Litekauto.ru

Авто Сервис
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выставление зажигания ЯМЗ 238: регулировка угла впрыска

Чтобы точно определить, какой угол опережения должен быть выставлен, на футляре имеет два просвета для контроля, а на диске – ориентиры, расположенные в двух местах. Обозначения имеют маркировки в виде букв и цифр. Нижнее значение указывается цифрами 20, 15, 10, 5, а боковое – буквами А, Б, В, Г.

Чтобы установить ЯМЗ 238, необходимо открыть на футляре вращающегося диска проемы. Затем нужно провернуть коленчатый вал до соединения штрихов, расположенных на теле распределительных шестерней и на шкиве. Сразу смотрят, совпали или нет метки на маховике.

Калибровка угла проводится до тех пор, пока отметка А не совпадет с отметкой Б. Первая располагается на торце, а вторая – на указателе.

Во время калибровки, полученные показатели должны совпадать с теми, которые указаны. Все регулировки выполняются строго при закрытых поршнях в первом цилиндре.

Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2 (рис. 3):

— ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 – ведущая полумуфта 1;

— поворотом демпферной муфты совместить метку на муфте с острием указателя 8;

— не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16…18 кгс·м.

При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм.

Замер производить вблизи мест крепления пластин.

В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11…12,5 кгс·м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

— проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

На всех двигателях без исключения выставляется раннее зажигание. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того что бы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже было воспламенённое.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора walbro бензопила устройство

При сжатии в ВМТ происходит максимальное увеличение давления уже горящего топлива, в результате чего достигается наивысшая эффективность работы двигателя и более полное сгорание топлива. Опережение зажигания должно происходить за 10-12 градусов поворота коленчатого вала до достижения поршнем верхней мертвой точки в момент сжатия. Допускается и 15 градусов и 18 в зависимости от условий работы двигателя.

На двигателях ЯМЗ есть три шкалы на которых указан угол поворота коленчатого вала. На маховике, на шкиву приводных ремней и с правой стороны есть лючок открыв который появится шкала. Удобнее всего смотреть по маховику, если конечно двигатель установлен на автомобиле.

Теперь необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива. Это очень важно понимать потому что коленчатый вал за полный рабочий цикл делает два оборота то есть в верхней мертвой точке шкала оказывается два раза.

Сориентироваться можно по внешним признакам, при вращении коленвала клапана первого цилиндра должны закрыться до того как поршень достигнет верхней мертвой точки это и будет момент сжатия во втором положении при достижении поршнем ВМТ один клапан закрывается второй после прохождения ВМТ открывается это хорошо видно по коромыслам.

Но проще определится по метке на топливном насосе потому что он делает один оборот и совмещенные метки говорят о правильном положении поршня.

И так после того как на насосе метки приблизительно совпали открываем лючок маховикам там нам покажется шкала, которую выставляем на 10 – 12 градусов.

Затем на топливном насосе ослабляем регулировочные они же крепёжные болты и совмещяем метку на корпусе топливного насоса с меткой которая находится на муфте.

Затем с большим усилием затягиваем болты. Все зажигание выставлено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не вызывает большой сложности. Но дает двигателю работать в его нормальном режиме.

Читайте так же:
Карбюратор солекс на волгу 402 двигатель регулировка

(Ярославский моторный завод). СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ. ЯМЗ238БЕ2, ЯМЗ238БЕ ЯМЗ238ДЕ2, ЯМЗ238ДЕ. … ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2007 Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается…

4. Альтернативный метод регулировки клапанов

Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.

С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8. Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка 6-3-7-8-1-5-4-2.

Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.

Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.

Устройство двигателя ЯМЗ 238

Перед началом ремонта следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя ЯМЗ 238. Именно он отвечает за своевременный впуск рабочей свечи в цилиндр и выпуск отработанных газов из камеры сгорания.

Основными конструктивными элементами ГРМ являются распределительный вал, толкатели, штанги толкателей, клапаны и коромысла (рисунок 1).

Двигатель ЯМЗ 238

Рисунок 1. Устройство газораспределительного механизма ЯМЗ 238

Главным рабочим механизмом системы является распределительный вал. Его кулачки подают передают импульсы на толкатели. Они воздействуют на клапаны, которые возвращаются на исходную позицию с помощью пружин.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к126г с двумя винтами

Правильная регулировка клапанов ЯМЗ 238 поможет наладить оптимальный режим подачи топлива и полный вывод отработанных газов. Благодаря этому продлевается срок эксплуатации двигателя и достигается оптимальный размер топлива.

Основные этапы работы топливного насоса:

  • Через штуцер перекачивается горючее. Деталь соединяется с трубкой пониженного давления.
  • Небольшой кулачковый вал, а также пружина начинают двигаться. Поэтому поршень перемещается вверх-вниз;
  • Начинает работать вал кулачка.

Он расположен внизу ТНВД ЯМЗ 238. Деталь вращается в опоре и подшипниках.

Прочный регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с секциями агрегата через рейку, которая также вращается в нескольких втулках.

Пуск сокращается при поступательном выворачивании из рейки соответствующего болта.

Смазка и ее схема ТНВД ЯМЗ 238 следующая: центрального типа от масляной системы мотора. Масло поступает только по наддуву к поверхности корректора.

С этого места перемещается в регулятор, а затем – в кулачковый вал насоса.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Если величина зазора получилась некорректная, то надо сделать такие действия:

  • на регулировочном винте ослабить гайку, она находится на другом конце коромысла;
  • далее надо между торцом «запорного элемента» в камере сгорания и рычагом вставить щуп с необходимой толщиной;
  • затем надо крутить винт при помощи отвертки до того момента, когда появится необходимая величина теплового компенсатора;
  • чтобы винт дальше не крутился, надо гайку зажать;
  • еще раз проверить величину зазора и если она не подходит, то надо будет снова проделать действия выше.

Далее настраивать клапанный механизм надо в порядке 5-4-2-6-3-7-8, в положении, когда закрыт впускной канал цилиндра + 120 градусов по часовой стрелке. В конце надо заново проверить зазоры на каждом клапане. Здесь уже допускается колебание в пределах 0,20-0,35 мм., благодаря неточностям деталей ГРМ.

Читайте так же:
Плата регулировки сварочного тока

В самом конце надо:

  • запустить мотор и послушать нет ли стуков;
  • посмотреть в каком состоянии прокладки и при необходимости поменять их;
  • установить на свое место крышки ГБЦ.

Если слышны характерные звонкие стуки в время работы двигателя – это значит, что придется все еще раз перепроверить, каждый клапан и другие узлы ГРМ.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector