Ремонт заслонки печки ауди 80
Ремонт заслонки печки ауди 80
Снимаем фильтр и сам лоток фильтра. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока. Её недостаток может не сказаться на работе системы охлаждения, а обогрев будет отсутствовать.
Слева открывается следующая картина. После снятия магнитолы открывается возможность для доступа к переключателю.
Audi 80 1988, 90 л. с. — самостоятельный ремонт
Вопросы, связанные с ремонтом моторчика печки или резистора, не рассматриваются в данном посте. Итак, проблема, знакомая всем бочководам до боли, при включении печки на максимально горячий режим, ярко-красный индикатор не оправдывает наших надежд.
В добавок, поток воздуха еле ощутим и не реагирует на положение заслонки направления.
Начну с решения проблемы интенсивности воздушного потока. Забился фильтр очистки воздуха.
Меняем на новый Filtron A. Можно почистить пылесосом, но не ждите от него прежней свежести. Соскочил тросик регулировки заслонки.
Снимаем бардачок и одеваем тросик обратно. Хороший я скажу вам набор. Перед началом работ обязательно снимаем плюсовую клемму с вывода аккумулятора.
Ремонт печки Ауди 80 б 3
Ну приступим Снимаем руль. Для этого аккуратно снимаем панель сигнала с руля. Отключаем провод на сигнал от руля Откручиваем гайку крепящую руль и снимаем его Окручиваем два самореза и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей Далее откручиваем два самореза, которыми закреплена приборная панель.
Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема. Ослабляем болт под шестигранник через отверстие нижней крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Снимаем резиновую заглушку Теперь нам нужно снять центральную консоль. Снимаем магнитолу, далее снимаем ручки управления печкой.
Если с уровнем всё нормально, то тепло может отсутствовать по причине засорения радиатора печки. Такое может произойти, когда используют порошковые препараты для устранения протечек в системе охлаждения.
Проблемы с обогревом могут возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, которая может появиться во время замены тосола или доливки его до уровня. Также будет прохладно в салоне, когда будет прикрыт доступ воздуха к радиатору печки. Это может произойти после обрыва тросика, который открывает заслонку, а также при засорении салонного фильтра.
Советы для автомобилистов
Теперь речь пойдет о температуре потока , выходящего через дефлекторы панели. Проблема всё в тех же небезызвестных заслонка. Снимаем бардачок и воздуховод.
Слева открывается следующая картина. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока.
В каких случаях радиатор печки нуждается в замене?
Старый и новый радиаторы Ауди
По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:
- Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
- Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
- Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.
Не работает регулятор оборотов вентилятора печки
- Гости
#3 LEXA_Audi
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Горелово
- Автомобиль: Audi/Porsche/MB
- модель: Cabrio А5/Macan/GLA
- год выпуска: 14/14/16
#4 Guest_Sharky_*
- Гости
В воздухозаборнике печки стоит такая зелёненькая коробочка, от неё зависит наличие скоростей.
Алексей хотел сказать, что это не коробочка, а спаянный блок резисторов. И что доступ к нему возможен из двух мест. разбирать сверху воздухозаборник и ломая руки лезть в глубину, либо спокойно отстегнуть бардак и вытащить моторчик с этим самым резисторомю попутно продув все от грязи.
Прошу прощения за перевод. А то боюсь Лешу опять не правильно поймут.
#5 DerIg
- Город: г.Воронеж
- Автомобиль: Audi 80
Так. Понятно. Снимаю бардачек, а за ним будет блок резисторов в виде зелененькой коробочки. Его весь надо менять? Сколько он может ориентировочно стоить? Есть ли у него какое-то другое особенное название, кроме "блок резисторов печки"? Можь от чего другого (русского, например) подойдет, чтоб подешевле, он же не играет большой роли в ходовых характеристиках автомобиля?
#6 Guest_Sharky_*
- Гости
#7 LEXA_Audi
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Горелово
- Автомобиль: Audi/Porsche/MB
- модель: Cabrio А5/Macan/GLA
- год выпуска: 14/14/16
#8 Guest_Sharky_*
- Гости
В совковых авто такой детали нет!
Здрасти, приехали!!!!!! А резистор печки от 09 собранный на эбонитовой пластинке с намотанной черти-как спиралью на керамику ни разу не видел? А от классики ВАААЩЕ мрак. там что-то нааподобии спирали от электро плиты. И все же ОНИ ТАМ ЕСТЬ! иначе бы не было регулировки по скорости, Леш
Другое дело, что эксперементировать я бы не рискнул.
#9 LEXA_Audi
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Горелово
- Автомобиль: Audi/Porsche/MB
- модель: Cabrio А5/Macan/GLA
- год выпуска: 14/14/16
#10 Guest_Sharky_*
- Гости
Я имел ввиду Лёх что они не взаимозаменяемы и размер там сооовсем другой!!
#11 ИКар
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: (was) Audi 80 B2 1.6 JU 1986 & Nissan Primera W10 2.0 1993, (is) Toyota Picnic 2.0 3S 2000
А резистор печки от 09 собранный на эбонитовой пластинке с намотанной черти-как спиралью на керамику ни разу не видел?
На Субару почти так же, охлаждается воздухом.
На Ниссане почти как на Ауди, называется балластный резистор электровентилятора печки, размером со спичечный коробок.
Профилактика подобных перегаранний (раз уж мы в разделе эксплуатация находимся) — следить, чтобы перед включением зажигания все электропотребители (вентилятор печки в том числе) были выключены.
#12 Jeysi
Vorsprung durch Technik !
- Пол: Мужчина
- Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
- Автомобиль: Audi TDI
- год выпуска: 21век н.э.
LEXA V8
Sharky
Друзья,а в А4 он там же расположен?
P.s. такая же,как у DerIg проблема.
#13 Diesel
почти уравновешенный водитель
- Пол: Мужчина
- Город: Таллинн, Эстония
- Автомобиль: Audi V8 4.2 man
- год выпуска: 1993
#14 Jeysi
Vorsprung durch Technik !
- Пол: Мужчина
- Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
- Автомобиль: Audi TDI
- год выпуска: 21век н.э.
Diesel
Как я понимаю,тут сам регулятор интенсивности не при чем!
От него идет,грубо говоря, тросик такой(тугой очень) ,который и управляет скоростями.
Дело в этой коробочке,с резисторами.
Можно ли их правильно перепаять?
Инетересно,у этой "коробочки" какое вообще название?
Кто-нить знает?
#15 Guest_Sharky_*
- Гости
Крутилка печки "ноги-лицо-стекло"
Обнаружил проблему, что воздух из печки может переключаться адекватно только из "в лицо" в "ноги". При переводе крутилки в положение "в стекло" ничего почти не происходит: по-прежнему дует в ноги, а из щелей на торпеде (что идут к лобовухе) почти ничего не дует. Предположительно, либо соскочил, либо лопнул тросик (как это у меня было с замком пассажирской двери).
Вопрос: обязательно ли снимать всю торпеду, чтобы поменять/пофиксить этот тросик? Или можно как-нить под бардачком подлезть?
Просто у меня уже было где-то 3 попытки ее снять, и каждый раз фэйл — постоянно что-то ее не отпускает 🙂 Уже болтается вся, болты/шурупы все сняты, но как будто то ли задевает за что-то, то ли провода зацепились, хз вобщем. Да и зимой ковыряться геморно.
#2 Калян
- Модель Audi: 80
- Кузов: В3
- Двигатель : ADR
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 2012
- Город: тьма тараканья
#3 Estet
- Модель Audi: A80
- Кузов: B3
- Двигатель : RU
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1987
- Город: Нижний Новгород
Калян (27 декабря 2010 — 15:09) писал:
#4 Калян
- Модель Audi: 80
- Кузов: В3
- Двигатель : ADR
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 2012
- Город: тьма тараканья
#5 Роман29
- Модель Audi: A80
- Кузов: B4
- Двигатель : NG
- Обьем (V): 2.3
- Коробка: АКПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Елань
Estet (27 декабря 2010 — 18:25) писал:
#6 Роман29
- Модель Audi: A80
- Кузов: B4
- Двигатель : NG
- Обьем (V): 2.3
- Коробка: АКПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Елань
Калян (27 декабря 2010 — 19:23) писал:
#7 Калян
- Модель Audi: 80
- Кузов: В3
- Двигатель : ADR
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 2012
- Город: тьма тараканья
Роман29 сказал:
#8 mehanik
Estet (27 декабря 2010 — 13:05) писал:
Обнаружил проблему, что воздух из печки может переключаться адекватно только из "в лицо" в "ноги". При переводе крутилки в положение "в стекло" ничего почти не происходит: по-прежнему дует в ноги, а из щелей на торпеде (что идут к лобовухе) почти ничего не дует. Предположительно, либо соскочил, либо лопнул тросик (как это у меня было с замком пассажирской двери).
Вопрос: обязательно ли снимать всю торпеду, чтобы поменять/пофиксить этот тросик? Или можно как-нить под бардачком подлезть?
Просто у меня уже было где-то 3 попытки ее снять, и каждый раз фэйл — постоянно что-то ее не отпускает 🙂 Уже болтается вся, болты/шурупы все сняты, но как будто то ли задевает за что-то, то ли провода зацепились, хз вобщем. Да и зимой ковыряться геморно.
#9 mehanik
#10 Калян
- Модель Audi: 80
- Кузов: В3
- Двигатель : ADR
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 2012
- Город: тьма тараканья
mehanik сказал:
#11 Роман29
- Модель Audi: A80
- Кузов: B4
- Двигатель : NG
- Обьем (V): 2.3
- Коробка: АКПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1992
- Город: Елань
Калян (27 декабря 2010 — 23:11) писал:
#12 Estet
- Модель Audi: A80
- Кузов: B3
- Двигатель : RU
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1987
- Город: Нижний Новгород
В плане тепла на печку не жалуемся: после 10-15 минут работы внутри тоже достаточно тепло (скорость вентилятора на 2-3). Тут проблема именно с направлениями.
Тросики ходят нормально. Не по маслу, но и без усилий или застреваний. Наверное, на самом деле тупо пластмасска какая-нить отломалась.
На счет торпеды и короба с проводкой — вполне может быть. Не помню, чтобы я там что-то откручивал 🙂 Если будет оттепель, таки добью эту задачу. А заодно действительно почищу там все, раз уж залез. Разве что ОЖ менять не буду, ибо было уже недавно.
Салонный фильтр — да, раньше его у меня не было. Когда купил необходимое для установки, то снял со штатной решетки приличный гербарий В радиаторе тоже наверное что-нить такое осталось.
И кстати еще вопрос. Насколько я понял, в ноги должно дуть теплом и для заднего сиденья? Там вроде под передними креслами какие-то трубы плоские проведены. Вот туда по ходу тоже ничего никогда не дует. Эти заслонки тоже где-то под торпедой?
А еще почему-то дует струйкой холодного воздуха из промежности между подушками заднего сиденья (не знал как назвать ), но это уже к печке не относится 🙂
#13 Калян
- Модель Audi: 80
- Кузов: В3
- Двигатель : ADR
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 2012
- Город: тьма тараканья
#14 Я Доцент
- Коренной житель
- 1 921 сообщений
- Регистрация 16-мая 08
- Модель Audi: Бочёнок (87,SF)
- Город: Усть-Лабинск
Estet (28 декабря 2010 — 11:14) писал:
В плане тепла на печку не жалуемся: после 10-15 минут работы внутри тоже достаточно тепло (скорость вентилятора на 2-3). Тут проблема именно с направлениями.
Тросики ходят нормально. Не по маслу, но и без усилий или застреваний. Наверное, на самом деле тупо пластмасска какая-нить отломалась.
На счет торпеды и короба с проводкой — вполне может быть. Не помню, чтобы я там что-то откручивал 🙂 Если будет оттепель, таки добью эту задачу. А заодно действительно почищу там все, раз уж залез. Разве что ОЖ менять не буду, ибо было уже недавно.
Салонный фильтр — да, раньше его у меня не было. Когда купил необходимое для установки, то снял со штатной решетки приличный гербарий В радиаторе тоже наверное что-нить такое осталось.
И кстати еще вопрос. Насколько я понял, в ноги должно дуть теплом и для заднего сиденья? Там вроде под передними креслами какие-то трубы плоские проведены. Вот туда по ходу тоже ничего никогда не дует. Эти заслонки тоже где-то под торпедой?
А еще почему-то дует струйкой холодного воздуха из промежности между подушками заднего сиденья (не знал как назвать ), но это уже к печке не относится 🙂
Диагностика неисправностей вентилятора отопителя
В случае, когда вентилятор не реагирует на переключения режимов вообще, скорее всего, проблема кроется в сгоревшем предохранителе (F17 на 30 ампер). Если замена плавкого предохранителя не решила проблему, и при этом неработающими оказались и дворники, причин может быть две:
- неисправно реле разгрузки контакта Х,
- имеется обрыв и закорачивание электропроводки, провоцирующие перегорание предохранителей.
В первом случае неисправность устраняется заменой реле, во втором потребуется «прозвонить» цепь от предохранителя до моторчика, для чего можно использовать любой из доступных измерительных приборов (мультиметр, омметр, тестер). Если вентилятор не запускается на отдельных режимах, это свидетельствует о перегорании соответствующих резисторов.
Отметим, что установка регулятора на максимальные обороты переключает питание электромотора на бортовую сеть напрямую, при использовании других режимов ток идёт через резисторы, которые и ответственны за уменьшение количества оборотов моторчика печки Ауди 80 Б3. Каждый их этих ограничительных терморезисторов рассчитан на функционирование с рабочей температурой 192º С. Проблема в том, что балластные резисторы изготовляются в цельном корпусе, поэтому заменить сгоревший элемент получится, только если вы сумели достать такой же (приобретя, например, новый блок).
Допускается установка терморезистора с несколько отличающимися характеристиками (но в меньшую сторону). Например, неплохо зарекомендовал себя резистор TZD184-10A, у которого рабочая температура – 184º С, чего вполне достаточно для нормальной работы вентилятора. Если найти подходящий резистор не удалось, можно просто установить вместо сгоревшего проволочную перемычку. При переключении на соответствующий скоростной режим мотор печки Ауди 80 будет выдавать максимальные обороты.
Положение крана и заслонок
Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.
На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.
Пробита прокладка головки двигателя
Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.
Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.
Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.
А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(50 голосов, средний: 3,88 из 5)