Litekauto.ru

Авто Сервис
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод Советский патент 1984 года по МПК G01L1/04

Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод Советский патент 1984 года по МПК G01L1/04

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и контроля давления токоприемников штангрвого типа На контактный провод для рельсового и безрельсового транспорта.

Известно устройство для контроля и измерения давления токоприемника на контактный провод, содержащее . корпус, упругий элемент, токопроводящую планку, силопередаюиий элемен и измеритель перемещений

Недостатком этого устройства является невысок;ая точность измерения, обусловленная тем, что в нем усилие измеряют косвенным методом путем измерений перемещений с последующим пересчетом их в усилие.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для измерения давления на контактный токопровод, содержащее корпус, выполненный в виде изолционных планок с П-образными держатлями и Захватами для контактного .провода, основание, силопередающий механизм, токопроводящую планку, размещенную между изоляционными планками, и измерительный узел 2j

Недостатками известного устройства являются низкая точность измерения, обусловленная тем, что измерения усилия, передаваемого на токопроводящую планку токоприемником, осуществляется через закручивание промежуточного вала с измерением крутящего момента на этом .валу и последующим пересчетом момента в искомое усилие, а также низкая эксплуатационная надежность, обусловленная проведением частых тарировок и профилактических осмотров в связи с применением нестандартных датчико момента и измерением свойств материала вала под влиянием температурных и усталостных изменений.

Целью изобретения является повышение точности измерения и эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус выполненный в виде изоляционных планок с П-образными держателями и захватами для контактного провода основание, силопередающий механизм, токопроводящую планку, размещенную между изоляционными планками, и из-т мерительный узел, силопередающий механизм выполнен в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из двух параллельных двуплечих рычагов, установленных на основании и шарнирно связанных с одной стороны с токопроводящей планкой, а с другой с тягой, установленной параллельно токопроводящей планке и связанной черезрегулировочный винт с измерительным узлом и ограничительной скобой, закрепленными на основании.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на дизеле 4м41

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2.

Устройство содержит корпус, выполненный в виде изоляционных плано 1, соединенных между собой П-образными держателями 2 — 4 с захватами

5и б для контактного провода 7 и основанием 8, установленным на держателях 2-4. Между захватами 5 и

6располагается токопроводящая планка 9 с проушинами 10, через которые она шарнирно связана с двумя изоляционными двуплечими рычагами 11, которые, проходя через окна 12 в основании 8, шарнирно связаны с тягой 13 и опорами 14, закрепленными на основании 8. Токопроводящая планка 9 с рычагами 11 и тягой 13 составляют силопередающий механизм устройства, .представляющий собой шарнирный параллелограмм, подвижное соединение которого обеспечивается за счет пальцев 15, вставленны в антифрикционные втулки 16, впрессованные в рычаги 11. Тяга 13 выполнена из изоляционного материала, имеет на концах пластины 17, которы образуют проушины для соединения

с рычагами 11, а посредине тяги 13 в нее впрессована резьбовая втулка 18 с регулировочным винтом 19, контактирующим с датчиком 20 измерения усилий, который может быть любого типа (динамометрический, тензометрический, магнитоупругий, пневматический и др) . к основанию 8 закреплена ограничительная скоба 21, в которой установлен винт 22, взаимодействуквдий с тягой 13. Токопроводящая планка 9 соединена с контактной сетью при помощи гибких перемычек 2

Устройство крепится к опорам контактной сети через кронштейны 24, приклепанные к изоляционным планкам корпуса устройства.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают устройство на контактной сети в разрыве контактного провода 7, концы которого закреплены в захватах 5 и б. Штанговый токоприемник 25 троллейбуса или токопри- емник 26 рельсового транспорта съезжает с контактного провода 7, попадая на токопроводящую планку 9, и начинает оказывать на нее давлени которое через рычаги 11 передается на тягу 13, а с нее через регулировочный винт 19 — на датчик 20 измерения усилий. С датчика 20 сигнал поступает на блок измерений, откуда в прямом виде считываются показания усилий давления токоприемника. Устройство позволяет получа ь сигнал по всей длине токопроводящей планки 9 за счет того, что рнчггги 11 имеют равную длину и совмещаются строго параллельно один другому и соответственно, токопроводящая планка 9 установлена строго параллельно тяге 13 так, что межцентровы расстояния соединения рычагов 11 с тягой 13 токо.проводящей планкой 9 и опорами 14 одинаковые. Антифрикционные втулки 16 в соединении с пальцами 15 обеспечивают надежную подвижность соединений, причемлюфт в сочленениях не оказывают отрицательного влияния на точность иэмере НИИ, а скорее наоборот,так как регистрация давления датчиком 20 усилий начинается только после полной выборки люфтов в.сочленениях. Для предотвращения перемещения токопроводящей планки 9 вниз служит ограничительная скоба 21 с винтом 22, так как движение токопроводящей планки 9 вниз при выезде с нее токоприем НИКОВ 25 и 26 вызывает перемещение тяги 13, а этому и препятствует огр ничительная скоба 21. Регулировочные винты 19 и 22 служат для установки в одной плоскости рабочей поверхности токопроьодящейпланки 9 с контактным проводом 7 и точной установки нулевого положения датчик 20 измерений усилий. Применение в устройстве датчика (20 измерения усилий позволяет получат точность измерений, соответствующую применяемому датчику, чем выне точность датчика, тем выше точность измерений, снимаемых с предлагаемог , .-. х- 25 В ,18 13 20 17 устройства, при этом отппдлет необхолимость в дополнительной тарировке устройства, так как силопередающий механизм устройства, состоятий из шарнирно соединенних рычагов 11 с тярой 13 и токопроводяшей планкой 9, образует шарнирный параллелограмм у которого противоположные стороны перемещаются строго параллельно, и усилие, воспринимаемое токопроводящей планкой 9, без искажений передается тяге 13 и соответственно датчику 20. С целью обеспечения вг51сокой техники безопасности и во избежение пробоя между токопроводящей планкой 9, по которой проходит высокое напряжение, и датчиком 2р измерения усилий, рычаги 11, тяга 13 и основание 8 выполнены из изоляционного материала, что обеспечивает как минимум две степени изоляций и позволяет применять предлагаемое устройство в любых условиях эксплуатации , Простота конструкции силопередающего механизма, представляющего собой простой параллелограмм, и применение датчика измерения непосредственно усилий обеспечивают высокую надежность предлагаемого устройства, универсальность его применения для любого вида подвижного состава с питанием от контактной сети. Применение точных датчиков измерений усилий позволяет значительно повысить точность измерений, избежать, промежуточных тарировок и повысить эксплуатационную надежность. //

Читайте так же:
Что такое синхронизация в мотор тестере

//

Пантограф для дачного трамвая.

Все по домам сидите? А у нас тут работа кипит вовсю! И сегодня, Александр Васильев расскажет о своей работе по изготовлению пантографа для дачного трамвая. По сложившейся уже традиции — материал хорошо отснят, разжеван, только глотай))) Слово автору.

Доброго времени дачники — железнодорожники!

На проведении киндерфеста, взрослые а особо дети замучили меня вопросом- почему у трамвая с верху пусто. Уже на второй день, устав рассказывать о истории развития трамвая я про себя решил надо делать токоприёмник. Делать дуговой токоприёмник не хотелось ( ну не нравится он мне и всё тут ) а по аутентичности надо бы. И решил, пусть будет старомодный трамвай с обычным пантографом .
Для начала не много теории:

Токоприемники городского электроподвижного состава

Токосъемные устройства городского электроподвижного состава (ГЭПС) работают при скоростях уличного движения (обычно не превышающих 60 км/ч), напряжении в контактном проводе до 600 вольт, поэтому конструкция токоприемника ГЭПС лишена таких типичных элементов подъема и опускания пантографа электровоза, как пневмопривод и опускающие пружины.
Отрыв токоприемника ГЭПС от контактного провода выполняется вручную, с помощью механического устройства.

Токоприемники ГЭПС конструктивно выполняются в виде:
— дуговой токоприемник

Дуговой токоприемник

Дуговой токоприемник отличается простотой конструкции, при ремонте не требует слесарного персонала высокой квалификации, применялся на трамваях первого выпуска.

Имеет отрицательные свойства:
— ненадежный токосъем, создает радиопомехи;
— при движении в кривых и на разных высотах токосъема значительно изменяется давление на контактный провод;
— сложность производства маневровых работ.

Конструкция и кинематическая схема дугового токоприемника представлена на рисунках

Рис. 1. Дуговой токоприемник:
а – устройство; б – кинематическая схема; 1 – основание (кулиса); 2 – рама (бугель); 3 – контактная вставка; 4 – подъемная пружина

Читайте так же:
Норматив регулировки света фар

Рис. 1. Основание дугового токоприемника: 1 – чугунный кронштейн; 2 – шпилька крепления оси; 3 – ось токоприемника; 4 – бронзовый подшипник скольжения; 5 – кронштейн крепления рамы токоприемника; 6, 12 – упор; 7 – хомут крепления рамы – 4 шт.; 9 – держатель пружины – 2 шт.; 10 – пружины; 11 – планка жесткости; 13 – блок крепления кабеля; 14 – пресмасленка для смазки подшипника; 15 – регулировочный болт – 2 шт.

Регулировка давления на контактный провод осуществляется специальными болтами 15, которые позволяют изменять жесткость подъемной пружины 10 в определенных пределах.

Пантограф

Пантограф позволяет осуществлять надежный токосъем при больших скоростях движения, создает минимум радиопомех, удобен при производстве маневровых работ. Является основным типом токоприемника современного городского ЭПС. Конструкция и кинематическая схема пантографа представлена на рис. 2.

Повествование моё как всегда в картинках. И так начнем !
Из профтрубы режем косые уголки .

DSCN1257

Косые уголки превращаем в кронштейны .

DSCN1261

Кронштейны оснащаем короткими осями и соединяем отрезками профтрубы по парно. В отрезки круглой трубы вставляем втулки и крепим сваркой .

DSCN1263

Пробуем собрать.

DSCN1268

Добавляем в конструкцию перемычки боковин .

DSCN1272

К осям крепим штанги.

DSCN1276

DSCN1277

Собираем основание и нижнюю раму.

DSCN1279

DSCN1282

Готовим детали верхней рамы .

DSCN1270

Детали узла перелома .

DSCN1286

Предварительная сборка узла.

DSCN1288

Перекидываем по месту.

DSCN1289

Выставляем детали в пространстве и крепим сваркой .

DSCN1290

DSCN1291

DSCN1292

Продолжение следует .
Задаем вопросы, не стесняемся !
С уважением Александр В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector