Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щуп для регулировки клапанов

Щуп для регулировки клапанов

2zz не самый приятный в общении двигатель. Взять например банальную регулировку клапанов.
Давным давно в своей юности, отрочестве, зрелости, я собрался отрегулировать клапана, так как помнил еще по отечественному автопрому, что тепловой зазор в клапанах сильно влияет на гонашные характеристики и позвонил людям, которые должны разбираться в тойотах больше всех… В сервис дилера Toyota Motors. Назвав машину, модель двигателя, год, потом и VIN, и требуемую задачу. Отрегулировать клапана!
На что человек со мной общавшийся сказал,
"Сейчас посмотри делали ли мы такое раньше"
я сразу же напрягся. Вообщем 10 минут ожидания привели к тому что такой процедуры они раньше не делали, но наверное смогут, и назвал стоимость в 12 000₽, 2 недели минимум, а скорее всего 18000 и 3-4 недели, так как шайбы надо будет заказывать с самой Японии!
Немножко прифигев от цени-ка и срока, я конечно же отказался.
Но потом я ощутил трудо затраты на регулировку клапанов на собственной шкуре.
В первый раз это отняло у меня 2 дня жизни.
На 2zz из за системы VVTL, усложнена пара распредвал/клапан. Рокер открывающий два клапана является целиковым, открывает оба клапана сразу. Зазор в паре клапанов цилиндра, между клапанами и рокером должен быть не просто похожим, а одинаковым, и равным 0, так как в случае разного зазора, тепловой зазор кулак/клапана будет использоваться меньший между рокером и одного из клапанов. При этом один из клапанов будет открываться на меньшую величину и рокер будет постоянно ударять по шайбе клапана вызывая ударные нагрузки.
Шайбы в виде маленьких стаканчиков
Простого доступа к ним нет
Нажатие передается кулак-рокер-клапан, нажатия происходят на рычаг с разными плечами, а значит формула
Требуемая толщина шайбы = текущая толщина шайбы + (измеренный зазор — требуемый зазор) уже не работает в нашем случае.
Вообщем то регулировка клапанов на 2zz отдельная история.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан на мопеде альфа 110 куб

Зазор необходимо подбирать прецизионно, а не просто на глазок. В связи с этим обычные щупы с шагом 0.05 мм, не очень мне подходят.
Щупы продаются с более мелким шагом от 0.02 до 0.10
Поэтому совмещая 2 щупа, можем получить любую толщину, например 0.10+0.07 получим 0.17мм
Но совмещая 2 щупа пролучим погрешность.

У каждого автомобилиста имеются определенные инструменты для ремонта и настройки транспортного средства. Одним из важных приспособлений считается щуп для регулировки клапанов. Его можно купить в России за 50-1400 рублей.

Ценообразующие факторы

Продаются щупы для регулировки клапанного механизма в разных местах. Поэтому проблем с покупкой быть не должно. Но у начинающих автомобилистов нередко возникает вопрос, почему стоимость такого приспособления в разных точках продажи отличается.

Мастера и продавцы отмечают, что на цену влияют разные факторы. Например, при разработке прайса учитывают:

  • Состояние.
  • Качество.
  • Материал изготовления.
  • Фирму-производителя.
  • Место покупки.
  • Необходимость доставки товара.
  • Известность реализующей компании.

Чем качественнее набор, тем он будет стоить дороже. За доставку товара придется заплатить дополнительно. Чем известнее производитель и реализатор, тем выше будут расценки на изделие.

Этапы выполнения работ

На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.

Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:

  1. Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
  2. Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
  3. Проверяется прочность крепления винтов на валике.
  4. Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
  5. Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
  6. Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
  7. После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
  8. Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.
Читайте так же:
Как регулировать клапана на дизеле ямз

Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.

Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.

После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.

2 комментариев на “Регулировка клапанов двигателя автомобиля — советы бывалых.”

Опытный водитель на слух чувствует работу двигателя, особенно своей машины. При первом же изменении работы двигателя необходимо немедленно провести его диагностику, но прежде всего проверить зазоры клапанов специальным плоским щупом. При отклонениях я срочно обращаюсь к специалистам.

Хочется дополнить автора. Регулировка клапанов осуществляется на холодном двигателе. При разогреве металл имеет свойство расширяться, поэтому регулировка на горячем моторе будет некорректной, не принесёт ожидаемых результатов. Важно правильно найти верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Лучше сделать так. Откручиваем свечу первого цилиндра. Вставляем в отверстие длинную отвёртку. Затем включаем пятую передачу, с помощью приподнятого колёса начинаем проворачивать коленчатый вал. Отвёртка начнёт двигаться вверх. Вращаем колесо потихоньку пока отвёртка не остановится в верхней точке. Все, теперь можно производить регулировку клапанов данного цилиндра. Аналогичную комбинацию следует выполнить с каждым цилиндром. Данный способ позволяет автолюбителю сделать максимально точную настройку клапанов. В большинстве современных автомобилей клапана не требуют регулировки, там используются гидрокомпенсаторы, которые автоматически выдерживают требуемый зазор для оптимальной работы движка.

Читайте так же:
Регулировка кранового колодочного тормоза

Похожие посты

Какой порядок работы на регулировку клапанов и зазоры ЯМЗ 238 нд 5 двигатель?

  • Автор: Василий Лебедев
  • 23 апреля 2019
  • 3 комментария

Здравствуйте скинтье регулировка клапанов порядок и зазоры ямз 238 нд5 двигатель?помогите.заранее спасибо

Почему при отпускании педали сцепления т 40 трясет? Лапки пробовали регулировать, результата нет. Включённый вом крутится только в движении.

  • Автор: Алмас Султанов
  • 30 июня 00:52
  • 4 комментария

Добрый вечер, такая проблема, при отпускании педали сцепления т 40 тресет, лапки пробовали регулировать, без результатов. Подскажите, пожалуйста, в чем причина может быть? Лапки вома на это могут влиять? Их не трогали. Включённый вом крутится только в движении или на нейтральном положении скоростей тоже должно крутится?

Двигатель д240. Почему при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана? Звук глухой. После регулировки клапанов работает нормально.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 08 января 14:29
  • 11 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго дня всем. Двигатель д240,при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана. После регулировки клапанов, работает нормально, через пол дня работы начинает бубонеть снова, звук глухой в воздухан. В чём причина, подскажите?— —

Через сколько моточасов нужно клапана регулировать ? Мтз-82

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 03 ноября 2020
  • 7 комментариев

Всем доброго времени! Скажите пожалуйста при скольких моточасах нужно клапана регулировать ? Мтз-82

Как отрегулировать сцепление т 40, новый диск поставил и начали со скрежетом включаться передачи? Какой должен быть зазор?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 13 июля 2020
  • 10 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго времени суток.Объясните как отрегулировать сцепление т 40, новый диск поставил и начали со скрежетом ВКЛ передачи, какой должен быть зазор между лапками и выжимным,? Тяга педали сцепления в каком положении должна быть?

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в карбюраторе пекар

Какую покрышку лучше купить на заднее колесо трактора т40?

  • Автор: Азат Булатов
  • 29 октября 00:00
  • 14 комментариев

Всем здорова. посоветуйте какую покрышку купить на заднее колесо трактора т40.Дубовая не дубовая марку какую брать?

Какое масло на зиму залить в Т-40?

  • Автор: Юрий Тихонов
  • 28 сентября 10:10
  • 15 комментариев

Доброе утро. Мужики, какое масло на зиму льете? Т-40

Почему на тракторе т40 постоянно отрывает болты сцепления? На какой болт можно заменить?

  • Автор: Азат Булатов
  • 05 сентября 14:10
  • 24 комментария

Всем здарова. На тракторе т40 постоянно отрывает болты сцепления, кто на какие альтернативные болты заменяет? Родные постоянно то резьбу, то шляпку, то сам болт сломает. На какой болт можно заменить? Говорят болт от головки двигателя классики подходит, но я сравнил длину болтов от новых родных, жигулевские кажутся короткими.

На тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм. Какие могут быть последствия из за зазора?

  • Автор: Рамиль Юсупов
  • 30 августа 11:20
  • 8 комментариев

Господа трактористы на тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм может и меньше. Какие могут быть последствии из за зазора, посоветуйте как быть?

Т40. Отрегулировал аппаратуру и форсунки на стенде ,поставил плунжера новые, а он не работает. Помпа тоже новая, шланги новые. В чем причина?

  • Автор: Раиль Ибнеев
  • 20 августа 12:50
  • 29 комментариев

Ребята доброго времени суток.. Друг не может разобраться с трактором т40. Возил аппарат и форсунки на стенд поставил плунжера новые а он не работает. Помпа тоже новая, шланги новые. Что еще может быть?Подскажите, пожалуйста.

Разновидности

По материалу изготовления есть приспособления для регулировки клапанного механизма:

  1. Резиновые.
  2. Пластмассовые.
  3. Металлические.
Читайте так же:
Ремонт двигателя и интересное регулировка клапанов

В зависимости от величины шага изделия бывают:

  • 0,02 мм.
  • 0,05 мм.
  • 0,06 мм.
  • 0,08 мм.
  • 0,1 мм.
  • 0,15 мм.
  • 0,2 мм.
  • 0,3 мм.
  1. Односторонние.
  2. Двухсторонние.

Также есть изделия:

  • Обычные.
  • Телескопические.
  • Веерные.

В зависимости от количества можно купить:

  1. Одно приспособление.
  2. Комплект.

В зависимости от состояния есть инструменты:

  • Старые.
  • Новые.

По месту покупки есть изделия:

  1. С авторынка.
  2. С интернет-магазина.
  3. С магазина, торгующего автоинструментами.
  4. Взятые по объявлению частного лица.

По фирме-изготовителю можно приобрести приспособление марки:

  • Miol.
  • ПК ГТО.
  • Tundra.
  • PARTNER.
  • СЕРВИС КЛЮЧ.

Процесс регулировки клапанов

  1. Проворачиваете коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, покаметка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипников. В этом положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (то есть 8 и 6 кулачки).
  2. С помощью гаечного ключа зажмите регулировочный болт рычага, и в это время с помощью другого ключа ослабьте контргайку. Установите требуемый зазор регулировочным болтом, затяните контргайку. Щуп должен входить в зазор с легким сопротивлением.
    На двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловые зазоры регулируются регулировочными шайбами.
  3. После регулировки зазоров в клапанном механизме, запустите двигатель и внимательно послушайте его на различных режимах работы. При регулировке клапанов следует учесть, что клапана должны быть правильно притерты (что такое притирка клапанов), а зазоры не должны превышать допустимые.

Если некоторые детали вам непонятны или вы не до конца понимаете работу газораспределительного механизма, вам следует прочитать статью про устройство газораспределительного механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector