Приборы для проверки свечей зажигания
Приборы для проверки свечей зажигания
Топливная экономичность, мощность и надёжность двигателей внутреннего сгорания зависят от того, как работают приборы для проверки свечей зажигания. Так что важно не только купить такие приборы, но позаботиться о том, чтобы они были надлежащего качества. О свечах зажигания нужно сказать, что они подвержены большой электрической, механической, динамической и тепловой нагрузке и влиянию агрессивных химических агентов. Это доказывает важность периодических проверок их технического состояния. Они в бензиновом двигателе автомобиля поджигают топливо-воздушную смесь. Поджиг при работе свечей происходит благодаря электрическому разряду (в пару тысяч или десятков тысяч вольт), который возникает между электродами. Все перечисленные товары можно приобрести у фирмы «Е-Комплект».
Купить приборы проверки свечей зажигания необходимо, так как они обеспечивают точную диагностику. С помощью них можно определить все проблемы, имеющиеся у двигателя. Тестеры SMC-100 и Э-203 являются приборами, предназначенными для профессионального использования на станциях техобслуживания. С их помощью осуществляется проверка свечей зажигания легковой машины и их очистка.
Почему сбиваются настройки
Причин для изменения угла опережения может быть много, но основная – это неаккуратность автовладельцев. Стоит только снять распределитель зажигания или провернуть его корпус, как зажигание сразу же изменяется. Для машин с микропроцессорной системой управления это неактуально, так как распределение искры по цилиндрам производится с помощью микросхемы. Но если есть трамблер, то придется устанавливать его в нужное положение. Исправлять это следует, выполняя комплекс мероприятий:
- проверить правильность установки привода ГРМ (цепи или ремня);
- выставить бегунок трамблера;
- провести окончательную корректировку.
Если неправильно провести регулировку, двигатель может и вовсе не завестись.
Регулировка своими руками
Отрегулировать настройки описываемой системы каждый водитель может самостоятельно. Для установки угла опережения зажигания понадобятся такие инструменты:
- Стробоскоп. Причем необязательно какой-то «навороченный», можно простейший, не имеющий встроенного тахометра, стоит недорого. Более же продвинутый, который отличается наличием встроенного тахометра, стоит, соответственно, дороже.
- Тахометр. В этом случае можно использовать встроенные в щиток приборы, а также произвести подключение внешние приборы (к примеру, мультиметр или автотестер в режиме тахометра) и ориентироваться на звуковые сигналы. Последнее рекомендуется осуществлять только при наличии немалого опыта в подобном деле.
- Рожковый или накидной ключ. В качестве альтернативного варианта может выступить Г-образный ключ или головка с трещоткой. Но оптимальный размер около 10.
- Шлицевая отвертка.
Итак, отвечая на вопрос, как выставить угол опережения зажигания, для начала следует отметить важность подготовительных работ. Так, я советую сначала:
- Прогреть двигатель до отметки около 90 о , то есть до оптимальной рабочей температуры, и установить обороты холостого хода на минимальном уровне (это около 800 в минуту). Для осуществления последнего действия нужно вращать винт, отвечающий за количество топливной смеси и располагающийся на карбюраторе.
- Выставить это минимальное количество оборотов можно на слух или же используя тахометр – уж кому как удобнее. Если же они соответствуют норме, то данное действие выполнять не нужно.
- Снять со штуцера, который располагается на корпусе вакуумного регулятора опережения зажигания, что на тремблере, трубку из силикона.
- Проверить, есть ли в ней разрежение, приложив к ее отверстию палец. Ничего такого быть не должно. Если же это не так, то обороты следует постепенно уменьшать до того момента, пока разрежение не исчезнет. Для этого нужно плавно вращать ранее упомянутый винт.
- Заглушить двигатель и при помощи связывания узлом или мелкого болтика избавиться от отверстия в трубке.
- При помощи шлицевой отвертки повернуть маховик (перед этим аккуратно открепить корпус трамблера путем ослабления ключом гаек его крепления), в результате чего должна стать видна длинная поперечная установочная метка.
- Подключить стробоскоп в зависимости от инструкции к нему.
Чтобы установить значение угла опережения зажигания, приближенное к идеальному, я рекомендую руководствоваться следующей инструкцией:
- Запустить двигатель, при этом еще раз убедиться при помощи тахометра, что обороты являются минимальными.
- Мигающий луч от стробоскопа направить в лючок со шкалой.
- В результате этого выделенная метка, которая размещается на маховике, должна быть напротив необходимого деления на шкале.
- Каждое деление на шкале – это соответствующий градус опережения зажигания.
- Для регулировки опережения зажигания следует осуществлять вращения корпуса трамблера.
- После того, как необходимое значение было достигнуто, стробоскоп отсоединить, а трамблер надежно закрепить.
Для лучшего понимания вышеприведенных действий я рекомендую ознакомиться также с такими понятиями, как регуляторы опережения зажигания, а также его датчик, муфта и вариатор угла опережения зажигания.
Итак, существует два регулятора: центробежный и вакуумный. Центробежный регулятор опережения зажигания предназначен для того, чтобы осуществлять изменение данного показателя на автоматическом уровне, причем зависит это от количества оборотов, производимых коленчатым валом. Вакуумный же регулятор опережения зажигания используется для той же цели, но только зависит его деятельность от скорости работы мотора.
Показания угла опережения зажигания можно менять, изменив также и данные датчика положения коленвала. А помочь в этом сможет такой прибор, как вариатор опережения зажигания. Применение вариатора угла опережения зажигания нужно из-за того, что скорость горения газа является более низкой, чем бензина.
Главная особенность вариаторов опережения зажигания заключается в том, что они способны конфигурироваться с компьютерными программами и менять данный показатель с точностью в 1 градус. Также этот прибор не нуждается в обязательном подключении к педали и позволяет создавать график разгона машины. Поэтому вариатор угла опережения зажигания – это нужный механизм, которые, помимо этого, может быть использован как генератор.
Датчик опережения зажигания – тоже важный механизм. В автомобиле их насчитывается два (сверху и с правой стороны), а при факте их отсутствия двигатель элементарно не сможет запустится.
И последний механизм, но не последней необходимости – муфта опережения зажигания, принцип работы которой, как правило, механический. Нужна эта муфта опережения зажигания для того, чтобы обеспечивать лучшую динамику мотора, а также на повышенных оборотах опережать воспламенение топлива. Как результат – работа двигателя более мощно и тяговито.
О вариаторе УОЗ
Вариатор УОЗ для газового оборудования – это электронное устройство, способное сместить угол опережения зажигания на такие показатели, которые необходимы для стабильно нормального воспламенения газовой смеси в камерах ДВС. Активно использоваться данная аппаратура начала лишь с появлением четвёртого поколения ГБО и их популяризации. Несмотря на это, монтаж вариатора УОЗ возможен в конструкцию автомобиля с любым видом газового оборудования. Главное для достижения этой цели – наличие электронного управления зажиганием на автомобиле.
Все вариаторы УОЗ, в том числе и для ГБО 4, условно можно подразделить на две большие категории:
- Простые вариаторы, в которых заложена одна величина смещения угла опережения, то есть в ходе работы мотора она неизменна. На сегодняшний день встретить подобные устройства можно редко, ибо они имеют два существенных недостатка. Во-первых, простые вариаторы УОЗ не позволяют одновременно использовать и газ, и бензин на одном автомобиле. Во-вторых, не дают возможность получить максимум от своего использования;
- Сложные вариаторы, способные иметь несколько величин смещения угла опережения или даже настраивающие таковой в зависимости от оборотов работы мотора. Данные устройства используются в 90 % всех случаях настройки зажигания под ГБО, ибо позволяют использовать и бензин, и газ при эксплуатации одного автомобиля. Некоторые образцы вариаторов, называемые дифференцируемыми, также способны «подгонять» угол опережения под конкретные обороты двигателя. Стоит отметить, что такая функция для использования ГБО на пропане-бутане не обязательна, однако для оборудования на метане будет чрезвычайно полезна.
Официальная же классификация вариаторов УОЗ осуществляется по показателю их совместимости с конкретными датчиками автомобиля. На сегодняшний день выделяют три основных вида подобных устройств:
- Вариаторы, совместимые с индуктивными и цифровыми датчиками (то есть, с различными блоками управления зажигания, ГБО);
- Вариаторы, способные работать совместно с цифровым датчиком Холла;
- Вариаторы, работающие исключительно с блоками зажигания на трамблерной основе.
Именно с учётом наличия на вашем автомобиле тех или иных датчиков стоит определять тип покупаемого вариатора УОЗ для ГБО.
Что касается установки данного узла, то её лучше доверить профессионалам. Конечно, особых сложностей в процедуре монтажа вариатора не имеется, но она требует знания некоторых тонкостей в работе с электроникой автомобиля. Если таковых вы не знаете – советуем отправиться на профилирующую СТО, при иных обстоятельствах монтаж вариатора УОЗ поможет осуществить прилагаемая к нему инструкция.
Пожалуй, по сегодняшней теме на этом всё. Надеемся, каждый читатель нашего ресурса понял, насколько важно учитывать имеющиеся у ГБО особенности зажигания топливной смеси. Удачи на дорогах!
Статьи
Вариатор опережения угла зажигания — это небольшой по размерам прибор, который дополнительно устанавливается на автомобиль с ГБО для корректировки угла опережения зажигания.
Необходимость применения вариаторов обусловлена различиями во времени сгорания газо-воздушной смеси (ГВС) и бензо-воздушной. Чтобы обеспечить полное сгорание газа к моменту открытия выпускного клапана необходимо увеличить угол опережения, т.е. зажечь газ немного раньше. Программируемый вариатор УОЗ автоматически обеспечивает увеличение УОЗ на запрограммированную величину.
Какие преимущества использования вариатора
Применение вариатора УОЗ на автомобиле с газобаллонным оборудованием дает следующие преимущества:
- увеличение эффективности использования ГВС;
- повышение мощности двигателя с ГБО;
- уменьшение расхода газа;
- сокращение тепловой нагрузки на выпускные клапаны (а также сокращение риска прогара выпускных клапанов).
Как работает вариатор угла опережения зажигания
Программируемый вариатор позволяет обеспечить оптимальный угол опережения зажигания путем его для каждого конкретного двигателя. Подключается вариатор к датчику положения коленчатого вала (ДПКВ), или к распределителю зажигания, или к ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Он влияет на показания, которые поступают на контроллер двигателя.
Смещение угла опережения определяется индивидуально для каждого двигателя на различных оборотах на разные величины с помощью специальной программы.
Наилучшего эффекта можно достигнуть, программируя вариатор в движении на разных мощностных режимах: интенсивный разгон, торможение, холостой ход, постоянные обороты, то есть определяется и фиксируется наиболее эффективное положение, при котором будет достигнута максимальная мощность и крутящий момент. В большинстве случаев при калибровке вариатора в движении владелец автомобиля сразу отмечает улучшение динамических характеристик автомобиля.
Приобрести вариатор УОЗ можно в каталаге на нашем сайте и установить на автомобиль можно самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к нашим опытным специалистам, которые подберут наиболее подходящую модель вариатора.
Наши специалисты имеют высокую квалификацию в проведении такой процедуры, как установка вариаторов УОЗ, поэтому мы рекомендуем воспользоваться их услугами. Стоимость установки вариатора угла опережения Вы можете узнать, позвонив по нашим телефонам.
Вывод
Если вы поставили цель сэкономить на топливных затратах и сделали первый шаг, установив газобаллонное оборудование в свой автомобиль, то сделать еще ряд шагов, чтобы увеличить эффективность его использования для Вас будет вполне логичным.
Установка программируемого вариатора угла опережения зажигания, как раз и будет таким важным шагом. Стоимость самого прибора и сервисных услуг по его установке не так и высока, поэтому мы рекомендуем установить вариатор УОЗ, чтобы в полной мере воспользоваться всеми преимуществами газобаллонного оборудования.
www.crown-club.ru
media_boy VIP Сообщений: 2740 Зарегистрирован: 20 окт 2010 Откуда: Дубна Reputation points: 39
Re: Регулировка зажигания
Metamorf » 21 фев 2014
Re: Регулировка зажигания
Eвгений (Oмск) » 21 фев 2014
Eвгений (Oмск) Завсегдатай Сообщений: 1477 Зарегистрирован: 03 май 2010 Reputation points: 59
Re: Регулировка зажигания
media_boy » 21 фев 2014
кароче по часовой позднее будет, так как бегунок крутится по часовой.,
если против часовой крутить, то будет раннее.
трахался, трахался, в итоге получилось только подключившись к катушке зажигания.
один провод на минус, второй на катушку и прихватку к Впроводу 6 цилиндра.
кстати на катушке надо к левому проводу коннектить..
прогрета машина, перемкнуты перемычка TE1 E1
Сразу показало +15 град. Трамблером накрутил ровно до +10 и зафиксировал.
Нужного результата не добился. мотор качает после поездки если заглушить и завезти через время на горячую.
с пол чирка заводится и переходит в холостой слышно как обороты гуляют, но тахометр как вкопанный стоит 750.
КХХ отключал от питания, все равно изменений нуль, качает, затыкал все дырки впуска, проверял подсосы, разбирал впуск, ДПЗД регулировал и даже на снятом пробовал. менял дпзд на другой.
кароч зажигание выставлено
машина валит как сумашедшая. секунд за 10 легко выезжает до сотки.
мнгновенный газ, но качает на хх..
меняли прокладку на башке и раскоксовывали.. метки грм чоткие, ремень и все вокруг новое.
свечи иридиевные новые.
после этого сразу так стало.
куда копать. хз..
свечи могут на хх так тупить?
или форсы?
куда рыть.
media_boy VIP Сообщений: 2740 Зарегистрирован: 20 окт 2010 Откуда: Дубна Reputation points: 39
Бесконтактная система (БСЗ)
Штатно устанавливается на переднеприводные авто. Может быть поставлена на автомобиль оснащенный КСЗ — замена не требует дополнительных переделок.
Плюсы
Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, что позволяет обеспечить гораздо большую энергию искры за счет возможности получения большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ).
Второе — электромагнитный формирователь импульсов, функционально заменяющий КГ и реализованный с помощью датчика Холла. Он реализует лучшую форму импульсов и их стабильность, причем во всем диапазоне оборотов двигателя. В результате двигатель с БСЗ имеет лучшие мощностные характеристики и топливную экономичность (до 1 л. на 100 км).
Третье преимущество — низкая по сравнению с КСЗ потребность в обслуживании. Нужно только смазывать вал трамблера каждые 10 тыс. км. пробега.
Минусы
Основной недостаток — низкая надежность. Коммутаторы часто выходили из строя после нескольких тысяч пробега. Был разработан модифицированный коммутатор. Он имеет лучшую надежность, но также низка. Поэтому в БСЗ не следует применять отечественные коммутаторы, лучше импортный. При отказе диагностика и ремонт сложны. Особенно в полевых условиях.
Недостаток — обе системы не оптимально устанавливают угол опережения зажигания. Начальный уровень устанавливается вращением трамблера. После трамблер жестко фиксируется, а угол соответствует лишь составу рабочей смеси на момент установки. При изменении параметров топлива, воздуха, температуры и давления — параметры рабочей смеси могут меняться, причем существенно.
В результате начальный уровень установки зажигания не будет соответствовать параметрам смеси.
В процессе работы двигателя для оптимального сгорания рабочей смеси, требуется коррекция угла опережения зажигания. Автоматические регуляторы угла в этих системах, вакуумный и центробежный, грубые и примитивные устройства не отличающиеся стабильностью работы.
Как определить и устранить пропуски зажигания
Для установления причины пропусков зажигания проводят диагностику. Простейшие причины можно выявить и устранить самостоятельно. Для этого необходимо по очереди прекратить подачу тока к свечам и топлива к форсункам двигателя каждого цилиндра по очереди. Со свечи снимают контакт с высоковольтным проводом при запущенном ДВС. Если характер работы изменился — значит, искрообразование не нарушено. В случае, если двигатель продолжает работать в том же режиме, значит, зажигание смеси происходит неправильно. В этом случае для устранения неисправности потребуется сменить комплект свеч.
Выявить пробои высоковольтных проводов достаточно просто: нужно поместить машину в темное помещение или провести проверку ночью в полной темноте. Для этого запускают двигатель и открывают капот. Ярко-синие всполохи электротока укажут на повреждение изоляции. Устранение — замена высоковольтной проводки.
Для более точной диагностики используют специальное оборудование — сканеры, которые подключают к технологическому разъему авто. После проверки систем сканер выдает четырехзначный код неисправности в виде P030X, где X — указывает на номер неисправного цилиндра. Например, Ошибка P0301 — это пропуск зажигания в первом цилиндре, P0302 — во втором цилинде и т.д.
Автомобили с двигателями больших объемов V6, V8 тестируют с помощью сканеров и динамических стендов. Машина имитирует разгон и движение на высокой скорости, сканер фиксирует количество пропусков зажигания на каждом из цилиндров. Значительное число указывает на проблему конкретного цилиндра, после этого проверяют целостность свечи, компрессию и т.д.
Читайте также: Причины появления белого, черного и красного нагара на свечах зажигания .