КАК ПРАВИЛЬНО РЕГУЛИРОВАТЬ ЗЕРКАЛА
КАК ПРАВИЛЬНО РЕГУЛИРОВАТЬ ЗЕРКАЛА.
Зрение и слух дают водителю информацию о дорожной обстановке. Чем полнее и точнее эта информация, тем выше безопасность движения. Зрение дает 95 — 99 % информации. Но если для улучшения слышимости звуковых сигналов, подаваемых водителями обгоняющих машин, достаточно опустить боковое стекло, то для улучшения обзора вам не обойтись без зеркала заднего вида. Правильно настроить зеркала заднего вида очень важно, ведь от этого в большой степени зависит безопасность вождения. Правильно установленные зеркала обеспечивают максимальный круговой обзор для водителя.
Многие автолюбители при манёвре задним ходом поворачивают голову назад, тем не менее, при таком манёвре остается не перекрытый взглядом сектор слепой зоны в области левого заднего крыла. Да и к тому же на многих моделях, широкие стойки и задние стекла маленькие, что также не достаточно для обзора. Автомобилист, создавший аварийную ситуацию при манёвре задним ходом, всегда виноват. Чтобы избежать таких ситуаций, надо правильно отрегулировать зеркала и ездить по зеркалам, по всем трем назад не оглядываясь.
Как правильно отрегулировать зеркала, чтобы избежать таких неприятностей?
Штатное внутри салонное зеркало плоское, оно не искажает отраженное пространство. Посмотрев в него, можно быстро и безошибочно определить расстояние до сзади движущегося автомобиля или стоящего столба, но большим обзором оно похвастаться не может. Расширить ваш кругозор поможет панорамное зеркало, которое прикрепляется непосредственно на штатное, внутри салонное зеркало.
Панорамное, то есть более широкоугольное, изображение в таком зеркале может создаваться, во-первых, благодаря большему горизонтальному размеру зеркала, во-вторых, за счет применения сферических выпуклых отражающих поверхностей и, в-третьих, путем сборки зеркала из двух частей (большей и меньшей), расположенных, под некоторым углом друг к другу.
Регулировка салонного зеркала.
Салонное зеркало отрегулируйте так, займите за рулем привычное, удобное и свободное положение. Не наклоняя и не поворачивая головы, через внутри салонное зеркало вы должны видеть всю ширину заднего стекла, включая его верхнюю кромку. Если снизу салонного зеркала видно низ заднего стекла, а с левой стороны ваше правое ухо, значит салонное зеркало отрегулировано правильно. Это гарантирует обзор дороги и движущегося сзади транспорта.
Регулировка боковых зеркал.
В боковом зеркале вы должны лишь слегка повернуть голову, но, не меняя положения тела, видеть дорогу и часть левой (или правой) боковой поверхности автомобиля. Через левое зеркало должна быть видна зона дороги шириной 2,5 метра, от левого борта на расстоянии 10 метров и далее до горизонта. В правом зеркале должен просматриваться сектор, имеющий ширину 0,75 метра на расстоянии 4 и 3,5 метров на расстоянии 30 метров от автомобиля.
Боковые зеркала с электрорегулировкой.
Если у вас зеркала с электроприводом это дополнительные возможности при парковке вдоль бордюра, зеркало можно наклонить так, чтобы было видно заднее колесо и его арку. Это даст возможность припарковаться как можно ближе к бордюру, при этом не притереть колесо о камень. После завершения манёвра вернуть зеркало в нужное положение. Если в отображениях отсутствуют слепые зоны, регулировка считается правильно выполненной.
Слепая зона.
Под слепой зоной подразумевается та часть, которая не просматривается водителем транспортного средства. Надо помнить, что зеркала должны быть установлены так, чтобы был хороший обзор не только дороги, но и задней части кузова. Другими словами чтобы обзор был максимальным и зеркала должны давать полный обзор того, что находится по бокам и сзади машины.
Слепая зона справа.
На многих автомобилях слепая зона справа, имеет довольно большой не просматриваемый участок. Перед тем как перестроится правее рекомендуется окидывать взглядом слепую зону, для этого смотря в боковое зеркало, наклоняемся к рулю. Что касается слепой зоны слева, на большинстве современных авто, устанавливаются сферические зеркала. С ним вы без труда заметите движущийся автомобиль и не нужно дополнительно контролировать слепую зону.
Сферические (асферические) зеркала.
Это зеркала переменной кривизны. Если на зеркале нанесена вертикальная полоса, то это именно сферическое чудо — зеркало. С ним вы без труда заметите движущийся с боку автомобиль и не нужно дополнительно контролировать слепую зону, она практически отсутствует.
Если у вас нет такого зеркала, то помните, что слева от вашего автомобиля, такая же большая слепая зона, как и справа. Поэтому при перестроениях не забывайте контролировать слепые зоны, как справа, так и слева.
Перед манёвром в соседнюю полосу бывает не достаточно одного взгляда в боковое зеркало, будет не лишним повернуть голову и обозреть слепую зону. Нужно учитывать, что боковые зеркала, уменьшают отображение и поэтому едущий сзади транспорт, кажется дальше, чем есть на самом деле.
Если у вас автомобиль типа «комби» и вы нередко загружаете его « под потолок», придется установить дополнительно к имеющимся еще одно внешнее зеркало заднего вида на правой дверце. Водитель должен, не меня положение головы, видеть это зеркало либо через правое боковое стекло, либо через ту часть лобового стекла, которая обрабатывается щетками стеклоочистителей.
На любом автомобиле оказавшись, в слепой зоне располагающегося рядом автомобиля будьте внимательны, так как при манёвре ваш автомобиль могут не увидеть. Остерегайтесь очутиться в слепой зоне грузовика, шофер может не увидеть того, кто находится очень близко от его переднего правого колеса. Биться за свободную полосу с фурой в пробке не стоит.
Как видим ничего сложного и сверхъестественного в правильной настройке зеркал нет, самое главное в данном процессе настроить зеркала так, чтобы Вам было комфортно сидеть за рулем и обзор был максимально хорошим, как в боковые зеркала, так и в заднее зеркало, при этом не забывайте, что на дороге Ваша внимательность и аккуратность, может предотвратить ДТП.
Внешние отражатели выполняют важную информационную функцию оповещая о маневрах транспорта по обе стороны от вас и дополняют картину обстановки на дороге.
Настройка внешних зеркал заднего обзора в машине осуществляется таким образом:
- Выполняется настройка кресла водителя, до положения в котором комфортно осуществлять управление машиной.
- Чтобы эффективно откорректировать левый отражатель, необходимо отклонить голову в левую сторону, и зафиксировать его таким образом, чтобы в его обзор немного попадало заднее крыло автомобиля. Затем, как только вы придете в комфортное и привычное для вас положение, вам должно быть видно только отображение края задней части кузова вашего автомобиля.
- Горизонт зеркала необходимо настроить так, чтобы линия отображенной картины проходила параллельно верхней оси отражателя и даже чуточку ниже неё.
- Для верной регулировки зеркала около пассажирского места, нужно отклониться вправо, чтобы голова очутилась в центре машины. Отражатель фиксируется при условии, обеспечения обзора правого крыла машины. Вернувшись в исходное положение в обзор должен попасть только край бампера.
При настроенном таким образом обзоре зеркал, вы получите максимальный контроль за дорожной ситуацией, и фактически нивелируете слепую зону.