Схождение колёс на КамАЗе; Как правильно сделать
Схождение колёс на КамАЗе — Как правильно сделать
Когда речь идёт о безопасности передвижения, некоторые водители пренебрегают правильной настройкой работы колес автомобиля. Тем временем, узел влияет на срок службы транспорта, и главную роль здесь играет схождение колёс КамАЗ.
На настройку параметра влияет много показателей, таких как загруженность автомобиля, уровень давления воздуха в шинах и др. Вот почему, что бы грамотно отрегулировать схождение на КамАЗе, учитывается как можно большее их количество. Точного периода, проведения нет, этот фактор основан на опыте водителя, знании устройства и поведения автомобиля. По ряду показателей и признаков можно чётко сориентироваться о наступившем моменте. Разберёмся в этом вопросе детально.
Устройство ГУР КАМАЗ 4310
КАМАЗ-4310 разрабатывался как проходимая армейская машина для армии с колесной формулой 6×6, что привнесло свои изменения в конструкцию ГУРа в плане его увеличения способности и устойчивости к нагрузкам.
Силовой цилиндр выполнен в едином картере со всем рулевым механизмом. Управляющие клапаны оснащены системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами, чтобы создать реактивное усиление на руле в момент его поворота на больших скоростях.
Другой особенностью конструкции является крепление рулевой сошки. На полноприводных КАМАЗах семейства 4310 болты и шплинты заменили на гайки со стопорными шайбами.
Устройство ГУР КАМАЗ 4310
- 853354 — Болт М8-6gх30
- 1/05166/73 — Шайба 8 пружинная
- 4310-3401079 — Крышка передняя
- 864201 — Кольцо уплотнительное
- 853512 — Гайка М25х1,5-6Н
- 5320-3401373 — Шайба пружинная
- 1/21647/21 — Гайка М10х1,25-6Н
- 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
- 864650 — Подшипник упорный
- 4310-3400020 — Механизм рулевого управления в сборе
- 4310-3401770 — Редуктор угловой в сборе (45342401841)
- 4310-3401090 — Сошка рулевого управления
- 853631 — Шайба
- 853567 — Гайка
- 864707 — Шарик-заглушка
- 1/13069/21 — Болт М10х1,25-6gх30
- 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
- 251648 — Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75
- 4310-3401083 — Крышка боковая
- 4310-3401029 — Манжета уплотнительная
- 864206 — Кольцо уплотнительное
- 864203 — Кольцо уплотнительное редуктора руля
- 5320-3401791 — Втулка
- 864204 — Кольцо уплотнительное
- 862803 — Кольцо упорное
- 5320-3401140 — Шайба регулировочная
- 5320-3401141 — Шайба регулировочная (453471205)
- 5320-3401142 — Шайба регулировочная
- 5320-3401144 — Шайба
- 5320-3401163 — Винт регулировочный
- 5320-3401176 — Шайба упорная
- 4310-3401065 — Вал сошки
- 4310-3401029-10 — Манжета уплотнительная вала сошки
- 4310-3401789 — Шайба упорная уплотнительной манжеты вала сошки
- 4310-3401015 — Картер механизма рулевого управления
- 864207 — Кольцо уплотнительное рулевого механизма
- 5320-3401371 — Клапан перепускной
- 5320-3401377 — Колпачок клапана
- 4310-3401529 — Крышка задняя картера рулевого управления
- 1/05168/73 — Шайба пружинная
- 1/13069/21 — Болт М10х1,25-6gх30
- 4310-3401076 — Втулка картера
- 864190 — Манжета вала сошки в сборе
- 864194 — Кольцо упорное
- 4310-3401030 — Манжета наружная сальника сошки вала в сборе
- 864707 — Шарик-заглушка
- 2101-2401046 — Пробка магнитная в сборе
- 4310-3401417 — Винт установочный
- 4310-3401411 — Рейка-поршень
- 5320-3401038 — Гайка шариковая
- 864707 — Шарик-заглушка
- 5320-3401179 — Желоб шариковой гайки
- 4310-3401415 — Кольцо уплотнительное рейки-поршня
- 864208 — Кольцо распорное
- 1/35466/21 — Шпилька М10х1,25х20х35
- 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
- 1/21647/21 — Гайка М10х1,25-6Н
- 862812 — Кольцо упорное втулки
- 5320-3401361 — Кольцо уплотнительное винта рулевого управления
- 5320-3401391 — Кольцо распорное
- 5320-3401403 — Втулка плавающая
- 4310-3401359 — Винт рулевого управления
- 1/05166/73 — Шайба 8 пружинная
- 1/13438/31 — Болт М10х1,25-6gх50
- 379432 — Пломба
- 258266 — Проволока
- 4310-3401780 — Колпачок регулировочного винта предохранительного клапана
- 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
- 853034 — Болт М10х1,5-6gх65
Насос ГУРа КАМАЗ-4310
Гидравлический насос создает давление рабочей жидкости в ГУРе. Обычно он располагается на развале блока цилиндров. На КАМАЗах в основном используются насосы лопастного типа, двойного действия. В ходе одного оборота крыльчатки происходит и цикл нагнетания и цикл всасывания.
Типичные неисправности ГУР КАМАЗ-4310
Неисправности делятся на 2 типа: неисправности механической части и неисправности гидравлической части.
При эксплуатации в условиях крайнего севера увеличивается вязкость рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к тому, что она срывает сальники системы.
Постоянное падение уровня масла в бачке насоса.
• Причина заключается в повреждение сальника валика насоса.
Устранение: Для решения нужно заменить сальник.
Выброс масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса.
• Чрезмерное количество жидкости ATF в системе.
Устранение: Слейте лишнюю жидкость.
• Грязный или неисправный фильтр насоса.
Устранение: Заменить фильтр.
• Нарушение геометрии коллектора.
Устранение: Если нарушение незначительны, то выровняйте коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.
• Нарушена герметичность прокладки коллектора, в систему попал воздух.
Устранение: Удалите воздух из системы затем замените прокладки.
Повышенный шум при работе насоса.
• Недостаточно рабочей жидкости ATF в системе.
Устранение: Долить жидкость.
• Фильтр насоса не выполняет свои функции.
Устранение: Заменить фильтр.
• Присутствует воздух в системе. .
Устранение: Удалите воздух и восстановите герметичность.
• Деформация коллектора.
Устранение: Если нарушение незначительны, то выровните коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.
• Нарушена герметичность прокладки компьютера.
Устранение: Замените прокладку.
Стук в рулевом механизме.
• Увеличен засор зубчатого сцепления рулевого механизма.
Устранение: Отрегулируйте засор при помощи регулировочного винта.
• Ослабление гаек болтов соединения сошки рулевого механизма.
Устранение: Подтяните гайки.
• Ослабление гайки клиньев крепления вилок карданного вала или имеется повышенный износ шлицевого соединения.
Устранение: Подтяните гайки и замените шлицевые соединения.
Рулевой механизм заклинивает при работе
• Заклинили золотники или реактивные плунжера клапана.
Устранение: Разберите ГУР, тщательно отчистите и вымойте в растворителе.
• Повышенный износ зубчатого зацепления рулевого механизма.
Устранение: Требуется замена всего рулевого механизма.
Полное отсутствие усиления при разных скоростях вращения коленчатого вала двигателя
• Разболталось седло предохранительного клапана насоса.
Устранение: Затяните седло.
• Лопнула пружина клапана.
Устранение: Разберите клапан и замените пружину.
• Перестал работать перепускной клапан.
Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.
• Перестал работать обратный клапан рулевого механизма.
Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.
• Лопнула пружина предохранительного клапана рулевого механизма.
Устранение: Замените пружину.
Недостаточная, неравномерная работа гидроусилителя.
• Перетянуто зубчатое зацепление рулевого механизма.
Устранение: Отрегулируйте усилие на руле при помощи регулировочного винта.
• Насос не развивает необходимого давления в системе.
Устранение: Отчистите насос, при сильном износе заменит его.
• Потеря рабочей жидкости.
Устранение: Замените резиновые уплотнения и долейте жидкость.
• Течь обратного клапана рулевого механизма.
Устранение: Устраните течь и верните клапану герметичность.
• Недостаточное количество жидкости в системе, наличие в ней воздуха.
Устранение: Долейте рабочей жидкости и удалите воздух из ГУР.