Litekauto.ru

Авто Сервис
161 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал шкода октавия а5

Развал шкода октавия а5

Сход-развал на Шкода Октавиа выполнялся после крупного ремонта подвески. Были заменены пружины и перепрессованы практически все сайлентблоки. После столь глобальной переборки ходовой не обойтись без регулировки углов установки колес.

Загоняем автомобиль на подъемник. Для подготовки автомобиля к измерению сход-развала необходимо проверить и выровнять давление в шинах в соответствии с требованиями производителя. Также желательно убедиться, что в салоне и багажнике отсутствует посторонние тяжелые предметы.

На колесных дисках крепятся специальные измерительные мишени и блоки с камерами. Сама процедура измерения развал-схождения, благодаря современному 3D стенду, не занимает много времени и состоит из нескольких этапов. На первом этапе автомобиль прокатывается на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Таким образом стенд определяет среднюю плоскость вращения всех колес и учитывает возможные погрешности, в том числе и от неровных колесных дисков. На втором этапе происходит измерение углов установки колес в повороте, для чего необходимо вращать руль при зафиксированной педали тормоза.

Результат измерения в доступном для восприятия виде выводится на монитор. Для каждого автомобиля заводом-изготовителем устанавливаются рекомендуемые значения углов установки колес. Углы, не соответствующие данным значениям выделяются красным цветом, соответствующие (в допуске) — зеленым.

Начнем с задней оси. Здесь с помощью эксцентриковых болтов регулируется развал (1) и схождение (2). Регулировка развала часто бывает осложнена из-за труднодоступного расположения регулировочного болта, который к тому же довольно часто закисает в сайлентблоке.

На передней оси регулировка кастера и развала выполняются путем сдвига подрамника. Для этого необходимо ослабить шесть болтов крепления подрамника, сдвинуть его монтажкой в нужном направлении и затянуть.

Регулировка схождения передних колес выполняется по стандартной схеме. Ослабляется контргайка (1) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника, таким образом, изменяя свою длину. Фиксация осуществляется затягиванием контргайки.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки шкода октавия тур

Выполняем повторное измерение. Все в допуске. Есть небольшая разница между левым и правым передним развалом, однако посоветовавшись с клиентом, мы пришли к решению не трогать подрамник для регулировки. Печатаем отчет и возвращаем автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.

Многие не задумываются, зачем делать развал Skoda Octavia на стыке сезонов после шиномонтажа с перебортированием, но факт остаётся фактом: несколько миллиметров разницы в узлах подвески за счёт неравномерного износа колёс выливаются в сбитые углы установки, а как следствие — сокращение срока службы резины.

— Автомобиль: Skoda Octavia— Год выпуска: 2012— Модельный год: 2012— Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)— Особенности ДВС: Система TSI (турбонаддув и послойный непосредственный впрыск)— Коробка передач: NQK— Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней— Пробег: 86 000 километров

— отрегулировать углы установки управляемых колёс (развал и схождение).

Эта Skoda Octavia буквально на днях поменяла передние ступицы и задние сайлентблоки передних нижних рычагов, плюс переобулась и успела прикатать резину: между прочим, обязательное условие проехать километров 300-500 перед развалом после шиномонтажа, чтобы резина уселась на диске. Надеваем комплект защитных чехлов, проводим обязательную предварительную диагностику и загоняем автомобиль на подъёмник.

Первым делом выставляем заводские значения давления по кругу, без этого делать развал Skoda Octavia просто не имеет смысла.

Надеваем датчики, прокатываем автомобиль, ставим передние колёса на поворотные круги, устанавливаем депрессор педали тормоза и крутим рулём в соответствии с требования стенда схода-развала.

На выходе получаем три колеса за пределами допустимых значений, только заднее правое отрегулировано как надо.

Машина оборудована датчиком ESP, поэтому выставляем руль в нулевое значение и калибруем датчик, после чего устанавливаем фиксатор руля и начинаем править развал Skoda Octavia.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза шкода фелиция

Как всегда, начинаем с задней части подвески. Развал правится легко, болты на самом виду, крутить их одно удовольствие.

А вот схождение то ещё испытание: тяги запрятаны над подрамником, добраться к ним не так и просто: помогают тонкие гибкие руки-щупальца, либо специнструмент.

Спереди производитель не регламентирует регулировку ни кастера, ни развала. Кастер всё же удалось поправить смещением рычагов и вывести в зелёную зону, а вот слева спереди развал Skoda Octavia ну никак не поддавался. Как выяснилось, в эту сторону был небольшой удар, так что либо замена рычага, либо тюнинг при помощи напилинга. Владелец решил оставить всё как есть, мол, привык уже, а на резину не влияет.

Всего 1 час 24 минуты отделяли Skoda Octavia от предсказуемого поведения на дороге. Стоимость работ для двух осей 2100 рублей.

Хватит только читать про то, как другие ремонтируют свои автомобили! Твой железный друг тоже может оказаться на страницах этого блога. Коню — здоровье, тебе — скидка. Интересно? Жми сюда!

Рекомендованные заводом углы схода-развала обеспечивают стабильное поведение автомобиля на трассе, хорошую управляемость и равномерный износ резины.

    • 0.1 Сход-развал Шкода

    Сход-развал Шкода

    Со временем настройки «сбиваются», в основном, из-за увеличения люфтов в подвеске, износа и деформации сайлентблоков, рычагов, шаровых опор и рулевых наконечников. Поэтому перед заездом на стенд обязательно нужно:

    1. провести диагностику ходовой,
    2. устранить замеченные неисправности,
    3. отрегулировать давление в шинах.

    Для достижения идеального результата рекомендуется заправить полный бак топлива и после заезда на стенд несколько раз «покачать» кузов вверх-вниз.

    Как обнулить датчик угла поворота руля Skoda Octavia A5?

    Очень часто встречаются случаи, когда автомобиль тянет вправо либо влево. Сделать сход-развал — это самое первое решение проблемы, которое мы думаем должно помочь, но не всегда данная процедура исправит ситуацию!

    Для начала желательно убедиться в состоянии сайлентблоков передних рычагов. Если в сайлентах есть люфт, то причиной могут являться они. Желательно их сразу поменять, на усиленные, чтобы потом не делать двойную работу, все номера приведены в соответствующей статье.

    Убедившись что с рычагами и сайлентами всё в порядке можно сделать сход-развал на Октавии А5, желательно на современном стенде и в сервисе где Вы доверяете мастерам.

    Также были случаи после замены тормозных дисков авто начинало тянуть вправо!

    Регулировка углов

    сход-развал шкода октавия а5

    Тянет вправо — причина!

    Но к сожалению зачастую, даже после регулировки схода-развал автомобиль всё равно может тянуть вправо или влево! Но не во всех случаях.

    Всё дело в том, что после каждой процедуры регулировка на автомобилях концерна VAG необходимо — адаптировать датчик угла поворота рулевого колеса! Без данной процедуры бесполезно добиться чтобы автомобиль ехал прямо!

    Другими словами — определить датчику угла G85 нулевое положение руля.

    Чтобы сделать более точные настройки желательно воспользоваться уровнем, как изображено на фото ниже. Но можно и без него, на глаз как говорится.

    выставить руль уровнем

    Процедура обнуления датчика угла поворота рулевого колеса

    Адаптировать желательно сразу же после процедуры схода-развала, когда машина ещё на стенде и руль в ровном положении.

    Подключаем диагностический сканер к автомобилю, заводим двигатель, руль ровно! Запускаем программу жмём — ВЫБОР и:

    Для автомобилей с ESC — открываем 3-й блок, если модификация без ESC открываем 44-й блок!

    1. Заходим -> закрытая область — 16;
    2. Вводим -> логин: 40168;
    3. Выбираем -> Базовые параметры — 04;
    4. Вводим в окно Группа — «060» и жмём -> Прочитать;
    5. Делаем один полный поворот руля вправо;
    6. Возвращаем руль обратно — прямо;
    7. Далее ещё поворот руля уже влево;
    8. Опять возвращаем руль прямо;
    9. Далее нажимаем переключатель Вкл/Выкл — должен прозвучать звуковой сигнал;
    10. Нажимаем «Прочитать» и в окне видим статус — «В норме»;

    Адаптация завершена! Теперь датчик знает нулевое положение руля.

    Чтобы самостоятельно сделать адаптацию, необходимо приобрести диагностический сканер и самостоятельно делать диагностику своего автомобиля, без лишних затрат денег и времени. Стоимость сканера в районе 1000 рублей.

    Какой лучше сканер купить для Шкоды Октавии А5 можно найти в статье: выбор сканера

    Установить русифицированную программу 12 версии, скачать можно здесь: VCDS RUS

    Шкода клуб Нижний Новгород

    PepsicJr Новый пользователь
    Новый пользовательСообщения: 10 Зарегистрирован: 09 авг 2012, 14:32 Имя: Сергей

    Руль повернут влево

    • Цитата

    Сообщение PepsicJr » 24 авг 2012, 16:37

    Static 20+
    20+Сообщения: 33 Зарегистрирован: 05 июл 2011, 09:58 Имя: Александр Откуда: Дзержинск Контактная информация:

    Re: Руль повернут влево

    • Цитата

    Сообщение Static » 24 авг 2012, 18:41

    panfil 20+
    20+Сообщения: 33 Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 23:25 Имя: Андрей Откуда: Нижний Новгород, мещерка Контактная информация:

    Re: Руль повернут влево

    • Цитата

    Сообщение panfil » 24 авг 2012, 21:14

    Изображение

    Fargus Новый пользователь
    Новый пользовательСообщения: 2413 Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

    Re: Руль повернут влево

    • Цитата

    Сообщение Fargus » 25 авг 2012, 06:41

    PepsicJr Новый пользователь
    Новый пользовательСообщения: 10 Зарегистрирован: 09 авг 2012, 14:32 Имя: Сергей

    Re: Руль повернут влево

    • Цитата

    Сообщение PepsicJr » 27 авг 2012, 09:41

    Dmitrij 100+
    100+Сообщения: 125 Зарегистрирован: 23 дек 2011, 18:17 Имя: Шкода Откуда: Балахна Контактная информация:

    Re: Руль повернут влево

    • Цитата

    Сообщение Dmitrij » 27 авг 2012, 10:56

    Static 20+
    20+Сообщения: 33 Зарегистрирован: 05 июл 2011, 09:58 Имя: Александр Откуда: Дзержинск Контактная информация:

    Re: Руль повернут влево

    • Цитата

    Сообщение Static » 27 авг 2012, 22:20

    Fargus Новый пользователь
    Новый пользовательСообщения: 2413 Зарегистрирован: 05 апр 2010, 13:30

    Re: Руль повернут влево

    • Цитата

    Сообщение Fargus » 28 авг 2012, 07:02

    Dmitrij 100+
    100+Сообщения: 125 Зарегистрирован: 23 дек 2011, 18:17 Имя: Шкода Откуда: Балахна Контактная информация:

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector