Как поменять клапаны на Ладе-Ларгус с 16 клапанами
Как поменять клапаны на Ладе-Ларгус с 16 клапанами
Двигатель российского автомобиля Лада Ларгус является полноценной копией французского Renault Logan. Обе версии моторов 8- и 16-клапанных агрегатов были установлены на отечественный автомобиль в ходе программы по инвестированию в сферу машиностроения и поддержки автопрома. В итоге LADA Largus имеет встроенный двигатель от Рено на данный момент. Ключевой вопрос, волнующий автовладельцев марки: как проводится замена клапанов на Ладе Ларгус с 16 клапанами и 8 соответственно,а также их регулировка и настройка.
Регулировка клапанов
В процессе нагрева двигателя его металлические детали расширяются, при остывании они уменьшаются и между ними появляются зазоры. Для нормальной работы двигателя зазоры в клапанном механизме должны быть отрегулированы. В противном случае двигатель начинает стучать, падает его мощность, появляются рывки в работе двигателя.
Периодичность проверки зазоров клапанов?
После каждых 20-30 тыс. км. пробега автомобиля должна проводиться проверка и если это необходимо, регулировка клапанов. Данные о размерах тепловых зазоров можно найти в руководствах по ремонту и обслуживанию авто. Следует обратить внимание на то, что зазоры для впускного и выпускного клапана, а в некоторых случаях и для разных цилиндров, отличаются.
Как проводится регулировка клапанов?
Регулировка клапанов осуществляется на холодном двигателе. При разогреве металл имеет свойство расширяться, поэтому регулировка на горячем моторе будет некорректной, не принесёт ожидаемых результатов. Важно правильно найти верхнюю мертвую точку первого цилиндра.
Лучше сделать так. Откручиваем свечу первого цилиндра. Вставляем в отверстие длинную отвёртку. Затем включаем пятую передачу, с помощью приподнятого колёса начинаем проворачивать коленчатый вал. Отвёртка начнёт двигаться вверх. Вращаем колесо потихоньку пока отвёртка не остановится в верхней точке. Все, теперь можно производить регулировку клапанов данного цилиндра. Аналогичную комбинацию следует выполнить с каждым цилиндром. Данный способ позволяет автолюбителю сделать максимально точную настройку клапанов.
Чем грозит плохая регулировка клапанов?
Плохая регулировка клапанов становится причиной снижения эффективности работы двигателя и приводит к преждевременному износу его деталей. Если зазоры слишком малы, будут подгорать клапаны и их седла. Снижение мощности двигателя, металлический стук, выстрелы в глушителе происходит при чрезмерно больших зазорах.
Записаться на регулировку клапанов в нашем сервисе можно по телефону +7 (347) 294-40-40, Звоните!
Регулировка клапанов
ВАЗ-Lada
Renault Logan. Largus
Производим регулировку клапанов на автомобилях ВАЗ-LADA, Renault LOGAN, Largus.
Записаться на регулировку клапанов в нашем сервисе можно по телефону +7 (347) 294-40-40 , Звоните!
Для записи на регулировку клапанов звоните 8-917-925-67-84.
Стоимость регулировки клапанов в Казани
ВАЗ Самара, Калина — 700 рублей плюс 150 рублей комплект прокладок крышки клапанов.
ВАЗ классика — 800 рублей без прокладки
Рено Логан, Ларгус, Матиз — 900 рублей без прокладки.
Многие владельцы автомобилей довольно легкомысленно относятся к процедуре регулировки клапанов (правильнее сказать – регулировке зазоров ГРМ). Между тем – это очень важно. В первую очередь – это правильная настройка фаз впуска и выпуска. При неправильной настройке двигатель не будет хорошо работать. Во вторую очередь, которая даже главнее первой – это сохранность вашего мотора. Если зазор выпускного клапана уменьшится всего на 0,1 мм. от минимального допустимого зазора – то ему грозит прогорание.
Все знают, что менять масло в двигателе нужно каждые 7-10 тысяч километров пробега. Но не все знают, что регулировать клапана нужно каждые 30-40 тысяч км. пробега, а не когда они начинают нестерпимо стучать. А могут не застучать – пережатые клапана не стучат и прогорают совершенно бесшумно.
Так же распространенным заблуждением является то, что не нужно регулировать клапаны на иномарках. Однако не на всех иномарках стоят гидрокомпенсаторы. На автомобилях ВАЗ Ларгус 8V (Largus), Renault Logan 8V (Рено Логан), Renault Sandero (Рено Сандеро), Daewoo Matiz (Деу Матиз) клапаны требуют периодической регулировки.
Особое внимание на регулировку клапанов стоит обратить тем, чьи авто ездят на газе. По опыту работы – у многих газовых машин уже через 15000 км. клапана зажимаются до критического значения. Видимо, это связано с настройкой ГБО на слишком бедную смесь и излишне агрессивной манерой езды. В условиях повышенной температуры выгорают поверхности клапанов и седел – в результате чего зазор клапана уменьшается.
Регулировка клапанов под газ несколько отличается от регулировки под бензин. Рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2108.
Зазоры выпускных клапанов при работе на газе выставляются в максимальный допуск (от 0,35 до 0,40), при работе на бензине в минимальный (от 0,30 до 0,35).
Спортивная регулировка клапанов под бензин – выпускной зазор от 0,25 до 0,30мм. (проверять после гонок или каждые 10000 км)
Зазоры впускных клапанов для газа и бензина одинаковые – от 0,15 до 0,20 мм.
Процедура регулировки зазоров ГРМ следующая. Двигатель необходимо остудить до температуры примерно 40 градусов. Выставить распредвал «в базу» по меткам на шкиве распредвала (третий зуб против часовой стрелки от ВМТ). Отрегулировать зазоры соответствующих впускного и выпускного клапанов (тех, чьи кулачки смотрят вверх и в вашу сторону). Повернуть распредвал на 90 градусов, отрегулировать следующую пару клапанов, и так далее…. После этого еще раз проверить все зазоры. Конечно, можно регулировать в 2 захода по 4 клапана и поворачивать распредвал на 180 градусов – это немного быстрее – но мы регулируем за 4 захода.
16 клапанный вариант
Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.
То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?
Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).
Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.
Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.
Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:
Плюсы
1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.
2) Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.
3) Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.
4) Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.
Минусы
1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.
2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.
3) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.
4) Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.
5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).
Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!
А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!
Сейчас видео версия статьи
На этом свою статью, закончу, думаю, стало немного, понятно про двигатели и их отличия. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(87 голосов, средний: 4,46 из 5)
Владимир, г. Новосибирск.
Всем привет. Купил себе Ларгус для работы. (у меня бизнес, небольшая типография). Взял на 16-клапанном моторе. До этого ездил на 8 кл. понравилось, как работает 16-кл. — тише, мягче, ровнее. Вибраций от него в разы меньше. Звук приятнее, едет лучше. Вроде разница в л.с. небольшая, но чувствуется. В общем, рекомендую к приобретению Ларгус именно с 16-клапанным мотором.
Взял недавно Ларгус с двигателем 1.6л 21129. Скажу сразу, что боялся обрыва ГРМ. Я сталкивался с этим уже — обрывало ГРМ на предыдущем авто. Последствия печальные. Хотел брать на с мотором от калины, но в последний момент передумал из-за того, что и 8-клапаник на Ларгусе тоже гнет клапана. В итоге решил выбрать, что больше нравилось — 16 кл. Менять ремень буду максимум через 50 тыс. км. Ибо больше — уже опасно.
Павел, г. Новороссийск.
У нас в собственности на конторе есть Ларгус 16 клапанов и 8 клапанов. 16 — клоп жрет масло, 8клоп — нет. Брали в одно время, пробег у обоих около 80 тыс — примерно одинаковый. Расход масла — где-то грамм 200-300 на тысячу.