Регулировка карбюратора ДААЗ на ВАЗ-2107
Регулировка карбюратора ДААЗ на ВАЗ-2107
Основным узлом в автомобиле является двигатель – это бесспорно. Но на второе место по важности можно смело ставить карбюратор. Основная задача этого детали – обеспечение нормальной работы силового узла в самых различных режимах работы (в процессе разгона, на холостом ходу, во время пуска и торможения). Именно в карбюраторе происходит подготовка топливовоздушной смеси, которая в дальнейшем воспламеняется в камере сгорания.
Небольшое нарушение в регулировке устройства может привести к целому ряду негативных последствий – проблемам с запуском двигателя, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики, снижению мощности и так далее. Чтобы не допустить подобных проблем, важно своевременно производить настройку и регулировку карбюратора.
Основные типы
На автомобилях ВАЗ во все времена устанавливались самые различные типы карбюраторов – Озон, Вебер, Солекс и прочие. При этом некоторые из них пользуются популярностью и до сих пор. Если же говорить в общем, то карбюраторы по типу бывают поплавковыми, барботажными и игольчатыми.
В нашей статье мы уделим особое внимание «родному» карбюратору ВАЗ-2107 – «Озон». При этом сразу хотелось бы отметить, что эти устройства бывают различных серий. К примеру, на «пятерках» и «семерках» чаще всего устанавливались ДААЗ 2107-1107010. В свою очередь маркировка карбюраторов на «шестерках» и «тройках» была немного другой — ДААЗ 2107-1107010-20 (или же аналогичный тип, но с 10 на конце).
Особенности конструкции
К основным деталям карбюратора можно отнести запорный клапан ХХ, отсек отвода сгоревшей ТВС, переходную систему камер, заслонку дросселя, систему дозирования, эконостат, поплавочную камеру, а также автономную систему ХХ. Каждый из этих узлов выполняет свою функцию. Глубоко вникать в этот вопрос не будем – для настройки вам будет вполне достаточно уже полученных знаний.
Настраиваем карбюратор ДААЗ на ВАЗ-2107
Учтите, что процесс регулировки займет у вас какое-то время. Необходимо работать медленно и четко следовать инструкции. Учтите, что от точности настройки зависят характеристики вашего двигателя и его «прожорливость», а значит и ваши дальнейшие затраты. Общий алгоритм работы следующий:
— осмотрите деталь на факт повреждений и дефектов;
— почистите и промойте все детали от грязи и мусора;
— почистите сетчатый фильтр;
— вымойте поплавочную камеру;
— произведите чистку воздушных жиклеров;
— отрегулируйте ХХ карбюратора, пусковой механизм и поплавочную систему.
Теперь рассмотрим каждый из этапов более подробно:
- Восстановление сетчатого фильтра выполняется в следующей последовательности:
— с помощью бензонасоса подкачайте в камеру карбюратора горючее до момента, пока закроется запорный клапан;
— подвиньте в сторону «колпак» фильтра и демонтируйте клапан;
— промойте клапан в растворителе и просушите (можно использовать источник сжатого воздуха).
Учтите, что наличие «провалов» при работе двигателя, снижение мощности, «тупость» автомобиля часто связана именно с загрязнением фильтра.
- Вычистите поплавковую камеру. Для этих целей используйте специальную резиновую грушу. После этого просушите изделие. Протирка днища поплавковых камер с помощью обычных тряпок запрещена. В противном случае на дне карбюратора могут остаться части ворса, которые с большой вероятностью забьют жиклеры и приведут к целому ряду проблем.
- Проверяйте герметичность запорной иглы. Сделать это можно с помощью специальной груши. Убедитесь, что поплавки находятся сверху и ставьте крышку. Надавливайте на грушу и прислушивайтесь, нигде ли не проходит воздух. Если есть утечка, то может понадобиться замена корпуса клапана или иглы.
- Отрегулируйте поплавковую систему. Для этого:
— проверьте, в каком положении находится поплавок. Если он смещен, то подравняйте его с помощью специального держателя;
— убедитесь в закрытии игольчатого клапана;
— открывайте «лючок» камеры и подвигайте поплавок. Далее слегка натяните на себя «язычок» кронштейна;
— выставьте требуемое расстояние между поплавком и прокладкой «лючка». Оптимальный параметр – 6-7 мм. Если же измеренный показатель не попал в этот диапазон, то необходима регулировка. В случае погружения зазор должен быть не больше одного-двух миллиметров. В противном случае иглу можно браковать;
— измеряйте зазор, который реально получается между поплавком и иглой. При открытом клапане данная величина должна быть 15 мм.
Выполнять упомянутые выше проверки можно без демонтажа или с демонтажем карбюратора.
- Выполните регулировку пусковой системы. Чтобы сделать эту работу вы должны демонтировать воздушный фильтр, завести автомобиль и вытянуть подсос где-то на третью часть. Ваша задача добиться 3 200-3 600 оборотов в минуту. Как только данный параметр выставлен, отпускайте воздушную заслонку и выставляйте вращение где-то на 300 оборотов меньше.
- Настройте холостой ход. Винт качества закрутите полностью, а затем сделайте 2-3 оборота в сторону по направлению часовой стрелки. Проверьте, чтобы винт количества не был закручен полностью. Далее прогрейте мотор до рабочей температуры (подсос должен быть открыт). Как только двигатель прогрелся, убирайте подсос и прислушивайтесь к работе силового узла. Если мотор начинает глохнуть, то слегка выверните винт количества. Если же обороты слишком большие, то, наоборот, немного вкрутите винт обратно.
Ваша задача – выставить 900 оборотов в минуту. С помощью вращения винта качества добейтесь минимальной оборотистости при стабильной работе (в этом случае обороты могут возрасти). После этого винтом количества возвращайтесь к параметру 900 оборотов в минуту. Если есть необходимость, снова используйте регулятор качества.
Вывод
Вот и все. Если вы все сделали правильно, то двигатель у вас будет работать четко, потреблять минимум топлива и оперативно реагировать на нажатие педали газа. Поверьте, эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Немного свободного времени, внимания и у вас все получится. Удачи.
Устройство карбюратора ДААЗ 2107
Карбюратор ДААЗ 2107 устанавливается на автомобиль ВАЗ 2107. Представление о его устройстве даёт приведённая ниже схема.
Ранее такой карбюратор ставили и на ВАЗ 2105. Назначение этого узла сводится к смешиванию бензина и воздуха в определённой пропорции. Затем полученная смесь подаётся в камеры сгорания двигателя.
Основные элементы карбюратора ДААЗ 2107 перечислены ниже:
- эконостат;
- насос-ускоритель;
- система поддержки топливного уровня;
- система поддержки холостого хода;
- система пуска мотора;
- жиклёры для воздуха и топлива;
- распылитель топливо-воздушной смеси.
Типы устройств
Если на автомобиле установлен старый мотор, тогда такие автомобили укомплектованы карбюраторами ДААЗ 2107 – 1107010. С новыми моторами и вакуумным корректором применяется новая модель или модификация. Это модель ДААЗ 2107 1107010-20.
Эти изделия производят на Дмитровградском заводе автомобильных агрегатов. Данное предприятие уже достаточно много лет выпускает различное оборудование для классических моделей ВАЗ. ДААЗ 2107 (карбюратор) среди водителей заслужил особое доверие как достаточно надежный.
Устройство карбюратора: краткое описание и схема
Карбюратор автомобиля — это сложное устройство, в котором есть многочисленные детали, обеспечивающие синхронную и бесперебойную подачу топлива в камеры внутреннего сгорания. Устройство карбюратора ВАЗ-2107 нужно знать досконально тем, кто профессионально занимается автосервисом. Тем не менее, несмотря на сложность, предоставим описание составляющих карбюратора ВАЗ-2107 модификации «Озон».
Итак, карбюратор имеет следующие элементы:
- Поплавковая камера.
- Поплавок.
- Игольчатый клапан.
- Фильтр.
- Смесительная камера.
- Дроссель и дроссельная заслонка.
- Воздушная заслонка.
- Жиклеры.
- Эконостат.
- Ускорительный насос.
- Диффузоры.
Все перечисленные составляющие играют свою роль в создании горючей смеси для двигателя. Нужно уяснить, что двигатель машины ВАЗ-2107 может иметь одну из комплектаций карбюратора, которые мы перечислим ниже. В зависимости от типа этого агрегата нужно проводить и его регулировку с учетом всех нюансов. Модификации карбюраторов могут быть следующими (указано с маркой автомобиля, на который они устанавливаются заводом-изготовителем):
- ДААЗ 2107-1107010 устанавливался на ВАЗ-2105 и в дальнейшем на ВАЗ-2107.
- ДААЗ 2107-1107010-20 устанавливался на новые модели ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106.
- ДААЗ 2107-1107010-10 — эта модификация использовалась для двигателей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, на которых не было вакуум-корректора с распределителем зажигания.
На сегодняшний день на ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор «Озон». Именно на примере этого типа мы будем объяснять принцип работы и регулировки устройства. На рисунке 1 изображена схема карбюратора.
Принцип действия карбюратора
Для того чтобы понять, как отрегулировать карбюратор, предлагаем для начала разобраться с принципом его действия. Даже опытным автомобилистам это будет полезно и напомнит, что можно отрегулировать этот агрегат у ВАЗ-2107 своими руками.
Бензин подается в поплавковую камеру, где поплавок регулирует уровень топлива. Каким образом? При всплывании поплавка срабатывает игольчатый клапан и доступ к топливу перекрывается. Перед подачей бензина в поплавковую камеру он проходит через фильтр.
После этого бензин распределяется в первую и вторую камеры, проходя по топливным жиклерам. Дополнительно в камеры из воздухофильтра подается очищенный воздух, который проходит через воздушные жиклеры карбюратора ВАЗ. В эмульсионных колодцах и трубках воздух смешивается с бензином. В результате этого образуется легко воспламеняющаяся эмульсия.
Эта эмульсия проходит эконостат и подается в распылитель, дополнительно обогащаясь воздухом. Смесь подается в диффузоры, в которых образуется окончательная горючая смесь для двигателя. С воздушным потоком она подается точно в центр смесительной камеры. Дроссель и дроссельная заслонка управляются педалью акселератора. С помощью дроссельной заслонки в цилиндры двигателя подается готовая смесь.
Система жиклеров, с помощью которых осуществляется холостой ход двигателя машины, способствует тому, что бензосмесь забирается только из первой камеры карбюратора. На полной мощности и при хорошо прогретом двигателе осуществляется забор топливной смеси и из второй камеры.
В полном объеме вторая камера эксплуатируется при обгоне на высокой скорости.
Нормальная работа двигателей зависит от чистоты жиклеров и всех рабочих поверхностей в этом устройстве. Карбюратор ДААЗ 2107-1107010 не такой прихотливый, как карбюраторы импортных автомобилей, и может работать даже на бензине не слишком высокого качества. Ведь именно качество топлива играет ведущую роль в создании нормальной тяги и вообще обеспечивает бесперебойную и стабильную работу двигателей.
Регулировка карбюратора: важные моменты
Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 проводится последовательно в несколько этапов. В самом начале работы нужно провести детальный осмотр устройства, после чего должна быть сделана чистка карбюратора ВАЗ от нагара, пыли и других посторонних веществ. После первичной очистки следует очистить сетчатый фильтр. Для этого нужно при помощи ручной подкачки топлива заполнить поплавковую камеру. Затем отодвинуть верхнюю крышку фильтра и снять клапан. Промыть сетчатый фильтр в растворителе типа ацетон и просушить сжатым воздухом.
Вторым шагом будет проверка поплавковой системы. Если будет необходимость, то нужно выровнять кронштейн-держатель поплавка. И после этого нужно его урегулировать с закрытым игольчатым клапаном. При этом расстояние между прокладкой крышки и самим поплавком должно быть 6-7 мм. Если в состоянии погружения это расстояние будет больше 1-2 мм, то игла неисправна. Напомним, что мы описываем регулировку карбюраторов у ВАЗ-2107 модели «Озон».
В случае если пропал холостой ход двигателя, то причина кроется в электромагнитном клапане, который открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при его отключении. При значительных неполадках в подаче топлива в двигатель уже нужно проверить ускорительный насос, который показан на рисунке 2.
Ускорительный насос представляет собой простую резьбовую пробку. Служит она лишь для прочистки калибровочного отверстия перепускного жиклера. Канал герметичен только тогда, когда эта пробка находится в полностью завернутом положении. При правильной работе ускорительного насоса расход топлива будет экономичный.
Ремонт карбюратора ВАЗ-2107 — это более сложная процедура, требующая специальных знаний. И ее лучше доверить профессионалам.
Вместо заключения
Мы постарались совсем коротко и в общих чертах описать то, как почистить карбюратор и его отрегулировать. Представленных сведений будет достаточно для первичной регулировки карбюраторов у ВАЗ-2107. Но, безусловно, это не может заменить помощь специалиста автосервиса.
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ
Регулировка любой модификации, в том числе и настройка карбюратора ВАЗ-2107, осуществляется на базе тарировочных параметров, в которых заложены все необходимые данные. Специалисты рекомендуют выполнять настройку 1 раз в 6 месяцев. Фактически эта процедура является плановым техническим обслуживанием этого устройства.
Настройка карбюратора 2107-1107010 включает следующие операции:
чистка и мойка изделия снаружи;
контроль состояния механизмов и отдельных элементов;
промывка (чистка) сетчатого фильтра;
промывка (чистка) поплавковой камеры;
промывка (чистка) топливных и воздушных жиклёров.
Подробно описывать все этапы настройки устройств серии 2107-1107010 нет смысла, так как чистка или мойка, а также разборка карбюратора ВАЗ-2107 идентична для всех модификаций. Поэтому рассмотрим только наиболее важные моменты.
1 – винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 – крышка карбюратора; 3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 – воздушный жиклер переходной системы; 5 – воздушный жиклер эконостата; 6 – топливный жиклер эконостата; 7 – главный воздушный жиклер второй камеры; 8 – эмульсионный жиклер эконостата; 9 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 – малый диффузор; 11 – жиклеры; 12 – нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 – распылитель ускорительного насоса; 14 – воздушная заслонка; 15 – главный воздушный жиклер первой камеры; 16 – жиклер пускового устройства; 17 – воздушный жиклер холостого хода; 18 – автоматическое пусковое устройство; 19 – электромагнитный клапан с топливным жиклером холостого хода; 20 – игольчатый клапан подачи топлива; 21 – топливный фильтр; 22 – штуцер подвода топлива; 23 – поплавок; 24 – винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 – главный топливный жиклер первой камеры; 26 – регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 – регулировочный винт состава рабочей смеси; 28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – корпус поплавковой камеры; 30 – дроссельная заслонка второй камеры; 31 – корпус дроссельных заслонок; 32 – эмульсионная трубка; 33 – главный топливный жиклер второй камеры; 34 – перепускной клапан ускорительного насоса; 35 – впускной клапан ускорительного насоса; 36 – рычаг привода ускорительного насоса.
Ваз 2106 карбюратор дааз 2107-1107010-20 устройство
На автомобиле Ваз-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле Ваз-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).
Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.
Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.
При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.
Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.
Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.
Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.
Регулировка и ремонт карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20
ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора Ваз 2106, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.
Работа с приводом дроссельной заслонки
Если машина «тупит» при нажатии газа, ухудшилась динамика, появился увеличенный расход топлива, то необходимо отрегулировать привод дроссельной заслонки. Такая работа выполняется с напарником, который должен нажимать на педаль акселератора, поддерживая обороты двигателя на нужном уровне.
Для регулировки потребуются следующие инструменты:
- фонарик;
- штангенциркуль;
- плоская отвертка;
- ключ на восемь.
Вся работа выполняется на хорошо прогретом, но заглушенном двигателе. Это позволит правильно выставить обороты, исключив в последующем проблемы с мощностью и холостым ходом.
Алгоритм регулировки следующий:
- До упора утапливают подсос.
- Напарник за рулём должен на заглушенном двигателе выжать в пол педаль газа.
- При правильной настройке дроссельная заслонка поднимается вертикально.
- Необходимо подсветить ее фонариком, чтобы убедиться в отсутствии отклонений.
- Педали газа опускается, после чего заслонка должна герметично закрыть первичную камеру.
- При зазорах заслонки необходимо отрегулировать тягу привода.
- Снимают и измеряют длину тяги, ее показатель должен составлять ровно 80 миллиметров.
- Если есть несоответствия, подтягивают контргайками проушины, устанавливая нужную длину.
Проведя такую простейшую регулировку, можно улучшить работу двигателя, полностью будут решены проблемы с плавающими оборотами, мотор начнёт лучше откликаться на нажатие педали газа. Также при правильно отрегулированном семерочном карбюраторе уменьшается расход топлива, что сокращает затраты автовладельцев.
Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107 можно самостоятельно, при этом потребуются лишь специальные мерные щупы, которые предлагаются в большинстве автомагазинов. Если же проведённая работа не дала какого-либо результата, следует обратиться в сервис. Мастера вскроют топливную систему и сам двигатель, определят имеющиеся у мотора неисправности и полностью отремонтируют агрегат, улучшив его эксплуатационные характеристики, сократив при этом показатель расхода топлива.
Регулировка поплавковой системы
Изначально важно проверить правильность расположения поплавка. Если наблюдается его некоторое смещение, то исправить ситуацию может специальный кронштейн-держатель. Дальше – следующая процедура:
- Снять крышку, закрывающую камеру.
- Немного сдвинуть в сторонку поплавок и потянуть за специально-предназначенный для этого язычок фиксирующего кронштейна.
- Таким действием добиться состояния системы, когда визуально наблюдаемый промежуток между поплавком и прокладкой крышки будет равно 6-7 миллиметрам.
Если при наблюдении состояния погружения этот просвет будет более одного-двух миллиметров, то придется менять игольчатый клапан, так как его игла полностью вышла из строя.