Litekauto.ru

Авто Сервис
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы регулировки развала схождения

Развал-схождение

Развал-схождение

«Развал-схождение» («сход-развал») — это давно прижившееся в народе название углов установки колес. Другими словами — это операция по восстановлению геометрии колёс.

Посмотрите на схему и все сразу станет ясно:

развал - схождение

На что влияет регулировка развала-схождения колес?

Угол положения колесных дисков в двух плоскостях необходимо правильно отрегулировать. Если этого не сделать, авто не только станет менее маневренным и послушным на дороге. Неверная настройка ускоряет износ резины, ухудшает состояние ходовой, может привести к более серьезным поломкам.

Именно поэтому не стоит пренебрегать этим мероприятием. Регулирование специалисты рекомендуют проводить после любых ремонтно-восстановительных работ, особенно, если они касались ходовой части. Также развал-схождение стоит настроить правильно после ДТП и ударов по ходовой (такое случается при въезде в ямы на покрытии дорожного полотна, заезде на поребрики или другие препятствия).

3bae1b6s-1920.jpg

Правильно настроенные значения углов значительно улучшат характеристики управления машиной, помогут избежать опасных ситуаций на дороге за счет легкого маневрирования.

Проверь развал-схождение для долгого срока службы шин!

211.750.450

Ты делаешь все возможное, чтобы продлить срок службы шин своего автомобиля? На самом деле все возможно, и тебе даже и не нужно делать ничего невозможного. Достаточно лишь проверить и в случае необходимости сделать регулировку развала-схождения колес автомобиля, и срок службы шин значительно продлевается. Также уменьшатся затраты на эксплуатацию автомобиля, и самое главное, поездки на твоем автомобиле станут безопаснее.

Когда и как часто следует регулировать развал-схождение

Проверку и регулировку развала-схождения желательно делать при каждой замене шин, но если ты ездишь на всесезонных покрышках, то хотя бы один раз в год. Регулировку развала-схождения обязательно следует сделать и в случае, если заметишь, что какая-то (одна) из внешних сторон шины изношена сильнее. Но в таком случае шины будут уже безвозвратно испорчены. И если на прямой и ровной дороге твой автомобиль тянет вправо или влево, возможно, причина этому – развал-схождение.

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса бензиновых двигателей

savirze_pkp

Дороги и бездорожье – причина проблем с развалом-схождения

Если тебе, как и многим другим автоводителям, не по доброй воле пришлось ездить по неровным дорогам, потому что другой дороги нет, то скорее всего, развал-схождения твоего автомобиля от этого пострадал. Причина проблем развала-схождения – каменистые и неровные покрытия, брусчатка, ямы, пересечение «лежачих полицейских» на большой скорости и другие механические удары по подвеске автомобиля. В результате ударов детали повреждаются, а сдвиг даже на десятую миллиметра может повлиять на точность развала-сходждения.

Твоя выгода от регулировки развала-схождения

Более долгий срок службы шин. Шины не повреждаются безвозвратно (за счет большего изнашивания одна из внешних сторон шины), что означает, что приобретенный комплект шин прослужит долго.

Безопасность на дороге. Не отрегулированный развал-схождение уменьшает безопасность на дороге, потому что из-за снижения сцепления удлиняется тормозной путь автомобиля, а это особенно опасно в мокрую погоду.

Меньше потребление топлива. Не отрегулированный развал-схождение может увеличить расход топлива из-за большего сопротивления качению.

8 (4852) 51-35-10, 50-56-50, 56-39-07

8 (4852) 33-99-11 – автосервис ТО и ремонт (Константин)

8 (4852) 33-89-44 – диагностика двигателя (Сергей);

8 (4852) 33-10-76 – сигнализации, антикор, тонировка (Светлана)

150042, г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское»

Координаты для навигатора: N 57*40.100′ E 39*49.453′

E-mail: для коммерческих предложений: smd-auto@mail.ru

Для обратной связи и заключения договоров: tikhoshkov@gmail.com

понедельник — пятница: с 8.00 до 18.00

суббота: с 9.00 до 16.00

(при наличии предварительной записи)

Регулярная необходимость

Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что регулировкой необходимо заниматься лишь после замены элементов подвески. Такое мнение в корне ошибочно, особенно в сложных дорожных условиях Кавказа. Проверять развал надо даже при стандартном проведении ТО, когда не возникает необходимость установки новых деталей ходовой.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход двигателя на мотоблоке

Наш автосервис настоятельно советует частным лицам, компаниям не пренебрегать этой необходимостью. Какими будут последствия, если автомобилисты не станут выполнять предписания автоконцернов, создавших транспортные средства? Постараемся представить конспективный, быстрый ответ:

  • Начнем с вполне очевидного факта — неотрегулированные оси напрямую ведут к заметному возрастанию топливного «аппетита». Сэкономив на необходимой работе, водитель начинает чаще посещать АЗС.
  • Практикой доказано, что отрицательное схождение является опасным дестабилизирующим фактором в процессе движения. Проблема способна проявиться в сложных дорожных ситуациях, когда машина хуже откликается на движение руля. На Кавказе такие технические проблемы нередко выливаются в фатальные ДТП с тяжелым исходом.
  • Механикам автосервиса неоднократно доводилось сталкиваться с неравномерным, рваным износом покрышек на нерегулярно обслуживаемых машинах. В большинстве случаев виной тому неправильная регулировка ходовой части.

Автосервис

Стоит понимать, что регулировка углов установки колес — это в основном корректировки, которые касаются трех основных факторов — развала, схождения и кастера.

Развал — это уклон колеса внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля. В некоторых спортивных автомобилях оптимальный развал может быть отрицательным — это обеспечивает лучшую устойчивость авто на дороге. Но для продления срока службы шин оптимальным углом развала является центральная осевая линия.

Схождение — это уклон колеса внутрь или наружу, если смотреть сверху на автомобиль. Неправильные углы схождения — основная проблема, которые может увеличить расход топлива, повлиять на рулевое управление и вызвать другие проблемы. Угол схождения всегда должен соответствовать центральному положению.

Кастер (Caster) — это еще один угол, который показывает положение оси рулевого управления при взгляде сбоку от транспортного средства. Неправильный уклон приводит к неточному рулевому управлению и плохой устойчивости.

Регулировка развала — схождения самостоятельно в гараже

Если на обслуживание СТО нет денег или существует интерес произвести регулировку самостоятельно, то для начала необходимо продиагностировать ходовку. Если ходовая система не в порядке, то развал схождение нет смысла делать.

Читайте так же:
Чем регулировать скорость шагового двигателя

Существует несколько параметров, которые определяют углы установки колес автомобиля:

  • давление внутри шины;
  • загруженности машины;
  • состояние ходовки.

Перед тем, как преступить к регулировке, нужно опустошить багажник, проверить давление, сравнив с таблицей, и убедиться, что ходовая система не требует ремонта.

таблица

Производить работы желательно в гараже, где имеется смотровая яма. Пол в помещении должен быть идеально ровным. Предварительно необходимо подготовить следующие инструменты:

  • отвес;
  • мелок;
  • рулетка;
  • два ключа: 13 и 19.

Регулировка развала и схождения, в первую очередь, касается колес, расположенных спереди. Угол регулируется следующим образом:

  1. Необходимо установить авто на ровной горизонтальной поверхности. Передние колеса должны смотреть прямо. на ямефото 6
  2. На резине сделать две меловые пометки – внизу и наверху. меловая метка
  3. Приложить нить отвеса к крылу и измерить отрезок от обода до отвеса в нижней и верхней точках. Разница не должна быть больше 3 мм. отвес
  4. Переместить транспортное средство так, чтобы колеса развернулись на 90 градусов. Повторить измерения. фото 7

Если требуется регулировка, то нужно:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Ослабить соединение опорной детали стойки масляного насоса и поворотного кулака ключом No 19.
  3. Исходя из полученных от замеров параметров, переместить деталь подвески автомобиля внутрь или наружу.

Выполнив регулировку, следует собрать все детали и произвести финальный замер. Регулируя развал машины переднего привода, можно допустить погрешность +- 1мм, а для заднего привода +1-3 мм. При первой неудачной попытке, все необходимо повторить.

Для регулирования схождения, нужно совершить следующие шаги:

  1. Для беспрепятственного вращения колес, пространство под ними необходимо обработать пенным раствором. пенный раствор
  2. Руль автомобиля следует зафиксировать в положении «прямо». фото 8
  3. Натянуть тонкую прочную нить вдоль центра ступиц на одном расстоянии от центра задних и передних колес. Определить расстояние от нити до точек обода, расположенных впереди и сзади. фото 9
  4. Если разница расстояний составляет больше 3-х мм, то необходимо поменять длину рулевой тяги, повернув муфту ключом No 13. фото 10
  5. В процессе регулирования держать под строгим контролем изменение разницы расстояний от нити до обода. нить
  6. Проделать таким же образом схождение второго колеса. ключ 19
Читайте так же:
Регулировка клапанов магирус 420

Задние колеса подвергаются регулировке гораздо реже, но совсем отвергать это все же не стоит, так как они устанавливаются под определенным углом. Неправильный развал задних колес зачастую заключается в деформации одного или нескольких элементов заднего моста. Чтобы установить правильные углы развала, следует устранить деформированные участки или обновить их. Чаще всего этого бывает достаточно.

Чтобы инструкции не были сухой информацией, для закрепления материала, можно ознакомиться с подробным видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector