Почему плохо тормозит скутер
Почему плохо тормозит скутер
Тормозная система установлена на всех типовых транспортных средствах. Важность тормозов неоспорима, ведь одним из этапов процесса езды выступает полная остановка транспорта. Неисправность тормозного механизма может привести к пагубным и нежелательным последствиям. Поэтому любые дефекты, возникшие в данном механизме, должны быть упразднены перед эксплуатацией ТС.
Когда нужна модернизация тормозной системы?
Улучшить задний тормоз на скутере может потребоваться, если Выбранная модель изначально имела недостаточный ход рычага на руле. Это является следствием некоторых недоработок, которые были допущены инженерами производителя. Признаком подобной ситуации является следующее:
- Конец рычага тормоза упирается в ручку на руле.
- Колодки недостаточно сильно прижимаются к колесному ободу.
- Если выполнить регулировку винтом натяжения, колодки начинают слишком сильно тереться при езде о колесо.
Если есть подобные симптомы, нужно выполнить модернизацию существующей системы. Есть несколько советов, как улучшить тормоза на скутере.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Конструкция барабанных тормозов скутера.
По большому счету она очень примитивна.
Так, в классическом варианте на кожухе заднего колеса крепится тормозной щиток, который остается неподвижным при вращении колеса.
Тормозной барабан же закреплен на ступице, поэтому он вращается вместе с колесом. Колодки устанавливаются непосредственно на тормозном щитке.
Они приводятся в действие при выжимании тормозных ручек или нажатии на педаль тормоза ( для заднего колеса).
Чтобы колодки оставались неподвижными, они фиксируются специальными прижимными пружинами.
Не все знают, что тормозные колодки в барабанных тормозах делятся на активные и пассивные. И если активную колодку барабан как бы подклинивает во время торможения, то пассивную, наоборот, отталкивает. В связи с этим толщина фрикционной накладки на активной колодке больше. Этот момент крайне важен при замене колодок.
Когда торможение завершено, а водитель отпустил педаль, колодки возвращаются в исходную позицию посредством возвратных пружин.
Фотоотчет: Замена тормозных колодок на скутере
Тормозная система вашего скутера, требует к себе самого пристального внимания. Пренебрежение, а зачастую просто лень постоянно контролировать состояние тормозной системы, может в один прекрасный день сыграть с вами плохую шутку, ведь от состояния тормозной системы вашего скутера напрямую зависит ваша жизнь.
Тормозные колодки в тормозной системы наиболее всего подвержены износу и в тоже время от их состояния напрямую зависит работоспособность тормозной системы скутера. Поэтому, очень важно постоянно контролировать состояние тормозных колодок и при необходимости менять их на новые.
Когда следует менять колодки?
При остаточной толщине накладки менее 2 ММ.
При отслоениях, трещинах, отсутствие части накладок и других видимых повреждениях.
На дисковых тормозах колодки меняются так:
На переднем колесе, откручиваем два болта крепящих тормозной суппорт.
Теперь на заднем колесе.
Выкручиваем направляющие из суппорта
Вынимаем колодки (без комментариев)
Вынимаем из суппорта скобу
После того как колодки извлечены-берем их за образец и «валим» с ними в магазин (с китайскими расходниками только так и поступаем).
Колодки у нас будут такие: крючок который на них прилеплен можно смело отпилить или лучше брать без крючка (других в магазине не было)
Устанавливаем на место скобу, скоба должна стоять как на фото не разверните ее на оборот!
Вставляем новые колодки, вкручиваем направляющие и устанавливаем суппорт на место.
Если замена колодок ситуацию с тормозами не улучшила-попробуйте прокачать их, как это сделать читайте: Прокачка тормозов скутера своими руками
Переходим к барабанным тормозам
Снимаем заднее или переднее колесо, как это сделать читаем: Как снять переднее, заднее колесо скутера
Снимаем старые колодки
Берем новые колодки и устанавливаем их на место старых
После, устанавливаем колесо, регулируем натяжение троса-как это сделать написано в статье: Как подтянуть тормоза вашего скутера проверяем работоспособность тормозов и только после этого-можно начинать движение!
Видео: Замена передних тормозных колодок в скутере
Как отрегулировать руль по высоте
Чтобы отрегулировать руль самоката по высоте необходимо открыть замок на рулевой колонке. Затем потяните руль вверх пока кнопка на рулевой стойке не попадёт в одно из трёх отверстий, которые определяют уровень высоты. Чтобы сменить высоту нажмите на кнопку и опустите, либо поднимите руль.
После того, как вы установите руль на нужную высоту закройте замок руля. Для того, чтобы замок крепко фиксировал положение руля его нужно затянуть шестигранником. Как и в случае с фиксатором рукояток затягивайте не очень сильно, чтобы его можно было открывать без особых усилий.
Завершение обслуживания тормозной системы
Финишным этапом ТО тормозной системы является чистка и смазка рычагов на руле и педали (шарнира). Ваша задача – проверить состояние узлов и убрать из них грязь.
Начать стоит с рычагов. Их нужно полностью снять, почистить и обработать проникающей смазкой. После нанесения средства необходимо подождать 5 минут, пока спрей не превратится в жижу. После этого нужно смазать крепежные болты и установить рычаги на руль.
Затем нужно выкрутить болт крепления лапки тормоза, прочистить отверстие и нанести на крепежный элемент смазку. Перед установкой педали на болт наносится герметик для резьбы.