Litekauto.ru

Авто Сервис
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Проверка регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409, коды ошибок и внешние признаки неисправности регулятора.

Регулятор холостого хода (РХХ) или как его еще называют — регулятор дополнительного воздуха (РДВ) крепится к ресиверу двигателя ЗМЗ-409 через резинометаллический держатель. Назначение регулятора холостого хода на двигателе — управление дополнительным байпасным каналом воздуха, выполненным в обход дроссельной заслонки.

Общее устройство, принцип работы и применяемые типы регуляторов на двигателе ЗМЗ-409.

Регулятор холостого хода представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Конструктивно он состоит из цилиндрического корпуса, с впускным и повернутым на 90 градусов выпускным штуцерами, внутри которого размещены двухобмоточный электродвигатель постоянного тока и подпружиненный клапан в виде сектора, и вилки соединителя опрессованной в корпусе.

Проверка регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409, коды ошибок и внешние признаки неисправности регулятора

К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

РХХ выполняет следующие основные функции :

— автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу
— стабилизация минимальных оборотов холостого хода
— управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках
— демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Электропитание электромагнитных обмоток регулятора осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления. Направление воздушного потока указано стрелкой на корпусе регулятора.

Устройство регулятора холостого хода РХХ-60 двигателя ЗМЗ-409

При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления изменяемой скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение байпасного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство двигателя, минуя дроссельную заслонку.

Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме принудительного холостого хода, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85-100 шагов (35-45%) для прогретого двигателя.

Электрическая схема регулятора холостого хода РХХ-60 двигателя ЗМЗ-409

На двигателях ЗМЗ-409 устанавливается регулятор холостого хода Bosch ZWD-5 0 280 140 545 или его аналоги регуляторы дополнительного воздуха РХХ-60 и РХХ-60 9Е.573.000 различных производителей.

Внешние проявления неисправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Признаками неисправности РХХ или его цепей в большинстве случаев являются повышенные обороты холостого хода прогретого двигателя, или двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали газа. В таких случаях надо проверить состояние байпасного канала и затвора регулятора, при необходимости очистить их от грязи и промыть.

Читайте так же:
Карбюратор озон регулировка пневмопривода

Если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора, то значит есть подсос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, следовательно надо отрегулируйте привод и заслонку дроссельного устройства на полное закрытие. При неисправности электрических цепей регулятора система самодиагностики включает сигнальную лампу неисправностей и выдает кода ошибок.

Микас-7.2

161, 164 — короткое замыкание обмотки 1 или 2, соответственно, регулятора дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— короткое замыкание на бортсеть цепи управления регулятора
— неисправность, замыкание обмотки регулятора
— неисправность блока управления

162, 165 — обрыв цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— регулятор не подключен к жгуту проводов
— обрыв провода электропитания регулятора
— обрыв цепи управления регулятора
— неисправность, обрыв обмотки регулятора
— неисправность блока управления.

163, 166 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— замыкание на массу цепи управления РДВ
— неисправность, короткое замыкание на корпус обмотки РДВ
— неисправность блока управления.

Микас-11

0505 — неисправность цепи регулятора холостого хода
0506 — низкие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован
0507 — высокие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован
0508 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
0509 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
0511 — обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
1509 — перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 — короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода
1514 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
1750 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1751 — обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1752 — короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1753 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1754 — обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1755 — короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

Проверка работы регулятора холостого хода по его типовому параметру.

Возможна при помощи подключенного бортового компьютера или сканер-тестера, которые могут считывать и выводить в режиме реального времени на свой дисплей это значение. Положение или открытие регулятора холостого хода (FSM) на прогретом до температуры 80-100 градусов и находящимся в режиме холостого хода двигателе ЗМЗ-409 должно быть в пределах 22-34 %. При контроле этого типового параметра все потребители электроэнергии, в том числе электровентилятор и кондиционер, должны быть выключены.

Читайте так же:
Шлифуем дерево болгаркой с регулировкой оборотов

Если положение регулятора холостого хода занижено, то вероятнее всего приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если положение РХХ повышено, то значит занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятор или он неисправен.

Проверка исправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При появлении любых кодов неисправностей, следует определить что именно неисправно — РХХ, его цепь питания или блок управления двигателем. Для этого надо отключить зажигание и отсоедините регулятор от жгута проводов. Затем включить зажигание, сбросить все кода ошибок и через 10-20 секунд снова проверить их наличие. Если фиксируется прежний код ошибки, то неисправен блок управления или жгут проводов, если фиксируется другой код, то значит неисправность в регуляторе.

Проверка исправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409

Для проверки подачи электропитания на регулятор, надо отсоединить защитный чехол розетки жгута проводов, включить зажигание и проверить напряжение между выводом «2» регулятора и массой двигателя. Напряжение должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания.

Активное сопротивление обмотки регулятора дополнительного воздуха проверяется при выключенном зажигании и отсоединенном жгуте проводов. Оно должно быть в пределах 11-13 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление меньше, то вероятнее всего имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора.

Дополнительно надо проверить сопротивление между контактом «3» вилки РДВ и металлическими деталями двигателя. Если это сопротивление близко к нулю, то скорее всего присутствует внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора дополнительного воздуха на ее корпус.

Шина и цепь

Основными составными частями пильной гарнитуры Patriot PT 2512 являются шина и цепь. Направляющий паз шины имеет стандартную ширину 1,3 мм. Длина шины определяет длину реза, т.е. расстояние от зубчатого упора до носка шины.

Цепь — Patriot 91VS-44E. Шаг цепи — 3/8″. Количество звеньев — 44.

Считается, что срок эксплуатации шины равен примерно трем срокам эксплуатации цепи.

цепь патриот 2512

Назначение механизма

Основным и единственным предназначением такого изделия, как датчик холостого хода на автомобилях является контроль и обеспечение требуемых оборотов в двигателе. Представляет собой данный датчик конструкцию следующего вида, представленную на фото ниже.
Представляет собой конструкция датчика маленький электромотор, в котором вмонтирована игла. Эта игла имеет конусообразную форму, которая собственно под управлением электрического моторчика осуществляет требуемую подачу воздуха к двигателю на холостых оборотах.
Принцип функционирования агрегата заключается в следующем:

  1. Во время включения зажигания на клеммы электродвигателя подается питание, но при этом датчик еще не функционирует.
  2. Во время пуска двигателя приспособление под управлением встроенного мотора осуществляет движение иглы. Регулировка иглы осуществляется в автоматическом режиме, посредством которой осуществляется закрытие или открытие в дроссельном патрубке калибровочного отверстия. В результате открытия осуществляется полная подача воздуха, а при закрытии, наоборот, прекращение его подачи. Этот воздух необходим для осуществления смешивания топлива, в результате чего создается горючая смесь. В процессе эксплуатации каждая деталь имеет свойство изнашиваться, также как и датчик холостого хода на внедорожнике. Если устройство пришло в негодность, то его следует заменить.
Читайте так же:
Mercedes axor регулировка клапанов

Механизм регулировки потока воздуха

Открытое и закрытое положение регулятора

Определяем неисправность датчика

Определить неисправность изделия холостого хода не составит большого труда. На УАЗ Патриот, как и на иных автомобилях, признаками неисправности устройства являются следующие факторы:

  1. Ощущается нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Особенно это замечается, если включить дополнительные приборы.
  2. Во время движения при включении нейтральной скорости двигатель автомобиля глохнет, поэтому необходимо постоянно держать ногу на педали акселератора.
  3. Слышится «троение» двигателя.
  4. Если датчик холостого хода не функционирует, то при этом зачастую загорается сигнальная надпись на панели приборов «Check Engine».

Внешний вид изделия

Если все эти признаки ощутимы, то следует незамедлительно их устранить. Ведь любая неисправность оставляет свой след на работе двигателя. Но не во всех случаях регулятор сразу же подлежит замене. Первоначально необходимо извлечь регулятор, проверить его на исправность и при возможности очистить. Рассмотрим, как осуществляется снятие данного изделия с авто, а также его замена на новое.

Замена датчика

Для того чтобы осуществить замену датчика на внедорожнике УАЗ Патриот, необходимо воспользоваться плоской отверткой и гаечным ключом на «10». Процесс демонтажа регулятора заключается в выполнении следующих действий:

Откручиваем шланги от механизма

  1. Первым делом следует обесточить автомобиль от питания АКБ.
  2. В подкапотном пространстве найти расположение регулятора и отсоединить от него колодку с подводящими проводами. Колодка имеет специальный фиксатор.
  3. Чтобы не демонтировать регулятор попросту, его следует на данном этапе проверить. Ведь не исключается, что выше описанные признаки неисправной работы двигателя были вызваны иными неполадками. Поэтому проверка включает в себя подачу постоянного напряжения 12 В на средний контакт, а затем на боковые поочередно.
  4. После подачи питания должны обнаружиться следствия функционирования датчика холостого хода. При этом заслонка должна открываться и закрываться. Когда обнаруживается, что заслонка при подаче питания не подает признаков жизни, значит, датчик следует заменить.
  5. Теперь чтобы демонтировать регулятор холостого хода на автомобиле, следует ослабить кронштейны крепления изделия. Представляют собой кронштейны обычные хомуты, которые необходимо ослабить с помощью отвертки.
  6. Далее необходимо отсоединить от изделия два шланга – подводящий и отводящий воздух.
  7. Теперь можно отвинтить ключом два крепежных болтовых соединения, а затем и демонтировать регулятор.

Регулятор холостого хода демонтируется вместе с хомутами, которые необходимо извлечь и установить на новую деталь. После этого осуществляется замена и установка нового агрегата на место в порядке обратном снятию.

Читайте так же:
Схема для регулировки тока и вольтажа

В завершение обязательно осуществляется калибровка датчика. Но так как УАЗ Патриот является современным творением, поэтому данный процесс абсолютно автоматизирован. Все что потребуется от водителя – это накинуть клемму «минус» на аккумулятор и включить зажигание на несколько секунд. После этого зажигание можно выключить, а калибровка изделия при этом происходит автоматически.

Регулятор в подкапотном пространстве

Датчик холостого хода подлежит очистке с помощью такого средства, как WD-40, что продлит время до следующей замены изделия. Но если изделие пришло в негодность, очистка не всегда помогает и проще заменить устройство. Очистка датчика осуществляется в исключительных случаях, когда нет возможности приобрести новый.

На данном этапе следует поставить точку и сказать, что даже такой маленький агрегат, как регулятор холостого хода на внедорожнике требует не только замены при выходе из строя, но и диагностики, когда обнаруживаются малейшие подозрения на его неисправность.

Что за явление

Плавающие обороты на холостом ходу — это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.

При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.

Причины возникновения

Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.

Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:

  1. ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
  2. Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
  3. В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
  4. Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
  5. В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.
Читайте так же:
Автомобильные стойки с регулировкой высоты

Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.

Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:

В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.

Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.

В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.

Как устранить проблему

Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.

Самый простой способ — это установить на место старого датчика — новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.

После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector