Настройка и регулировка транспортного сиденья
Настройка и регулировка транспортного сиденья
Победите боль в спине! Качественное сиденье и правильная настройка помогут вам проводить долгие рабочие дни за рулем без последствий для здоровья.
Разгрузка для спины
Даже на старых тракторах можно устанавливать современные сиденья с помощью плиты-адаптера. Фотографии автора и производителя.
Давайте начистоту: когда в последний раз вы регулировали сиденье трактора? Ведь только оптимально отрегулированное сиденье может выполнять свою функцию, эффективно защищая водителя от вибрации и толчков. Кроме того, чем быстрее вы едете по дороге или ведете обработку поля, тем большее значение приобретает хорошая регулировка сиденья. Проблема неправильной настройки сиденья заключается в том, что вы не сразу ощущаете ее на себе. Иногда проблемы со спиной начинают проявляться только через несколько лет. В крайних случаях это может привести к профессиональной нетрудоспособности. А такие осложнения, даже если они будут временными, могут иметь негативные последствия, как для хозяйства, так и для вашей семьи.
Поэтому следует пользоваться возможностями, которые предоставляет вам сиденье вашего трактора. Мы проконсультировались у экспертов компании Grammer и подготовили этот материал, посвященный тому, как правильно отрегулировать сиденье трактора. Кроме того, в этой статье мы приводим советы по замене и настройке нового сиденья.
Оправдает ли себя покупка нового сиденья?
Несмотря на то, что сиденья тракторов не требуют обслуживания, они все же подвержены износу. К наиболее час тым неисправностям относятся выход из строя подшипника, поломка пружины и потекшие амортизаторы. Кроме того, за длительный период работы трактора изнашивается обивка. Механические повреждения можно распознать по снижению комфорта от амортизации и скрежету пружины. Если сиденье еще не очень старое, его ремонт будет оправдан. Все комплектующие можно найти в специализированных магазинах. Заменить можно даже обивку сиденья.
Если же сиденье уже устарело и не имеет описанных выше возможностей регулировки, стоит задуматься о его замене. При этом действует правило: чем больше времени вы работаете на данном тракторе, тем лучше должно быть сиденье.
На старых тракторах не всегда достаточно места для установки понравившегося вам сиденья.
Подушка сиденья может регулироваться по длине и наклону. Верхние участки бедер должны иметь максимальную площадь опоры, но, в то же время, это не должно затруднять управление педалями сцепления и тормоза.
Сиденья с пневматическими амортизаторами устанавливаются сегодня практически на всех тракторах, причем даже в стандартной комплектации. Сиденья с традиционной механической подвеской устанавливаются, в основном, на тракторы малой мощности. Удовлетвориться механическим вариантом подрессоривания сиденья можно только в том случае, если вы проводите в кабине трактора совсем немного времени.
В сиденьях с пневматическими амортизаторами небольшой компрессор служит для регулировки давления в соответствии с весом водителя. Еще более комфортны сиденья с низкочастотными амортизаторами. Они сделаны так, что при эксплуатации их собственная частота не достигается. Это снижает вероятность раскачивания сиденья.
Внимание: для тех, кто работает в тракторе с подрессоренной кабиной, установка, по крайней мере, одного сиденья с низкочастотным амортизатором обязательна. Иначе придется постоянно мириться с докучливым раскачиванием. На современных тракторах более высокого класса мощности устанавливаются сиденья с активным подрессориванием. На таких сиденьях полностью гасятся собственные колебания, поскольку электроника постоянно регулирует подрессоривание.
Техника имеет свою цену, но не спешите экономить на сиденье трактора. На дорогом диване в гостиной вы проводите меньше времени! Кроме оснащения большое значение имеют также ширина установки и высота консоли. Если несущая консоль трактора очень высока, то на высоком сиденье ваши ноги будут болтаться в воздухе. Таким образом, сиденье вашей мечты не всегда подойдет к вашему трактору. На старых тракторах консоль крепления сиденья нередко наклонена вперед. В этом случае понадобится изготовить плиту-адаптер. Эту работу можно поручить местной мастерской. Прежде чем что-либо предпринимать, проконсультируйтесь у специалистов. Для тракторных сидений продаются полезные аксессуары. Тот, кому приходится часто работать на тракторе зимой (например, в лесу или на кормосмесителе), может позаботиться о подогреве сиденья. Это улучшает кровоснабжение тканей и является профилактикой меозита мышц спины.
Вам часто приходится работать на склоне или в силосной башне? В таком случае не стоит отказываться от ремня безопасности. Он удержит водителя в сиденье, если случится переворот машины. Кроме того, ремень поможет вам удержаться в сиденье на крутых склонах.
В сельском хозяйстве едва ли можно встретить сиденье трактора с обивкой из кожзаменителя. Ткань намного лучше „дышит“ и более прочная. Тканевая обивка также позволяет обеспечивать пассивное или активное кондиционирование сиденья. Это предотвращает запотевание поверхности сиденья.
Подведем итог. Правильная регулировка сиденья бережет вашу спину и защищает от далеко идущих последствий. При правильной регулировке современные сиденья предоставляют широкие возможности для значительного снижения вибраций и колебаний трактора.
При поломке сиденья есть две альтернативы: ремонт или замена. Ремонт оправдывает себя, если сиденье соответствует современному уровню техники. Очень старые сиденья стоит заменять полностью.
Комфорт водителя превыше всего
Российская компания «ТИС» начинала с производства водительских сидений с пневматической подвеской для коммерческого транспорта и сумела на этом сложном рынке не только удержаться, но и преуспеть. На сегодняшний день линейка производимых ООО «ТИС» кресел с пневмо- и механической подвеской, а также автокресел без подвески, превышает 50 наименований. Компания прошла сертификацию на соответствие требованиям стандарта систем менеджмента качества автомобильного сектора IATF ISO 16949, что позволяет поставлять сиденья на сборочные предприятия по всему миру.
В настоящее время компания из Набережных Челнов поставляет сиденья на такие автогиганты, как «КАМАЗ», «ГАЗ», «Урал», «ТОНАР», «Павловский автобусный завод» и др. Но конструкторы «ТИС» не остановились на сегменте коммерческого транспорта. Одним из самых ярких примеров сотрудничества на международном уровне стала совместная работа с чешской компанией Bobcat, связанная с оснащением водительскими сиденьями экскаваторов-погрузчиков, производимых на Елабужском заводе под этим популярным в мире брендом.
Прорыв в дорожно-строительный сектор
Разработанное по техническому заданию Bobcat инженерами «ТИС» эргономичное кресло серии D1052 успешно прошло все возможные прочностные и ресурсные испытания на заводе Bobcat в Чехии. Европейские специалисты по достоинству оценили конструкторские решения в виде поворотного стола и увеличенного хода подвески. По качеству российское сиденье ни в чём не уступило немецкому аналогу, а дополнительным преимуществом стала низкая цена.
И «секрет» здесь не только в относительной дешевизне комплектующих. Одно дело заказывать у европейского производителя десятки, сотни кресел, которые необходимо где-то хранить несколько лет, и совсем другое, когда есть возможности поставок «с колёс», ежемесячно — в зависимости от количества текущих заказов. Опять же, производственные мощности ООО «ТИС» находятся поблизости от сборочных мощностей Bobcat в Елабуге. А это ещё и сокращение издержек на логистике. Плюсы от такой локализации налицо…
Помимо экскаваторов-погрузчиков Bobcat российские кресла компании «ТИС» можно увидеть и в других секторах дорожно-строительной спецтехники. Например, на экскаваторах UMG (завод «Эксмаш»).
Недавно в свой список поставщиков компанию добавил и завод «ДСТ-Урал». Теперь сиденья от «ТИС» ставят в бульдозеры с «продвинутыми» кабинами нового поколения. Кроме того, конструкторы компании работают над созданием совершенно новой серии для сельскохозяйственных тракторов и комбайнов, в частности для завода «Ростсельмаш».
Гибкое производство в интересах клиента
У компании «ТИС» имеется своё штамповочное производство, два сборочных конвейера, сварочная роботизированная линия, участок заливки пенополиуретановых изделий, швейный участок с современным раскроечным комплексом и тестовая лаборатория, после испытаний в которой кресла отправляются для проверки на заводском полигоне у заказчика. В тестовой лаборатории проверяют также и возможность воплощения в серийное производство новаторских решений.
В сиденьях на пневматической подвеске инженеры компании «ТИС» используют комплектующие одного из мировых лидеров — Grammer AG. Сиденья же на механической подвеске не менее чем на 97% из отечественных материалов.
«Конструкторы ООО «ТИС» готовы создавать сиденья с учётом разнообразных пожеланий производителя техники, в соответствии с поступившим от него техническим заданием — с различными видами регулировок, в том числе и по весу водителя, по высоте, по углу наклона подушки и спинки, глубине подушки. Кресла можно оснастить двух- или трёхточечными ремнями безопасности, съёмными подголовниками, подогревом подушки и спинки, обивкой из ткани или искусственной кожи, подлокотниками с регулировкой угла наклона, а неподрессоренные — скрытым инструментальным ящиком. По огромному выбору опций компания не уступает лучшим европейским производителям, а срок предоставляемой на сидения гарантии равен гарантийному сроку техники, в которой они установлены», — рассказывает начальник отдела по сбыту продукции и маркетингу Ленар Бильданов.
Эргономика – залог эффективности
Чем удобнее водителю или оператору в кабине, тем меньше усталости и больше точных действий, а соответственно, выше эффективность использования техники.
И здесь очень важно, чтобы форма подушки и спинки кресла была идеальной. Именно по этой причине инженеры «ТИС» уделили особое внимание данным элементам, а также внедрили в конструкцию ряд повышающих комфорт опций, среди которых особое место занимает поясничный подпор. Для кресел с пневматической и механической подвесками эта опция имеет различное исполнение.
Помимо скрупулёзной проработки геометрии основных элементов кресла внимание конструкторов было уделено и материалам, которые используются в производстве. Они подобраны таким образом, чтобы обеспечить сохранение первоначальной формы наиболее нагруженных элементов сиденья даже после долгих лет работы. Обивка стойко сопротивляется истиранию, не выгорает и легко чистится.
Сиденья производства ООО «ТИС» широко представлены и на вторичном рынке, что весьма актуально для владельцев подержаных импортных грузовиков. Кресла российской компании в разы дешевле импортных аналогов, легко устанавливаются как на грузовики «большой европейской семёрки» — MAN, DAF, Scania, Volvo, Iveco, Renault, Mercedes-Benz, так и на продукцию китайских брендов Shaanxi и Dongfeng. (не секрет, что сиденья грузовиков из КНР часто требуют замены уже спустя незначительное время эксплуатации).
www.tis-systems.ru
тел.: 8(85557)55065, 55064
e-mail: info@tis-systems.ru
423600, РТ, Елабужский р-он
Территория Промышленной Площадки «Алабуга»
ул. 10.1, корпус 6/1
На правах рекламы
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
GAZ Gazelle Крайслер 32213 ред 5,125 ›
Logbook ›
Самодельное пневмосиденье ремонт своими руками
«Опять скрипит потертое седло
И ветер холодит былую рану…» (С)
Вот, собственно, сама идея
Понадобилась камера от велосипеда 26′ и скоч
уже лечили вставкой от другого сиденья скелет как стяжки можно использовать повторно!) пружины стоит снять и поджимая, выгнуть в обратную сторону опять стяжки обрезок туристического коврика сдутый пневмо-рогалик в чехле из скоча!) поролон сверху еще кусочек чехол и накачиваем камеру газелевкий удлинитель для подкачки колес под сиденьем заранее присоединен к камере подушка заметно (на фото не очень) стала выше! На заднем фоне вторая жизнь магазинных держателей для отверток
Итог:
Как говориться, «голь на выдумку хитра» ! Прокатил сегодня 300 км — стало заметно комфортнее более чем. Сам я редко езжу на дальняки, но думаю, кому-то пригодится. Можно использовать любую камеру R12-14, а вот скоч лучше было-бы взять армированный, чтоб камеру не сильно раздувало внизу. Ну и если надоест, всегда можно спустить или подкачать, правда для этого придется остановиться)
С Наступающим! Всем комфорта!
P.S.
Если кто считает, что проще «купить» готовое:
1. Не у всех есть свой газель!) А тратиться на хозяина как-то не айс
2. Принцип работы у поролона и накаченной камеры разные, стоимость пневмо, даже б/у, начинается от 10т.руб.
3. Не всякий в силу брезгливости или суеверия и т.д. захочет ставить себе сиденье с разборки.
4. Как всегда найдется что-то более важное, на что нужно срочно потратиться
Читайте также:
Снимаем заднее сидение на Рено Логан самиВесьма популярная модель французского автопрома Рено Логан, по праву…
Marcopolo на базе шасси КАМАЗ-3297Технические характеристики автобуса Marcopolo на базе шасси КАМАЗ-3297Общее:Габаритные размеры, мм 7580х2370х2920Колесная…
Кабины КАМАЗКабина КамАЗ – деталь грузовика, в рамках которого размещается водитель и отсюда выполняет управление…
Автодом на базе КАМАЗ 43118Первой путешествовать вместе с домом начала ещё сказочная Баба-Яга. Но, во-первых,…
КамАЗИстория КАМАЗа берет свое начало в 1969 году – именно тогда ЦК КПСС и Советом…