Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ВАЗ

Регулировка клапанов ВАЗ

Регулировка клапанов ВАЗ в Челябинске

Автомобиль в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам. Это приводит к преждевременному изнашиванию всех узлов и агрегатов ТС. Причем даже периодическая заливка масла не избавляет детали от следов выработки. И газораспределительный комплекс не является исключением.

Его нормальная работа требует своевременной регулировки клапанов. Такая операция считается достаточно сложной, но многие пользователи забывают об этом и предпринимают попытки самостоятельной регулировки. В итоге все заканчивается весьма печальным образом.

Заниматься саморемонтом не стоит ни при каких обстоятельствах. Качественная регулировка клапанов должна выполняться специалистами нашего сервиса. У нас есть все необходимое оборудование, у нас профессиональные мастера и квалифицированное обслуживание. Стоят наши услуги недорого, а обратиться за помощью вы можете в удобное для себя время.

Что такое толкатель клапана?

Толкатель клапана — деталь газораспределительного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания; следящее устройство ГРМ, осуществляющее передачу осевого усилия от распределительного вала на клапан непосредственно или через вспомогательные элементы (штангу, коромысло).

Газораспределительный механизм любого ДВС в общем случае основан на трех основных деталях: распределительном вале, который вращается синхронно (но с вдвое меньшей угловой скоростью) с коленчатым валом, клапанах и их привода. Привод клапанного механизма следит за положением распределительного вала и обеспечивает передачу усилия от него на клапаны. В качестве привода могут использоваться различные детали: штанги, коромысла со штангами и без них, и другие. В большинстве ГРМ применяются и дополнительные детали — толкатели.

Толкатели ГРМ выполняют ряд функций:

  • Выступают в роли связующего звена между кулачком распредвала и другими деталями привода клапанов;
  • Обеспечивают надежную передачу усилий от кулачка распредвала на каждый из клапанов;
  • Равномерно распределяют нагрузки, возникающие при вращении распредвала и работе ГРМ;
  • Повышают срок службы деталей ГРМ и облегчают его обслуживание;
  • Толкатели определенных типов — обеспечивают необходимые температурные зазоры между деталями ГРМ и/или облегчают процесс их регулировки.
Читайте так же:
Юпитер 5 зажигание электронное регулировка

Толкатель клапана — важная деталь ГРМ, при неисправности которой работа двигателя значительно ухудшается. При поломке толкатель должен быть заменен, а, чтобы сделать верный выбор новой детали, необходимо разобраться в существующих типах и конструкциях толкателей.

Для чего нужны зазоры клапанов?

Сначала разберемся что такое газораспределительный механизм или просто ГРМ. Это совокупность узлов и деталей, которые обеспечивают подачу горючей смеси и вывод отработанных газов. Классическую конструкцию ГРМ составляют: распределительный вал, впускные и выпускные клапана, штанги, толкатели, механизм привода, а также регулировочные и вспомогательные элементы.

зазоры клапанов

На цилиндр приходиться 2 клапана, может и больше все зависит от конструкции двигателя. Один (впускной), служит, чтобы запускать в камеру сгорания топливовоздушную смесь через другой (выпускной) выходят отработанные газы. Для того чтобы заставить их работать в необходимом режиме и предназначен механизм газораспределения.

Поскольку металлы подвержены тепловому расширению, то после прогрева мотора, его агрегаты увеличиваются в размерах. По этой причине между деталями оставляются определенные зазоры, которые позволяют им работать с минимальным износом.

Если зазор клапана больше допустимых значений, то снижается эффективность крутящего момента силовой установки, и существенно сокращается ресурс деталей. Слишком маленький зазор приводит к прогоранию седла клапана, а наоборот большой к потере мощности и металлическому стуку.

Как прописано в мануале инструкции по эксплуатации ТС, и как рекомендуют опытные мотористы – проверять состояние клапанов и производить их юстировку необходимо через каждые 20÷30 тысяч километров. Точные размеры можно посмотреть в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Обратите внимание, что размеры впускных клапанов могут отличаться от выпускных, а также бывает не совпадают зазоры на цилиндрах!

Регулировка необходимых параметров

Работу следует производиться на «холодном» двигателе, заранее приготовив весь необходимый инструмент и набор специальных измерительных щупов. Устанавливаем поршень того цилиндра, в котором собираетесь проводить юстировку в верхнее положение, так называемую «мертвую точку». В этот момент оба клапана закрыты, а между ними и коромыслом образоваться зазор, который необходимо выставить под указанные в инструкции показатели.

Читайте так же:
Регулировка клапана насоса гур маз

При помощи контрольного щупа осуществляем замеры, а поворотом специальных регулировочных винтов коромысел, устанавливаем нужное значение, после чего затягиваем контргайку. Данную манипуляцию следует проводить крайне аккуратно, каждый раз проверяя параметры после затяжки регулировочных гаек.

Оптимально выставленный зазор – это когда при помещении контрольного щупа в пространство между двумя деталями, приходиться применять небольшое усилие. Далее следует провести аналогичную процедуру в остальных цилиндрах, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке.

Когда по регламенту потребуется проверка, а возможно и регулировка зазоров клапанов цена в Луганске, как в прочем и в любом другом городе, будет не столь высока, чтобы откладывать процедуру. Промедление может привести к более дорогостоящему ремонту.

Специфика регулировки клапанов на двигателях ВАЗ

Настроечные работы происходят в несколько этапов:

  1. Сопоставление меток на корпусе и звездочке распределительного вала;
  2. Юстировка с помощью регулировочного болта выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра;
  3. Проверка зазоров у 8 и 6 кулачков;
  4. Выставление необходимых параметров;
  5. Фиксирование контргайки;
  6. Контрольная проверка результатов.

Изменение тепловых зазоров на моторах установленных в автомобилях ВАЗ-2109, 2110 осуществляется специальными регулировочными шайбами, толщина которых составляет 3,0÷4,5 мм.

По окончанию работ следует запустить двигатель и проверить его работоспособность на различных режимах, с целью выявления посторонних звуков из-под крышки ГРМ.

Конструкции регулирующих органов [ править | править код ]

Односедёльные и двухседёльные [ править | править код ]

В седёльных клапанах подвижным элементом служит плунжер, который может быть игольчатым, стержневым или тарельчатым. Плунжер перемещается перпендикулярно оси потока среды через седло (или сёдла), изменяя проходное сечение. Наиболее часто встречаемые — двухседёльные клапаны, так как их затвор хорошо уравновешен, что позволяет их применять для непрерывного регулирования давления до 6,3 МПа в трубопроводах диаметром до 300 мм, при этом используя исполнительные механизмы меньшей мощности, чем односедёльные. Односедёльные клапаны применяются чаще всего для небольших диаметров прохода из-за своего неуравновешенного плунжера. Также преимущество двухседёльных клапанов состоит в том, что такой конструкцией гораздо легче обеспечить требуемую для запорно-регулирующей арматуры герметичность с помощью плунжера, имеющего специальный регулирующий профиль для контакта с одним седлом, а для посадки в другое седло — уплотнительную поверхность для более плотного контакта [1] [3] .

Читайте так же:
Таблица регулировки клапанов жигули

Клеточные [ править | править код ]

Затвор клеточных клапанов выполняется в виде полого цилиндра, который перемещается внутри клетки, являющейся направляющим устройством и, одновременно, седлом в корпусе. В клетке имеются радиальные отверстия (перфорация), позволяющие регулировать расход среды. Ранее такие клапаны назывались поршневыми перфорированными. Клеточные клапаны за счёт своей конструкции позволяют снизить шум, вибрацию и кавитацию при работе арматуры [1] [3] .

Мембранные [ править | править код ]

Skisse seteventil.jpg

В клапанах этого типа используются встроенные или вынесенные мембранные пневмо- или гидроприводы. В случае встроенного привода расход рабочей среды напрямую изменяется за счёт перекрытия прохода в седле гибкой мембраной из резины, фторопласта или полиэтилена, на которую воздействует давление управляющей среды. Если привод вынесен, то перестановочное усилие передаётся через мембрану на опору штока клапана, а через него на регулирующий орган; когда давление управляющей среды сбрасывается, пружина возвращает мембрану в начальное положение. Чтобы усилия от среды и сила трения в направляющих и уплотнении не приводили к снижению точности работы клапана, в такой арматуре часто используются дополнительные устройства — позиционеры, контролирующие положение штока. Мембранные клапаны могут быть как одно-, так и двухседёльные. Основным достоинством таких клапанов является высокая герметичность подвижного соединения и коррозионная стойкость материалов, из которых изготавливаются мембраны, что позволяет обеспечить хорошую защиту внутренних поверхностей арматуры от воздействия рабочих сред, которые могут быть агрессивными [1] [3] [2] .

Золотниковые [ править | править код ]

В этих устройствах регулирование расхода среды происходит при повороте золотника на необходимый угол, в отличие от других клапанов с поступательным движением штока или мембраны. Такие клапаны применяются, как правило, в энергетике и имеют альтернативное название «регулирующий кран», так как по принципу действия принадлежат к кранам [1] [3] .

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Система avr для контроля и регулировки нагрузки двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector