Litekauto.ru

Авто Сервис
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан — трубопроводная арматура, предназначенная для защиты от механического разрушения оборудования и трубопроводов избыточным давлением путём автоматического выпуска избытка жидкой, паро- и газообразной среды из систем и сосудов с давлением сверх установленного. Клапан также должен обеспечивать прекращение сброса среды при восстановлении рабочего давления. Предохранительный клапан является арматурой прямого действия, работающей непосредственно от рабочей среды, наряду с большинством конструкций защитной арматуры и регуляторами давления прямого действия.

Опасное избыточное давление может возникнуть в системе как в результате сторонних факторов (неправильная работа оборудования, передача тепла от сторонних источников, неправильно собранная тепломеханическая схема и т. д.), так и в результате внутренних физических процессов, обусловленных неким исходным событием, не предусмотренным нормальной эксплуатацией. Предохранительные клапаны устанавливаются везде, где может это произойти, то есть практически на любом оборудовании, но в особенности они важны в сфере эксплуатации промышленных и бытовых сосудов, работающих под давлением.

Существуют и другие виды предохранительной арматуры, но клапаны используются наиболее широко вследствие простоты своей конструкции, лёгкости настройки, разнообразия видов, размеров и конструктивных исполнений [1] [2] [3] .

Предохранительный клапан водогрейного котла

Клапан предохранительный 17с28нж

Предохранительный клапан является основным устройством безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением.

В данной статье мы рассмотрим требования, предъявляемые к водогрейным котлам с температурой нагрева теплоносителя не более 115 градусов и устанавливаемые в промышленных отопительных и производственных котельных.

Предохранительные клапаны для водогрейных котлов — марки

Наиболее распространенные модели клапанов для водогрейных котлов OR.1832 и 17с28нж.

Марка клапанаOR.183217с28нж
Диаметр, мм13 — 7725 — 80
Условное давление, МПа1616
Диапазон регулирования, МПа0.05 — 1.60.05 — 1.6
Максимальная рабочая температураОт 0 до 150 С°От 0 до 425 С°
Рабочая средаВода, пар, сжатый воздух, газообразные средыВода, пар, сжатый воздух, газообразные среды
Присоединение к трубопроводуРезьбаФланцевое
Применение с котлами КВОт 0.15 до 1.5 МВтОт 1.6 до 4 МВт

Конструкция предохранительных клапанов должна предусматривать возможность проверки их действия в рабочем состоянии путем принудительного открывания клапана.

Клапан предохранительный регулируемый Ду 50 OR.1832

Число предохранительных клапанов на водогрейном котле

Предохранительные клапаны должны защищать котлы от превышения в них давления более чем на 10% расчетного (разрешенного) значения.

Клапан предохранительный OR.1832

Клапан предохранительный OR.1832 Водогрейные котлы мощностью 400 КВт и менее оборудуются одним предохранительным клапаном.

Водогрейные котлы мощностью более 400 КВт должны иметь не менее чем два предохранительных клапана диаметром не менее 40 мм.

Водогрейные котлы

При установке на котле двух предохранительных клапанов один из них — контрольный.

Число и размеры предохранительных клапанов рассчитывают по следующим формулам:

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на сенсе

а) для водогрейных котлов с естественной циркуляцией ndh = 0,5l6Q;

б) для водогрейных котлов с принудительной циркуляцией ndh= 0,258Q, где:

n — число предохранительных клапанов, шт;

d — диаметр клапана, мм;

h — высота подъема клапанов, мм;

Q — максимальная производительность котла, кВт.

В вопросе расчетов количества и диаметров предохранительных устройств лучше всего довериться заводу изготовителю водогрейного котла. Для всех прошедших сертификацию котлов, расчет клапанов и комплектация котла является обязательными в соответствии с действующими нормами и эти расчеты приведены в паспорте котла.

Место установки предохранительных клапанов

Установка предохранительного клапана

Установка предохранительного клапана Предохранительные клапаны устанавливают на патрубках, непосредственно присоединенных к котлу или трубопроводу без промежуточных запорных органов. При расположении на одном патрубке нескольких предохранительных клапанов площадь поперечного сечения патрубка должна быть не менее 1,25 суммарной площади сечения клапанов, установленных на этом патрубке.

Контрольный клапан должен иметь защиту, не позволяющую обслуживающему персоналу котельной регулировать клапан, но не препятствующею проверке его состояния.

Модульные котельные

Предохранительные клапаны должны иметь устройства (отводные трубы) для защиты обслуживающего персонала от ожогов при срабатывании клапанов. Среду, выходящую из предохранительных клапанов, отводят за пределы помещения. Конфигурация и сечение отвода должны быть такими, чтобы за клапаном не создавалось противодавление. Отводящие трубопроводы должны быть защищены от замерзания и оборудованы устройствами для слива конденсата, причем как на отводящих трубопроводах, так и на сливных устройствах не должно быть запорных органов.

Трубы от предохранительных клапанов для водогрейных котлов с температурой теплоносителя ниже 100 °С выводят в канализацию, для котлов не выше 115 °С — через пароводоотделитель — в атмосферу и канализацию.

Проверка исправности предохранительного клапана

Проверку исправности действия предохранительных клапанов следует проводить:

  • не реже одного раза в смену на котлах с рабочим давлением до 1,4 МПа включительно
  • не реже одного раза в сутки на котлах с рабочим давлением свыше 1,4 МПа.

Техническое обслуживание предохранительных клапанов

В процессе эксплуатации следует производить периодические осмотры в сроки, установленные графиком, в зависимости от режима работы системы, но не реже одного раза в 6 месяцев.

При осмотре необходимо произвести:

  • проверку сохранности пломб;
  • проверку работоспособности клапана;
  • очистку наружных частей клапана от загрязнения.

Проверка исправности действия клапана должна производиться:

  • при остановке котла на плановый ремонт;
  • в период эксплуатации — в сроки, установленные на данном объекте.

Проверка предохранительных клапанов производится при рабочем давлении в котле поочередным принудительным подрывом каждого клапана.

Плановый контроль состояния (ревизия) и ремонт клапанов производится одновременно с оборудованием, на котором они установлены, не реже одного раза в год. Контроль состояния должен включать в себя разборку, очистку и дефектацию деталей, проверку герметичности затвора.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостые обороты на карбюраторе солекс

При осмотре уплотнительных поверхностей деталей затвора -диска и седла необходимо обратить внимание на их состояние (отсутствие трещин, вмятин, рисок и др. дефектов). Должно быть проверено состояние резьбы всех крепежных деталей и регулировочных винтов на отсутствие забоин, задиров, выкрашиваний ниток. Детали, имеющие дефектную резьбу, подлежат замене.

Следует проверить состояние и упругость цилиндрических пружин, для чего провести визуальный контроль состояния поверхности на наличие трещин, глубоких рисок, измерить высоту пружины в свободном состоянии и сопоставить ее с требованиями паспорта пружины.

Клапаны предохранительные водогрейных котлов наш завод поставляет в числе комплектующих к котлу. Купив на заводе водогрейный котел полной комплектации, вы можете быть уверены в полной совместимости оборудования и безопасности его работы.

Назначение и принцип работы трехходовых предохранительных клапанов несколько отличается от других вариантов и вот ключевые их отличия:

Клапан предохранительный с манометром

  • применение допустимо в низкотемпературных системах отопления для охлаждения носителя;
  • есть возможность регулировать изделие вручную или с помощью электропривода;
  • наличие одного входного и двух выходных отверстий;
  • для регулировки потока есть специальная заслонка в виде шара или штока, который направляет его в нужное отверстие.

Такие клапаны чаще всего применяются в системах отопления, которые включают в себя «теплые полы». Таким способом вода для обогрева полов будет гораздо прохладнее, чем вода в радиаторе.

Для изготовления трехходовых предохранительных клапанов применяют:

  • сталь;
  • латунь;
  • чугун.

Латунные конструкции наиболее распространены при установке домашних систем отопления, а стальные и чугунные больше характерны для более крупных установок промышленного назначения.

Также стоит обратить внимание да взрывной предохранительный клапан, который способен предотвратить взрыв горючих газов или угольной пыли. Они сделаны таким способом, что если вещество взрывается, то повреждается лишь мембрана конструкции, а трубопровод остается невредимым.

Изделие такого типа работает в автоматическом режиме. В зависимости от давления, их различают несколько их видов:

  • с давлением до 2 кПа;
  • до 40 кПа;
  • 150 кПа включительно.

Клапан сброса давления в лодке ПВХ, нужен ли? (Просматривает: 1)

РИБЫ ФОРТИС! Подробнее.

Ну на видео показана самая отвратительная модель клапанов подрывных, очень много негатива именно по той конструкции, что в видео. Это проблема конкретных моделей а не подрывных клапанов в целом.

Стандартные клапана стравливающие или от Браво (которые попроще, подешевле) или по настоящему хорошие, которые модель VA-100 — работают на отлично.

Каждый раз качаю лодку именно до их срабатывания, тем самым обеспечивается и идеальное давление при накачке, и проверка работоспособности клапана перед каждой рыбалкой или покатушками.

Читайте так же:
Карбюратор бензопилы гудлак 4500 регулировка

А потом можно не замарачиваться давлением в баллонах, так как клапан твой ты при накачке уже проверил.
То на солнцепеке они слегка-слегка, да срабатывают, то когда на берег лодку вытащишь уже почаще срабатывают. И каждое это срабатывание, если бы ты следил за лодкой руками, в итоге стало бы просто излишней нагрузкой на ткань, и самое главное на швы лодки, потому что в 99% случаев даже щепетильный хозяин за баллонами так качественно как клапан, никогда не уследит.
И не нужно заниматься этими ручными сбросами до давления "на глазок", после которых чаще всего или оставишь лодку в переизбыточном давлении, или сдуешь до лапши, а потом качай, что делать посреди рыбалки всегда крайне неохота.

Понятно дело что лодка ПВХ вряд-ли взорвется, а вот нагрузка на швы — совсем другое дело. С клапанами ты уверен, что у тебя нагрузка на швы всегда адекватна и не превышена, что на солнце важно в двойне, и швы прослужат тебе столько, сколько и вся лодка, и умрут они с ней в один день

Пашуха

  • 31.03.2018
  • #8

niksanika

  • 31.03.2018
  • #9

Сергейю

  • 31.03.2018
  • #10

Вова 227

  • 31.03.2018
  • #11

СОМРАТС

  • 31.03.2018
  • #12

Хорошая статья о давлении в баллонах и нужности клапана подрыва.

Есть правда вопрос по клею . ". При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой .. ." Разве только . цемент

Из всех расчетов по формулам ШАРЛЯ ( с коим не совсем согласен наш ЛОМОНОСОВ)..ну да ладно. Выходит , что изменения в один градус меняет давление на 4.2 мБара И тут уже можно поиздеваться в расчетах при накачке лодки перед стартом. Зная какая температура будет днем. за минусом температуры при накачке утром. можно и не докачать на нужное давление. Но настоящим рыбакам этого не надо. Качаем быстрее. и на "сенокос". А там уже следим за давлением. и не только в баллонах.

А "рвануть" может и при 250 мБар , контролируемом клапаном подрыва. если вытащить темную лодку на солнцепек. А всего то надо 70-90 (зависит от качества клея) градусов нагрева двухкомпонентного клея, чтобы поплыл шов. Да и давления хватит в 100 мБар, чтобы растащить лодку на составные.

Zikori

  • 06.04.2018
  • #13

Хорошая статья о давлении в баллонах и нужности клапана подрыва.

Есть правда вопрос по клею . ". При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой .. ." Разве только . цемент

Читайте так же:
V brake регулировка тормоз

Из всех расчетов по формулам ШАРЛЯ ( с коим не совсем согласен наш ЛОМОНОСОВ)..ну да ладно. Выходит , что изменения в один градус меняет давление на 4.2 мБара И тут уже можно поиздеваться в расчетах при накачке лодки перед стартом. Зная какая температура будет днем. за минусом температуры при накачке утром. можно и не докачать на нужное давление. Но настоящим рыбакам этого не надо. Качаем быстрее. и на "сенокос". А там уже следим за давлением. и не только в баллонах.

А "рвануть" может и при 250 мБар , контролируемом клапаном подрыва. если вытащить темную лодку на солнцепек. А всего то надо 70-90 (зависит от качества клея) градусов нагрева двухкомпонентного клея, чтобы поплыл шов. Да и давления хватит в 100 мБар, чтобы растащить лодку на составные.

Ну со статьей и в целом со мнением что стравливающий клапан — не панацея, согласен полностью.
И даже не смотря на то, что сам являюсь приверженцем стравливающих клапанов, то, что они — не панацея, считаю основополагающим фактором.

Просто лично я считаю, что стравливающий клапан — это такой дополнительный автоматический (хоть и не абсолютный), но все-таки рубеж защиты лодки, и самое главное ее швов, от преждевременного износа.
Надеется только на клапан глупо и не правильно. Но очень приятно когда кроме твоих наблюдений и контроля за лодкой, лично я очень часто замечаю как это делает еще и клапан. 300 рублей из учета стоимости нормальной лодки сегодня — не та сумма, которую можно считать экономией.
А на волне лично у меня он еще не разу не срабатывал, да и в целом ситуаций когда клапан бы стравил давление больше чем надо, не было не разу.
Сам пальцем на солнцепеке стравишь давления намного больше, чем этот клапан, из него там эта струйка воздуха настолько маленькая, что аж уши режет высокочастотный писк когда он срабатывает
1 нажатие на обычный клапан пальцем (то, что мы делаем когда руками контролируем давление) за пол-секунды выпускает из баллона воздуха больше, чем стравливающий клапан за 10 секунд стравливает. Ну так по крайней мере у меня.

Причины и последствия перегрева теплоносителя

Проблема повышения давления в системе отопления особенно важна для твердотопливных котлов. Аварийная ситуация, как правило, возникает при перегреве воды в контуре отопительного котла. Как только нагретый сверх нормы теплоноситель закипает в баке котла, он мгновенно превращается в пар. После этого следует резкое повышение давления в отопительной системе такого парового котла.

Читайте так же:
Регулировка фары на defender

В результате перегрева отопительного котла повышается риск разрушения фитингов и полимерных труб. На соединениях трубопроводов системы могут начаться протечки, вплоть до разрывов труб. Самое страшное — взрыв котла или электрическое замыкание в котельном оборудовании.

Как сделать предохранительный клапан самогонного аппарата своими руками

Посмотрим на конструкцию клапана внимательней.

фото конструкции предохранительного клапана

Конструкция предохранительного клапана

Берем старый шланг от душа или гибкой подводки и снимаем с него гайки. Комплектуем фторопластовой прокладкой и силиконовой прокладкой. Прокладку можно взять из пивной пробки. Остается все собрать. Правда, от оригинала это будет отличаться шайбой с проточкой под мембрану. Толщина мембраны – 1 мм, а проточки – 1,3 мм, при аккуратном монтаже работать будет.

Есть и еще одна довольно простая и функциональная система предотвращения проблем, связанных с избыточным давлением. Идея проста: на штуцер слива одевается трубка, позволяющая заливать (1) или сливать (3) барду. В процессе перегонки (2) эта трубка помещается выше куба на 600-800 мм и отводится в раковину. Высота перегиба трубки над уровнем барды определяет избыточное давления в мм вод. ст., после которого жидкость начнет переливаться в раковину. Естественно, кран слива должен быть открыт.

фото системы предотвращения избыточного давления

Система предотвращения избыточного давления

Просто, надежно и предусматривает возможность множества модификаций.

Эти недорогие и не сложные устройства позволяют избежать серьезных рисков при самогоноварении. Не стоит пренебрегать их использованием.

Как отрегулировать предохранительный клапан?

На самом деле все эти устройства имеют заводскую преднастройку, менять которую не допускается, да и в большинстве конструкций невозможно. Тем не менее существуют клапаны с регулировочным винтом, его закручивание или выкручивание меняет силу сжатия пружины, а значит, и порог срабатывания изделия. Но помните, что изменив положение винта в ту или иную сторону, вы установили новое критическое давление весьма приблизительно, а это ненадежно в плане безопасности.

Правильный путь – это регулировка предохранительного клапана методом подбора по паспортному давлению и никак иначе. Исключение – регулируемые устройства с нанесенной шкалой, но их ставить нет смысла, поскольку максимальное рабочее давление бойлера – величина неизменная. А посему – приобретайте и монтируйте качественные изделия в соответствии с техническими требованиями и они будут исправно служить длительное время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector