Litekauto.ru

Авто Сервис
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор холостого хода: правила ремонта РХХ

Регулятор холостого хода: правила ремонта РХХ

Дроссельная заслонка находится в запертом положении, когда на двигатель не воздействует нагрузка. Поддерживать стабильные обороты, не позволяющие заглохнуть двигателю, помогает регулятор холостого хода. Он решает вопрос с подачей достаточного количества воздуха во впускной тракт, благодаря чему удается стабилизировать холостой ход.

Внешний вид

Регулировка холостого хода на акпп

#1 Сообщение DEN » 10 сен 2010, 10:24

Ali Легенда
Сообщения: 3021 Возраст: 60 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 20:10 Награды: 1 Кузов: 639 Авто: Viano 2.2 CDI 04 г/в Откуда: Краснодарский край :
Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 70 раз Флаг:

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#2 Сообщение Ali » 10 сен 2010, 10:49

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#3 Сообщение DEN » 10 сен 2010, 11:22

Ali Легенда
Сообщения: 3021 Возраст: 60 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 20:10 Награды: 1 Кузов: 639 Авто: Viano 2.2 CDI 04 г/в Откуда: Краснодарский край :
Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 70 раз Флаг:

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#4 Сообщение Ali » 10 сен 2010, 11:47

Обороты холостого хода - 1.jpg

Обороты холостого хода - 2.jpg

Обороты холостого хода - 3.jpg

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#5 Сообщение DEN » 11 сен 2010, 11:51

Ali Легенда
Сообщения: 3021 Возраст: 60 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 20:10 Награды: 1 Кузов: 639 Авто: Viano 2.2 CDI 04 г/в Откуда: Краснодарский край :
Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 70 раз Флаг:

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#6 Сообщение Ali » 11 сен 2010, 12:57

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#7 Сообщение DEN » 11 сен 2010, 14:21

Ali Легенда
Сообщения: 3021 Возраст: 60 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 20:10 Награды: 1 Кузов: 639 Авто: Viano 2.2 CDI 04 г/в Откуда: Краснодарский край :
Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 70 раз Флаг:

Для чего «холостые» нужны?

Холостой ход двигателя фото

При работающем моторе мощность растет исключительно с ростом оборотов, а крутящий момент имеет пик в области средних или высоких оборотов (на наддувных агрегатах момент появляется раньше, но тоже не с нуля).

Чтобы дать мотору полезную нагрузку, нужно, чтобы он уже устойчиво крутился и был готов создавать крутящий момент. Иначе он просто заглохнет. Никаких способов обойти это ограничение не существует. Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и принято называть холостыми. Обороты выше холостых — рабочие.

Читайте так же:
Регулировка кранового колодочного тормоза

Холостой ход двигателя фото

Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500–900 оборотов в минуту, что не так уж мало.

регулятор холостого хода Mitsubishi Galant

На двигателе 4G63 применяется два вида подключения TPS mod. Разъем TPS со стороны жгута.

Так и оставалось пару дней, заводится и крутит , со всеми включенными электроприборами падало до Когда зажигание включал и выключал клапан вроде немного выезжал и заезжал.

Короче ладно, весь мозг сломал.

Тут как-то товарищ с galant-club подкинул мне идейку разобрать этот не разборный Японический сервопривод регулятора холостого хода. А думаю, -три кардана, три цилиндра, карбюратор, крестовину мать-то, ломать так ломать, ну и понеслось: Снял я этот регулятор и начал разбирать, у самого основания виднелась не большая трещина соединения, вот её я и расколупал.

Ну понятно, делать-то надо всё равно, решил оживлять эти подшипники. С начало хотел промыть и в масло, потом думаю масло замерзнет и опять заклинит. На полностью прогретом оборотов держит, как правило.

Косяк начинается в тот момент, когда стрелка температуры занимает свое штатное место по центру шкалы. Примерно 10 минут поле нажатия на газ обороты проваливаются до примерно, а затем опять восстанавливаются до Разгон в этот период нормальный, никаких провалов нет.

Причем падает очень быстро, в нормальном режиме она гораздо медленнее показывает снижение оборотов. Минут через 10 это проходит.

Если едешь по трассе, то это все вообще не заметно, так как все время газ давишь, нормально едет.

А вот в городе где тормозишь постоянно очень бесит. Случай 2 Если уже на хорошо прогретом двигателе включить чтонить мощное, обогрев стекла и зеркал, к примеру, то ситуация в точности повторяется.

Холостые в принципе немного снижаются, до оборотов примерно, а после сброса газа провал. Через какое-то время тоже проходит… Случай 3 Долго ехал, и куда-то приехал.

Начинаю парковаться — опять провалы ХХ при сбросе газа. Машина не глохнет, даже не пытается.

Читайте так же:
После регулировки клапанов греется двигатель

Но на оборотах идут жуткие вибрации по кузову. Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

kak-proverit-datchik-xolostogo-xoda

Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
  • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
  • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Регулировка акпп: общие рекомендации

Автоматическая КПП – один из самых сложных узлов автомобиля, требующий особого внимания и своевременной настройки. Казалось бы, управлять машиной с коробкой-«автомат» значительно проще, ведь сцепление отсутствует, и нет сложностей с переключением передач. Как бы ни так. Здесь требуется своевременная и точная регулировка механизма. Если невнимательно относиться к АКПП, то можно пропустить момент выхода узла из строя. Как следствие, понадобиться замена целого узла.

Основные причины поломки

Чтобы продлить срок службы АКП, необходимо четко знать основные причины неисправностей узла:

— ошибочная регулировка тросика управления или же его закисание в процессе длительной эксплуатации;

— сбои в работе механической части АКПП;

— выход из строя гидравлики узла;

— естественный износ фрикционных узлов ТС;

— сбой в регулировке АКПП;

— проблемы в электрических цепях управления;

Тонкости диагностики

Давайте выделим основные тонкости диагностики, которые позволяют быстрее выявить неисправность АКПП и исключить проблему. Ваша задача — точно собрать данные и грамотно их интерпретировать.

Итак, проверка АКПП производится в следующей последовательности:

Читайте так же:
Регулировка тнвд и форсунок ямз

— убедитесь, что уровень масла в «коробке» достаточный и смазывающий состав не требует срочной замены;

— проверьте силовой узел при работе на ХХ, осмотрите места соединений электрической части, убедитесь в целостности тросиков управления и системы выбора диапазона;

— выпишите кода неисправностей, которые выдает ЭБУ и расшифруйте их;

— проверьте АКПП на заторможенном авто;

— проверьте «коробку» в движении (непосредственно поведение на дороге);

— измерьте давление в системе.

Давайте же рассмотрим наиболее ответственные проверки.

Регулировка и проверка тросика управления дроссельным клапаном

Одну из основных задач в автоматической «коробке» несет тросик управления дроссельным клапаном. Его задача – объединить заслонку силового узла и механизм управления АКПП. Сам тросик состоит из качественного металла, покрытого специальной оболочкой. В случае естественного износа оболочка устройства подсыхает, что приводит к «выдавливанию» троса из его постоянного места крепежа.

Неисправность этого узла часто является причиной несвоевременного переключения передач на большую или меньшую скорость. Это, в свою очередь, способствует более быстрому износу коробки передач и повышенной «прожорливости» автомобиля. Чтобы устранить проблему, необходимо подрегулировать тросик с помощью клапана-дросселя.

Итак, переходим непосредственно к регулировке троса. Делается это следующим образом:

— убедитесь, что тросик имеет легкий ход. Если есть необходимость, нанесите смазку;

— немного открутите гайки для регулировки троса;

— нажмите педаль акселератора полностью и регулируйте тросик до того момента, пока упор не будет выходить из оболочки на расстояние до полутора миллиметров. Учтите, что при установке нового троса упора может и не быть. В такой ситуации необходимо вытягивать внутреннюю часть тросика до момента, пока не появится незначительное сопротивление. Теперь фиксируйте его в такой позиции и ставьте упор на расстоянии 0,9-1,5 мм;

— хорошо протягивайте гайки, отпускайте педаль газа.

Регулировка и проверка АКПП на остановленной машине

Итак, этот вид проверки должен производиться на максимальной мощности автомобиля. Основная задача – определить, насколько качественно работает гидротранформатор, правильно ли выполняют свои функции фрикционные элементы и двигатель. В процессе диагностики будьте очень внимательны, чтобы не допустить чрезмерного перегрева силового узла. В противном случае трансмиссия будет испытывать перегрузки, что приведет к ее выходу из строя.

Читайте так же:
Оборудование для регулировки фар bosch

Итак, проводите проверку следующим образом:

— убедитесь, что уровень масла в трансмиссии и силовом узле находится на должном уровне. При его нехватке произведите доливку;

— заведите авто и дождитесь, пока мотор и трансмиссия прогреются до рабочей температуры. Обычно для этого хватает 15-20 минут езды по городу;

— остановитесь и зафиксируйте машину, исключив любое перемещение;

— ставьте рычаг АКП в положение «P», включайте ручник и подкладывайте противооткатные упоры;

— проследите, чтобы возле машины не было людей;

— переводите ручку «коробки» в позицию «D»;

— нажимайте на газ до упора;

— зафиксируйте максимальные обороты мотора;

— установите рычаг в позицию «N». Дайте силовому узлу поработать немного на ХХ (как правило, достаточно 25-30 секунд). В этом случае он успевает немного остыть;

— ставьте ручку в положение «R» и проводите аналогичную процедуру.

На каждый из этапов проверки должно уходить не более 5-6 секунд. Если же нарушить это правило, то возможен серьезный перегрев АКПП. В случае если обороты двигателя выше, чем прописано в руководстве пользования автомобилем, то желательно сразу же сбросить газ. Также останавливайте проверку при появлении сильного шума (незначительные звуки гидротрансформатора являются нормой).

Полученные значения сравнивайте с теми, что приведены заводом-изготовителем:

— если количество оборотов выше допустимого уровня на 200-300 единиц, то вероятная причина – наличие пробуксовки фрикционных элементов. Подобное явление часто бывает в случае появления пени в масле трансмиссии или сниженного давления в магистрали.

— число оборотов намного выше, чем это прописано в мануале. Причиной могут быть срезанные шлицы, расположенные на входном валу АКП.

— обороты ниже лишь на 100-300 единиц. Это свидетельствует о недостаточной мощности силового узла;

— обороты на треть ниже нормы – проблема в муфте свободного хода;

— если число оборотов соответствует норме, то это значит, что силовой узел работает в пределах своей максимальной мощности и АКПП нормально выполняет свои функции. Но и здесь нет гарантии исправности, ведь «коробка» может не распиниваться. Как следствие, переход в режим гидромуфты производиться не будет.

Читайте так же:
Двигатель альфа 110 куб регулировка клапанов

Выявить выход из строя муфты можно по нескольким признакам:

– уменьшению минимальной скорости где-то на треть при полностью нажатой педали газа:

— обороты ниже 3 000 при включении ручки АКПП в положение «N» и полностью выжатой педали газа.

Вывод

Таким образом, диагностика неисправностей и регулировка АКПП не вызывает особых проблем. Главное – выделить немного времени, действовать по инструкции и оперативно устранять неисправности. Удачи.

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector