Litekauto.ru

Авто Сервис
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор бензопилы Тайга 214

Обзор бензопилы Тайга 214

Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.

бензопила тайга 214

В этой статье рассмотрим её назначение, технические характеристики, возможности регулировки и способы устранения основных неисправностей.

Где лучше проводить ремонт снегохода «Тайга»

Где лучше всего проводить ремонт, тюнинг и обслуживание снегохода? Правильный ответ: у себя дома, но при условии, что вы можете сделать это грамотно. Если это ваша первая техника, то, чтобы во всем разобраться, нужно будет время. Уметь производить ремонт, например, замену сломанной лыжи, очень важно в дороге. Если вы сломаетесь где-нибудь в глуши – там, где поблизости нет ни одного центра СТО, то, возможно, придется на себе везти снегоход не один километр. Поэтому с первых дней осваивайте устройство и работу «Тайги СТ 500».

С другой стороны, если нужно произвести ремонт двигателя или коробки передач, а вы не имеете достаточного опыта, лучше обратиться к специалистам. Чтобы произвести снятие и настройку поршневой или выхлопной систем, установку нового двигателя, устранить проблемы в электрике и сделать многое другое, нужны определенные навыки. Тем не менее, элементарные ремонт и обслуживание снегохода «Тайга СТ 500»: установку нового лобового стекла, замену масла, свечей зажигания, накладки гусеничной ленты, подтягивание лыжи, смазку деталей и замену масла, – необходимо уметь производить самостоятельно.

Возможные причины ограничения доступа:

Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав.

Бензопила Дружба предназначена для валки леса и распиловки бревен. Благодаря удобной конструкции технические характеристики даже моделей 60-х годов остаются приемлемыми для многих потребителей.

Чтобы пила находилась в рабочем состоянии, профилактическое обслуживание всех узлов необходимо проводить регулярно, а настройки — хотя бы 1 раз в год.

Читайте также: Расход Бензина И Масла В Бензопиле Штиль

Видео: Запуск Дружбы в минус 30 — легко! Электронное зажигание + 92


Опережение с опозданием

ОПЕРЕЖЕНИЕ С ОПОЗДАНИЕМ

Кому не знакомо: отъехал от колонки, надавил на педальку, а из-под капота — дзынь, дзынь.

«Дзынь-дзынь» по-ученому называется детонацией — это подтвердит любой учебник. Насчет более точного определения мнения расходятся — одни говорят о быстром горении, других устраивает пресловутый «стук пальцев». Однако есть и другая точка соприкосновения — все солидарны в том, что ездить на дрянном бензине нельзя. Но. не выливать же! Да и где гарантия, что на соседней колонке нальют получше? Остается одно — поднять капот и сдвинуть трамблер. Или. а вот насчет «или» мы сейчас и поговорим.

Читайте так же:
Как отрегулировать звуковой сигнал на машине

Октан-корректор — явление национальное: что-то вроде замполита в армии. Современному двигателю, заправленному нормальным топливом, такие помощники не нужны — но где же среднему соотечественнику взять и то, и другое?

Зато есть «третье» — тот самый корректор. На фото представлены шесть разноименных изделий, позволяющих управлять углом опережения зажигания с места водителя.

Все представленные октан-корректоры имеют несложную электронную начинку, большей частью основанную на публикациях радиолюбительских изданий. Поэтому свою основную задачу — дистанционное управление опережением зажигания — они выполняют довольно просто: ЗАДЕРЖИВАЮТ сигнал от датчика, будь то механический прерыватель или бесконтактный. Чем сильнее повернута ручка потенциометра, тем больше задержка — вот и все. А поскольку величина вносимой задержки зависит еще и от частоты вращения коленвала, то поворот регулятора равносилен повороту корпуса распределителя. Уменьшить угол опережения таким способом, естественно, нельзя — отрицательных задержек не бывает. Поэтому большинство изготовителей (кроме № 5) предлагают сначала все-таки нырнуть под капот и установить заведомо раннее зажигание, после чего возвратить его к номиналу посредством электроники. При этом создается иллюзия, будто октан-корректор способен регулировать угол опережения как «в плюс», так и «в минус».

Вносимая корректорами задержка не превышает нескольких миллисекунд. Этого с лихвой хватает, чтобы регулировать угол опережения в пределах до 12–16° по коленвалу во всех режимах, кроме пуска — там нужны задержки на порядок больше. Поэтому упомянутый выше поворот корпуса распределителя обязательно приведет к излишне раннему зажиганию при прокрутке стартером.

Впрочем, во всем могут быть свои плюсы. Обратимся к таблице, в которой отмечены дополнительные особенности октан-корректоров. Изделия № 3 и 6 снабжены выключателями, позволяющими оперативно «восстанавливать статус-кво». Это может пригодиться при отказе изделия, а также при переходе с бензина на газ.

О пуске двигателя — разговор особый. Создатели изделий № 1, 2, 3 и 5 предлагают пользоваться разнообразными многоискровыми режимами — для пуска мотора, для сушки промокших свечей, для езды с неисправным датчиком и т. п. Нужны эти режимы или нет — решать потребителю. Наши соображения изложены в «Размышлениях эксперта». Отметим лишь, что с утверждением создателей изделия № 5 о неограниченности пробега в режиме асинхронного искрообразования согласиться решительно нельзя — крайне раннее зажигание до добра не доведет.

Вернемся к тому, с чего начали — к детонации. Все исследуемые изделия действительно позволяют управлять углом опережения зажигания, но пользоваться ими нужно весьма аккуратно. Установка позднего зажигания поможет несколько ослабить «звяканье» под капотом, но только ценой потери динамики и увеличения расхода топлива. Более того, на высоких частотах вращения повысится температура отработавших газов, а потому выпускные клапаны долго не протянут.

Читайте так же:
Регулировка ремней детского автокресла romer

По той же причине не следует доверять рекомендациям производителей № 1–5 по установке угла опережения зажигания. Резкие нажатия акселератора на прямой передаче с последующим прослушиванием детонационных стуков хороши только для двигателей, заправленных «родным» бензином. Попытки избавиться подобным образом от детонации при дрянном топливе могут привести к такому позднему зажиганию, что догорать смесь будет не в камере, а в выпускном коллекторе.

Вывод прост — устанавливать октан-корректор с целью постоянного перехода на дешевый бензин категорически нельзя. Эти изделия призваны всего лишь облегчить страдания мотора, заправленного не тем, чем надо. Даже современные системы управления, оснащенные датчиками детонации и мощными контроллерами, не допускают работы на низкооктановых бензинах — что же тогда хотеть от простеньких «крутилок»?

Электронное зажигание с октан-корректором и многоискровым режимом ULTRON 1201. Производитель — фирма «Аврора», Санкт-Петербург. Выпускает вариант под «классику» ВАЗ — модификация для датчиков Холла в стадии разработки. Цена 50–200 руб.

Внешний вид изделия изысканным не назовешь — то же относится к внутренностям, несмотря на мощный транзистор зарубежного производства. Вместо традиционного тумблера, включающего многоискровой режим, использован переменный резистор с выключателем. Кстати, число искр в пачке обратно пропорционально частоте вращения коленвала.

Октан-корректор с многоискровым режимом «Мультитроникс-SG». Производитель — фирма «M-Electronics», Москва. Только для систем с механическим прерывателем. Цена 180–200 руб.

Смотрится неплохо, особенно издали. Многоискровой режим включается кнопкой — он рекомендуется для пуска холодного двигателя. Чем выше обороты, тем меньше искр в каждой пачке.

Октан-корректор с многоискровым сервисным режимом «Импульс». Производитель — фирма «Берта Грин», координаты не указаны. Представляет собой приставку к стандартному коммутатору «Самары». Цена 200 руб.

Изделие приятно взять в руки. При подключении достаточно снять разъем с коммутатора и подсоединить его через переходник октан-корректора. Не искажает параметры штатной системы зажигания и может быть отключен полностью. Умеет организовывать многоискровой режим.

Электронное плазменное зажигание с корректором детонации двигателя «Сонар». Производитель — фирма «Деметра», Санкт-Петербург. Создавалось для «классических» систем зажигания с механическим прерывателем. Цена 310 руб.

Насчет плазмы питерцы погорячились, хотя блок зажигания сам по себе имеет хорошие параметры. Разряд — мощный, контакты — разгружены. Жаль, что дизайн внутрисалонного блока октан-корректора явно подкачал.

Система электронного зажигания с октан-корректором VL-11. Производитель — фирма «Ватерлайн», Москва. Работает с механическими прерывателями, а также с магнитоэлектрическими датчиками (вариант VL-21). Цена 380 руб.

Дизайн — никакой. Октан-корректор явно просится куда-то под панель приборов — крутить рукоятку без шкалы можно и на ощупь. На задней стенке есть полезный тумблер: он позволяет полностью отключить изделие — например, при переходе на газ.

Читайте так же:
Действия при регулировки клапанов

Многоискровое электронное зажигание (коммутатор одноканальный) «Пульсар». Производитель — фирма «СМАК», Тольятти. Существует в разных обличьях — для механических прерывателей, для датчиков Холла, для магнитоэлектрических датчиков. Цена 250–450 руб.

Состоит из двух частей — оригинального коммутатора и собственно корректора. Элементная база и конструктивное исполнение коммутатора хуже, чем у серийных вазовских изделий. Предусмотрен многоискровой режим.

Режим асинхронного искрообразования — штука древняя и, вообще говоря, неправильная, но живучая. Даже такие солидные «звери», как ЗИЛ-131 или «Урал-375Д», возят под капотами аварийные вибраторы типа РС331 — своего рода реле, запитанные через собственные контакты. Вибратор призывался на помощь при отказе штатного зажигания и действовал очень просто: реле сработало — контакты разомкнулись, выключилось — опять замкнулись. В результате система «дребезжала» частотой 250–400 Гц, заставляя катушку зажигания вырабатывать сноп искр, направляемый «куда бог пошлет» — в зависимости от положения бегунка. Последствия очевидны — крайне раннее зажигание, обратные удары и все такое. Поэтому езда в таком режиме допустима только в крайнем случае, когда «назад пятьсот — пятьсот вперед», а помощи ждать неоткуда.

Многоискровой режим некогда был последним писком моды — вспомним популярные системы зажигания типа «Искра-5», «Старт» или «Электроника — 3М-К». С годами ситуация изменилась — при разработке новых коммутаторов серия коротких разрядов была единодушно признана бесполезной и уступила место мощному «герою-одиночке». Тем не менее в режиме холодного прокручивания помощь не повредит — дополнительные искровые разряды могут увеличить вероятность воспламенения смеси и облегчить пуск заупрямившегося двигателя.

Режим «сушки» свечей заключается в том, что при выключенном двигателе система зажигания нагружается персонально на «промокший» элемент — например, на свечу. Затем включается «многоискровость». Далее мнения экспертов сильно расходятся — одни считают, что серия искровых разрядов действительно заставит влагу испариться, другие убеждены, что дополнительных повреждений при этом не избежать. Пожалуй, лучше все же не рисковать и сушить промокшие элементы традиционными способами.

Видео: Бензопила Калибр Бп 2600 18у Регулировка Карбюратора

Его вес такой же, как и у предыдущей модели. Основным отличием является CPG. На BP 1800 / 16U есть поршневая группа с увеличенным объемом, кстати, они взаимозаменяемы, то есть с BP 1500 можно изготовить BP 1800, для этого достаточно сначала установить поршень и цилиндр от следующей модели.

Забегая вперед, хотелось бы отметить, что вся линейка Caliber выполнена на одной базе, а их запчасти взаимозаменяемы. Это сделано для удобства производства как бензопил, так и запчастей. На самом деле, при необходимости, на любой линии бензопилы вы можете увеличить или уменьшить мощность, достаточно изменить CPG и установить карбюратор, соответствующий объему.

Важно! Карбюратор бензопилы Caliber рассчитан на определенный объем поршня. В некоторых случаях при замене КПГ на более мощный, карбюратор также необходимо заменить, так как его настройки не позволяют регулировать оптимальный расход топлива, что приводит к недооценке производительности.

Читайте так же:
Порядок регулировки фрикционного сцепления

Калибр БП 2200 18У

Эта пила обладает серьезной силой, которой могут похвастаться полупрофессиональные и профессиональные модели.

Мощности 3 л.с. или 2,2 кВт достаточно, чтобы увидеть 18-дюймовую шину по всей ее длине. Трудно распилить твердую древесину, такую ​​как клен или береза, но с сосной, ветками (белая ива) и другими хвойными породами с этой пилой легко обращаться, даже если она работает по всей длине пилы. набор.

Внешне BP 2200 / 18u можно отличить от своих предшественников только по длине шины. Опытный специалист найдет разницу, посмотрев на поршень, потому что он немного больше.

Пила Caliber BP 2200/18 тяжелее предыдущих моделей, всего на 100 грамм, в результате ее вес составляет 6,2 кг. Конечно, это не критично, так как его удельная мощность намного выше и составляет 2,06 л.с. / кг.

Калибр БП-2600 / 18У

Следующая бензопила, Калибр БП-2600 / 18У. Он отличается от предшественника по мощности, он составляет 3,5 л.с. или 2,6 кВт. Он имеет 18-дюймовую (50 см) шину.

Эту модель лучше использовать для тех, кто занимается самостоятельным производством дров, и покупает его не только для себя, но и для родственников и соседей. Дело в том, что производительность модели, благодаря увеличенной мощности, также высока. Пилит быстро, легко справляется с толстыми стволами. Но начиная с этой модели калиброванной бензопилы, все последующие имеют небольшой недостаток. По сравнению с предыдущими пилами они потребляют гораздо больше топлива.

Двухтактные двигатели никогда не считались экономичными, поскольку топливо в цилиндре такого двигателя не выгорает и, как говорится, «летит в трубу» в буквальном смысле этого слова.

Если пилы средней мощности (до трех киловатт) все же можно считать более или менее экономичными, то более мощные из них имеют более высокий расход. В последнее время конкуренты, являющиеся лидерами в производстве бензопил с бензиновыми двигателями, начали внедрять технологии, снижающие расход топлива и повышающие эффективность двигателя. Калибр из-за своей низкой ценовой политики ничего не продает, поскольку значительно увеличивает конечную стоимость пилы.

Калибр БП-2800 / 18У

Новейшая бензопила калибра в продаже сегодня. BP-2800 / 18U. Мощность пилы. 2,8 кВт или 3,73 л.с.

Стандартная длина шины составляет 18 дюймов, но мощность позволяет установить 20-дюймовую шину.

Для модели нет никаких преимуществ, кроме мощности. Использование Калибра 2800 на ферме неэкономично, так как имеет большой расход топлива, но запас хода значительно увеличивает срок службы. Дело в том, что пилы с хорошим запасом хода не работают с максимальной нагрузкой, что положительно сказывается на состоянии деталей КПГ (поршня, цилиндра, компрессионных колец).

Читайте так же:
Регулировка давления рулевой рейки

До недавнего времени линейка калибров пил была дополнена пилой BP 3000/20, которая была даже более мощной, чем 2800/18u, и в стандартной комплектации уже имела 20-дюймовую шину, но по какой-то причине производитель решил прекратить производство этой модель.

Частые неисправности бензопилой Caliber

Хотя пилы калибра считаются довольно качественными и надежными, они также ломаются. Бывают ситуации, когда пила не запускается и не запускается, но не работает должным образом. В этом случае вы сможете найти и устранить проблему самостоятельно. В инструкциях к бензопиле есть раздел, посвященный поиску причин неисправностей, после прочтения которых вы можете определить, какой инструмент вышел из строя.

Довольно часто бензопила может работать с нарушениями из-за неправильной регулировки карбюратора. Остановимся подробнее на этом вопросе.

Регулировка карбюратора пила Калибр

Устройство карбюратора одинаково на всех моделях бензопил Калибр, у них стандартное расположение регулировочных винтов. Заводские настройки винтов L и H. 1,5-2 оборота.

Перед регулировкой проверьте герметичность бензопилы или, точнее, ее картера, основной камеры карбюратора и топливного насоса. Если пила не пропускает воздух куда-либо, вы можете отрегулировать его, в противном случае вы должны сначала устранить причину утечки, а затем внести коррективы.

Для регулировки не требуются специальные инструменты, кроме тахометра, пазы регулировочных винтов выполнены для плоской отвертки, кроме того, он поставляется с пилой.

Вы можете узнать больше об алгоритме регулировки карбюратора для пилы Calibre, прочитав общую статью о настройке карбюратора бензопилы, которую вы можете найти по ссылке.

Все пилы калибра ниже средней цены. Например, бензопила BP-2800 / 18U на официальном сайте компании в настоящее время продается по цене 3940 рублей.

По сравнению с бензопилами конкурентов это рекордно низкая цена. Даже если эта пила более низкого качества, чем Stihl MC 180, стоит своих денег. По крайней мере, Stihl придется заплатить в четыре раза больше, хотя это также не помогает и требует периодического обслуживания.

Отзывы владельцев

Я с детства знаком с бензопилами, пилением, обслуживанием и ремонтом. Когда возник вопрос о замене старой бензопилы, у меня был простой Партнер, я долго не думал и купил Caliber BP. 2200 / 16U. Я сделал этот выбор, потому что считаю, что качество и цена этой бензопилы реальны, а не завышены, как в Stihl или Husqvarna. На самом деле для меня, который разработал эту бензопилу, не имеет значения, основной результат. Она видит? Распиловка! Мне больше ничего не нужно. Все пилы ломаются, даже самые сильные, но окончательная стоимость ремонта моей пилы и некоторых рекламируемых существенно отличается. В общем, я не жалею об этом, пока он меня не выпил. Рекомендую друзьям, многие уже купили подобное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector