Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужен и как проводится сход-развал

Технология проведения сход-развала

Регулировать развал-схождение специалисты "Автоцентр 37" рекомендуют в условиях шиномонтажа, автосервиса, оснащенного специальным оборудованием. Самостоятельное проведение такой регулировки крайне нежелательно — углы могут быть выставлены неправильно, что негативно скажется на управляемости и характеристиках авто. Основными параметрами являются следующие.

Развал. Наклон колеса в поперечном положении. Влияет на маневренность автомобиля при выполнении поворотов, разворотов, а также на реакцию ходовой части на торможение, ускорение. Угол развала от вертикали не обязательно должен быть нулевым. Он выставляется по рекомендациям производителя авто, причем для передних и задних колес чаще всего этот угол является разным: большим сзади и меньшим спереди. Это повышает безопасность при вхождении в повороты, снижает риск возникновения заноса.

Схождение. Угол, между линией, по которой движется автомобиль, и плоскостью колеса. Схождение может быть положительным (в этом случае колеса «развернуты» друг к другу) или отрицательным (колеса направлены друг от друга). При регулировке угол схождения выставляют по рекомендациям производителя авто так, чтобы при движении колеса приняли ровное положение.

Для управляемых колес дополнительно регулируется кастор и угол поперечного наклона.

Регулировка сход-развала выполняется на специализированном стенде. Порядок проведения работ зависит от типа используемого оборудования:

  • лазерные стенды. Используются нечасто, постепенно замещаются компьютерным оборудованием. Замеры выполняются в результате проецирования лазерного луча, что позволяет измерять необходимые углы с достаточной точностью;
  • кордовые. Компьютерные стенды с проводными датчиками. Для выполнения измерений их крепят на колеса;
  • инфракрасные. Также используют датчики, однако связь между ними является беспроводной и передается по ИК. На подготовку стенда к измерениям требуется немного времени, за счет чего вся процедура выполняется быстро. При этом гарантирована точность замеров, и проведения регулировок;
  • радиоканальные. Используют беспроводную связь между измерительными головками и ПК, устойчивы к помехам;
  • 3D модели. Предполагают использование контрастных «мишеней», которые крепятся на колесах авто. Система с помощью камер отслеживает перемещение и положение мишеней, выстраивая 3D-модель, параметры которой далее сравниваются с эталонными углами установки колес для конкретного авто.

На что он влияет?

Регулировка развала схождения автомобиля

Итак, рассмотрим, насколько важно выполнять регулировочные работы, и как развал-схождение влияет на возможности автомобиля в целом.

Управление автомобилем во многом зависит именно от отрегулированного, или же наоборот, расходного развала. При правильном положении колес рулить транспортным средством намного легче и удобнее. Если каждое колесо находится в правильном расположении, то машина ведет себя нормально и при управлении не происходит каких-либо несанкционированных изменений направления, руль не выкручивается в сторону.

Читайте так же:
Плавность регулировки переменного резистора

Регулировка развала схождения на СТО

Безопасность во время управления авто очень зависит именно от того, насколько правильно сделан сход. Также от него зависит устойчивость транспортного средства. А это довольно важно, особенно на больших скоростях и выполнении различных маневров на дороге. Правильный сход колес позволит автомобилю не допускать скольжений и заносов на скользкой трассе, где сцепка колес с покрытием дороги может быть очень плохой.

Сход колес очень сильно влияет на расход топлива, а также на износ резины. Дело в том, что при неправильном развале колеса авто, соответственно, расположены неправильно. Таким образом, происходит неравномерный их износ – если одна сторона ее еще целая, то другая стерлась основательно. На такой резине ездить уже не возможно и в результате, испорченную резину можно выбросить.

Виды основных углов установки колес автомобиля

ПараметрОсь автомобиляРегулируемый параметрНа что влияет
Угол развала колес (Camber)Передняя
Задняя
Да
(зависит от автомобиля)
Устойчивость движения в повороте
Преждевременный износ шин
Угол схождения колес (Toe)Передняя
Задняя
ДаУстойчивость при прямолинейном движении
Преждевременный износ шин
Поперечный угол наклона оси поворота (KPI)ПередняяНетСтабилизация автомобиля при движении
Продольный угол наклона оси поворота (Caster)ПередняяДа
(зависит от автомобиля)
Стабилизация автомобиля при движении
Плечо обкаткиПередняяНетСтабильность автомобиля при торможении
Стабилизация автомобиля при движении

Развал колес

Развал колес (англ. camber) – это угол, образованный средней плоскостью колеса и вертикалью, проходящей через точку пересечения средней плоскости колеса и опорной поверхности. Различают положительный и отрицательный развал:

  • положительный (+) – когда верхняя часть колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля);
  • отрицательный (-) – когда верхняя часть колеса наклонена внутрь (к кузову автомобиля).

Конструктивно camber формируется положением ступичного узла и обеспечивает максимальную площадь пятна контакта шины с дорогой. В случае двухрычажной независимой подвески положение ступицы определяется верхним и нижним поперечными рычагами. В подвеске типа МакФерсон на формирование угла развала влияет нижний рычаг и амортизационная стойка.

Отклонение значений угла развала от нормы влияют на автомобиль следующим образом.

Слишком большой отрицательный угол:

  • хорошая устойчивость авто в поворотах;
  • ухудшается сцепление колес при прямолинейном движении;
  • повышенный износ внутренней стороны шины.

Слишком большой положительный угол:

  • хорошее сцепление колес с дорогой;
  • ухудшается устойчивость в поворотах;
  • повышенный износ наружной стороны шины.

Схождение колес

Cхождение колес (англ. toe) – угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Может быть также определено как разность расстояний между передними и задними бортами ободов колес (на рисунке это значение А минус В). Таким образом, схождение может измеряться в градусах либо миллиметрах.

shozhdenie

Различают суммарное и индивидуальное схождение. Индивидуальное схождение рассчитывается отдельно для каждого колеса. Это отклонение плоскости его вращения от продольной оси симметрии автомобиля. Суммарное схождение рассчитывается как сумма индивидуальных углов схождения левого и правого колес одной оси. Аналогично определяется суммарное схождение в миллиметрах. При положительном схождении (англ. toe-in) колеса взаимно повернуты внутрь по направлению движения, при отрицательном значении (англ. toe-out) – наружу.

shozhdenie-1

Отклонение значений угла схождения от нормы влияют на автомобиль следующим образом.

Слишком большой отрицательный угол:

  • ухудшается выдерживание траектории движения;
  • повышенный износ шины с внутренней стороны;
  • острая реакция авто на рулевое управление.

Слишком большой положительный угол:

  • ухудшается выдерживание траектории движения;
  • повышенный износ шин с наружной стороны.

Поперечный угол наклона оси поворота колеса

ugol-poperechnogo

Поперечный угол наклона оси поворота (англ. KPI) – угол между осью поворота колеса и перпендикуляром к опорной поверхности. Благодаря данному параметру при повороте управляемых колес кузов автомобиля приподнимается, вследствие чего возникают силы,
стремящиеся вернуть колесо в прямолинейное положение. Таким образом, KPI оказывает значительное влияние на стабильность и устойчивость автомобиля при прямолинейном движении. Разность величин углов поперечного наклона правой и левой осей может приводить к уводу автомобиля в сторону с большим наклоном. Данный эффект может проявляться и при соответствии нормальным значениям остальных углов установки колес.

Угол продольного наклона оси поворота колеса

kaster

Продольный угол наклона оси поворота (англ. caster) – угол между осью поворота колеса и перпендикуляром к опорной поверхности в продольной плоскости автомобиля. Различают положительный и отрицательный углы продольного наклона оси поворота колеса.

Положительный caster способствует возникновению дополнительной динамической стабилизации автомобиля при движении на средней и высокой скорости. При этом ухудшается поворачиваемость на малой скорости.

Плечо обкатки

Помимо вышеперечисленных параметров, для передней оси имеет большое значение еще одна характеристика – плечо обкатки. Это расстояние между точкой, образованной пересечением оси симметрии колеса и опорной поверхности, и точкой пересечения линии поперечного наклона оси поворота и опорной поверхности. Плечо обкатки положительное, если точка пересечения поверхности и ось поворота колеса лежат справа от оси симметрии колеса (нулевого плеча), и отрицательное, если располагается слева от него. Если эти точки совпадают – то плечо обкатки нулевое.

scrub radius

Данный параметр влияет на стабилизацию и поворачиваемость колеса. Оптимальным значением для современных автомобилей является нулевое либо положительное плечо обкатки. Знак плеча обкатки определяется развалом, поперечным наклоном оси поворота колеса и вылетом колёсного диска.

Автопроизводители не рекомендуют устанавливать колесные диски с нестандартным вылетом, т.к. это может повлечь изменение заданного плеча обкатки на отрицательное значение. Это может серьезно повлиять на устойчивость и управляемость автомобиля.

И последнее, тоже относящееся к вопросам безопасности. Подъемник должен был оснащен стопорами. Стопоры нужны для того, чтобы в случае какого-либо прорыва подъемник рухнул только до ближайшей точки срабатывания стопора. А также при подъеме на высоту стопоры будет играть роль пары упорных стоек. Это правило последнее по списку, но отнюдь не последнее по важности.

Также обязательно проверяйте регулировку углов в случаях, если автомобиль ударился обо что-то колесами или вы заметили неравномерный износ шин. И пользуйтесь услугами лишь проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя в этой отрасли.

Уважаемый Клиент, мы стремимся быть компанией 21 века, где слово дороже денег, а время бесценно. Мы не даем обещаний, которых не можем выполнить и трепетно относимся к взятым на себя обязательствам. Хотели бы видеть среди наших Клиентов людей со схожими взглядами.

При работе с нами, Вы ни в коем случае не должны сталкиваться с какими-то проблемами или дискомфортом. Если вдруг произошло недоразумение — это не закономерность, а случайность, которую мы непременно исправим, найдем компромисс и извинимся.

Для связи с мной вы можете писать на почту director@technovector7.ru или воспользоваться формой обратной связи ниже.

С уважением,
Наумов Егор.

1. Если вы «поймали» на дороге большую яму и замяли колесный диск

2. После ремонта ходовой части (например, замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)

3. При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)

4. Если машину стало уводить в сторону

5. При сильном износе относительно новой резины

6. Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).

7. После сезонной смены шин на автомобиле ("переобувке" на летнюю либо зимнюю резину).

Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и, как следствие, — вам предстоит преждевременно менять резину!

Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала.

Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.

О регулировке углов в системах «Макферсон»

Поговорим об угле развала передних колес в подвесках типа «Макферсон». Это наиболее распространенный тип передней подвески в современных автомобилях. Конструктивно он не имеет таких очевидных регулировочных резьбовых соединений, как, например, у рулевых наконечников при настройке угла схождения. Регулировка развала возможна в небольших пределах за счет передвижения двух болтов внутри отверстий в местах крепления амортизаторной стойки к ступице колеса. Эти болты отмечены на нашей первой схеме стрелками.

Мы получали отзывы об автосервисах, где клиентам сообщалось, что на их модели автомобилей регулировка развала не предусмотрена и что отклонения от заданных параметров говорит о нарушении геометрии кузова. Была ли это некомпетентность работников или элементарная лень, нам неизвестно.

Кстати, за счет изменения формы этих самых отверстий с помощью сверла или напильника, можно добиться установки развала колес в нужные значения и в ситуации, когда геометрия кузова имеет отклонения от нормы.

Еще один из углов установки колес, который не всегда учитывается – это угол продольного наклона оси колеса. Он влияет на качество прохождения автомобилем поворотов на скорости.

Обратите внимание: перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо замерить давление в шинах авто и при необходимости скорректировать его до нормальных значений.

Обобщая сказанное, можно сказать, что при всей кажущейся простоте работ по регулировке углов установки колес, стоит максимально требовательно отнестись к компетентности механиков. Только лишь наличие на автостанции дорогостоящего автоматизированного стенда развала-схождения с модулем компьютерной обработки информации не гарантирует правильность проведения данной операции.

Еще раз повторим, что автовладельцу стоит побольше узнать о техническом устройстве своего автомобиля, чтобы говорить с автомеханиками на одном языке и заблаговременно понять, насколько компетентными и добросовестным являются работники автосервиса.

Зачем нужна регулировка своими руками развала схождения передних колес на Lada 2107?

Нарушения в настройке колес формируют целый букет негативных последствий, которые напрямую влияют на уровень управляемости авто:

  1. Неадекватная реакция машины на повороты руля – уход колес с выбранной траектории, занос и потеря курсовой устойчивости.
  2. Износ компонентов передней подвески: подшипников в ступицах и шарнирных соединений.
  3. Повышенный износ покрышек.

регулировка развала схождения колес своими руками

Несвоевременно проведенный развал схождение своими руками на ВАЗ 2107, может повлечь замену опор или их подшипников, а значит, и ощутимые финансовые траты. Не добавит оптимизма и фактор испорченных покрышек, которые при неправильных углах теряют свои качества буквально за несколько месяцев. Нельзя забывать о процедуре корректировки кастора в случае проведения ремонта кузова после аварии или смены деталей передней подвески.

Рекомендации производителя

Современные автолюбители уже подзабыли нормативы проведения ТО на «семерке», а зря. Согласно рекомендациям производителя корректировка величин установки колес проводится через 10 000 км пробега, при этом значения углов должны соответствовать следующим показателям:

  • Угол развала колес – 4°30’+20′ или 0°5’+20′ при ненагруженной машине.
  • Схождение колес – для груженого авто 2-4 мм или 3-5 мм при ненагруженной машине.
  • Кастор – 4°±30′ на груженой машине или 3°±30′ для порожнего авто.

Где выполнить сход-развал в Москве?

Для проведения работ по регулировке схода-развала приглашаем посетить автосервис «Алиан». Наш сервисный центр удбно расположен для всех жителей СВАО и районов Алтуфьевский, Бабушкинский, Лосиноостровский, Бибирево, Лианозово, Отрадное, Свиблово, Северное Медведково, Южное Медведково, Ярославский, Метрогородок, Челобитьево, Восточное Дегунино, Нагорное и города Мытищи.

Ближайшие к автосервису станции метро – Медведково, Бабушкинская, Бибирево, Отрадное и Свиблово, а также 92-ой км МКАД, Нижний Джамгаровский пруд и парк.

При первом посещении нашего сервиса Вы получите скидку в 10% на все услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector