Litekauto.ru

Авто Сервис
36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт КПП 154 КАМАЗ

Ремонт КПП 154 КАМАЗ

Для проверки редукционного клапана делителя снять его с коробки передач и уста­новить на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 6…7 кгс/см”, подаваемым на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен мано-метр для контроля давления, обеспечивающий точность замера не менее 0,05 кгс/см .

Проверить давление выходящего воздуха, которое должно составлять 3,95…4,45 кгс/см”. При несоответствии давления указанной величине снять пломбу, вывернуть пробку 12 (рис. 1) и, подбирая необходимое число шайб 13, отрегулировать клапан и запломбировать.

Редукционный клапан

рис. 1 Редукционный клапан

1 – корпус пружины; 2 – пружина впускного клапана; 3 – прокладка; 4 – клапан впускной; 5 – шток впускного клапана; 6 – корпус; 7 масла при замере- гайка накидная; 8 – мембрана; 9 – шайба; 10 – крышка корпуса; 11 – пружина уравновешивающая; 12 –
пробка; 13 – шайба регулировочная.

Регулирование зацепления зубчатых муфт синхронизатора

Регулирование зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач проводить при подведенном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажатом до упора клапане включения делителя следующим образом:

снять пломбы, расконтрить и вывернуть два установочных винта 1, 5 (Рис. 53) на корпусе механизма переключения передач делителя и снять крышку 3 смотрового люка;
переместить золотник крана управления делителем в положение НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вворачивая задний установочный винт 5 до соприкосновения с рычагом, довернуть его еще на 1/4 оборота и законтрить контргайкой 4. При этом положении ведущий вал (при снятой коробке передач) должен проворачиваться от руки легко, без заеданий;
переместить золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и передним установочным винтом 1 отрегулировать зацепление, как указано выше;
через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверить рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5… 19 мм по центру отверстия в рычаге);
установочные винты 1, 5 законтрить и запломбировать.

Читайте так же:
Регулировка ступичного подшипника переднего моста уаз патриот

Ремонт дистанционного привода управления коробкой передач

При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач 154 для снижения усилия при переключении передач заменить смазку в опорах привода и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачать через пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор.

Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разобрать опоры в следующем порядке:

вывернуть болты крепления регулировочного фланца;
вывернуть болты крепления опоры на картере сцепления;
снять резиновый чехол шарнирного соединения, обратить внимание на сохранность ограничительного шарика и пружины;
отсоединить головку передней тяги, обратить внимание на сохранность шарика и пружины;
снять опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как описано ниже. Вынуть из корпусов опор сухари, втулки, пружину.
Детали и полости опор промыть керосином или дизельным топливом, заменить изношенные уплотнительные кольца. При сборке смазать трущиеся поверхности смазкой 158; заложить, свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулировать дистанционный привод.

Регулирование дистанционного привода управления механизмом передач

егулировку привода управления механизмом переключения передач производить в процессе сборки;
зафиксировать шток Ж, ввернуть винт Е;
зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем П в дет. п. 1.
установить рычаг 12 под углом Д к вертикали.
ввернуть шарнир 45 шаровой тягу 3 совместить ось конического пальца с осью отв. в рычаге 12.
вращая дет. И реактивной тяги 7 установить рычаг Г и тягу 3 в вертикальную плоскость.
затянуть гайки 30 и К.
выдернуть винт Е на указанную длину и законтрить его гайкой.
удалить стержень П.

Cнятие и разборка опоры рычага переключения передач

Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклонить кабину, снять шумоизоляционный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоединить воздуховоды пневмосистемы делителя, кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снять головку передней тяги, вывернуть болты крепле­ния кронштейна опоры к двигателю и снимите опору, отсоединить кран управления делителем и рычаг переключения передач.

Читайте так же:
Как отрегулировать пламя на газовой плите hansa

Разобрать опору, детали промыть, трущиеся поверхности смазать смазкой 158. Полость опоры заполнить смазкой 158. После сборки наконечник рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24,5…34,3 N (2,5…3,5 кгс), приложенным к конусной поверхности наконечника рычага.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector