Провалы при нажатии на газ – карбюратор солекс 21083
Провалы при нажатии на газ – карбюратор солекс 21083
Карбюратор солекс 21083 не перестает удивлять владельцев и по сей день. Для него характерно большое количество неисправностей, которые можно устранить в гаражных условиях. Одной из такой проблем является провал в карбюраторе солекс 21083 при нажатии на газ. Рассмотрим эту проблему подробнее и опишем способы, как ее устранить.
Видео по настройке карбюрторов ВАЗ
Двигатель дёргается на скоростях выше 90 км/час или не развивает необходимой мощности
несоответствие воздушного или главного жиклёра;
вторая камера не открывается (чаще всего это неисправности карбюратора ВАЗ-2107);
нарушен ход поплавка, имеется износ штанги или самого бензонасоса;
большие или неисправные зазоры на контактах.
Двигатель не запускается
Холодный мотор может не запускаться в результате следующих неполадок:
Испарение бензина из карбюратора или его утечка вследствие плохой герметичности клапана топливного насоса. Перед запуском двигателя необходимо подкачать вручную топливо для наполнения поплавковой камеры.
Заедание или залипание телескопического рычага привода заслонки. В этом случае воздушная заслонка не открывается на заданный угол, карбюратор переполняется топливом и заливаются свечи. Для устранения неполадки следует отрегулировать или заменить тягу и просушить свечи.
Воздушная заслонка не закрывается полностью. Это может происходить из-за люфта на оси или зацепления за корпус. В этом случае следует устранить заедание или люфт, подтягиванием двух шурупов крепления заслонки.
Прорыв диафрагмы ПУ. Сначала нужно проверить состояние ПУ и при необходимости заменить диафрагму.
Горячий двигатель не запускается или стартует плохо
Повреждение или износ клапана поплавкового устройства приводит к заливанию вторичной камеры. При полностью зажатой педали газа и длительном вращении стартером двигатель запускается. Чтобы устранить эту неполадку, установите новый клапан вместе с седлом.
Если двигатель перегрелся, следует дать ему остыть. Затем повторите попытку запуска с закрытым подсосом и немного приоткрытой заслонкой.
При высоких температурах возможен выход из строя топливного насоса из-за перегрева. Также возможно образование газов при закипании бензина в трубопроводе, на участке от насоса до карбюратора. В этом случае рекомендуется завернуть насос холодной мокрой тряпкой.
Мотор троит (дёргается) на всех режимах
Если не работает один цилиндр, двигатель будет троить (подёргиваться), что приведёт к повышенному расходу и недостаточной мощности. Такая ситуация возможна в следующих случаях:
подгорание выпускного клапана;
выход из строя свечи по причине попадания масла в камеру сгорания при большой выработке маслосъемных колец или клапанных колпачков приводит к появлению синего дыма из глушителя при перегазовке;
пробивания провода или крышки трамблёра;
износа кулачка прерывателя;
пробой прокладки головки цилиндров можно определить по наличию капель жидкости на свече, а также белого дыма из глушителя при резкой перегазовке;
перелив во второй камере из-за износа запорной иглы или неправильно отрегулированного уровня.
Профилактические мероприятия
Для исправной работы карбюратора необходимо регулярно его обслуживать. С этой целью выполняется:
- очистка устройства с внешней стороны;
- его визуальный осмотр для своевременного обнаружения неисправностей;
- снятие и очищение сетчатого фильтра, эта процедура выполняется через 60 тыс. км пробега;
- чистка жиклеров;
- настройка ходовой части, пускового устройства или узла при возникновении неисправностей.
При соблюдении этих простых правил проблем с двигателем и его работой не возникнет, а динамические характеристики авто улучшатся.