Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка инжектора на ВАЗ-2114

Регулировка инжектора на ВАЗ-2114

Сегодня столь привычный для нас карбюратор на бензиновых двигателях постепенно вытесняется более совершенным механизмом – инжектором. Толчком для разработки новой топливной системы еще в 60-70-х годах стала необходимость снижения вредных выбросов в атмосферу и уменьшения вреда от выхлопов. Появление новых инжекторных двигателей позволило успешно решить эту проблему.

Преимущества

Но снижение вредности выхлопа – это далеко не единственный плюс инжекторов в сравнении с более устаревшим карбюратором. Преимуществ много больше:

— во-первых, топливовоздушная смесь под контролем ЭБУ дозируется идеально, что позволяет существенно снизить расход автомобиля. На практике инжекторный двигатель на 20-30% экономичнее карбюраторного предшественника;

— во-вторых, токсичность выхлопных газов уменьшается в разы. Во многом это стало возможным, благодаря применению специальных датчиков;

— в-третьих, повышается мощность силового узла в среднем на 10-12%. Это объясняется четкой установкой угла опережения (здесь в силу вступает действие электроники), а также повышением качества наполнения цилиндров;

— в-четвертых, существенно улучшаются динамические свойства машины, она становится более резвой и приемистой при разгоне. Электроника отлично реагирует на команды водителя, производит точную и эффективную регулировку топливовоздушной смеси;

— в-пятых, автомобиль становится намного легче завести при любой температуре (карбюраторные двигатели этим редко могли похвастаться).

При этом важно отметить, что работа системы напрямую зависит от программы, прошитой в ЭБУ и информации, поступающей от многочисленных датчиков. Так, в работе системы принимают участие следующие контроллеры – положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, детонации и кислорода.

Когда производить регулировку?

Несмотря на свою надежность, инжектор не является идеальной системой. Здесь также возможны сбои, которые автолюбитель может исправить и откорректировать. К примеру, во время эксплуатации могут появиться неприятные «провалы» двигателя, увеличится расход топлива, возникает «плавание» оборотов на холостом ходу. Все это может быть свидетельством неправильной настройки инжектора.

Читайте так же:
Как отрегулировать передние колесо на уазе

Многие считают, что инжектор – это абсолютно необслуживаемый узел, который сложно регулировать. Автолюбители жалуются, что на нем нельзя изменить углы опережения, произвести настройку подачи топливовоздушной смеси и так далее. Но при определенных знаниях все не так трагично. Некоторые регулировки инжектора ВАЗ-2114 все-таки можно сделать своими руками.

Для начала необходимо убедиться, что все датчики исправны и четко выполняют свою задачу. Только в этом случае можно приступать к настройке. Известно множество случаев, когда автолюбители тратили по несколько часов на регулировку зря. В итоге причиной всех проблем оказывался один из датчиков. Если все нормально, продолжайте проверку.

Включайте зажигание и дожидайтесь, пока топливо закачается инжектор. При этом на панели приборов должна зажечься лампа неисправности (не переживайте – так надо). Включайте бортовой компьютер и дождитесь проведения им диагностики. В этом случае должны высветиться все основные параметры авто. Если ошибок не обнаружено, продолжаем дальше.

Проверьте дроссельное устройство. Включайте зажигание и промеряйте с помощью мультиметра напряжение датчика и бортовой сети. Одновременно с этим посмотрите, насколько открылся дроссель. При отсутствии проблем уровень напряжения датчика должен составлять около 0,5 В, а бортовой сети – около 12 Вольт. Что касается дроссельной заслонки, то она должна быть открыта до одного процента. Если после теста получены именно такие параметры, то в регулировке нет необходимости.

Аналогичную проверку дросселя желательно провести и при полном нажатии педали газа. В этом случае напряжение на датчике должно быть около 4,5 Вольт, открытие дросселя – 90-100%.

Чип-тюнинг

Учтите один нюанс – для проведения полноценной регулировки желательно иметь под рукой ноутбук, специальный адаптер для подключения к диагностическому разъему, а также софт для настройки. В этом случае можно подключиться к «мозгу» автомобиля и внести необходимые изменения. Более того, с помощью компьютера можно воочию видеть все выставленные на заводе параметры и производить их корректировку. Естественно, действовать наобум опасно – вы должны четко понимать, что меняете, зачем и каких результатов планируете добиться в перспективе. При желании в сети можно найти уже готовые программы с необходимыми настройками, которые остается просто закачать через ЭБУ автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления при замене дисков на камазе

На этом фоне все большей популярностью пользуется чип-тюнинг (настойка параметров инжектора). В этом случае производится точечная настройка узла для достижения идеальных характеристик. При этом доработка производится с учетом целого ряда параметров – местного климата, особенностей топлива, стиля вождения владельца и так далее. Посредством качественной настройки можно добиться более резвого старта, повысить тягу, добиться плавности хода при небольших нагрузках и снизить «прожорливость» автомобиля в среднем на 10-15%.

Как мы уже упоминали, чип-тюнинг – это работа для профессионалов своего дела. Если у вас есть базовые навыки и опыт подобных настроек, то почему бы не сделать из своего авто настоящего «зверя». В противном случае лучше обратиться к специалистам своего дела.

Регулировка холостого хода на ВАЗ-2114

При настройке инжектора очень важно отрегулировать ХХ, за который отвечает соответствующий датчик. Делается это следующим образом:

— отключайте «минус» от АКБ и снимайте РХХ;

— хорошо промойте и продуйте с помощью сжатого воздуха устройство (особое внимание уделите посадочному каналу);

— разбирайте регулятор и проверяйте целостность направляющей втулки. При необходимости замените ее;

— осмотрите иглу (при наличии явных дефектов произведите замену);

— с помощью мультиметра убедитесь в целостности обмотки и почистите ее контактную группу;

— ставьте РХХ на место, подключайте питание и АКБ;

— заводите авто и убедитесь, что двигатель нормально работает во всех режимах.

Вывод

Конечно, инжекторная система весьма сложна для настройки. Но при грамотном подходе нет ничего невозможного. Удачи.

Признаки неисправности РХХ

На 2110 ВАЗ не оборудован системой самодиагностики холостого хода, поэтому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности не будет. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам:

  • Нестабильные «плавающие» обороты коленвала при режиме работы «холостой ход»;
  • Несоответствие оборотов нормальному показателю (800-850 об/мин);
  • Самопроизвольная остановка силовой установки при отпускании педали газа;
  • Отсутствие повышенных оборотов при пуске «холодного» мотора (режим «прогрева»);
  • Просадка оборотов после создания нагрузки на бортовую сеть;
Читайте так же:
Регулировка дифференциала заднего моста уаз патриот

Симптомы полностью совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE».

Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ?), почистить (Как почистит РХХ?) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) или заменить (Как заменить датчик холостого хода?) в случае неисправности.

  1. Глохнет на холостом ходу.
  2. Плавают обороты холостого хода.
  3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
  4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Предназначение датчика холостого хода

Датчик холостого хода, он же регулятор, производства города Калуги для ВАЗ-2110

Датчик холостого хода.

Датчик в ВАЗ-2110 контролирует работу мотора. Никому не понравится, если работа двигателя не будет стабильной и он начнет глохнуть во время движения или остановки.

Поэтому такие приборы должны работать без сбоев.

Стабильная работа мотора важна всегда. Особенно, если это зима и надо прогреть двигатель на инжекторе, хоть некоторые и утверждают, что прогрев мотора на инжекторе не потребуется. Но это мнение ошибочное. Лучшему дать двигателя поработать 3-5 минут на холостом ходу в холодное время года, чем начинать его сразу «рвать».

Читайте так же:
Регулировка педали газа классика

Расположение устройства на ВАЗ-2110

Датчик холостого хода на ВАЗ-2110 отмечен стрелочкой

Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.

Внешне такая деталь похожа на небольшой моторчик.

Состоит он из двух частей и трех деталей : штока, пружины и электромоторчика. Закреплен он возле механизма управления заслонками и соединяется с ним при помощи болтов.

Принцип работы

Схема работы датчика холостого хода двигателя в автомобиле ВАЗ-2110

Принцип действия РХХ.

Именно эта деталь отвечает за подачу большего или меньшего количества топлива в камеры сгорания на холостом ходу.

Элемент не отличается от того, будет в моторе 8 или 16 клапанов. Он имеет стабильную конструкцию. В отличие от инжектора, данная деталь регулирует холостой ход, в то время как первый обеспечивает стабильные обороты при нагрузке.

Весь процесс регулировки проходит при втягивании или вытягивании иглы, которая перекрывает канал подачи топлива.

как можно отрегулировать холостой ход ваз 2111Вадим | Автор топика: Федор

Дмитрий  Там в прошивке «регулируется». Скорее всего тебе нужно промыть дроссельный узел, заменить РХХ или Надежда ДПДЗ.

Артур  Вопрос задавать четко надо. Что с ХХ. Он не регулируется вручную. Или он есть или нет, для этого есть РХХ Катя. Шаговый двигатель, управление с мозгов.

Лилия  Обороты холостого хода на инжекторных системах настраиваются только путём перепрошивки ЭБУ. Можно конечно крутнуть упорный винт дроссельной заслонки — но это будет уже читерство и обход реально существующей проблемы

Обороты холостого хода на ваз 2110 — YouTube

Обороты холостого хода на ваз 2110. . Инжектор. Самообслуживание.Ремонт. Проверка датчиков на работающем двигателе.

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109 зимой
Как сделать заднюю передачу на самодельном мотоблоке
Какое масло заливать в гидроусилитель руля Приора

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка дозатора газового оборудования
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector