Как выставить зажигание на дизельном мотоблоке зубр
Как выставить зажигание на дизельном мотоблоке зубр
У меня своя газель стоит камминс ISF2.8, сейчас капиталю движок, помогите, подскажите с установкой зажигания и регулировкой
Valera (Cristie) ВЫСТУП ТОНОГО КОЛЕСА НА ДАТЧИК. ЕСЛИ НЕТ ПРИСПОСОБЫ!!
Valera (Cristie) Zhanat, А КЛАПАНА ЗНАЕШЬ КАК РЕГУЛИРОВАТЬ.
Zhanat (Mubariz) Валера, да знаю
Zhanat (Mubariz) Валера, Я загильзовал блок, устанавливаю головку, нашел метку на демпфере! Еще вопрос с цепью, шестерни, там нет меток?
Valera (Cristie) Zhanat, меток нет!! но выставить можно
Valera (Cristie) Zhanat, у с есть приспособа для установки распредвала?
Zhanat (Mubariz) Валера, нет к сожалению
Zhanat (Mubariz) Валера, как выставить распредвал? клапан 1 цилиндра должен зажаться или по клапану 4 цилиндра.
Zhanat (Mubariz) Валера у тебя есть литература по камминсу, моя почта : [email protected]
Valera (Cristie) к сожалению остались только знания винда полетела. все вместе с ней!! Zhanat,
Valera (Cristie) Zhanat, сначала фрикционную шайбу затем звездочку цепи после вкручиваем винт успокоителя! устанавливаем натяжитель цепи!! проворациваем коленвал дабы удостоверится что цепь нигде не сложилась!! устанавливаем тоновое колесо выступом на датчик распредвала желательно ось зуба тоновово колеса сместить по часовой относительно оси датчика на 1 мм затягиваем болт моментом 16 н.м проворачиваем на 2 оборота проверяем установку!!
Valera (Cristie) клапана : совмещаем отверстие шкива с отверсием передней крышки 1.2.3.6 затем оборот остальные. там не ошибешся зазоры незначительно меняются при снятии установке гбц.
Valera (Cristie) да кстати тоновое колесо естественно устанавливаем при совпадении меток шкив — крышка
Valera (Cristie) сори момент затяжки 160 н.м но я тяну 140 н.м проблем не было. ))) материал тонового колеса хрупкий а у динам различие в моментах до 2 кг норм явление!
Zhanat (Mubariz) Валера, после сборки я могу его обкатать
Valera (Cristie) Zhanat, не понял вопроса! ))))))
Zhanat (Mubariz) Валера, как соберу двигатель, я могу его обкатать, проверить, не устанавливая на машину? Сканер Камминс Инлайн нужен для диагностики и стирания ошибок?
Valera (Cristie) не устанавливая никак.
Valera (Cristie) Zhanat, ошибки какие были?
Tags: Как выставить зажигание на дизельном мотоблоке зубр
На мотоблоке нет искры. Причины и решения
Без искры
Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Наиболее распространенными причинами этого являются отложение углерода на свече зажигания или его разрушение. В этом случае открутите свечу зажигания и внимательно осмотрите ее боковые и центральные электроды. Если свеча зажигания покрыта сажей, образовавшейся в результате заливки топливной смеси в деталь, то чистки свечи зажигания будет недостаточно. Вам нужно будет проверить трубки топливной системы на предмет утечки из мотоблока. Примеры случаев сильно загрязненных топливных свечей зажигания хорошо видны на фотографии.
Если искра исчезла, то в любом случае вам нужно будет тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть его над газовой горелкой, а затем соскоблить высушенное топливо с поверхности. После очистки частей, наконечник должен быть помещен сверху этого и принесен к телу мотоблока. Свечу зажигания следует держать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. В этом случае попробуйте запустить мотоблок другой рукой.
Если свеча зажигания полностью активирована, в нижней части свечи зажигания образуется искра, которая выскочит и ударит по корпусу двигателя. Если этого не происходит, вам необходимо изучить расстояние между боковым и центральным электродами. Лезвие должно быть помещено между ними, и если оно плотно прилегает между двумя электродами, зазор является оптимальным. Если лезвие висит, вам нужно постучать по любому твердому предмету на задней части центрального электрода. В результате он сместится, после чего вам нужно будет повторить попытку запуска двигателя мотоблока.
Самотестирование магнито для мотоблока
Еще одним важным элементом системы зажигания мотоблока является магнит. В случае отказа узла он также подвергается тщательному изучению производительности. Это довольно легко проверить магнитный блок. Для этого необходимо очистить свечу от отложений, накопленных на ее поверхности, и убедиться, что она исправна. Затем наденьте колпачок с рабочим приводом на свечу. Далее нижняя часть свечи зажигания должна быть поднята к корпусу магнито и начать вращать маховик, расположенный в двигателе.
Видео: Как Выставить Зажигание На Мотоблоке Форте Дизель
Элементы управления расположены на ручках и рядом с ними. Это рычаг сцепления, различные рычаги и кнопки для изменения направления движения, для переключения скоростей. Также есть кнопка для остановки двигателя.
Система питания состоит из топливного бака, карбюратора, топливных трубок. Основная часть это карбюратор. Он служит миксером. Этот смеситель смешивает бензин с воздухом и подает эту смесь в цилиндры двигателя. В свою очередь, карбюратор состоит из более мелких частей:
- поплавковая камера;
- диффузор;
- демпферы;
- спрей;
- смесительная камера;
- другие детали.
Разные модели мотоблоков имеют свои карбюраторы, которые регулируются по-разному.
Регулировка клапана
Для регулировки клапанов на мотоблоках необходимо подготовить инструменты:
- гаечные ключи;
- отверток;
- бритвенный зонд или лезвие.
Для некоторых типов двигателей могут потребоваться другие дополнительные инструменты. Регулировка клапана. это означает настройку оптимального зазора клапана проходящих тракторных двигателей. В инструкциях к устройству указано значение разрыва. Расположение двигателей на каждой модели агрегата разное. Но в целом последовательность действий выглядит следующим образом:
- крышка двигателя снята;
- крышка клапана снята;
- внесены коррективы;
- установлена крышка клапана;
- крышка установлена.
Клапан может быть легко обнаружен под крышкой клапана. Проверьте величину зазора с помощью датчика. Чаще всего клиренс впускных клапанов составляет 0,15 мм, выпускных клапанов. 0,2 мм. При правильном зазоре зонд свободно размещается под клапаном. Если так, все хорошо. Для регулировки открутите гайки и снова вставьте щуп. Отрегулируйте зазор, затяните гайку. Проверьте пробелы снова. Для нормальных результатов установите крышку клапана и крышку.
Перед регулировкой рекомендуется запустить двигатель, а затем охладить его. Несколько иное регулирование клапанов на мотоблоке Агро.
- прогреть, а затем немного охладить двигатель;
- снимите масляную ванну с воздушного фильтра;
- снимите крышку маховика;
- на маховике отметка «0», чтобы соединить его с отметкой на цилиндре;
- крышка клапана снята;
- зазоры проверены;
- пробелы регулируются;
- все гайки затянуты;
- крышка и кожух на месте.
Моторные агрегаты Патриот и Агрос регулируются одинаково. Для блока Cascade вам нужно сделать это:
- снять крышку;
- снимите крышку клапана;
- вращайте маховик, пока впускной клапан не будет предварительно загружен;
- измерить и отрегулировать клапаны;
- заменить крышку с крышкой.
Таким же образом вы можете использовать его при регулировке клапанов на уральских и кентавровских агрегатах.
Вывод
Мотоблок. настоящий помощник землевладельцев.
Он способен выполнять всю основную работу в саду и на огороде. Он будет пахать и культивировать плуг, используя плуг и культиватор. После присоединения к другому оборудованию, устройство косит траву и перевозит товары.
Бензиновый или дизельный двигатель обладает достаточной мощностью для таких операций. Для правильной работы необходимо настроить все узлы и механизмы этого устройства. Мы научились правильно регулировать клапаны на двигателе. Остальные указаны в инструкции по применению.
Нет искры на мотоблоке – причины и решение
Отсутствие искры
Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Самые распространенные причины этому – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В таком случае следует выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее боковой и центральный электроды. Если свеча зажигания покрыта нагаром, образованным в результате заливания детали топливной смесью, то одной только очистки свечи будет мало – потребуется проверить трубки топливной системы мотоблока на наличие утечек. Примеры случаев сильнозагрязненной топливом свечи хорошо видны на фото.
Если пропала искра, то в любом случае понадобится тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть ее над газовой конфоркой, после чего соскрести с поверхности засохшее горючее. После очистки детали на ее верхнюю часть следует надеть наконечник и поднести к корпусу мотора мотоблока. Свечу нужно удерживать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. При этом второй рукой попытаться запустить мотор мотоблока.
В случае если свеча полностью исправна, то в ее нижней части образуется искра, которая выскочит и ударит в корпус мотора. Если этого не произошло, то нужно осмотреть расстояние между боковым и центральным электродами. Между ними следует поместить лезвие, и, если оно плотно входит между двумя электродами, значит, зазор имеет оптимальные размеры. Если же лезвие болтается, то понадобится постучать любым твердым предметом по тыльной части центрального электрода. В результате этого он сместиться, после чего нужно снова попытаться завести двигатель мотоблока.
Самостоятельная проверка магнето для мотоблока
Еще один важный элемент системы зажигания мотоблока – это магнето. При неисправности узла оно также поддается внимательному осмотру на работоспособность. Проверить магнето мотоблока достаточно просто. Для этого необходимо очистить свечу от скопившегося на ее поверхности нагара и убедиться в ее исправности. Затем на свечу надевается колпачок с исправным приводом. Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.
Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.
Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:
- слабая искра или ее полное отсутствие;
- наличие запаха расплавленной пластмассы в области, где установлена катушка зажигания;
- появление трескающего звука при попытке завести мотоблок.
В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого ее лучше всего полностью демонтировать. С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса. После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления – если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.
Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную.
Профилактика поломок системы зажигания мотоблока
Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.
Эксперты советуют:
- исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
- не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
- при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
- менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
- использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
- регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
- стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.
Придерживаясь этих несложных правил, владелец мотоблока увеличит рабочий ресурс системы зажигания и других важных деталей и механизмов своего агрегата.
Все перечисленные проблемы с системой зажигания являются типичными для мотоблоков производства компаний Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.
Поломки и способы их устранения
Неисправностей системы зажигания существует достаточно много. По этой причине детали системы зажигания должны проверяться и настраиваться регулярно.
Главной проблемой является отсутствие искры. При зажигании должна образовываться искра. Если этого не происходит, то требуется проверять всю систему зажигания. Отсутствие искры возможно при нагаре, а также при поломке свечи. Эти неисправности встречаются наиболее часто.
При отсутствии искры свеча выкручивается и осматривается. Боковой и центральные электроды должны быть без нагара. При нагаре стоит не только провести очистку, но и проверить топливную систему на протечки трубок. Нагар очищается тщательно. После процедуры свеча протирается обязательно сухой ветошью.
Не забываем про проверку магнето
Стандартная процедура при отсутствии искры:
- достать (выкрутить) свечу;
- свечка нагревается над газовой конфоркой или другим источником тепла;
- с поверхности соскребается нагар и остатки горючего;
- надевается наконечник и идет проверка искры, то есть электрод расположен в 1 мм от корпуса двигателя. Сам мотор в это время запускается рукой;
- при исправной свече появится искра, если этого не случилось, то идет замерка расстояния между боковой и центральной зоной электродов;
- если лезвие входит плотно в зазор, значит все в пределах нормы, если нет, то требуется стукнуть по тылу центральной части электрода. Это поможет изменить размер;
- далее идет вторичная проверка искры.
Важно! Сразу после проверки свечи идет проверка магнето.
Проверить магнето можно в поэтапном варианте:
- свеча очищается и проверяется на исправность;
- на окончание свечи надевается небольшой специальный колпачок, у которого привод исправен;
- нижняя часть свечи подносится к корпусной части магнето;
- маховик вращается вручную;
- если искры нет, то потребуется замена магнето на рабочий механизм.
Замена обязательна, так как это позволит не изнашивать остальные механизмы двигателя.
Катушка проверяется по стандартной системе, которая используется и для магнето.
Есть несколько признаков неисправности катушки:
- отсутствие искры или ее фактическая слабость;
- запах, схожий с плавленой пластмассой, в месте расположения катушки;
- трескающий звук при попытках завести технику.
Любой ремонт начинается с внимательного осмотра. Первоначальным этапом является демонтаж механизма. Для этого выкручиваются крепежные болты, и снимается верхняя крышка корпусного типа. Провод высоковольтного характера отключается. Только после этого вытягивается сама катушка. Первый осмотр должен выявить места оплавления (черные места). Чаще всего такой недостаток есть при бесконтактном зажигании.
Распространенной причиной отсутствия подачи тока на свечу считается плохой контакт. Исправление регламентировано зачисткой проводов. В ряде случаев требуется провести полноценную замену всех проводов.
Важно! Если в технике используется автоматическое (электронное) зажигание, то провод отключается самостоятельно при помощи предохранителя специального типа.
При стандартных системах запуска, в том числе ручных, отключение проводов требуется проводить самостоятельно.
Как выставить зажигание на мотоблоке?
О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:
- необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
- запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
- полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.
Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:
- Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
- Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
- Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
- После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
- В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.
Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:
- Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
- Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
- Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
- Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
- Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
- Зафиксировать штатный крепеж трамблера.
В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.
Для настройки нужно:
- Разогреть силовой агрегат мотоблока;
- Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
- Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
- Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
- Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
- Прокрутить трамблер;
- Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.
Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке . Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.
Как действовать, если нет искры на мотоблоке?
Причины неисправностей системы зажигания в большинстве случаев связанны со свечей. Зачастую свеча зажигания перенасыщается от переизбытка моторного масла. Попадая на деталь, оно предотвращает появление искры.
Когда пропала искра, действовать нужно следующим образом:
- Свеча выкручивается специальным ключом. Элемент поворачивается и с аккуратностью вынимается, также должно выкрутиться и уплотнительное кольцо;
- Если свеча пересушена, это указывает на то, что топливо не подаётся к цилиндру мотора;
- Если свеча слишком мокрая, это указывает на переизбыток моторного масла. Свеча протирается, цилиндр просушивается. С этой целью трос стартера натягивается;
- При наличии твёрдого нагара на свечи можно использовать бензин и крупную наждачку для его очищения.
Такие манипуляции можно выполнять на дизельном мотоблоке и на бензиновых моделях. Важно проводить все действия максимально аккуратно, не повреждая деталь.
Заменяем двигатель
Подготовка дополнительных принадлежностей. Если у вас российский мотоблок с импортным двигателем, то для замены понадобится только мотор с необходимыми характеристиками и аналогичным диаметром крепления коленвала – 19,5; 20 или 25,4 мм. Если у вас отечественный мотоблок с отечественным двигателем, то для установки нового импортного мотора вам потребуется шкив, тросик газа, переходная шайба и болт коленвала. Иногда для установки импортных двигателей на отечественные мотоблоки требуется внести дополнительные изменения: заводские отверстия для крепления мотора не совпадают с расположением болтов на новых двигателях. В большинстве случаев достаточно просверлить отверстия дрелью или направляющие пазы болгаркой, чтобы установить новый мотор с нужным смещением и удобно передвигать его на установочной панели до совмещения ручек шкивов. Если же рама мотоблока не подходит для установки мотора, вам потребуется переходная площадка. С ее помощью можно не только установить, но и поднять двигатель на необходимую высоту. Лучше всего использовать стальную подложку: в процессе работы она нагревается меньше, чем алюминиевая, что исключает перегорание ремня.
Подготовка и снятие старого двигателя. Необходимо снять защитный кожух и сами ремни, открутить болты успокоители ремня с обеих сторон, открутить болт коленвала и снять шкив. Затем необходимо извлечь воздушный фильтр двигателя, чтобы отсоединить тросик газа. Последний можно будет установить на новый двигатель. Затем можно снимать двигатель с рамы мотоблока, который, как правило, крепится при помощи четырех болтов. Если на мотоблоке имеется переходная площадка, то проще открутить ее, а затем отсоединить ее.
Установка нового двигателя на мотоблок. Если необходимо, устанавливается переходная площадка. Ее можно купить для конкретной модели мотоблока или изготовить самостоятельно. Окончательно прикручивать площадку не стоит: в процессе понадобится отрегулировать ремень привода.
Установка шкива и ремня и закрепление двигателя. После регулировки нужного положения мотора можно установить на вал двигателя шкив. Для этого затяните болт коленвала. Затем можно натянуть ремень и отрегулировать положение двигателя так, чтобы ремень был натянут. Только после этого можно окончательно закрепить переходную площадку, а затем мотор. Для этого необходимо затянуть успокоители ремня, снять воздушный фильтр с нового двигателя и установить тросик газа, отрегулировав его в одном из крайних положений дроссельной заслонки.
И еще одно важное замечание. В любом случае, какую бы модель двигателя к мотоблоку вы ни выбрали, вам потребуется оборудование для его монтажа. К каждой модели мотоблоков подбираются свои установочные комплекты – помните об этом, покупая технику. На нашем сайте вы найдете мотоблоки и двигатели к ним, а также дополнительное оборудование. Смотрите предложения разных производителей, изучайте характеристики и сравнивайте цены. За консультацией и по всем вопросам выбора обращайтесь к менеджеру.