Проверки тормозной системы, регулировка стояночного тормоза
Проверки тормозной системы, регулировка стояночного тормоза
Предупреждение! Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте её! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли. Пыль следует смывать специальным очистителем тормозной системы или метиловым спиртом в сливную емкость. После протирки компонент тормозной системы влажной тряпкой эту тряпку и содержимое сливной емкости следует держать в закрытом и подписанном контейнере. В дальнейшем, по возможности, старайтесь пользоваться не содержащими асбест компонентами.
Примечание. Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проводить каждый раз при снятии колёс или при появлении признаков неисправности в системе. Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля.
1. Перед выездом, осмотрите элементы тормозной системы и убедитесь в отсутствии течей тормозной жидкости. При обнаружении подтеканий, их нужно устранить подтягиванием соединений, либо заменой вышедших из строя деталей.
2. Перед началом движения, убедитесь, что педаль тормоза «тугая» и не «проваливается».
Далее проверьте тормоза на ходу, во время движения:
- если всё в норме, то торможение происходит после однократного нажатия на педаль, тормоза начинают задействоваться, при нажатии педали, примерно, на половину её полного хода;
- если педаль приходится нажимать несколько раз, чтобы тормоза «схватили», то, скорее всего, в систему попал воздух и тормоза нужно «прокачать» (удалить пузырьки воздуха).
Растормаживание также должно происходить без задержек, как только вы отпустите педаль тормоза.
3. Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости, доливайте.
Не допускайте попадания грязи и сора в питательный бачок. Открывая его, предварительно протирайте ветошью.
Не рекомендуется наливать в бачок жидкости больше, чем обозначено меткой максимального уровня.
Будьте аккуратны и не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова, это может его повредить.
При осмотре не забудьте проверить вентиляционное отверстие на крышке питательного бачка. Отверстие не должно быть засоренным.
Если тормозную жидкость приходится часто доливать, значит в системе есть утечка, которую нужно выявить и устранить.
Посмотрев это полезное видео, вы сможете быстро и грамотно сделать первичный осмотр своей тормозной системы, и определить её состояние:
Техническое обслуживание
1. Своевременно проводите замену тормозной жидкости в системе, со временем она теряет свои эксплуатационные свойства.
Для большинства автомобилей рекомендована замена тормозной жидкости один раз в два года, либо после пробега 50 тыс. км.
Уточните эту информацию, изучив руководство по эксплуатации и обслуживанию своего транспортного средства.
2. Периодически проверяйте степень износа накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм, колодки требуется заменить.
Колодки тормозов барабанного типа подлежат замене при износе накладок до толщины менее 2 мм.
3. Проверяйте величину хода рычага стояночного тормоза. Автомобиль должен затормаживаться на уклоне 30%, при перемещении рычага на 4 – 5 зубцов (щелчков).
При необходимости проведите регулировку ручника, в соответствии с инструкцией к автомобилю.
4. Через каждые 30 тыс. км пробега нужно проверять работоспособность вакуумного усилителя тормозов:
- Нажмите на педаль тормоза 5- 6 раз при остановленном двигателе. Затем выжмите педаль на половину её хода и запустите двигатель автомобиля. Если усилитель тормозов исправен, то вы должны почувствовать, как педаль «уходит» вперед.
- В противном случае проверьте герметичность шланга, идущего от вакуумного усилителя к впускной трубе двигателя.
Посмотрите видео по теме, техническое обслуживание тормозной системы автомобиля — замена тормозных дисков и колодок, замена смазки в ступичном подшипнике, его регулировка, смазка колодок и деталей суппорта:
Заключение
Выполняйте рекомендации изложенные в статье и проблемы обойдут вас стороной. Удачи!
Диапазон контроля установившегося замедления JycT | 0-9,81 м/с2 |
Диапазон контроля усилия усилие на органе управления Рп | 98-1-980 Н |
Диапазон контроля тормозного пути St | 0-50 м |
Диапазон контроля начальной скорости торможения Vo | 20-50 км/ч |
Диапазон контроля пересчитанной нормы тормозного пути St | 0-50 м |
Диапазон контроля времени срабатывания тормозной системы tcp | 0 — 3 сек |
Пределы основной допускаемой относительной погрешности установившегося замедления | ±4% |
Пределы основной допускаемой относительной погрешности усилия на органе управления | ±5% |
Электропитание от сети постоянного тока (бортовой сети автомобиля) | 12±2 В |
Мощность потребляемая, не более | 2 Вт |
Габаритные размеры и масса электронного блока, не более | 220 x 75 x 70 0.4 мм. кг |
Габаритные размеры и масса датчика усилия, не более | 135 x 95 x 70; 0,5 мм, кг |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +45 °С |
Средний срок службы не менее | 6 лет |
Габаритные размеры и вес в упаковке | 1 упаковка размером 290x145x105мм весом 1,5кг |
Манометр шинный для техосмотра (Легковой)
Штангенциркуль. (С первичной метрологической поверкой)
Приспособление для проверки свободного хода педалей тормоза и сцепления (большое копье).
Линейка для регулировки и установки углов схождения передних колес
Линейка с первичной метрологической поверкой для регулировки и установки углов схождения передних колес
Настольный прибор для определения подлинности банкнот, ценных бумаг, документов, акцизных и специальных марок по визуальным и машиночитаемым защитным признакам.
Индикатор для экспресс-контроля относительной чистоты топлива и масел (бензин, дизельное топливо, моторные, гидравлические и трансмиссионные масла).
Принтер для получения твердой копии (протокола) результатов работы различных электронных устройств пользователя, взаимодействующих с принтером по единому протоколу.
Малогабаритный термопринтер для распечатки протокола измерений измерительных приборов НПФ МЕТА.
Течеискатель малогабаритный для обнаружения утечки горючих газов и паров жидкостей: метана, пропана, бутана, ацетилена, аммиака, бензина, спирта и др.
Комбинированный радиопульт визуального осмотра автомобиля и дистанционного управления тормозным стендом СТМ.
Прибор для проверки герметичности пневматического привода тормозной системы автомобилей, автопоездов и автобусов.
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств
Программно-аппаратный комплекс для автоматической передачи результатов оценки технического состояния автомобилей на центральный ПК в виде протоколов измерений.
Индикатор для оперативного выявления признаков изменения маркировочных данных автотранспортных средств.
Прибор для определения светопропускания стекол тонированных и затемненных различного назначения.
Прибор для проверки технического состояния пневматического привода тормозной системы автомобилей, автопоездов и автобусов, а также для нахождения неисправных аппаратов привода при проведении технического обслуживания I, II, текущего ремонта и сезонного обслуживания.
Универсальный прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления тракторов и самоходных машин по началу поворота управляемых колес.
Прибор для проверки работоспособности инерционной тормозной системы прицепов легковых автомобилей при прохождении ТО.
Программно-аппаратный комплекс для автоматической передачи результатов оценки технического состояния автомобилей на центральный ПК в виде протоколов измерений.
Прибор для измерения уровня шума в жилых и производственных помещениях, а также вне помещений.
Шумомер Testo 816-2 — цифровой прибор, который обладает всеми функциями младшей модели серии 816, но при этом способен регистрировать данные во внутренней памяти с частотой в 1 секунду.
Главные дефекты тормозной системы с пневмоприводом
Стенды выявляют следующие неисправности пневмосистем:
- 1. Нарушение регулировок.
- Слабое и неодновременное действие тормозов.
- Заклинивание или неполное растормаживание тормозных систем.
- 2. Нарушение герметичности шлангов и трубопроводов.
- Износ деталей. А именно – тормозных камер, клапанов, кранов.
- Образование конденсата и его замерзание в ресиверах.
- Слабое давление воздуха в магистрали.
- В расторможенном состоянии происходит утечка воздуха через выпускное отверстие крана.
В случаях полного отказа тормозов в большинстве случаев выявляются три основные причины:
- Неисправность тормозного крана.
- Отсутствие давления в тормозной системе.
- Пережимание или разрыв тормозных магистралей.
Основные поломки в тормозной системе
У КамАЗ 5230 и других моделей рано или поздно происходят поломки тормозной системы.
- Воздух в стояночной тормозной системе. Это нарушает растормаживание педали тормоза. Для устранения поломки прокачивают колодки.
- Поврежденный вакуум. Тормоз будет исправен только при качественном вакууме. Для проверки исправности выполняют следующую задачу: несколько раз нажимают на педаль, предварительно отключив двигатель. Это убирает разрежение. Затем заводят агрегат, удерживая педаль. Если при запуске педаль опустится, вакуум исправен. Если педаль останется прежней, потребуется замена поврежденной детали.
- Посторонний шум. Он возникает из-за поломок колодок. После проверки технического состояния механизма можно осуществить замену или ремонт тормозных колодок КамАЗ.
Такие поломки являются основными, и они требуют обязательных действий для восстановления прежних технических параметров транспортного средства.
Важно! Современные колодки на тормоз КамАЗ остаются механизмом, который испытывает максимально возможную нагрузку, вследствие чего часто происходят их поломки и требуется замена или ремонт.