Регулировка педали сцепления Уаз Патриот
Регулировка педали сцепления Уаз Патриот
На популярном в нашей стране УАЗ Патриот один из главных элементов сцепление, является очень уязвимым узлом. Конечно, это не означает, что каждый владелец такого внедорожника будет постоянно проводить ремонтные работы или ему предстоит непременно заменить сцепление. Проблема кроется в эксплуатации, плюс и в том насколько правильно сцепление отрегулировано. Предлагаем вам рассмотреть, как правильно происходит регулировка педали сцепления непосредственно на машине Российского производства УАЗ Патриот.
Регулировка сцепления позволяет уменьшить свободный ход, она производится по-разному и зависит от модели автомобиля. Сцепление регулируется:
- штоком на педальном узле в салоне автомашины;
- тросом в системах с механическим приводом;
- штоком между рабочим цилиндром и выжимной вилкой на системах с гидроприводом.
На грузовых автомобилях и старых внедорожниках УАЗ также производится регулировка корзины сцепления, свободный ход свыше нормы еще можно убрать путем изменения положения лапок ведущего диска.
Регулировка сцепления на авто Renault Logan
Выполняется регулировка сцепления Рено путем изменения длины троса, регулировочная гайка находится на конце тросика рядом с коробкой переключения скоростей. Чтобы изменить ход выжима педали, необходимо ослабить контргайку и поворотом регулировочной гайки установить необходимую длину троса для нормального выжима. Затем следует убедиться в правильности регулировки – свободный ход обычно составляет около одной трети от общего хода педали.
Если педаль отрегулирована правильно, остается только затянуть контргайку. Затяжку следует производить с достаточным усилием, так как если контргайка раскрутится, регулировка хода педали сцепления собьется, и ее придется производить заново. Стоимость регулировки сцепления Рено Логан в нашем техцентре от 500 руб. зависит от состояния и степени изношенности сцепления.
Как отрегулировать сцепление на авто УАЗ Патриот
Регулировка сцепления УАЗ выполняется изменением длины штока на педали, шток расположен в салоне автомобиля между самой педалью и главным цилиндром. Здесь также ослабляется контргайка, изменением длины штока поднимается или опускается педаль над уровнем пола. Если накладки диска сильно изношены, необходимость в регулировке отпадает, в этом случае требуется замена сцепления.
Регулировка свободного хода
Эта величина определяется как расстояние, на которое перемещается педаль, не встречая сопротивления, и не вызывает включения (отключения) муфты. Свободный ход регулируется после замены механизма или износа дисков. Привод выключения сцепления состоит из рабочего цилиндра и вилки выжимного подшипника. Корпус РЦС расположен на колоколе коробки передач и закреплен двумя болтами. Толкатель и вилка находятся внутри защитного устройства.
Величина свободного хода регулируется изменением длины штока при снятом цилиндре.
Для настройки необходимо выполнить действия:
- демонтировать рабочий цилиндр сцепления и извлечь толкатель;
- ослабить контргайку и открутить (закрутить) шток не более чем на 5 мм;
- толкатель установить на место и собрать РЦС.
По причине того, что регулируемый узел снаружи не виден, при неправильной настройке придется снова проводить демонтаж рабочего цилиндра.
Причины износа
Замена сцепления происходит в следующих случаях:
- Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
- несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
- Дерганье машины при трогании с места.
В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.
Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.
Гидропривод выключения сцепления
Гидропривод выключения сцепления грузопассажирских автомобилей:
1 — крышка; 2 — ось педали; 3 — вилка; 4 и 12 — оттяжные пружины; 5 — педаль выключения сцепления; 6 — муфта; 7 — пружина; 8 — шаровая опора; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — гидравлический шланг; 11 — рабочий цилиндр; 13 и 18 — колпачки; 14 — клапан прокачки; 15 — манжета; 16 — поршень; 17 — толкатель; 79 — контргайка; 20 — ввертная часть толкателя; 21 — толкатель главного цилиндра; 22 — защитный колпак; 23 — наружная манжета; 24 — поршень; 25 — возвратная пружина; 26 — штуцер; 27 — внутренняя манжета; 28 — шайба; 29 — компенсационное отверстие; 30 — перепускное отверстие; 31 — главный цилиндр сцепления; 32 — гидравлическая трубка; 33 — бачок; 34 — сетчатый фильтр
Привод выключения сцепления гидравлический. Состоит привод из подвесной педали, главного цилиндра, трубопровода и рабочего цилиндра. На автомобилях вагонной компоновки питательный бачок для улучшения к нему доступа вынесен под панель приборов, а на панели приборов имеется легкосьемная крышка. На грузопассажирских автомобилях бачок установлен непосредственно на корпусе главного цилиндра. При нажатии на педаль сцепления происходит перемещение поршня и перекрытие компенсационного отверстия 29 (см. рис. 83), после чего рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и перемещает поршень и толкатель рабочего цилиндра, передавая усилие от педали на вилку выключения сцепления. При плавном отпускании педали сцепления происходит падение давления в системе и возвращение вытесненной жидкости в главный цилиндр. При резком отпускании педали жидкость, вытесняемая из системы в главный цилиндр, не успевает заполнить освобожденное поршнем пространство и в главном цилиндре перед головкой поршня создается разрежение. Под его действием жидкость из питательного бачка через перепускное отверстие в головке поршня проходит в полость перед головкой поршня, отодвигая при этом пружинную пластину и сжимая края уплотнительной манжеты. В дальнейшем эта избыточная жидкость вытесняется через компенсационное отверстие обратно в питательный бачок. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение до упора в шайбу.
Между головкой толкателя и сферической впадиной на поршне предусмотрен постоянный зазор 0,3…0,9 мм, б лагодаря которому обеспечивается наличие гарантированного свободного хода педали выключения сцепления. Полный ход «Б» педали, обеспечивающий выключение сцепления, равен 200 мм. Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов рычагов выключения сцепления и подшипником находился в пределах 2,5…3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления 3,5…5,0 мм и свободному ходу «А» педали сцепления в пределах 35…55 мм, замеренному по площадке педали. Свободный ход педали регулируют, изменяя длину толкателя рабочего цилиндра.
Причины и признаки неисправности ГЦС
Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.
Как правило, самой серьезной поломкой можно считать такую, когда зеркало самого цилиндра сильно изношено, появились задиры, потертости и другие дефекты на поверхности металла, видны очаги коррозии. В такой ситуации обычной переборкой с использованием ремкомплекта часто обойтись не удается. Выходом становится только полная замена главного цилиндра сцепления.
Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.
Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие устройства и механизмы в АКПП выполняют функцию сцепления, а также как работает сцепление в автоматической коробке.
Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.
Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.
В таком случае нужно безотлагательно провести визуальный осмотр. Прежде всего, следует провести проверку уровня и состояния тормозной жидкости. Также нужно осматривать сам цилиндр. Если на цилиндре заметны явные потеки или уплотнители (манжеты) влажные, тогда очевидно нарушение герметичности.
Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.
Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.