Litekauto.ru

Авто Сервис
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор Yamaha Jog. Принцип работы и регулировка

Карбюратор Yamaha Jog. Принцип работы и регулировка.

Если вы сталкивались с неправильной работой вашего скутера, то вам наверняка приходилось уже работать с карбюратором, что как показывает опыт очень сложная процедура. Многие скутеры имеют разные карбюраторы, и мы рассмотрим один из них, а именно карбюратор Yamaha Jog.

На дорогих скутерах с мощными двигателями устанавливаются сложные карбюраторы, так что их чистка и разборка может быть сложной. Но множество людей пользуются малокубатурными скутерами, один из них Ямаха джог, и именно этот скутер заполучил очень простой карбюратор, система которого понятна даже самому неопытному. Советов по регулировке карбюратора несколько, но самым важным является тот факт, что сам процесс должен проходить только на хорошо прогретый двигатель. Это нужно для того, чтобы потом двигатель работал на нужных оборотах именно в нагретом состоянии, а не во время холодного простоя.

Причины обеднения смеси

Обеднение смеси возможно не только по причине увеличения количества воздуха, но и из-за уменьшения количества бензина. В первом случае не исключается подсос воздуха системой, во втором – утечки топлива.

Есть и другие причины.

  1. Топливо подаётся из бака в недостаточном количестве, поэтому в камере всегда низкий уровень горючего.
  2. Карб «глючит», смешивая воздух и бензин неправильно.

Схема карбюратора

Последний вариант возникает довольно часто, и тогда автомобилисту приходится заниматься настройкой. Хорошо, если имеется возможность каждый раз обращаться к специалистам. А если нет. Тогда приходится учиться самостоятельной настройке.

Стоит отметить, что «глюк» карбюратора не всегда связан с настройками. В некоторых случаях это может происходить из-за засорения топливных жиклёров.

Большое количество воздуха всегда свидетельствует о нестабильной работе силового агрегата. Однако, что интересно, обороты не меняются. Да, они падают, но немного, меняются – но, плавно.

Читайте так же:
Регулировка дроссельной заслонки что это

Воздух подсасывает через уплотнители или диафрагмы, повреждённые по каким-либо причинам. Как правило, речь идёт про уплотнители впускного коллектора или диафрагмы усилителя тормозов.

Недостаточное количество бензина может быть вызвано малым давлением горючего в рампе. Например, связано это бывает с умирающим бензонасосом, грязными топливными фильтрами и т. д.

Для того чтобы легко определить причину, рекомендуется вывернуть свечу, после работы двигателя (минимум получасовой). Обязательно, чтобы двигатель работал под нагрузкой. Нужно посмотреть на нагар: если он светлый, значит, ТВС обеднённая.

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайнksb

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Просмотр сообщенияterm (27.7.2007, 5:43) писал:

мысль такова:
если обеднить смесь регулировкой иглы
а потом обогащать разным напряжением на обогатителе, можно получать смесь определенного состава

Гораздо проще заменить на ручной чок (комплектов в каталогах навалом и сравнительно недорого) я сам пользовался добавкой топлива через канал пускового обогатителя для определения правильности подбора главного жиклера — если чуть приоткрыть этот канал при полностью открытом газе и при этом появится прибавка в скорости и т.д. можно утверждать , что главный жиклер нужно увеличивать. Пользовался этим способом в период экспериментов с самодельными воздушными фильтрами. Если параметры движения ухудшаются — значит жиклер или норамальный (можно глянуть на цвет свечи) или больше чем нужно.

цель — экономия топлива на средних нагрузка(обычная городская езда) за счет обеднения и повышение мощности, когда хочется скорости за счет обогащения смеси на лету(без необходимости крутить болтики и даже останавливаться)

На мой взгляд, это противоречит теории — лучшие энергетические показатели при омтимальном качестве смеси, уклонение в любую сторону от оптимального качества ухудшает работу двигателя и потребует для достижения тех же результатов открытия заслонки на большую величину со всеми вытекающими последствиями. На это идут только в специфических случаях — например обогащая смесь для надежного запуска холодного двигателя, поскольку процесс кратковременный, это не приводит к большому перерасходу топлива. Почитай сообщения скутеристов, у которых были проблемы с повышеным расходом топлива и вялой работе двигателя при неисправном электрическом пусковом обогатителе.
Подобные явления были и у меня, когда забывал вернуть рычаг ручного чока в исходное положение. На некоторых скутерах этот рычаг подпружинен и сам возвращается после отпускания, руки не доходят сделать и у себя так же.

Читайте так же:
Проверка и регулировка пучка света фар

вопрос — насколько это даст выигрыш, т.е. стОит ли мучиться
и будет ли такая смесь качественной в смысле перемешивания бензина с воздухом

ну и так, остальные соображения по поводу тюна
хочу поставить вместо приборной панели большой монохромный дисплей и продублировать на нем все функции оной + датчик вращения привода маслонасоса, датчик температуры двигателя, оборотов, расхода топлива(насколько возможно), суточного пробега
ну и еще, че там придумаю или многоуважаемый ALL предложит

Мысль хорошая, но экономический анализ показывает, что стоимость такого дисплея, даже при условии, что часть разработки и изготовления обойдется тебе даром, все таки очень высока, я не решился идти этим путем, тем более подводных камней на этом пути хватает.

по поводу датчика температуры есть вопрос, можно ли просто прокрутить в охлаждающем ребре головки отверстие с резбой и прикрутить его туда, дабы не покупать дорого стоящий датчик, который ставится под свечу

Все можно, можно и под гайку крепления головки цилиндра, вопрос в том насколько точно ты хочешь это делать. У меня на 68сс горшке Малосси спорт, датчик закреплен на стойке крепления кожуха цилиндра (в последних наборах я что-то уже не вижу этих деталей, но отверстие в головке для них все еще есть. Эксперименты с измерением температуры под свечей (Термометр Стейдж-6) и капилярным термометром, с датчиком, установленным в описаном выше месте показал разницу в 20 градусов во всем диапазоне измерения. Объясняется это охлаждением датчика в точке измерения при работе двигателя. При выключении показания сравниваются за 6-10 минут. На мой взгляд оптимальным является установка под свечу вместо штатной шайбы, шайбы из меди с лепестком, который выходит наружу и имеет захват для надежного удержания датчика капилярного термометра.

Читайте так же:
Масляный насос и его регулировка на 2109

а по поводу датчика оборотов, думаю закрепить на крыльчатке магнитик и поставить геркон(если на такой частоте он сработает) или датчик Холла
или же поставить микрофон и пробовать анализировать кол-во оборотов по звуку работы двигла

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector