Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подтягиваем рулевую рейку на Рено Логан своими руками ( видео)

Подтягиваем рулевую рейку на Рено Логан своими руками (+видео)

Рейка руля с ГУР, Логан

Допустим, при повороте руля влево-вправо слышится стук. Этот стук может появляться и при движении по плохой дороге. А издавать сам звук в каждом случае будет рейка, неплотно прилегающая к шестерне. В картер рулевого механизма всегда вкручена гайка-упор, закручивая которую, уменьшают зазор между рейкой и шестернёй. В общем, подтяжка рулевой рейки Рено Логан выглядит так же, как в других авто – гайку надо поджать, при этом желательно не перестараться.

Характеристика

Рулевое управление выполняет несколько функций:

  • Увеличивает усилия, что прилагаются к рулю.
  • Передает вращательный момент на колеса через привод.
  • Производит самостоятельный возврат руля в нейтральное положение.

Главная составляющая данного механизма – это редуктор. Он имеет свое передаточное число (у каждого автомобиля этот параметр разный). На данный момент используется реечный рулевой механизм. Ранее производителями использовался червячный и винтовой узел.

Регулировка люфта рулевой рейки

Подобрал ключ на «12», чтобы крутить шестигранник. Нужно будет повернуть по часовой стрелке регулировочную пробку примерно на 30-60 градусов и проверить, не зажимает ли рулевое колесо.

Чтобы было удобно добираться до регулировочной пробки на рулевой рейке, поднимем автомобиль домкратом, предварительно поставив противооткатные башмаки под задние колёса.

Далее снимем переднее левое колесо. Это вариант для владельцев Логана, у которых в гараже нет смотровой ямы.

Итак. Колесо снято, появился доступ к затяжной пробке. Установил шестигранник с одетым на него ключом, в гнездо пробки. Сейчас попробуем затянуть её на 30-60 градусов, как уже было сказано выше.

Торцовым ключом в виде буквы «Г» крутить очень неудобно и будем подбирать какой-то другой ключ на «12». Нашёл в куче инструмента обломанный рожковый ключ того же размера, будем пробовать им крутить используя вспомогательную трубку надетый на конце ключа.

Вставил шестигранник и теперь буду пробовать подтягивать. Работать неудобно, приходится дотягиваться глубоко рукой и лучше сразу установить помимо домкрата ещё и страховочный «козлик». Можно установить любой надёжный предмет, если нет «козлика», главное, чтобы вам было безопасно работать.

Трубка вспомогательная помогла, и получилось немного сорвать со своего места и подтянуть регулировочный болт на рулевой рейке Логан. Повторяю, ещё одну попытку подтянуть пробку. Затем уже нужно будет проехать и проверить, не закусывает ли руль и не появилось ли большое усилие на руле. А также нужно убедиться, что при развороте руль откидывается в исходное положение.

Чтобы рожковый ключ надёжнее входил в трубку, намотал на обломанный конец ключа немного изоленты. Затем с помощью вспомогательной трубки и надетого на него сломанного рожкового ключа прокрутил ещё немного заглушку. Как видно на видео смотрите в конце статьи.

Так как не известна величина зазора, то не ясно, сколько же нужно тянуть и здесь главное не перетянуть, иначе будет закусывать руль и быстро износятся зубья.

С помощью дополнительного рычага, в виде ручки молотка, удалось ещё немного подтянуть болт. Для первого раза достаточно и теперь нужно проверить на практике, как себя поведёт руль и исчезнет стук или нет.

Проверка регулировки

Для проверки регулировки рулевой рейки на месте поднимем противоположное колесо домкратом и покрутим рулевое колесо влево и вправо до упора. Работаем аккуратно, без фанатизма, так как автомобиль стоит на двух домкратах и может свалиться.

Читайте так же:
Как отрегулировать звуковой сигнал на машине

Садимся в салон авто и крутим рулём поочерёдно в обе стороны. По ощущениям руль стал немного туже ходить и при доходе до крайнего положение только чуточку отскакивает назад.

Короче говоря руль туговат и нужно немного отпустить назад регулировочную пробку…

Ставим на место ключ с шестигранником и ослабляем затяжку и вновь проверяем лёгкость вращения руля. После того, как отвернули пробку немного назад, руль вновь стал крутиться легко без усилия. При переходе рулевого колеса в крайнее положение руль откидывается назад, что говорит о том, что есть необходимый зазор и всё работает правильно.

Пробуем ещё чуток подтянуть и проверяем. Руль также ходит легко и откидывается в крайних положениях. Однако он как-то стал немного «задумываться» перед тем как откидываться.

Подтягиваем ещё совсем немного, руль также откидывается, но уже на меньший угол. При этом руль стал ходить немного туговато и необходимо прикладывать некоторое усилие. В этом случае нужно немного ослабить затяжку пробки и в итоге найти золотую серединку.

Проверка в движении

Установим на место колеса и едем в пробную поездку. Проверяем, как ведёт себя руль при езде, а именно есть удары или нет, не будет ли закусывать рейку, и откидывается ли обратно при выполнении разворотов. Если не отходит в исходное положение «баранка», то придётся ещё немного ослабить затяжную пробку.

Сразу стоит отметить, что уменьшился люфт руля. Однако, когда шатаешь рулём, то появляются какие-то лёгкие постукивания, но это больше похоже на рулевую тягу.

Проехал на это время 122 353 км и регулировку рулевой рейки делаю впервые…

Езда по ямам и кочкам

Сейчас нужно проехать по ямам, кочкам, чтобы проверить остался стук или нет. На поворотах рулевая баранка откидывается назад, хотя крутится по ощущениям несколько туже.

Бензин в бензобаке на нуле и нужно срочно заправиться. Когда загорается лампочка резерва топлива на приборном щитке еду заправляться и, всегда заливаю ровно 43 литра.

Заправившись, едем дальше. По ощущениям рулевое управление стало более послушное, как будто едешь на новой машине. На развороте руль сам вернулся в исходное положение, так что всё нормально. Если «бросить» руль, то машина едет ровно, никуда не тянет по сторонам.

Раньше нужно было немного подруливать рулём, так как машина чуток подгуливала из-за небольшого люфта, а сейчас руль слушается сразу и люфт исчез, как повторяюсь, на новом авто.

Стуков и бренчания по ямистой дороге нет! Убедился на собственном опыте, что подтяжка пробки заглушки помогает реально избавиться от стука. Еду по ямам и 100% нет никакого стука и бренчания.

На этом заканчиваю редактировать статью на видео. Пишите комментарии, ставьте лайки, задавайте свои вопросы, если есть. Заходите также на Ютуб канале под шапкой в сообщество, где голосуют на вопросы и ответы.

Соратники-Ларгусоводы, доброго времени суток.
Излагаю суть проблемы. Хотя насколько это проблема я пока не знаю. Возможно в нашем случае это вполне нормальная ситуация.
Где-то на 2500 км обратил внимание на странный глухой стук, совсем не сильный, при вращении рулевого колеса. Звук откуда-то справа, ближе к центру (из под ног пассажира).
Обозначил проблему при последнем визите ОД, при замене по гарантии датчика концентрации кислорода. Сам присутствовал в рабочей зоне и, вместе с менеджером по сервису и двумя механиками искали причину этого загадочного стука. Осмотрели вроде все. Сначала механик грешил на возможный дефект правого опорного подшипника, но от этой версии потом отказались. Проверили все узлы передней подвески, вроде никаких нареканий. Звук слышно изнутри (сидя в салоне) и с наружи (с поднятым капотом), а также снизу, из под защиты. Но не понятно толком откуда. Явно с правой стороны. Если слушать с поднятым капотом, то после стучка слышно звук от движения жидкости по трубкам ГУРа. Руль постоянно вращает один из механиков, а мы все слушаем. Вращаем руль вправо-влево и все повторяется: стучок, звук движения жидкости по трубкам ГУРа. Причем, когда вывешивали передок и колеса освобождались, стучок при вращении руля пропадал. Значит, есть только под нагрузкой на подвеску.
Короче голову сломали. Дошло до того, что рукой чувствуется, еле ощутимо, как стучок отдает по трубке кондея. Но причем здесь кондей и рулевое.
Менеджер по сервису позвонил инженерам в головной офис в г. Сыктывкар. Переслал им видео со всеми нашими манипуляциями. Те поизучали. Порекомендовали скинуть ремень, и попробовать покрутить руль без насоса ГУР. Подозревали, что может где-то в рулевой колонке стучит. Механик быстренько скинул ремешок. Покрутили руль, стука нет. Значит все-таки, что –то завязано с ГУРом. Жидкость в бачке ГУРа проверили, в рекомендуемых значениях. Такое впечатление, как будь-то звук завязан с каким-то клапаном.
Опять созвонились с головным офисом. У них в салоне стоял на тот момент Ларгус, в Ухте, к сожалению, не было. Они проверили, есть ли стук на нем, говорят нет.
После вместе с менеджером по сервису прокатились по боксу, благо у них там места как на футбольном поле, и засняли видео. Заводишь машину, крутишь руль – стук есть, начинаешь движение, качаешь руль туда-сюда – стука нет. Катались так минут 5 и взад и вперед. Потом менеджер переслал это видео в головной офис и сказал, что переправят на АВТОВАЗ, пусть там инженеры себе мозги взрывают.
Короче на все эти манипуляции мы убил часа 2. Но надо отдать должное, механики и менеджер по сервису, действительно прониклись данной ситуацией и очень оживленно пытались с ней разобраться.
После менеджер сказал, что теперь надо ждать ответ АВТОВАЗа.
Я позвонил в головной офис Инком-Авто в г. Сыктывкар, дня через 3-4, узнать есть ли вести «с полей». Инженер по сервису ответил, что АВТОВАЗ изучил материалы и выдал заключение, ссылаясь на пункт № КАВЫРНАЦАТЬ (я не уточнял): «Все скрипы, шумы, стуки и ПУКИ, которые не влияют на работу двигателя, на управляемость автомобиля и т.д. не являются неисправностью». Как-то так. Короче, наверное, это характеризует индивидуальность Вашего автомобиля на фоне остальной серой массы.
С момента обнаружения стука я проехал уже более 1500 км, и действительно, не сказать, что есть какие-то проблемы с рулевым управлением.
На днях, в городе, подловил такой же Кросс (с движком 21129, выпуск январь 2018) как у меня, даже цвет такой же. Разговорился с хозяином. Рассказал о своей ситуации. А он мне и говорит, что у него такая же хрень, только была прямо с салона. при покупке. Он её обозначил менеджеру. Тот посмотрел, послушал и сказал, чтобы он показал её во время ТО-1. На момент разговора с ним он откатал на своем Кроссе почти 14000 км, таксует.
После этого, был по-делам рядом, заскакивал в салон ОД в г. Ухта. Смотрю стоит Кросс (огненно-красный), попросил менеджера завести движок и послушать стучок на новом. Он согласился, без проблем, завел, покрутили руль и …, действительно есть. Конечно потише, чем на моём, но все-таки есть.
Я, конечно, поуспокоился и катаюсь дальше, но всё равно интересно, что это может быть.
Друзья-Ларгусоводы, какие у Вас будут соображения по этому поводу?

Читайте так же:
Регулировать на нагрузке переменное напряжение

Можно посмотреть и послушать, ссылка на видео (you tube.com):

На автомобили Лада Ларгус устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем, Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески. Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и закреплен на нем двумя болтами.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе Лада Ларгус создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Из бачка рабочая жидкость под высоким давлением подается насосом к распределительному клапанному механизму 2 (рис. 1), установленному на картере рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра, выполненного в картере 8 рулевого механизма, с магистралью высокого давления, а вторую – с трубопроводом слива жидкости в бачок. Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. На автомобиль устанавливают травмобезопасную рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона. Промежуточный вал стоит из двух частей -2 (рис. 2) и 10 со шлицевым соединением. При деформации кузова во время фронтального столкновения части вала телескопически вдвигаются друг в друга, уменьшая возможность травмы водителя от удара о рулевое колесо. Промежуточный вал соединен с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 9 и 1 соответственно. На рулевой колонке размещены замок зажигания 7 с противоугонным устройством, блокирующим от поворота вал рулевого колеса, а также органы управления светом фар, указателями поворота, звуковым сигналом, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.
Бачок гидроусилителя Лада Ларгус установлен на кронштейне в передней части моторного отсека, на верхней поперечине рамки радиатора и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.

Читайте так же:
Служба сервер времени для синхронизации

Для контроля уровня жидкости на полупрозрачной стенке бачка нанесены метки уровня.
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами 5 и 13 (см. рис. 1). От проворачивания в наконечниках рулевые тяги зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Рис. 1. Рулевой механизм Лада Ларгус:

1 – вал-шестерня рулевого механизма; 2 – распределительный клапанный механизм; 3 – трубопроводы подачи рабочей жидкости; 4,11 – рулевые тяги; 5,13 – шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг; 6,12 – наружные наконечники рулевых тяг; 7,10 – защитные чехлы тяг; 8 – картер рулевого механизма, объединенный с гидроцилиндром; 9 – резьбовой упор рейки

Рис. 2. Рулевая колонка Лада Ларгус:

1 – нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 – наружная часть промежуточного вала; 3 – нижний кронштейн крепления рулевой колонки: 4 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 – рулевая колонка; 6 – шлицевый наконечник рулевого вала; 7 – выключатель (замок) зажигания; 8 – рулевой вал; 9 – верхний карданный шарнир промежуточного вала; 10 – внутренняя часть промежуточного вала

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Как Снять Рулевую Рейку Форд Фокус 2

Добро пожаловать! Люфт рулевого колеса — это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Примечание! Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

  • Регулировка свободного хода руля
  • Дополнительный видео-ролик

Из-за чего может возникнуть люфт? На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Читайте так же:
Прибор для регулировки постоянного тока

Примечание! Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма — этой регулировкой мы и займёмся!

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Примечание! Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание! После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Читайте так же:
Регулировка штоков для скутеров

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Дополнительный видео-ролик: Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Особенности регулировки рейки Рено Логан

Снимаем хомут пыльника, защищающего рулевую рейку от грязи пыли, для чего просто срезаем его кусачками. Место, где подтягивается рулевая рейка на Рено Логан с гидроусилителем, находится в левой ее части. Там есть специальный подтягивающий болт, к которому нужно добраться. Он находится непосредственно под рулевым валом, при этом ремонт рейки заключается в том, что требуется немного подтянуть регулировочный болт, чтобы усилить давление пружины, которая придавливает шестерню вала к рейке.

Регулировочный болт, находящийся с левой стороны рейки, утапливается в корпусе, если он находится вровень с корпусом, это говорит о том, что он не докручен и есть возможность убрать люфт в рулевой рейке, затянув его на определенный угол. Если же при полностью затянутом болте люфт не устраняется, потребуется более дорогостоящий ремонт рулевой рейки, вплоть до полной ее замены. С правой стороны рейки находится специальная втулка, уплотняющая ее в середине корпуса и при осмотре автомобиля желательно проверить ее целостность, чтобы в середину механизма не попадала пыль или грязь.

рейка с рулевым валом и регулировочным болтом

Регулировка рулевой рейки Рено Логан без гидроусилителя

Внимание! Для выполнения следующих операций требуется помощник.

  • Доступ к рулевой рейке возможен только снизу автомобиля, после снятия защитного кожуха. Чтобы убрать защиту, необходимо ключом на десять открутить три пары болтов крепления кожуха.
  • Далее нужно найти регулировочную гайку. В Рено Логан она находится со стороны левого, водительского, колеса, глубоко утоплена в корпус картера рейки и закрыта резиновой или пластиковой заглушкой. Гайка не видна после удаления заглушки, ее необходимо нащупать пальцами в углублении. Для регулировки должен применяться специальный инструмент, но в полевых условиях его вполне заменит Г-образный или гибкий ключ.
  • С целью облегчения доступа к гайке и, непосредственно,самого процесса регулировки,требуется, поддомкратив автомобиль, снять левое переднее колесо.

Регулировка состоит из следующих действий:

  • гайка поджимается вращением по часовой стрелке на небольшой (15 — 20 градусов) угол;
  • помощник вращает руль в разные стороны; если стук остался — гайка поджимается еще;
  • после исчезновения посторонних звуков гайка дожимается еще на 10 градусов.

По окончанию регулировки необходимо установить на место заглушку пробки.

Описанные действия устраняют проблему ненадолго; через некоторое время операцию можно повторить, оттянув, таким образом, момент ремонта или замены рулевой рейки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector