Топливная система в дизельном двигaтeле; насос, форсунки
Топливная система в дизельном двигaтeле — насос, форсунки
Двигатели внутреннего сгорания являются наиболее распространенным типом силовых агрегатов, используемых либо в промышленности, либо в энергетике, либо для оснащения различных транспортных средств. Дизельный двигатель — один из самых распространенных типов двигателей внутреннего сгорания.
Его популярность обусловлена сочетанием экономичности, надежности и высокой эффективности. Топливная система по праву считается фундаментальной частью дизельного двигателя. Поэтому имеет смысл рассмотреть этот конструктивный элемент силового агрегата более подробно.
Diesel Purge – Промывка дизельных систем, 5 литров
Жидкость для промывки топливной системы дизельного двигателя предназначена для безразборной очистки форсунок, топливопроводов, топливного насоса и камеры сгорания дизельных двигателей. Процесс очистки производится путем использования жидкости в качестве топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Жидкость для промывки не предназначена для заливки в топливный бак или использования в качестве дизельного топлива.
Металлическая банка, 5 литров. Артикул: GR1006
Преимущества
- Восстанавливает мощность двигателя.
- Снижает расход топлива и токсичность отработавших газов.
- Восстанавливает производительность и факел распыла форсунок.
- Обладает мощным моющим действием.
- Легкий запуск и стабильная работа двигателя при промывке.
- Безопасна для свечей накаливания, катализатора, сажевого фильтра и датчиков кислорода.
- Не требуется замена моторного масла.
Свойства: улучшает производительность и факел распыла форсунок, очищает топливный насос высокого давления. Восстанавливает мощность. Снижает расход топлива и токсичность отработавших газов. Обеспечивает легкий запуск и стабильную работу двигателя. Не требуется замена моторного масла. Безопасна для форсунок, топливного насоса, каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра. Ровная работа двигателя при промывке, обладает смазывающими и диспергирующими свойствами.
Применение: рекомендуется промывать топливную систему каждые 10-30 тыс. км. пробега. Использовать в специальном оборудовании для промывки, обеспечивающем подачу жидкости в топливную систему работающего двигателя вместо дизельного топлива. Не предназначена для заливки в топливный бак или использования в качестве дизельного топлива.
- GR1004 – металлическая банка 1 литр.
- GR1005 – металлическая банка 4 литра.
- GR1006 – пластиковая канистра 5 литров.
1. Когда следует промывать систему впрыска?
Диагностика системы впрыска и промывка рекомендуется при появлении жалоб на неустойчивый холостой ход, трудный запуск двигателя, снижение динамики, повышенный расход топлива. Мы рекомендуем профилактически промывать систему впрыска не реже раза в год или каждые 15-25 тыс. км пробега, этим вы предупредите появление проблем в топливной системе. Полезно выполнять промывку осенью и весной, в рамках подготовки к новому сезону.
2. Как ощущается эффект от промывки инжектора?
Если инжекторы были загрязнены, то после промывки восстанавливаются процессы смесеобразования и горения топлива, что приводит к повышению мощности двигателя (двигатель «лучше тянет, легче набирает обороты», машина «легче едет»), сокращается расход топлива, двигатель ровнее работает на холостом ходу, лучше заводиться в холодное время года, может измениться звук двигателя на более приятный, снижается токсичность отработавших газов. Степень выраженности этих эффектов зависит от первоначальной загрязненности форсунок.
Наиболее четко изменения видны при использовании инструментальных методов контроля параметров двигателя и системы управления двигателем, для более подробной информации посмотрите раздел сайта Наука и публикации.
3. В чем преимущества жидкости Greenol?
Ключевыми преимуществами нашей жидкости для промывки системы впрыска бензинового двигателя являются:
- Синтетический состав, обеспечивает высокую стабильность и постоянное качество. Важным моментом является отсутствие в составе жидкости кислот и щелочей.
- Морозостойкость – жидкость можно хранить при отрицательных температурах, при этом не происходит расслоения, выпадения осадка и прочих изменений продукта.
- Профессиональная упаковка в металлическую тару объемом 1 и 4 литра – для безопасности, удобства и экономии средств автовладельцев, автосервисов.
- Высокая эффективность и безопасность подтвержденные научными исследованиями и публикациями.
- Легкий запуск и стабильная работа двигателя при промывке инжекторов.
4. Нужно ли менять свечи зажигания и масло после промывки системы впрыска?
Использование жидкости Greenol не требует замены моторного масла и свечей зажигания. Поэтому можно промывать инжектор независимо от технического обслуживания, это экономит средства автовладельца. В ряде научных экспериментов установлено, что свечи могут постепенно очищаться после промывки топливной системы нашим продуктом.
5. Сколько жидкости Greenol необходимо для промывки?
Расход жидкости зависит рабочего объема двигателя, часового расхода топлива и от состояния двигателя. Для двигателя рабочим объемом до двух литров достаточно одного литра жидкости. Мы производим 1 и 4 литровые банки, автосервис может выбрать удобную фасовку. Упаковка в 4 литра разработана специально для автосервисов и экономии средств автовладельцев, ведь иногда на промывку идет чуть более одного литра и в расходные материалы списывали две однолитровые банки, что удорожало процедуру промывки. Банка объемом 4 литра позволяет дозировать необходимое количество жидкости для кокретного автомобиля.
6. Какие двигатели и системы впрыска можно промывать жидкостью Greenol?
Синтетическая жидкость для промывки системы впрыска бензинового двигателя разработана и подходит для всех типов двигателей и систем впрыска топлива, включая наддув и непосредственный впрыск (например, GDI, D4, NeoDI, FSI и др.).
7. Какой режим промывки использовать?
1. Жидкость Greenol можно использовать в стандартных режимах промывки инжектора, рекомендуемых производителями оборудования и других жидкостей и уже используемыми в автосервисе. Например, классическая схема:
а) подключить установку для промывки, залить жидкость Greenol, запустить двигатель и оставить поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут;
б) выключить двигатель, оставить на 10-15 минут (в это время может происходить «замачивание» отложений);
в) запустить двигатель, дать поработать в течение 10-15 минут, изредка повышая их до 1500-3000 об/мин.
2. Благодаря синтетическому составу и свойствам можно сократить время промывки и проводить ее два этапа, без ущерба качеству очистки:
а) подключить установку для промывки, залить жидкость Greenol, запустить двигатель и оставить поработать на холостом ходу в течение 15-20 минут;
б) дать поработать в течение 10-15 минут на переменных оборотах, повышая их периодически до 1500-3000 об/мин.
8. Всегда ли помогает безразборная промывка системы впрыска?
Важно, что безразборная промывка форсунок позволяет быстро и экономично удалить отложения и, следовательно, устранить проблемы, причина которых в загрязнении. Если нарушения в работе двигателя связаны с износом деталей или механическими поломками в системе впрыска необходимо провести диагностику и ремонт.
9. Не повредит ли промывка инжекторов катализатору и датчикам кислорода?
Безразборная промывка системы впрыска жидкостью Greenol безопасна для катализаторов и датчиков кислорода. Жидкость полностью сгорает в цилиндрах при работе двигателя, а состав выхлопных газов, контактирующих с катализатором и датчиками кислорода почти аналогичен составу газов при работе на бензине. При работе двигателя на жидкости отсутствует резкий запах, однако необходимо строго соблюдать правила работы в автосервисе и обеспечивать удаление выхлопных газов в систему вентиляции.
10. Можно ли жидкость для промывки инжекторов залить в топливный бак?
Наша жидкость для промывки не предназначена для заливки в топливный бак или использования в качестве автомобильного бензина. Жидкость Greenol это высококонцентрированный препарат, обладающий отличными моющими составами. Если залить жидкость в топливный бак произойдет ее разбавление бензином (жидкость неограниченно и легко смешивается с бензином) и моющие свойства снизятся. Поэтому необходимо использовать жидкость в специальном оборудовании для промывки, обеспечивающем подачу жидкости в топливную систему работающего двигателя вместо бензина.
В чем состоит ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей?
Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, в основном, заключается в диагностике и ремонте форсунок, а также ТНВД. Провести ее самостоятельно довольно сложно, так как мало того, что данная процедура требует особых знаний и навыков, так еще нужен будет дополнительно специальный стенд. На них производится проверка следующих параметров: каково давление в самом начале впрыска, насколько надежна герметизация запорного конуса и качество распыла топлива.
Проведя данную операцию своевременно, можно оградить себя от ряда проблем, возникающих с самим двигателем и ТНВД, а значит, значительно сократить свои расходы на их последующий ремонт.
Если же момент был упущен, и без ремонта не обойтись, то первым делом следует осуществить диагностику абсолютно всех элементов, из которых состоит топливная система. И только после выявления, так сказать, «слабого звена» можно приступать к активным действиям. В принципе ремонт данной аппаратуры заключается в следующем:
- замена фильтров очистки;
- замена и настройка новых форсунок;
- ремонт турбины;
- ремонт ТНВД;
- промывка специальным раствором всей системы.
Конечно, некоторые операции можно попробовать осуществить и самостоятельно, но, в основном, необходимо специальное дорогостоящее оборудование, покупать которое ради единичного случая будет нецелесообразно.
Диагностика и ремонт дизельного топливного оборудования
Мы занимаемся ремонтом и диагностикой дизельных двигателей. Наши специалисты начали их изучение с 1991 года когда развивалась дизельная система механического впрыска топлива. Еще с того времени механическая система впрыска дала огромный рост и потенциал в инфраструктуре коммерческого и гражданского транспорта, а также спецтехники.
Система дизельного впрыска топлива развивается с огромной скоростью и в 1997 году выходит система впрыска топлива Common Rail что и по сей день является самой производительной и модернизируемой топливной системой.
За это время было получено много опыта и индивидуального подхода к разному вида топливных систем. Мы рады помочь в диагностике топливной системы дизельного двигателя, а также последующий ремонт вышедших из строя ее компонентов.
Основные методы диагностики
Диагностика топливной системы легковых и грузовых автомобилей, оборудованных дизельными двигателями проводится тремя основными способами:
- все оборудование подлежит визуально-акустическому осмотру;
- измерение параметров при помощи проборов и стендов;
- электронная диагностика с применением считывающего сканера и персонального компьютера.
Каждый из методов дополняет друг друга, помогая выявить поломки различного типа. Так, при визуальном осмотре обнаруживаются наиболее грубые неисправности, например, механические повреждения. Акустической диагностикой можно обнаружить посторонние звуки, возникающие в дизельных моторах. Компьютерная и стендовая проверки позволяют обнаружить поломки в электронике. Некоторые производители, например, кубота и делфи имеют собственные считывающие сканеры и программное обеспечение для поиска неисправностей.
Регулировка топливной аппаратуры
Этот процесс заключается в том, чтобы диагностировать и отремонтировать форсунки, а также ТНВД. Выполнить такую процедуру в домашних условиях очень сложно, ведь она не только требует определенных умений и навыков – для ее выполнения могут понадобиться специальные инструменты.
Диагностировав систему своевременно, можно предостеречь себя от столкновения с проблемами различного рода. Только после нахождения «слабого звена» можно начинать выполнение и других действий.
Конечно, некоторые операции по ремонту топливной системы можно попытаться осуществить самостоятельно. Однако в таком случае возможен риск повреждения деталей, а значит, усугубления ситуации. Да и вообще, для этого процесса нужно специальное дорогостоящее оборудование, которое не целесообразно покупать только для одного единичного случая.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить форсунки не снимая с двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки форсунок без снятия с мотора.
Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.
Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.
Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.
Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.
Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.
Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.
Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.
Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.