Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Рулевое управление автомобиля — реечное, с гидроусилителем. Рулевой механизм типа «шестерня—рейка».

В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой

При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней.

Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор.

Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки.

Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков.

Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги.

В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные.

Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.

Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

Читайте так же:
Hyundai santa fe синхронизация

При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания фиксирующим анаэробным герметиком.

Рулевая колонка — травмобезопасная, с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.

Промежуточный вал для обеспечения травмобезопасности выполнен составным.

При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю.

Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом.

Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

На автомобиль устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.

В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.

Распределительное устройство предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозировано изменять давление жидкости в камерах исполнительного механизма.

На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.

При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру со сливом.

При этом поршень гидроцилиндра из- за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка крышки багажника на хендай солярис

При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Конструкция и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Для контроля уровня жидкости в бачке гидроусилителя, на его полупрозрачном корпусе нанесены метки MINI и MAXI.

Тойота королла или солярис что лучше – Хендай Солярис или Тойота Королла: что лучше?

В нашем государстве довольно много людей, владеющими такими популярными транспортными средствами, как Тойота Королла или Хендай Солярис. Каждое из них, изготовлено азиатскими производителями, обладает собственными уникальными достоинствами, привлекательным внешним видом.

Тойота Королла

Данная модификация C-класса появилась в 1966 году. На сегодняшний день она удерживает лидирующую позиции в плане общего количества реализованных машин, которое за это время превысило отметку в 10 млн единиц. За все время на европейском рынке возникало 9 различных поколений Тойота Королла, что способствовало повышению известности модели и в целом, завоеванию рынка. В наше время, каждый пятый образец транспортных средств от компании Toyota, является Corolla.

Ежегодно их изготавливают примерно 1 миллион единиц. По объему продаж на европейском рынке (около 20% от общего числа), японская модель Королла от Тойоты, занимает высокое 3 место после собственных продаж в Северной Америки и Японии.

До 1997 года, модификация была доступна в таких типах кузовов:

  1. Седан и трехдверный седан.
  2. Пятидверный компакт и лифтбэк.
  3. Универсал, а с мая 1997 года к ним добавились и обновленный седан, 3 и 5-ти дверные хэтчбеки.

Разнообразие модификаций двигателей для рынка ЕС вышло невеликим: базовым агрегатом стал 1,4-литровый с 16-клапанным 4Е-FE 88-сильным карбюратором. У него умеренная динамика, но приемлемый уровень тяги. Вторым механизмом стал двигатель мощностью 110 л. с. и объемом в 1,6 литра.

Еще одной моделью, является дизельный движок 2C-E с объемом 2.0 литра, он имеет мощность в 72 л. с. и его, как правило, устанавливают на полно приводные универсалы. Что касается КП, то в большинстве случаев, это 5-ступенчатая механика или 3-, 4-диапазонный автомат. Последними зачастую, оснащаются американские варианты данного автомобиля с 1,8-литровым инжекторным двигателем, а еще некоторые модели с зимним или спортивным режимом.

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки хендай солярис

Хендай Солярис

Большинство новых модификаций машин Hyundai, изначально поступают на внутреннее южнокорейское пространство, затем спустя некоторое время, они попадают в Китай и США, а уже затем появляются на европейском, российском рынке. Однако, для Solaris производителем было сделано исключение, прототип сперва попал к китайским потребителям под именем Verna, затем к российским под названием Solaris, а уж потом появился и на родном южнокорейском пространстве, как Accent.

Модель сочетает большинство желанных автолюбителями качеств: высокий уровень сборки и надежности, мощность, презентабельный вид, экономичность, доступную стоимость. Такой механизм, как Хендай Solaris пользуется существенным спросом у российских автолюбителей.

Данное транспортное средство обладает необычным и дорогостоящим внешним оформлением, хоть цена его относительно низкая. Кузов этой модификации отдаленно напоминает Toyota Corolla, он обладает многими элементами, некоторые из которых, отличаются собственными относительно крупными размерами, к примеру, большими фарами, которые вблизи радиаторной решетки широкие, а в направлении к крыльям начинают постепенно сужаться. Красиво выполнены двери, обладающие двумя волнообразными переходами, добавляющими кузову экстравагантности.

Клиренс в некоторой степени не идеален, так как является относительно низким. Однако, в целом внешний вид вызывает у многих покупателей немалый интерес. Solaris разрабатывался для РФ с учетом многих российских особенностей. Машина имеет оцинкованный кузов, увеличенный дорожный просвет, лобовое стекло в районе стеклоочистителей, оснащено обогревом, который присутствует и на заднем стекле.

Что касается линейки силовых агрегатов, установленных на модели Солярис для отечественного рынка, то она в себя включает пару бензиновых установок Gamma с объемами 1,4 и 1,6 литра. Крутящий момент равен 135 HM и 155 HM, мощность 107 л. с., 123 л. с., в среднем разгон до 100 км составляет 11.2 секунды. Рассматривая КП, то на выбор потребителям предлагается 5-ступенчатая механика, а также 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Прототип абсолютно соответствует современным экологическим стандартам Euro-4. Основу автомобиля составляет переднеприводная база, оснащенная независимой передней подвеской (стойками McPherson, стабилизаторами поперечной устойчивости), а еще полузависимой задней подвеской (пружины, балка кручения), гидравлическим усилителем руля.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки хундай гетц

Что общего между этими моделями?

Оба механизма имеют:

  • Довольно эстетичный вид, у них, в целом, очень похожие кузова.
  • Также, стоит отметить, что каждый из этих транспортных средств имеет три варианта комплектования своих салонов, усовершенствованный силовой каркас кузова, оснащенный новыми панелями.
  • Последние прототипы этих автомобилей, на российском рынке представлены в скромном перечне доступных двигателей, они обладают небольшим выбором трансмиссий.
  • Оба механизма оснащены механическими КПП на 6 скоростей, а за счет последней скорости, на них был существенно снижен общий расход топлива.
  • Помимо этого, обе модификации, имеют одинаковый тип привода, а именно передний.

Данные транспортные средства, способны привлечь потребителя не только своим внешним видом, надежностью, а значит и долговечностью, но и высоким уровнем комфорта, относительно низкой стоимостью. В общем, степень управляемости у обоих авто, также отличается удобством, да, этот показатель у них не самый идеальный, но в целом, на твердую 4.

Основные отличия

Если сравнивать основные отличия у этих авто, то к первоочередным, стоит причислить:

  1. Масса автомобиля Тойота Королла, составляет 1375 кг, а Хендай Соларис равно 1259 кг, объем топливного бака 55 и 50 литров, длина кузова 4620 и 4405 мм соответственно.
  2. Расход горючего в смешанном режиме на 100 км, у японского транспортного средства равно 6 – 6.5, а у корейского, он составляет 7-8 литров.
  3. Разгоняется Corlla до сотни км за 5, а Solaris за 11.2 секунд.
  4. Тип усилителя для рулевого управления на японском транспортном средстве, является электрическим, а на южнокорейском гидравлическим.
  5. Шумоизоляция у Cолярис на довольно низком уровне, в отличие от Corolla, сидение водителя более комфортно также в японском автомобиле.

Кто основной потребитель?

Одно из проведенных исследований утверждает, что Hyundai Solaris, является одним из наиболее популярных у таксистов. Это означает, что механизм, является доступным, очень выносливым, имеет относительно низкий расход топлива. Он, также подойдет для людей статусных, бизнесменов или начальников в крупных компаниях, ну и конечно, для большинства прочих автолюбителей.

В свою очередь, Toyota Corolla, не предназначена для гонок либо поездок по бездорожью. Этот механизм подойдет для многих водителей, предпочитающих спокойное комфортное передвижение, его стоимость находится на довольно доступном уровне, а качество сборки на очень высоком.

В заключении

Исходя из этого небольшого сравнения японской Тойоты Corolla и южнокорейского Хендай Солярис, можно сделать вывод, что обе машины во многом похожи друг на друга, но и различий присутствует целый ряд. Еще, каких-то 10 лет назад, многие бы возможно, остановили выбор на Тойота, но в последние годы южнокорейский автопроизводитель догнал практически по всем техническим параметрам своего более известного конкурента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector