Litekauto.ru

Авто Сервис
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление дросселя для сварочного аппарата своими руками

Изготовление дросселя для сварочного аппарата своими руками

Понижающий трансформатор является основой простейшего сварочного аппарата. Более сложным является сварочный аппарат, у которого на выходе имеется выпрямитель, который переменное напряжение преобразует в постоянное. Такие сварочные аппараты называют выпрямителями.

Типы трансформаторов

Трансформаторы бывают трех видов: тороидальный, стержневой и броневой, различия между ними можно увидеть на рисунке выше.

Самым сложным является сварочный аппарат, преобразующий входную частоту сети питания 50 Гц сначала в постоянное напряжение, как у выпрямителей, с последующим преобразованием его в переменное, частота которого измеряется уже килогерцами. Это инвертор.

Сделать своими руками инвертор по силам только тому, кто хорошо разбирается в радиоэлектронике и в используемой там элементной базе. Для этого специалиста не нужно объяснять, для чего нужен дроссель и где его место в схеме. А неподготовленному человеку целесообразно объяснить, что такое трансформатор и выпрямитель к нему.

Преимущества дросселя для сварочного аппарата

Функцией дросселя в сварочном аппарате является регулировка силы тока, который применяется для сварки. Он компенсирует недостающее сопротивление в процессе работы. Подключение дросселя следует осуществлять ко вторичной обмотке трансформатора.

Так можно добиться смещения фаз между током и напряжением и облегчить тем самым зажигание электрической дуги в самом начале работы. Это позволит получить равномерное горение сварки и, соответственно, равномерный качественный сварной шов. Сила тока при отсутствии дросселя всегда имеет максимальные показатели, из-за чего могут возникнуть неприятные моменты в процессе сварочных работ.

Схема изготовления сварочного дросселя.

Дроссель может быть установлен в обычный сварочный аппарат, работающий с электродами, и в полуавтомат. Полуавтомат, оснащенный дросселем, позволяет сделать более качественный и глубокий сварной шов с минимальным разбрызгиванием металла. Оптимальным решением будет использование дросселя в паре с выпрямителем тока. Тогда для сварочных работ можно использовать практически все виды электродов и сварка при этом будет мягкой.

Дроссель может быть установлен и на сварочный аппарат, оснащенный понижающим трансформатором. Его необходимо подключать ко вторичной цепи трансформатора. Так, из сварочного аппарата, сделанного своими руками, можно получить полуавтомат, близкий по конструкции с дорогими заводскими моделями.

Читайте так же:
Регулировка троса сцепления дэу матиз

Как видно, эта деталь имеет большие преимущества. Установить дроссель можно не только на самодельный сварочный аппарат, но и на заводской образец. Данная деталь, установленная на недорогую модель сварочного аппарата, склонного к возникновению различных неполадок, способна облегчить с ним работу и выполнить ее качественно.

Материалы для самостоятельной сборки дросселя

Правильно подобрав материал, сварочный дроссель вполне можно собрать самостоятельно. Он представляет собой обычный сердечник с намотанным проводом. Для этой цели могут подойти многие неисправные электротехнические приборы. Очень часто для его изготовления используются трансформаторы от старых ламповых телевизоров, с которых можно удалить старую обмотку и намотать новую с требуемым сечением.

Схема источника питания инверторного сварочного аппарата.

Еще одним устройством, с которого можно снять дроссель, является старый уличный фонарь. Старую, пришедшую в негодность обмотку с этой детали нужно демонтировать, оставив только картонные прокладки для обеспечения зазора между основным элементом сердечника и замыкающим. В процессе намотки провода эти элементы следует установить на прежнее место.

Для изготовления дросселя подойдет любой магнитопроводящий сердечник с сечением 10 -15 см. Между его частями нужно сделать немагнитный участок, вставив изоляционную прокладку толщиной 0,5 -1 мм.

Для намотки дросселя применяется медный или алюминиевый провод.

Как изготовить дроссель для сварочного устройства

Схема изготовления сварочного дросселя

Схема изготовления сварочного дросселя.

Перед выполнением намотки провода понадобится изолировать ярмо.Для намотки дросселя можно использовать провод из алюминия или меди. В первом случае его сечение должно быть примерно 36-40 мм, во втором рекомендуемое сечение составляет 25 мм. Вместо провода можно использовать шину из меди толщиной 4-5 мм. Если планируется использовать алюминиевую деталь, то она должна иметь большую толщину. Провод нужно наматывать в количестве 30-35 витков, шина наматывается в 3 слоя. Если в качестве сердечника будет использоваться элемент от лампочки фонаря, то намотку следует выполнять только на одну боковую часть по всей длине до тех пор, пока окно не заполнится. Направление намотки изменять не допускается. Каждый слой должен быть изолирован от предыдущего. Элементы рекомендуется пропитать бакелитовым лаком.

В процессе намотки через одинаковое количество витков следует делать отводы. Контакты должны быть сильными, так как на них будет ложиться существенная нагрузка.

Читайте так же:
Регулировка тормозного цилиндра заз

Установка дросселя оказывает положительное влияние на работу полуавтоматического устройства или обыкновенной самоделки. Для устройства, которое работает на временном токе, рекомендуется использовать приспособление вместе с конструкцией для выпрямления тока. В таком случае будет можно применять практически все возможные электроды.

Дроссель для сварки своими руками можно устанавливать и на устройство с понижающей трансформаторной конструкцией. Элемент нужно подключать на вторичную цепочку трансформатора для сварки. Это даст возможность соорудить устройство фирменного сварочного полуавтомата, который стоит очень дорого. Дроссель следует точно рассчитать по формуле, которая есть в документации, поставляемой вместе с приспособлением. Данное изделие будет иметь трансформаторную конструкцию с хорошим рассеиванием и отличными характеристиками.

Дроссель для инверторного или любого другого аппарата важно правильно настроить.

Ступенчатая регулировка тока дуги сварки может быть достигнута путем включения на выходе омического сопротивления, являющего собой нихромовую спираль, через одинаковое количество витков которой следует сделать отводы с контактами, выдерживающими любые нагрузки. Недостаток данного способа заключается в том, что в этом случае будет сильно нагреваться нить.

Когда настройка дросселя для сварки будет выполнена успешно, можно приступать к выполнению сварочных работ.

Краткое описание Lorch P 3500

Lorch P 3500 – инвертор для полуавтоматической сварки и MIG пайки с удобной плавной регулировкой, подходящий для мастерских, монтажа, судостроителей и роботизированной сварки. Диапазон сварочного тока аппарата – 25-350 А.

Вы можете на выбор заказать компактный аппарат, либо аппарат с выносным блоком подачи проволоки. Возможны варианты сдвоенной подачи сразу с двумя внешними подающими проволоку блоками.

Также Вы можете выбрать тип охлаждения аппарата Lorch P 3500 – газовое или водяное.

Аппарат доступен в двух вариантах: P basic и P synergic. Оба варианта используют принцип управления «Три шага до начала сварки», имеют прочный промышленный корпус и высокоточную 4-роликовую подачу.

P basic обеспечивает все функции, необходимые для действительно хорошей сварки MIG/MAG, предоставляет регулировку проволоки и напряжения.

P synergic отличает полностью синергическое управление и текстовый дисплей. P synergic является вариантом управления, который помогает сварщику MIG/MAG решать сложные задачи. Синергическое управление делает использование очень простым, все сварочные параметры можно регулировать по своему усмотрению. При углах разделки кромок больше нет необходимости в 60°, для P synergic достаточно 40°. Оператору требуется меньше металла, меньше времени, меньше затрат. P synergic также опционально поставляется с функциями SpeedUp® и SpeedRoot®

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор мотоблок нева

Серия P оснащена функцией SpeedArc. Сфокусированная сварочная дуга SpeedArc идеальна для узких стыков при большом вылете сварочной проволоки, экономит материал, обеспечивает более высокую прочность за счет улучшенного провара и позволяет выполнить работу на 30 % быстрее при сварке шва намного большей длины. Даже лист толщиной в 15 мм можно сварить за один проход.

Аппарат Lorch P 3500 также оснащен функцией Quatromatic, которая предотвращает непровар в начале сварки и обеспечивает оптимальное заполнение кратера в конце шва. С помощью этой функции оператор может сохранить три отдельные настройки параметра (P1 – P3) и вызвать их в 4-тактном режиме с помощью клавиши, расположенной на горелке.

Аппарат дает возможность полной автоматизации (с помощью подключения LorchNet, благодаря интерфейсу аппарата или соединению с шиной)
Цифровая регулировка в аппарате делает зажигание более надежным и быстрым, без образования брызг. Автоматическая регулировка длины сварочной дуги компенсирует неровности, например, точки прихватки.
Еще одна особенность аппарата Lorch P 3500 – это автоматическая плавная регулировка сварочного дросселя для динамических свойств сварки с применением различных газов (в том числе для CO2)
Благодаря заполнению конечного кратера достигается идеально чистый край сварочного шва. Благодаря импульсной автоматике оператор получает превосходное повторное зажигание и всегда заостренный электрод.

Аппарат Lorch P 3500 показывает превосходные сварочные свойства полуавтоматической сварки при использовании смешанного газа и CO2.
Промышленный 4-роликовый механизм подачи проволоки показывает отличную работу во время сварки.
Концепция управления «Три шага до начала сварки» позволяет задать всего три параметра и начать сварку.
На цифровом дисплее сварщик может отслеживать индикацию сварочного тока и напряжения во время сварки.

Инновационная технология горелки Powermaster позволяет дистанционно управлять сваркой прямо с горелки. С ее помощью сварщик может отрегулировать все важные параметры прямо на панели горелки, с нее же можно друг за другом вызывать и программы для сложных деталей. Аппарат возможность дополнительного оснащения горелки Push-Pull и промежуточного привода. В этом случае радиус действия горелки достигает 43 метров.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары самому на грузовом авто

Аппарат Lorch P 3500 поставляется в прочном промышленном корпусе, защищенном от воздействия грязи и пыли. Удобные прочные колеса позволяют перемещать его по рабочей площадке.

Вес аппарата – 92,8 килограмма.

Особенности Lorch P 3500

• Плавная регулировка
• Два варианта управления на выбор
• 4-х роликовый промышленным подающий механизм
• Выносной или встроенный подающий механизм на выбор

Преимущества Lorch P 3500

• Превосходная MIG пайка
• Дистанционное управление с горелки
• Функция SpeedArc
• Фукнция Quatromatic

Проверка дросселя

После сборки происходит тестирование устройства. Для этого необходимо выполнить сварку на металле, толщина которого будет применяться чаще всего в повседневной работе. Проверяется сила тока, которой должно быть достаточно для хорошего провара, но без прожогов.

Обращать внимание необходимо и на поведение сварочной дуги, ее стабильность, умеренный треск, и плавность горения без чрезмерных брызг. Легкий поджиг электрода и хорошие характеристики дуги будут показателем правильной сборки. Если сила тока значительно упала, то стоит перемотать устройство и удалить несколько витков обмотки на каждой катушке.

Внедрение дросселя в схему полуавтомата, инвертора или обычного трансформатора, облегчает работу с устройством. Накладывать швы становится более удобно, а поджиг электрода происходит плавно и стабильно. Особенно это практично в частном секторе, где скачки напряжения — привычное дело. Самодельное изготовление устройства легко выполнить придерживаясь последовательности приведенной в статье.

Дроссель сварочного полуавтомата

  • Гость
  • Cообщений: 1

Добрый день, прошу помощи.

Достался мне сварочный аппарат ТРИТОН-240. Нашел схему на него, точней не на него а в описании было сказано что для аппаратов серии, ТРИТОН, ПИТОН, ЦИКЛОН, в интернете, но она не соответствует действительности, на схеме силовой выпрямитель двух-полупериодный на теристорах, на моем аппарате мостовая теристорная. И схема дросселя не соответствует тому что на схеме.

на схеме дроссель имеет вторую обмотку, в моем варианте вторая обмотка тоже есть но с центральным отводом и подключена вот по такой схеме. Диоды оба сгоревшие, может кто то до меня что то на ремонтировал и теперь нужно восстановить правильную схему.

Читайте так же:
Как определить сервер синхронизации времени

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал zsi: 25 Декабрь 2017 14:31

#2 road64

  • Участник
  • Cообщений: 168
  • Город: Энгельс/Саратов

Продублируйте вопрос ещё на этом форуме http://valvol.ru/topic10-450.html

вроде там как раз по тритону и его ремонту кто-то уже задавал вопросы .

Готов работать за еду — омары,севрюжья икра,дон-Периньон.

Powwell Apollo DC160 , Telwin Digital MIG 180 , MMA+TIG+MIG самоделка , Прометей 201И , Кратон NEXT 140

#3 Pragmatic

  • Гость
  • Cообщений: 1
  • Город: Питер

Тоже горят диоды Д112-10. У меня не такая схема включения дросселя. Есть 2 дополнительные обмотки ф0,6 и ф0,8, одни выводы подсоеденены к основной обмотке, другие выводы идут на анод диодов. Катоды объеденены и идут на корпус. Замерил сопротивление между обмотками около 200МОм. Прийдется перематывать.

#4 Gogas

  • Новичок
  • Cообщений: 13

Прошу меня простить, что пишу в этой теме. Просто увидел что аппарат с моим схожий.
ТРИТОН 240
Схемы нигде нет.
Дал знакомому поварить в итоге получил обратно его неисправным.
Сказал мне что что-то не так с проволокой у него получилось.
в итоге аппарат щелкает , но мотор подачи проволоки не работает ((
Помогите советом.
Что может быть не так?

#5 SergDemin

  • Эксперт
  • Cообщений: 6 878
  • Город: Владикавказ

Gogas, Их много модификаций было. Откройте, гляньте номер на плате управления. Когда то все они были на сайте Питона, если не подойдёт, на циклоне гляньте. http://cyclony.ru/catalog/zapchastiможет проще купить .

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал SergDemin: 03 Сентябрь 2018 19:46

#6 Gogas

  • Новичок
  • Cообщений: 13

Gogas, Их много модификаций было. Откройте, гляньте номер на плате управления. Когда то все они были на сайте Питона, если не подойдёт, на циклоне гляньте. http://cyclony.ru/catalog/zapchastiможет проще купить .

Спасибо ОГРОМНОЕ!
Да может и проще купить, но найти пока не смог похожую.
На плате нет не одной буковки, чтобы выдать за маркировку.
Только наименование деталей «R4» и т.д.

Все перерыл в интернете.
Проблема в том, что реле щелкает, а мотор не тянет проволоку (мотор живой)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector