Как заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх
Как заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх
В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.
Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.
Расположение
Расположена эта деталь на фланце в дроссельном узле. Необходимый объём воздушной массы поступает через седло, каналы и фланец не контактируя при этом с дросселем, затем у ротора начинает активироваться регулятор холостого оборота, и обороты у двигателя могут меняться , что может спровоцировать его остановку.
Этот процесс в Renault Logan происходит благодаря тому что с электронного блока управления подается импульс , и поток воздуха с поступающими сигналами с электронного блока изменяют обороты силового агрегата. Если на Рено Логан датчик холостого хода выходит из строя ,то у двигателя наблюдаются следующие проблемы:
- Падают обороты
- Наблюдается повышенный расход топлива
- Начинает троить
- Появляются неконструктивные звуки
При появлении выше перечисленных проблем вышедшую из строя деталь нужно менять.
Калибровка
После установки нового элемента для его качественной работы необходима калибровка. Если её не выполнить, то это отразится на функционировании авто — обороты снова гуляют, при нажатии газа их интенсивность не меняется, машина плохо заводится и т. д. Такую процедуру можно выполнить двумя способами:
- На СТО;
- Самостоятельно.
В первом случае стоимость проведения работ может вылиться в круглую сумму. Второй вариант рассмотрен ниже:
- Минусовая клемма аккумулятора устанавливается на место, а данные калибровки нового устройства должны быть обнуленными;
- Запускается двигатель (при этом обороты могут плавать);
- Мотор глушится (вращение штока РХХ переводит его в другое положение);
- Процедура повторяется несколько раз;
- В конце двигатель следует запустить и хорошо прогреть.
После такой калибровки обороты встанут на своё место, и мотор станет работать плавно и эффективно.