Litekauto.ru

Авто Сервис
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема Подключения Генератора Урал

Схема Подключения Генератора Урал

Схема генератора Г 1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник. Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра, выполненных в одном корпусе.


Вырабатывает переменный ток.

Генератор Г — трехфазная синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением.
мотоцикл УРАЛ генератор 500w как подцеплять



Если ремень прогибается больше или меньше указанного, отрегулировать натяжение.

Подготовка сухозаряженных аккумуляторных батарей к работе Порядок подготовки батарей для приведения в рабочее состояние: снимите защитный кожух и крышку, очистите батареи от пыли, а болты выводов от смазки; выверните пробки из заливочных отверстий, удалите герметизирующие прокладки и прочистите вентиляционные отверстия в пробках.

На этот период можно немного поднять напряжение генератора. Порядок разборки генератора: отверните два винта крепления щеткодержателя и снимите щеткодержатель; отверните стяжные болты и снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором; отверните гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока и отделите статор от крышки; отверните гайку крепления шкива и снимите шкив, вентилятор, опорную втулку.

Схема двигателя УРАЛ Автомобили Урал оснащаются различными вариантами дизельных двигателей мощностью до л. Урал применяются как в геологоразведке, так и предприятиями с тяжелыми условиями эксплуатации техники, а также вооруженные силы РФ.

Это позволяет визуально контролировать работу генератора.

Реле регулятор от Ваз на мотоциклы Днепр Урал

Генератор Г-424

Чтобы понять принцип работы генератора и реле-регулятора, немного теории.

Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Генерирует переменный ток. Выпрямитель ВГБ-2А преобразовывает ток в постоянный. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в регулировании напряжения бортовой сети мотоцикла, чтобы оно не привышало 14 вольт.

Генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.

Генератор Г-424 ЗАПРЕЩЕНО включать без нагрузки!

Генератор Г-424

Схема генератора Г-424:
1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник.

Поиск неисправности в генераторе

Метод определения неисправности заключался в следующем (испробовал несколько методов, так как замена реле-регулятора не помогла):

Косвенное определение работоспособности генератора

Данный метод не позволяет точно определить неисправность генератора, но всё же по нему можно определить или генератор «сдох», или еще есть надежда и причина неисправности в другом.

Отключаем провод от клеммы «Ш» на генераторе. И подаем от аккумулятора + на эту клемму, подносим гаечный ключ к корпусу генератора, он должен магнититься, не сильно, но это заметно. Если магнитится, то обмотка ротора исправна. Отключаем.

Читайте так же:
Регулировка ветрового стекла на мотоцикл

К клемме «+» на генераторе подключаем лампу на 12 вольт, а второй конец лампы на «массу». А к клемме «Ш» подключаем от аккумулятора «+». И крутим кикстартером двигатель, лампочка должна загораться. Если это происходит, то генератор исправен.

В моем случае лампочка горела, я поменял реле-регулятор, но аккумулятор по прежнему не заряжался, а при работе двигателя красная лампочка контроля заряда аккумулятора не гасла.

Чистка и прозвонка генератора Г 424

  1. Снял генератор, открутил заднюю крышку, вытащил щетки — износ в пределах нормы, мультиметром «прозваниваются».
  2. Щупами через окна для щеток мультиметром прозвонил якорь — «прозвонился», короткого замыкания на корпус генератора нет.
  3. Открутил выпрямитель, «прозвонил» как диоды, т.е. в одном направление стрелка должна отклоняться, меняю полярность, стрелка не отклоняется. Т.е. диоды не «пробитые», как и должно быть.
  4. «Прозвонил» статорные обмотки — всё в норме, короткого замыкания на корпус нет.

Всё в полном порядке, генератор должен быть исправным, поэтому полностью разбирать не стал. Но заряда нет. Поэтому начал разбираться в работе реле-регулятора и искать в нем причину.

Реле-регулятор РР-330, поиск неисправности

После того как я определился, что генератор работает. Я приступил поиску неисправности реле-регулятора. Чтобы понять принцип его работы, немного теории.

Описывать подробно работу реле-регулятора не буду, опишу проблему которую я устранил. Эта проблема была в двух реле-регуляторах, а причина её была в том, что от длительного времени бездействия контактов, угольные контакты катушки Р.Н. (на схеме выше) окислились и не пропускали ток.

При нормальной работе всего оборудования процесс следующий. При повороте ключа S1: «+» от аккумулятора поступает на катушку зажигания и на контакт ВЗ реле-регулятора. В реле питание с контакта ВЗ проходит через катушку Р.Н. и на контакт «Ш» генератора, к нему подключена роторная обмотка. Таким образом якорь возбуждается от аккумулятора. При увеличении оборотов двигателя, на контакте «

» появляется переменное напряжение, срабатывает реле Р.КЛ, и контрольная лампа отключается.

Так же при увеличении оборотов, повышается и напряжение на контакте «+» генератора. Он подключен к реле Р.Н., при достижении определенного порога напряжения, срабатывает реле и питание идет не напрямую через катушку реле с маленьким сопротивлением, а через нагрузочные сопротивления, тем самым уменьшая напряжение на роторе. Уменьшая уровень напряжения на роторе, уменьшается сила тока, а соответственно и магнитная сила ротора. Что приводит к уменьшению напряжения на выходах статорных обмоток. При уменьшении напряжения в реле Р.Н. ток удержания реле падает, тем самым контакты Р.Н. возвращаются в исходное состояние и процесс повторяется.

Если генератор раскручивать без реле-регулятора и нагрузки, но якорь будет возбужден, то при повышении оборотов, в статорных обмотках будет повышаться ЭДС, которая теоретически может их повредить (пробить изоляцию). Поэтому включать и раскручивать генератор Г 424 без нагрузки запрещено.

В моем случае были окислены угольные контакты реле Р.Н., тем самым напряжение на рототор поступало недостаточное для его возбуждения. Генератор просто не выдавал напряжение.

Читайте так же:
Как настраивать синхронизацию на мотоцикле урал

Простая очистка контактов решила проблему.

Причины копания, нет зарядки на акб (садится при работе)

Что имеем, куплен б.у генератор за 250 руб.
мат часть из интернета по проверке генератора — эм кривая если честно.


что получилось на выходе и как проверять.
снимаем генератор — так проще
снимаем диодный мост так как без снятия при пробитом центральном контакте диодный мост якобы работает, а на сомом деле нет.
как проверяем уже под cut:

1. берем + от акб и проводом соединяем его с одним из выводов оплетки от генератора при снятом диодном мосте, и — с акб через лампочку (контролька) касаемся одного из 2х других выводов, потом другого лампа должна гореть
2. берем + от акб и проводом соединяем его с одним из выводов оплетки от генератора при снятом диодном мосте, и — с акб через лампочку (контролька) касаемся на корпус генератора лампа гореть не должна .
3. берем диодный мост и в режиме прозвона один щуп цепляем на клейму к которой прикручивается выход с моста и звоним на место подсоединения одного из выводов от генератора, в одну сторону должны звониться все при показаниях 450-490 ом, в другую звониться не должно.

в моем случае на моем генераторе был пробой центрального контакта на корпус и живой диодный мост, купленном генераторе был мертвый диодный мост.

Дальше верить родному реле регулятору я не хотел и было куплено реле от ваз с лампочкой контролькой за 110руб и реле что бы работала лампа на приборке за 90 руб.

Установка жигулевского реле регулятор на днепр или урал например 121.3702 на 12В
Понадобятся поменять контактные пары на проводах. так же понадобится нормально разомкнутое или замкнутое реле ( лапочка контролька будет гореть при отсутствии заряда или наоборот при его появлении)

Провод который шел на ВЗ на РР330 (клемма которая сверху) подключаем к разъему 15 ( если будете ставить реле то от этого контакта будет нужен отвод на реле)

Провод, который шел на клемму (Ш) подключаем к разъему (67). (убедитесь что провода Ш и

у вас не перепутаны (отключите провода ш и

Читайте так же:
Мотоцикл как что регулировать

от генератора и прозвоните их, а то вдруг будут перепутаны или коротят на массу где то. )

Массу крепим на метал пластину эл реле.

Остаются 2 провода ( они нужны для лампы контрольки на приборке, можно не подключать и просто за изолировать их.

Подключаем реле:
Провод шедший на клемму (переменка) РР 330 подключаем к разъему (86). Провод, который шел на клемму (ЛК) подключаем к разъему (87). С висящими в воздухе проводами мы разобрались. Разъем (85) отдельным проводом подключаем на массу. Разъем 30 подключаем к проводу, который идет на разъем (15) электронного реле, он же плюсовой от замка зажигания.

Все работает и радует, продолжаем работать, кстати может кто посоветует нормальную коробчку от чего можно поставить под современные предохранители? хочу штатную заменить.

Всем добрый день или вечер,всех с началом сезона, вообщем у меня такая проблема сегодня поехал кататься проехал пару км, и отказал один котёл, доехал на одном да гаража променял свечю, завел и заметел то что, все лампы на панели очень тускла горят, и с воздействием на ручку газа, гореть ярче они не начинают , подумал бывает, заглушил двиг посмотрел все контакты, хорошо ли затянуты, всё было в норм завожу снова, и опять та же история. Скидываю провод с акума и движок сразу глохнет, я знаю что стандартный Г не выдаёт на малых оборотах, снова завожу даю больше газа скидываю, опять глохнет, подумал РР наелась, меняю её, зачищаю все контакты, меняю Г . завожу та же история лампа ближний/ дальний горит тускла и с увеличение оборотов, нет не каких изменений. Взял мультиметр померил акум 11.6 в, акум заряд держит хорошо, но он почему то разрядился, делаю вывод что ещё недавно была такая беда электро лит пузырями шёл в нём, когда газа даёш, а щя нет, я ещё тогда подумал что то это " не есть хорошо" но начал ссылаться, на то что аккум маленький от хогдовского скутера, и подумал маленькой он ёмкости иза этого и кипит, но фак остается фактом акум не заряжался от Г уже пару дней, я ежю каждый день или через день, и это ночелось не сегодня, что может быть, РР ? Г ?, я думаю поставить от ВАЗа РР, стоит ли, может проводка, но там пару проводов в этой цепи (РР — Г — акум), может замок, прошу пару советов )

У меня на Урале автошный регулятор напряжения 121.3702 с реле для лампочки РС702. Очень был доволен. Но оказалось, что либо я туплю, либо лыжи не едут. Короч лампочка зарядки горит только при выключенном двигателе. И я наивно полагал, что зарядка теперь идет даже с холостых со всеми включеными потребителями. Так вот проехав 700 км (в основном по городу и со скоростью 60-70км/ч), на холостых вдруг начала мигать ближнего света. Проверил напругу при выключенном двгателе без нагрузки — 12.5В. Завел, включил ближний (ксенон 35В), подождал пока разгорится — 9В. Вот потому свет и пропадает.
Так вот к чему я все это писал. Лампа зарядки то так ни разу и не мигнуда даже! Вобщем брешет. Разряд аккума имеется, а лампа все равно не горит
P.S.: Гена исправен, т.к. если двиг крутануть хотябы до 2000 об/мин, то напряжение увеличивается. На сколько не измерял, но лампа мигать перестает.

Читайте так же:
Регулировка задних амортизаторов мотоцикла

Топикстартеру: Проверяй РР, проверяй генератор. Как — в ПОИСК. И купи себе мультиметр или найди амперметр, чтоб проверять отдачу генератора правильно, а не так, как ты пытаешься сделать.
Саурону: А кто тебе сказал, что контрольная лампа показывает заряд или разряд аккумулятора? Контрольная лампа показывает отсутствие или наличие отдачи энергии генератором. Если твои потребители потребляют больше, чем отдает генератор, то, естественно, при потушенной лампе контроля твой аккумулятор будет разряжаться.

Жаль Я полагал что лампа как раз показывает что больше, потребляемый ток или ток который отдает гена.

я тя правильно понел, ты предлога ишь замерить отдачю на аккум от гена, путём замера вольтажа на клеммах + и — , на заведёном движке, так я тя понел, и ещё как подключить РР 121.3702, там всего 2 вывода, а как я помню на обычной РР 3, ЛК, Ш, +, и масса

Ты неправильно понял. Амперметр — это не вольтметр. При попытке включить его вместо вольтметра ты рискуешь поиметь гемор с тушением прибора или проводки. Как подключить реле — в ПОИСК. Обсуждалось много-много раз.

у меня есть мультиметр с пределам измерение постоянки в 10 А, им пойдет померить

Пойдет, если не будешь пытаться пользоваться электростартером.

))) такого не имею, и так заводится, завести и замерить ток. на клеммах которые идут от акума.

Вот тут очень много информации именно по твоему вопросу.

я так понел РР от ваза если у тя не 500 вт, можно без диодов просто подключить, на клемму 15 " + ", а на клемму 67 " Ш ", вопрос куда кинуть ЛК, реле от ваза с элементами деогностики, так я понимаю что теперь этот провод не нужен .

Электрооборудование

Электрооборудование мотоцикла включает в себя источник питания, дополнительные приборы и проводку.

Источниками питания являются батарея и генератор с встроенным выпрямителем.

Читайте так же:
Регулировка приводной цепи мотоцикла

Для электрических цепей используется так называемая однопроводная система, то есть питание обеспечивается за счет одного провода, а вторым проводом служит рама мотоцикла и двигатель (масса). Отрицательный полюс батареи соединен с рамой. Генератор соединен с частями двигателя и через крепежные болты с рамой.

Батарея дает электричество для всех систем мотоцикла, когда двигатель и генератор соответственно не работают.

Генератор с встроенным выпрямителем приводится в действие шестерней распределительного вала. Генератор на картере двигателя крепится с помощью двух шпилек. Со стороны привода крышка генератора выполнена таким образом, что можно регулировать зазор между шестернями.

Фара. На мотоцикле Урал используется оптический элемент диаметром 178мм. Фара регулируется так, чтобы пучок дальнего света был горизонтальным, когда мотоцикл нормально нагружен.

Электрические цепи

Свинцово-кислотные аккумуляторы предназначены для зарядки электричеством с напряжением в 14,25 вольта. Батареи, на которые в течение длительного времени поступает ток выше 14, 25 вольт могут быть испорчены из-за закипания электролита. Зарядка с меньшим напряжением ведет к недостатку зарядки.

Большинство проблем с электрическими цепями в автомобилях связаны с ослабленными соединениями. Всегда проверяйте чистоту и качество электрических контактов.

Если ток электричества через провод прерывается из-за обрыва провода или слабого соединения, такую цепь называют разомкнутой.

Ток в цепи всегда находит путь с меньшим сопротивлением. Если в цепи случайно образуется место с чрезвычайно низким сопротивлением, то это называется коротким замыканием. Короткое замыкание приводит обычно к расплавлению предохранителей, предохраняющих цепь.

Уход за электрооборудованием

При профилактическом осмотре проверяйте состояние и работу электрооборудования. Проверяйте и/или заменяйте свечи зажигания и провода высокого напряжения как указано в сервисных купонах. Зазор свечи регулируется подгибом бокового электрода.

Уход за генератором

В ходе профилактического обслуживания проверяйте крепление проводов к выходам генератора и затяжку креплений генератора к картеру, зазор в шестернях (на слух), в случае слишком маленького зазора будет иметь место чрезмерный износ шестерен и перегрев подшипников генератора.

Проверяйте затяжку следующего:

-гаек на шпильках картера

-гайки крепления генератора

Делайте это в соответствии с требованиями сервисных купонов.

предупреждение : не ставьте никакого дополнительного электрического оборудования на мотоцикл урал. Это может привести к отмене действия части гарантии.

Техническая характеристика генератора

Номинальное напряжение, В

Максимальный ток, А

Регулируемое напряжение при частоте вращения ротора 4000 мин и токе нагрузки 20А с подключением аккумуляторной батареи, В

1. Отсоединение и присоединение проводов к генератору производить только при отключенной аккумуляторной батарее.

2. исправность работы генератора и регулятора напряжения обеспечивается только при наличии хорошего электрического контакта.

3. Техническое обслуживание, ремонт генератора производить только в специализированной мастерской.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector