Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство масляного насоса двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устройство масляного насоса двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

устройство масляного насоса 2108

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях масляный насос двигателя шестеренчатого типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала (ведущая шестерня установлена на двух лысках носка коленчатого вала).

Масляный насос имеет редукционный клапан для поддержания нужного давления в системе смазки двигателя. Также имеется большая ведомая шестерня, работающая в паре с ведущей. Обе шестерни установлены в корпусе закрытом крышкой. Помимо этого в крышке масляного насоса устанавливается передний сальник коленчатого вала.

Через свой маслоприемник с сетчатым фильтром масляный насос забирает моторное масло из поддона двигателя и нагнетает его в каналы системы смазки. Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу насоса. Соединение трубки маслоприемника и корпуса масляного фильтра уплотнено уплотнительным кольцом.

Устройство масляного насоса двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

корпус масляного насоса

Корпус масляного насоса двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Детали корпуса масляного насоса

1.Корпус в сборе с шестернями.
2.Корпус без шестерен.
3.Разделительный сегмент шестерен.
4.Ведомая шестерня.
5.Ведущая шестерня.

Крышка масляного насоса, устройство

крышка масляного насоса

Крышка масляного насоса двигателя 2108, 21081, 21083

Примечания и дополнения

— При выходе масляного насоса из строя или возникновении каких-либо проблем в его работе давление масла в системе смазки резко падает и на щитке приборов загорается лампа аварийного давления масла. Движение на автомобиле в таком случае запрещено, так как может привести к выходу из строя двигателя.

Устройство редукционного клапана масляного насоса

Устройство редукционного клапана масляного насоса нельзя назвать сложным. В состав детали входят следующие компоненты:

  • клапан – небольшой шарик или поршень
  • корпус с центральным каналом
  • упорный болт
  • пружина

Можно выделить две разновидности редукционных клапанов – разборные и встроенные.

  • Разборный – из такого устройства может быть извлечен механизм регулировки давления с целью последующего ремонта
  • Встроенный – представляет собой единую систему, которая не может быть разобрана на отдельные детали

Уровень давления масла зависит сразу от нескольких факторов. Наиболее важным является число поворотов коленвала. То есть, чем сильнее водитель жмет на газ, тем интенсивнее вращаются шестерни масляного насоса и, соответственно, большее количество масла берется из картера. На выходе при этом напор масла становится выше. После достижения определенного уровня давления редукционный клапан, приоткрываясь, пропускает масло в специальный запасной канал. По нему смазка идет обратно в картер.

Действие редукционного клапана масляного насоса состоит из следующих этапов:

  • Шарик (или поршень) прижат пружиной к входному отверстию на корпусе, пружина при этом подпирается упорным винтом
  • Под действием растущего давления масло начинает поступать на поверхность клапана, вдавливая его внутрь и сжимая пружину
  • В результате раскрывается отверстие, через которое смазка удаляется в запасной канал

Если давление снижается и его силы уже не достаточно для удержания пружины клапана в сжатом виде, входное отверстие вновь перекрывается шариком/поршнем. Такая схема работы достаточно проста и вместе с тем надежна, но иногда и она может выйти из строя.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива карбюратор к 135

Как проверить редукционный клапан масляного насоса:

Проверка редукционного клапана осуществляется после ремонта масляного насоса.

  • Вначале следует осмотреть поверхность самого насоса и редукционного клапана на наличие загрязнений, различных отложений, которые, находясь на сопрягаемых поверхностях, вполне могут стать причиной заедания
  • Также на сопрягаемой поверхности недопустимы заусенцы и забоины – они могут стать причиной падения давления в устройстве
  • Далее необходимо оценить степень упругости пружины клапана – в том случае, если на ней присутствуют следы растяжения, деформации, деталь необходимо заменить
  • После сборки клапана его также необходимо проверить путем надавливания на поршень (шарик) – надавливание должно происходить с усилием, а при возвращении назад поршень должен закрывать канал

Проверка клапана проводится у снятой детали, а чтобы оценить состояние всех составляющих клапана, его необходимо еще и разобрать. Загрязнения с корпуса клапана можно смыть при помощи керосина или бензина.

Редукционный клапан, масляный насос и масляный фильтр

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:

  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Износ масляного насоса

Масляный насос на ваз 2109

Масляный насос на ваз 2109

Маслонасос – это единственный элемент двигателя, который можно обработать нефильтрованным маслом. Прежде чем понять, из-за чего происходит износ масляного насоса, нужно знать, как он работает и на что реагирует.
Итак:

  • Если внутри механизма есть изношенные механизмы или большие зазоры между корпусом и шестернями, может наблюдаться утечка давления. Таким образом, не обеспечивается нормальное рабочее состояние двигателя.
  • Масляный состав из картера всасывается вращающимися внутри корпуса шестернями, далее он проходит в маслоприёмник, только после этого в сам насос. Посредством насоса масло поступает в масляный фильтр под определённым давлением.
    Если оно холодное, а струя толстая, тогда перепускной клапан легко открывается и даёт возможность не профильтрованному составу пройти, не попадая на фильтр. За счёт этого холодный двигатель будет развивать хорошее давление масла до его прогревания и утончения струи.
Читайте так же:
Регулировка тока на полуавтомат своими руками

Устройство масляного насоса на автомобилях ВАЗ

Итак, масляный насос состоит из корпуса, маслоприемника, ведущей и ведомой шестерни, редукционного клапана масляного насоса и прочих мелких элементов, вроде прокладки масляного насоса, сальника и т.д.

Следовательно, учитывая конструкцию маслонасоса на отечественных авто, слабыми местами являются сальник и маслоприемник. В результате использования некачественного масла сетка приемника быстро засоряется, и давление масла в системе двигателя падает. Сам по себе масляный насос имеет ресурс 120 – 150 тыс. км, но все же иногда встречаются определенные проблемы, которые могут потребовать ремонт или замену масляного насоса. Разумеется, замена масляного насоса ВАЗ 2109, да и на любой другой модели – сложная и затратная процедура, поэтому лучше внимательно следить за правильностью его работы и по необходимости устраивать профилактику, в виде более частой замены масла.

Кроме того, совсем не лишним будут и периодические проверки масляного насоса.

Разновидности конструкции

Масляный насос, который приводится в движение от коленвала, может быть регулируемым и нерегулируемым.

Нерегулируемый насос имеет изменяемую производительность за период времени (зависит от скорости вращения коленвала) и неизменную – за один рабочий цикл (полный оборот). Однако потребность в масле растет не пропорционально повышению нагрузки, и при высоких оборотах насос может создать избыточное давление в системе. В таком случае при максимальных нагрузках срабатывает редукционный клапан, защищающий детали двигателя от избыточного давления масла.

Регулируемые насосы, как понятно из названия, дополнены системой регулировки производительности: она может варьироваться и в расчете на единицу времени, и в пересчете на рабочий цикл.

Принцип регулирования производительности насоса:

Smiley face

1. Снижение производительности при высоком давлении

Smiley face

2. Повышение производительности при падении давления

Для моторного масла используются насосы шестеренной, роторной и шиберной конструкции.

Шестеренные насосы с наружным зацеплением

Smiley face

Самая распространенная конструкция, простая и безотказная. Шестерни насоса находятся рядом. Ведущая соединена с приводом и приводит в движение ведомую. Масло поступает в полость корпуса, проводится шестернями вдоль стенок и направляется в выпускной канал, где создается нужное давление.

Шестеренные насосы с внутренним зацеплением

Smiley face

В этой конструкции одна шестерня находится внутри другой, и перекачивание масла осуществляется за счет изменения объема серповидной полости.

Smiley face

Состоят из двух роторов, ведущего и ведомого, в процессе вращения которых попеременно образуются полости, через которые масло прокачивается к выпускному патрубку. Роторные насосы могут быть регулируемыми (с изменяемым максимальным объемом полостей) и нерегулируемыми.

Читайте так же:
Проверка и регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами

Smiley face

Конструкция включает ротор, вращающийся внутри статора со смещением центральной оси. В прорезях ротора установлены подвижные пластины-шиберы, которые при вращении образуют изолированные полости и меняющимся объемом. Регулировка производительности в них осуществляется путем смещения наружного статора, в результате чего оси его и ротора сближаются или расходятся, следовательно, меняются и объемы полостей для перекачки масла.

Smiley face

Во всех случаях конструкция масляного насоса отличается простотой (только в роторном необходима прецизионная подгонка деталей) и надежностью. Все они доказали свою эффективность, и использование той или иной конструкции обусловлено техническими требованиями к насосу, выставляемыми производителем.

Масляный насос и его регулировка на 2109

Октябрь 22nd, 2015 Admin

Силовая установка современного автомобиля оснащена несколькими насосами. Их можно назвать «сердцами», каждое из которых перекачивает определенную жидкость – топливо, тосол или масло. Сегодня мы поговорим об одном из них – масляном. Поскольку диагностику этого узла невозможно провести без частичной разборки мотора, состояние насоса определяется по косвенным признакам.

В случае его неисправности события чаще всего разворачиваются следующим образом: на панели приборов зажигается контрольная лампочка давления масла. Автолюбитель проверяет его уровень и видит, что он в норме (или доливает масло при необходимости), однако лампа и не думает гаснуть, что приводит к необходимости поиска неисправности.

Причин, по которым загорелась лампа, может быть немало, но, вероятнее всего, сломался датчик давления масла или что-то не так с насосом. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить этот агрегат на ВАЗ-2109 и других автомобилях этого семейства.

Где находится масляный насос на Ваз 2109

Его месторасположение находится за шкивом коленвала. Вследствие этого обстоятельства до него не получится добраться без снятия некоторых деталей, в частности, самого шкива и поддона картера. Ниже приведена фотография, на которой изображен масляный насос на его посадочном месте.

Когда нужно менять масляный насос

Если насос неисправен, происходят следующие вещи:

  • Падает давление масла, в результате чего как раз и зажигается соответствующая контрольная лампочка на приборной панели.
  • Увеличивается расход масла, и его постоянно приходится доливать (однако такое случается не всегда).

Как заменить масляный насос на ваз 2109, 2108, 21099

Инструменты:

Прежде чем вы начнете замену, подготовьте все необходимые инструменты. Это набор гаечных ключей, набор головок, карданный шарнир и удлинитель. Если насос будет заменятся на новый, то купите необходимую запчасть (ее каталожный номер «2108-1011010″). Кроме того, загоните машину на яму или эстакаду, иначе вам будет очень трудно добраться до насоса.

Снятие:

1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует заметить, что это актуально только для инжекторного мотора, если двигатель карбюраторный, пропустите этот пункт.

2) Слейте моторное масло.

3) Далее демонтируйте зубчатый шкив.

4) Теперь можно снимать поддон картера. Затем отыщите маслоприемник и выкрутите болты, которыми он крепится, после чего снимите его.

Читайте так же:
Регулировка давления воды в гидроаккумуляторе на 100 литров

5) Возьмите головку нужного размера и удлинитель, и с их помощью выкрутите 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Будьте крайне внимательны, поскольку под болтами находятся шайбы, и очень важно не потерять их.

Снятие масляного насоса ваз 2109 фото №1

6) В идеале после п.6 насос должен сняться, но на практике так бывает не всегда. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, вставьте ее между насосом и коренным подшипником и аккуратно покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).

Снятие масляного насоса ваз 2109 фото №2

Снятие масляного насоса ваз 2109 фото №3

7) Аккуратно снимайте маслонасос.

Установка:

1) Перед тем, как вы будете устанавливать новый агрегат, выполните одну очень важную процедуру. Вам надо найти ведущую шестерню и повернуть так, … (продолжение ниже)

Установка масляного насоса ваз 2109 фото №1

2) Чтобы ее положение совпадало с особыми лысками, расположенными на коленчатом валу.

Установка масляного насоса ваз 2109 фото №2

3) Теперь возьмите немного моторного масла и промажьте передний сальник коленвала (если точнее – его рабочую кромку).

Установка масляного насоса ваз 2109 фото №3

4) Кромка сальника смазана? Устанавливайте насос на коленвал. Для этого вам понадобится обыкновенный карандаш. Он будет нужен, чтобы заправить сальник на его место (это надо делать строго незаточенным концом карандаша!). После этого закрутите обратно 6 болтиков, крепящих маслонасос, не забыв про шайбы.

Установка масляного насоса ваз 2109 фото №4

5) Теперь осуществите сборку остальных деталей в порядке, обратном процессу снятия. Архиважно!

Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса. Нельзя допустить, чтобы он провернулся на значительный угол, иначе поршни имеют все шансы повстречаться с клапанами, в результате чего те могут деформироваться, а это приведет к печальным последствиям.

Похожие статьи:

Опубликовано в рубрике Ремонт авто

Замена Прокладки Масляного Насоса Ваз 2109

Добро пожаловать!
1. Замена масляного насоса на ВАЗ 2110-2112, снятие и. Вы когда-нибудь имели это? Вы едете в своей машине, и вдруг загорается сигнал давление масла система маленькая. Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полной или частичной поломки. Замена водяного насоса (Помпа) на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Многие люди изначально идут заправлять двигатель маслом, но после заправки они идут и видят, что свет еще не закончился, в чем причина?

2. Разборка двигателя ВАЗ 2111, замена датчика ВАЗ 2110, картера ВАЗ 2112. Масляный насос ВАЗ. На самом деле, может быть много вещей, начиная от датчика давление масла что может выйти из строя, и, следовательно, лампа давление масла он сгорит и закончится большинством масляных насосов, которые могут просто не работать, или части внутри него могут не работать должным образом. Бензонасос низкого давления на ВАЗ 2109. Карбюратор Давление насоса 0,2 бар. Ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110. Цены. Неисправность деталей устраняется путем ремонта масляный насос. (Как починить масляный насос, смотрите в статье: «Ремонт масляный насос«)

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на культиваторе прораб

Результат:

Где находится масляный насос?
Он расположен за шкивом коленвала и благодаря этому хорошо виден масляный насос Только со снятым с автомобиля шкивом двигателя. Посмотрите на фото ниже, которое показывает это масляный насос крепится к блоку цилиндров шестью болтами крепления.

Замена Прокладки Масляного Насоса Ваз 2109

Когда мне нужно заменить масляный насос?
В случае неисправности масляный насос, Происходит следующее:

Во-первых, давление масла в системе снижается, о чем свидетельствует лампочка давление масла.

И, во-вторых, поток масла в системе также может увеличиться, что приведет к постоянному притоку моторного масла в двигатель.

Как заменить масляный насос, Он масляный насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Заметка!
Прежде чем начать, запаситесь следующим списком инструментов: набором гаечных ключей, головок торцевых головок, карданных соединений и, наконец, удлинителя!

Удаление масла насос на ВАЗ 2108-15

Взлетать масляный насос с 8-клапанным двигателем ВАЗ 2108-2015.

замена Масляный насос ВАЗ2108замена датчик положение коленчатого вала«)

2) Затем вылейте все моторное масло в двигатель автомобиля. (Как слить масло, см. Статью: «замена машинное масло «)

3) После слива масла снимите шкив коленвала. (Чтобы снять зубчатый шкив, прочитайте статью: «замена передний коленвал «на 1-4 балла)

4) Затем вам нужно будет снять масляный поддон, затем открутить некоторые болты крепления масла и вынуть маслоотделитель из машины после откручивания болтов. (Как снять маслосборник и как снять маслосборник, вы можете узнать из статьи: «Замена маслоприемника на ВАЗ»)

5) Затем, используя заглушку удлинителя, снимите шесть болтов, которые крепят масляный насос к блоку цилиндров автомобиля.

Заметка!
Под болтами находятся плоские шайбы, которые крепят масляный насос, поэтому осторожно откручивайте болты, не теряя их!

6) Теперь с помощью толстой отвертки слегка переместите масляный насос, вставив его между главным подшипником и между самим масляным насосом.

7) И в результате аккуратно удалите масляный насос от коленвала.

Установка:
1) Перед установкой нового масляного насоса обязательно помните, что привод на нем должен вращаться таким образом. (Продолжение с пункта 2)

2) Да, это совпадает с квартирами, которые находятся на коленвале.

3) Чтобы установить масляный насос, сначала смажьте переднюю манжету коленвала моторным маслом.

4) После смазки кромки сальника установите новый масляный насос на коленвал. «Снятие и установка масляного насоса 16. Проверьте ВАЗ 2112. Замените выключатель зажигания ВАЗ 2109. YouTube. Замена масляного скребка. Осторожно, используйте деревянную палочку или тусклый кусок карандаша, чтобы вставить рабочий край сальника внутрь, затем оберните все шесть болтов, которые масляный насос кнопка.

5) Затем переустановите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Важно!
При снятии ремня механизма газораспределения не вращайте коленчатый вал и распределительный вал; в противном случае при резком вращении кривошипов они могут попасть в клапаны и, следовательно, один или несколько клапанов могут деформироваться!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector