Замена и регулировка заслонки печки на Ладе Калина; New Lada
Замена и регулировка заслонки печки на Ладе Калина – New Lada
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Под вещевым ящиком…
…шлицевой отверткой поддеваем верхний край заглушки…
Отсоединяем колодку проводов от резистора. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления резистора…
Стрелкой показано отверстие под саморез крепления резистора. Устанавливаем резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.
Видео по теме “Лада Калина. Замена резистора вентилятора отопителя”
Не работает 1 2 3 скорость вентилятора печки отопителя Лада калина
ЛАДА КАЛИНА ЧАСТО ПЕРЕГОРАЕТ РЕЗИСТОР ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ
Не работают скорости печки Лада Калина
Устройство отопителя Лада Калина
Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.
1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.
Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:
- Тяга привода заслонки рециркуляции.
- Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
- Тяга привода заслонки обогрева ног.
Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции — это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.
Основные причины неисправностей
Итак, что делать, если внутрь нашего автомобиля не поступает тепло и дует холодный воздух. Рассмотрим основные причины таких неисправностей:
- Поломка троса регулятора переключения отопителя Калины. Причиной такой неисправности может быть то, что защёлка слетела, и в одну сторону тросик тянется нормально, а к противоположной недотягивает.
- На Калине печка работает только на 4 скорости. Связано с поломкой терморезистора.
- На автомобиле Калина переключатель печки зачастую ломается от резкого включения, что происходит из-за недостаточно крепкого пластика.
Вот такой перечень основных поломок, которые могут возникнуть. Далее переходим непосредственно к самому ремонту и замене вышедших из строя деталей.
Советы для автомобилистов
Как показал опыт эксплуатации легкового автомобиля Лада Калина, у многих её владельцев возникают проблемы с работой отопителя салона. В связи с чем, водителю в холодное время года приходится искать причину, по которой его «печка» перестала выдавать достаточное количество горячего воздуха в салон, что не только снижает комфорт управления автомобилем, но и приводит к образованию льда на боковых стеклах, ухудшая тем самым задний обзор через боковые зеркала.
Всем водителям наверняка известно, что нагрев воздуха, поступающего в салон Калины, происходит в радиаторе отопителя, за счёт циркуляции через него горячего антифриза из системы охлаждения двигателя. Поэтому недостаток тепла в салоне будет ощущаться по двум основным причинам: недостаточно плотно закрывается заслонка радиатора отопителя в результате чего холодный забортный воздух сильно снижает температуру воздуха поступающего в салон автомобиля; слабая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
Заслонка, при помощи которой регулируется поток воздуха через радиатор отопителя Калины, расположена снизу и имеет достаточный вес, чтобы стремится под действием этого веса приоткрываться даже из-за малейшего ослабевания троса, управляющего этой заслонкой. Чтобы этого не происходило, некоторые водители решают эту проблему путём укорочения на пару миллиметров оболочки троса в районе его соединения с рычагом заслонки. В этом случае давление на рычаг управления заслонкой увеличивается, не давая ей приоткрываться.
Слабая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя на легковых автомобилях Лада Калина особенно остро может ощущаться в городских пробках при длительной работе двигателя на холостом ходу. На этом режиме работы двигателя давление антифриза в подающем и отводящем патрубках радиатора отопителя падает настолько, что циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор «печки», почти прекращается. Решить проблему давления можно путём некоторого пережатия шланга, идущего от термостата к водяному насосу. Делается это при помощи двух пластин или металлического хомута. В этом случае происходит увеличение давления в районе патрубка, через который подаётся антифриз к радиатору отопителя, что приводит к улучшению циркуляции.
Ещё одной проблемой слабой циркуляции жидкости через радиатор отопителя становятся воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. Чтобы пробок не было, водитель должен знать, как от них избавится. Во-первых, должна быть исправна пробка, закрывающая расширительный бачок, а система охлаждения была герметичной и не имела течи антифриза. Во-вторых, пробку расширительного бачка заворачивать до упора нужно только на холодном двигателе. Делается это для того, чтобы в расширительном бачке при прогреве двигателя поднималось давление, которое будет способствовать лучшей циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
Открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе не нужно, так как давление в нём станет атмосферным и циркуляция антифриза станет значительно хуже, что приведёт к падению температуры воздуха поступающего в салон автомобиля.
Здравствуйте, уважаемые владельцы и поклонники автомобиля Лада Калина! Зимой работоспособность системы обогрева приобретает первостепенное значение. Если печка дует холодным воздухом, то это настоящая проблема, решать которую нужно незамедлительно. В противном случае о поездках можно забыть. Мы расскажем о том, что делать, если не работает печка.
Вентилятор печки калина не работает
Печка Лада Калина работает только на 4 скорости?
Одним холодным зимним утром, вы садитесь в авто, заводите его, включаете печку, а печка Лада Калина работает только на 4 скорости?
Давайте разберемся почему и как это исправить.
За скорость вращения вентилятора печки отвечает “резистор отопителя печки”, который не так часто, но выходит из строя. Ну не он сам, а чаще термопредохранитель, который расположен на резисторе.
Приступаем к диагностике и ремонту резистора отопителя Лада Калина.
1. С помощью отвертки снимаем заглушку над вещевой полкой.
2. Снимаем фишку с резистора и вынимаем его.
Выгляди он вот так.
4. Теперь разбираемся что тут могло выйти из строя. Термопредохранитель – это серебристая перемычка между контактами (напоминает резистор). Чтобы проверить в нем ли дело – нужно параллельно ему припаять (прикрутить) провод (перемычку). И подключить резистор обратно. Если печка заработает значит дело в нем. Или сделать примерно так.
5. Далее, если печка заработала идем в магазин радиодеталей и покупаем термопредохранитель 15А 117 градусов. С проводом не ездить! Чревато пожаром!
6. Если ехать нужно, а термопредохранителя нет, можно сделать так:
Берем любой автомобильный предохранитель на 20А и делаем так
Включать печку можно только при установленном обратно резисторе иначе он перегорит сразу без обдува.
Всем удачи на дорогах! Подписывайтесь на RSS и приходите к нам еще!
Мой блог находят по следующим фразам
Что делать, если свистит вентилятор печки на Ладе Калина
Печка автомобиля очень активно используется особенно в холодное время. Очень часто после большого пробега при включении отопителя, раздаётся раздражающий свист, который после выключения вентилятора пропадает, поэтому становится ясно, что дело не в самой печке, а только в вентиляторе.
О том, что делать, если свистит вентилятор печки на Ладе Калина, вы узнаете из нашей статьи. В большинстве случаев при появлении свиста, поломку можно исправить и в более половины случаев это можно сделать самостоятельно.
Суть проблемы
Устройство отопителя достаточно простое: на радиатор дует специальный мощный вентилятор, у которого есть несколько режимов работы. Если появляется свист или шум, то радиатор отопителя точно тут ни при чём, скорее всего, снимать придётся именно вентилятор.
Основные поломки
Шум и свист — это уже поломка, стоит отметить, что печка либо работает, либо нет. Если с неё нет обдува вообще, то, скорее всего, заклинило мотор или износились щётки. А если был шум и потом в один прекрасный момент исчез и отопитель перестал работать вообще, это означает, что мотор остановился и надо проверять подшипник или втулки.
Кстати, появление шума или свиста — это не всегда сигнал о том, что двигатель выходит из строя, может быть и так, что в него набилось большое количество грязи и его нужно просто почистить.
Поэтому в первую очередь при появлении шума разберите отопитель и попытайтесь его прочистить и смазать, в большинстве случаев это помогает.
Разбираем и чистим вентилятор
Главное, перед началом работы не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора машины, чтобы не возникло замыкания.
Есть два варианта развития действий:
- Просто прочистить: чтобы понять, в чём проблема вам потребуется крутнуть уже снятый двигатель, если он прокручивается с трудом, иногда даже появляются знакомые шумящие звуки, то в этом случае потребуется пропылесосить двигатель и смазать подшипники и остальные крутящиеся части. Смазать можно любой силиконовой смазкой или WD-40. Также не забудьте вычистить всю грязь с вала. В 65% случаев этих действий достаточно для избавления от посторонних звуков из печки и хватит достаточно на долгое время.
- Отремонтировать или заменить подшипники вала: чтобы понять, нужно ли производить какие-либо действия над подшипниками вала, сначала нужно посмотреть на их состояние. Если они вообще не вращаются, то вам придётся разбирать мотор. Подшипники от длительной работы могут развалиться или их заклинивает. Конечно, можно просто купить новый моторчик и не мучиться с ремонтом, но новая деталь стоит прилично и если очень постараться, то починить старый самостоятельно всё-таки можно.
Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.
Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.
- Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
- Включатель режима разогрева заднего стекла.
Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.
Вентиляция салона Лада Калина
Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.
1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.
2.Боковые вентиляционные сопла.
3.Обдув боковых стёкол.
- Насадка обдува лобового стекла.
5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.
Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.
Снятие и установка радиатора отопителя
Снимаем панель приборов, руководствуясь статьей – «Снятие панели приборов в сборе с отопителем».
Крестообразной отверткой отворачиваемтри самореза крепления крышки кожуха отопителя и каркаса уплотнителя патрубков радиатора
Снимаем крышку кожуха отопителя.
Снимаем каркас уплотнителя патрубков радиатора.
Вынимаем радиатор из корпуса отопителя
Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.
Снятие и установка электродвигателя отопителя
Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от электродвигателя вентилятора отопителя.
Снимаем со штуцера шланг вентиляции двигателя
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления электродвигателя к кожуху вентилятора
Снимаем электродвигатель в сборе с вентилятором отопителя.
Устанавливаем электродвигатель вентилятора отопителя в обратной последовательности.
Замена тяг управления вентиляцией и отоплением салона
Снимаем облицовку панели приборов.
Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха и снимаем держатель
Снимаем тягу с рычага регулятора температуры воздуха.
Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха с корпуса отопителя и снимаем держатель.
Снимаем тягу регулятора температуры воздуха с рычага на корпусе отопителя.
Новую тягу регулятора температуры воздуха устанавливаем в обратной последовательности
Последовательность операций по замене тяг переключателя режимом работы вентилятора и регулятора распределения потоков воздуха аналогична.
Замена вентилятора
Добираться до агрегата удобнее всего со стороны пассажирского кресла, которое придется демонтировать, чтобы не пришлось заниматься акробатикой внутри салона. Полозья кресла держатся 4 гайками размером 13 мм, открутить их не составит труда. Дальнейшие работы по замене вентилятора производятся в такой последовательности:
- Извлечь салонный фильтр, убрать из проема грязь и пыль.
- Открутить 4 самореза, находящихся на задней стенке бардачка, и еще один — под правой решеткой отопителя.
- Снять со стойки пластиковую накладку и открутить 2 самореза, которые крепят панель и узел обдува.
- Демонтировать узел обдува, поднять пластмассовую панель и ослабить 2 находящиеся под ней гайки крепления вентилятора.
- Торпедо максимально отодвинуть назад и зафиксировать. Турбину снимать надо снизу, из положения лежа.
Не следует спешить менять вентилятор, когда он работает только на 1 скорости и переключатель печки стоит на максимуме. Это верный признак, что вышел из строя резистор, находящийся снизу за бардачком. Деталь представляет собой небольшую пластиковую панель зеленого цвета с разъемом для подключения. Замена резистора печки проводится без всякой разборки, надо лишь отсоединить разъем и открутить 2 самореза, которые крепят его к кузову.
В основном устранение неисправностей печки Калины — это работа несложная, но очень трудоемкая. Чтобы поменять мелкую деталь, нужно потратить время на разборку, чтобы до нее добраться.