Litekauto.ru

Авто Сервис
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системы зажигания автомобиля

Система зажигания автомобиля представляет собой комплекс из приборов и устройств, которые работают на обеспечение своевременного появления электрического разряда, воспламеняющего смесь в цилиндре. Она является неотъемлемой деталью электронного оборудования и в своем большинстве завязана на работе механических компонентов мотора. Этот процесс присущ всем моторам, которые не используют для воспламенения сильно нагретый воздух (дизель, компрессионные карбюраторные). Искровое воспламенение смеси применяется и в гибридных моторах, работающих на бензине и газу.

Принцип работы системы зажигания зависит от ее вида, но если обобщать ее работу, можно выделить следующие этапы:

  • процесс накопления высоковольтного импульса;
  • проход заряда через повышающий трансформатор;
  • синхронизация и распределения импульса;
  • возникновение искры на контактах свечи;
  • поджог топливной смеси.

свеча зажигания в цилиндре

Важным параметром является угол или момент опережения – это время, в которое осуществляется поджог воздушно-топливной смеси. Подбор момента происходит так, чтобы предельное давление возникало при попадании поршня в верхнюю точку. В случае с механическими системами его придется выставлять вручную, а в электронно-управляемых системах настройка происходит автоматически. На оптимальный угол опережения влияет скорость движения, качество бензина, состав смеси и другие параметры.

Регулировка контактного зажигания

Операция подразумевает наличие стробоскопа для регулировки зажигания. С помощью стробоскопа выставляется метка на движущемся маховике или шкиве. За счёт стробоскопического эффекта метка становится неподвижной — это позволяет правильно произвести регулировку опережения зажигания.

Схема электроцепи автомобиля

Схематическое изображение электроцепи автомобиля.

На рынке предлагается большое множество стробоскопов. Главное различие стробоскопов в осветителе. Осветители бывают двух видов: светодиод или импульсная лампа. Светодиодный осветитель компактней, ламповый ярче освещает.

Существует «дедовский способ» выставления зажигания — используется стандартная лампочка 12В, ключ размером 13, ключ к коленвалу. Необходимо припаять лампочку проводами к контактам (хватает даже одного).

Регулировка системы зажигания с лампочкой проводится на выключенном двигателе!

Катушка

Далее, необходимо заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. При помощи ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новой катушки требует особого внимания — следует учесть возможное несоответствие расположения контактов «Б» и «К». Для удобства можно развернуть новую электронную катушку относительно крепежа, тем самым расположив контакты так же, как на старой.

Читайте так же:
Как регулировать ток вторичной обмотки

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старые провода (обычно один синего, второй коричневого цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 коричневые провода подключаются к контакту «К», а синие – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Откручиваем гайки катушки

Как работает регулировка зажигания в автомобиле

Чтобы двигатель работал как можно лучше, смесь топлива и воздуха в цилиндрах должна воспламеняться в тот момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ).

На поджигание и сгорание уходит некоторое время. Оно неизменно и не зависит от частоты вращения двигателя.

Механизм синхронизации настроен так, чтобы свеча зажигания срабатывала за несколько секунд до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Тем не менее, этот механизм срабатывает при вращении двигателя, поэтому при увеличении числа оборотов это время уменьшается, и свеча вырабатывает искры с опозданием.

Для решения этой проблемы был создан механизм, ускоряющий появление искр при увеличении числа оборотов двигателя.

Эффективность синхронизации зависит от нагрузки на двигатель.

Для автомобиля, который не испытывает перегрузки, будет лучше, если зажигание произойдет немного раньше, чем обычно. В прерывателе-распределителе зажигания есть два механизма, которые срабатывают независимо друг от друга.

Распределитель

Распределитель передает данные о силе тока на соответствующую свечу и обеспечивает своевременное зажигание.

Центробежный регулятор опережения зажигания

Как работают центробежные грузы

Центробежный регулятор опережения зажигания работает в соответствии с числом оборотов двигателя. Как правило, он находится в нижней части корпуса распределителя, под предохранительной пластиной.

Два стальных груза крепятся к вращающейся пластине на распределительном вале и удерживаются сильными пружинами.

Читайте так же:
Ток подмагничивания магнитофона регулировка

При разгоне двигателя центробежная сила отбрасывает грузы, те вращают штифты, поворачивают предохранительный кулачок, контакты открываются быстрее, и свеча срабатывает раньше.

Вакуумный регулятор опережения зажигания

Два типа спускового механизма

Вакуумный регулятор опережения зажигания реагирует на вакуум, создаваемый во впускном коллекторе двигателя при перемещении поршней. Если двигатель загружен не полностью, вакуумное пространство увеличивается.

Коллектор соединен с вакуумной камерой распределителя узкой трубкой с гибкой диафрагмой.

При увеличении вакуумного пространства диафрагма прогибается и передвигает стержень, который слабо вращает предохранительную пластину. Пластина задействует кулачок прерывателя и ускоряет зажигание.

Если двигатель полностью загружен, вакуумное пространство уменьшается, диафрагма выгибается в другую сторону, и зажигание замедляется, чтобы соответствовать изменившимся условиям.

Настройка синхронизации

Как правило, настройка заключается в ослаблении зажимного винта на распределителе и повороте механизма на несколько градусов.

Сам момент зажигания изменить нельзя.

В некоторых старых моделях распределителей в вакуумном механизме присутствует гайка с накаткой, с помощью которой можно поворачивать предохранительную пластину.

Как работает электронная система зажигания

В современных моделях используется электронная система зажигания, которая считается более точной и эффективной, чем механическая.

Иными словами, она лучше срабатывает на высоких оборотах двигателя.

Электронные системы работают на индукционных или емкостных разрядах.

В первом случае система входит в оригинальную комплектацию и производит ток высокого напряжения обычным способом (попеременно включая и выключая ток низкого напряжения в катушке).

В простейшей системе с индукционными зарядами присутствует и обычный прерыватель.

Он производит слабый ток, который питает транзистор, отвечающий за включение и выключение тока в катушке.

Контакты прерывателя не разрушаются от слабого тока, поэтому их не нужно часто чистить, и настройка синхронизации практически не требуется.

В самых современных электронных системах такие контакты и вовсе отсутствуют. Вместо них в распределителях устанавливаются другие устройства, запускающие транзистор с помощью электронных импульсов.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза на акценте

В некоторых системах используется электромагнитная катушка и стальной пальцевой бегунок.

Каждый раз, когда бегунок проходит сквозь кольца катушки, создается слабое электромагнитное поле, запускающее транзистор.

В других системах используются оптические или магнитные генераторы пусковых импульсов, которые выполняют ту же самую функцию.

Системы, работающие на емкостных разрядах, нередко бывают самодельными и производят ток высокого напряжения, отправляя сильный импульс с конденсатора через первичную обмотку.

Конденсатор — это электронный компонент, предназначенный для накапливания заряда. Он очень быстро заряжается и разряжается.

Вторичная обмотка катушки производит ток высокого напряжения при включении и выключении слабого тока в первичной обмотке.

Поскольку конденсатор может быстро выдать сильный импульс, такие системы дают мощную искру, вне зависимости от количества оборотов двигателя.

Синхронизация может осуществляться с помощью электронных устройств или контактов прерывателя.

Видео — Как установить электронное зажигание ВАЗ классика

В зависимости от поведения транспортного средства в процессе поездки в настройку электронного зажигания вносятся коррективы. Однако для того, чтобы получить достоверный результат, при совершении контрольной поездки необходимо соблюдать некоторые условия. Двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры. На ровном участке дороги транспортное средство разгоняется до скорости 40-50 километров в час и на четвертой передаче выполняется резкое нажатие педали газа. В течение непродолжительного времени (не более 2-х секунд) должен быть слышен характерный стук (цоканье), после чего следует уверенный набор скорости автомобилем. При отсутствии такого стука поворачиваем трамблер на одно деление против часовой стрелки. Повторяем процедуру до момента появления характерного стука.

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

  • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
  • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
  • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
  • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
  • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.
Читайте так же:
Как отрегулировать диск сцепления на мтз 82

Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

Настройка и регулировка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал.

Порядок регулировки и настройки одинаков для любых моделей мотоциклов. Особенности связаны только с конкретно установленной системой электронного зажигания. Общий порядок:

  1. Производим установку электронной системы зажигания на мотоцикл;
  2. Устанавливаем момент зажигания, проворачивая вал и совмещая выбитую стрелку на маховике с меткой на картере двигателя;
  3. Подключаем провода, согласно схемы завода-изготовителя;
  4. Не проворачивая вал, производим регулировки положения: модуля, датчиков потока (Холла, оптического), модулятора;
  5. Закрепляем элементы системы зажигания.
  6. Производим вращение вала и контролируем образование искры;
  7. Регулируем оптимальный угол опережения зажигания после пробного пробега.

При использовании на мотоциклах бензина марки 92, делаем корректировку от штатной регулировки момента зажигания. Выставляем его немного более ранним.

Установка электронной системы зажигания позволит безаварийно эксплуатировать мотоцикл в любых погодных и климатических условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector