Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление мотоблока

Сцепление мотоблока

Сцепление для мотоблока

Сцепление – это неотъемлемый элемент трансмиссии, задача которого заключается в передаче крутящего момента, получаемого коленчатым валом, на коробку переключения скоростей, и разъединении редуктора от двигателя при переключении скоростей мотоблока. Именно благодаря наличию этого механизма сельскохозяйственная машина плавно трогается с места и может остановиться без полного отключения двигателя.

Регулировка дискового сцепления на мотоблоке

На данный момент есть два основных типа мотоблоков:

— С дисковым сцеплением (их так же называют мотоблоками с ВОМ, дисковой передачей, шестеренчатым редуктором и тд).

— С ременным сцеплением (их так же называют мотоблоками с клиноременной передачей).

В этой статье мы рассмотрим реальные преимущества и недостатки обоих видов.

Мотоблоки с ременным и дисковым сцеплением. Плюсы и минусы владения, изображение №1

Основное конструктивное отличие — это способ передачи крутящего момента от двигателя.

У ременных мотоблоков вал двигателя вращает шкив, который на него одет. Шкив, в свою очередь приводит в движение один или несколько ремней. Тем самым крутящий момент передается на редуктор и навесное оборудование.

У мотоблоков с дисковым сцеплением обычно используются двигатели со шлицами (а не с валом со шпонкой). Такие двигатели передают крутящий момент «напрямую» из двигателя в мотоблок. Для вращения навески используется специальный вал отбора мощности:

Мотоблоки с ременным и дисковым сцеплением. Плюсы и минусы владения, изображение №2

Как легко определить тип мотоблока?

Основным видимым отличием является расположение двигателя.

У ременных мотоблоков двигатель расположен как бы «сбоку». В одну сторону выходит шпоночный вал, на который одевается шкив:

Ременными являются такие мотоблок как Brait BR-80, Нева, Patriot Калуга.

У мотоблоков с дисковым сцеплением двигатель расположен фронтальной стороной вперед:

Дисковыми являются такие мотоблоки как Brait BR-105, Patriot Nevada и Huter GMC-9.0

Преимущества и недостатки ременных мотоблоков

  1. Главным преимуществом ременных мотоблоков является их цена. Эта конструкция куда дешевле в производстве, чем мотоблоки с дисковым сцеплением.
  2. Больше навески. Так как ременные мотоблоки стоят дешевле, то распространены они больше. А значит и навески на них куда больше, чем на мотоблоки с дисковым сцеплением.
  3. Легче найти двигатель. В подавляющем большинстве случаев для мотоблоков с дисковым сцеплением используются двигатели с типом крепления под шлицы. Это редкие двигатели — найти их в России сложно. А вот для ременных мотоблоков используются обычные «шпоночные» двигатели, которые есть в каждом магазине.
  1. Ремни — расходник. Они будут время от времени рваться и ничего с этим не поделать.
  2. Ременная передача крутящего момента не подходит для мощных двигателей — ремни будут просто постоянно рваться. Поэтому ременные мотоблоки обычно идут до 7 лс.
  3. Ременные мотоблоки принято считать менее живучими, хотя это спорное утверждение.
Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на пазике

Преимущества и недостатки мотоблоков с дисковым сцеплением

И тут получается полностью обратная ситуация относительно ременных мотоблоков.

Регулировка

Для исправной работы механизма важно, чтобы он был правильно отрегулирован. Если та или иная деталь не работоспособна, это заметно по характерным признакам и регулируется в соответствии с ними:

  • если при полностью выжатом сцеплении агрегат срывается с места, настройка производится при помощи регулировочного болта, который нужно подтянуть;
  • если оператор полностью отпустил сцепление, но предусмотренная скорость не достигается или мотоблок вообще не движется, регулировочный болт следует ослабить;
  • если работа агрегата сопровождается нехарактерным звуком, необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла; если масла достаточно, целесообразно обратиться в сервисный центр;
  • если возникают затруднения при переключении скоростей, следует проверить состояние шлиц валов и деталей коробки передач.

Теги: тракторы, случае, проделайте, постоянном, валом, кпп, ремень, отключать, наиболее, коленвала, используемый, плавно, далее, зависимости, ведущая, первый, контактирует, силы, либо, рабочих, основному, некоторых, монтируется, применение, посадки, относится, плоских, среднее, регулирует, начала, выглядит, технические, разной, электромагнитный, простотой, основан, роль, среде, педальной, непостоянно, замкнутое, мокрые, количество, мощности, избежать, перейти, отметить, минитрактора, поиск, проблемы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector