/запчасть, которая предназначалась для установки на машину при сборке, или поставлялась производителем автомобиля в качестве запасной части

Дилер моторного завода, более 10-и лет. Последний Договор №247 от 19,11,2012г с ПП «МеМЗ» ПАО «ЗАЗ»

П.С. Фотографии и прайсы содержат далеко не полный ассортимент запчастей..

Почему плавают обороты двигателя?

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Читайте так же:
Тнвд регулировка холостого хода 601

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

ТНВД Bosch - вид на центробежный регулятор

ТНВД Bosch — вид на центробежный регулятор

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

Читайте так же:
Как регулировать клапан на 8 клапанной 2110

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Чем опасна вибрация на холостых

Даже несведущий в механике человек должен понимать, как отражается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу — на всех остальных частях автомобиля. Если начинается вибрация двигателя на холостых оборотах, то со временем ожидайте разболтанные и, в конце концов, оборванные подушки крепления двигателя и КПП. Далее деформации «расползутся» на лонжероны и прочие несущие компоненты кузова, а те же, например, наконечники рулевых тяг вы начнете менять чаще, хотя и продолжаете ездить (как вам кажется) «по тем же нормальным дорогам».

Вибрации кузова будут разбалтывать и ослаблять все крепления в салоне, моторном отсеке и багажном отделении. Начнут скрипеть и издавать неприятные звуки и обшивка интерьера, и обшивка того же багажника и так далее, и так далее.

Выводы — и из личного опыта

За более чем 40-летнюю «водительскую карьеру» мне довелось поездить на самых разных машинах, начиная с убитого Москвича-412 ИЭ и двадцать первых и двадцать четвертых Волг, и (в качестве журналиста) заканчивая совершенно новыми автомобилями современного мирового автопрома. Я сделал для себя несколько выводов.

В частности, применительно к нашей сегодняшней теме, я всегда прислушиваюсь к звукам и даже запахам автомобиля. И если мне показалось (пока лишь только показалось), что якобы что-то не в порядке, то я лучше перестрахуюсь. Как сказал один известный киногерой, «лучше переспать, чем недопить». Поэтому, если вас что-то смущает, то не поленитесь обратиться к профессионалам. Дешевле выйдет. А выбрать ближайший к вам профильный автосервис по вашей марке поможет сайт Аutоbооkіng.

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Нужен ремонт двигателя? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector