Litekauto.ru

Авто Сервис
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Натяжка ремня ГРМ: алгоритм действий

Натяжка ремня ГРМ: алгоритм действий

Ремень ГРМ – элемент в конструкции двигателя, который соединяет распредвал и коленвал, организуя своевременное открытие и аналогичное закрытие клапанов. Ременный привод должен быть всегда хорошо натянут, вследствие этого инженеры ввели в конструкцию газораспределительного механизма специальные натяжители. Мало кто знает, но от грамотной настройки натяжения зависит не только срок службы самого ремня, но и узла в целом. Более подробно о том, как натянуть ремень ГРМ, и когда такая операция может потребоваться, поговорим в приведённой сегодня статье.

Газораспределительный механизм

Как устроен ремень ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

Описание ремня ГРМ

1. Зубец. 2. Лента.

Применяются следующие разновидности ремней:

  • зубчатые;
  • клиновые;
  • поликлиновые.

Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Регулировка ремня генератора

Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).

2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.

3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.

4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.

ГАЗ 31 Силвер 2.4 атмо дизель › Бортжурнал › проверка натяжения ремня грм.

проверка натяжения ремня грм.

появилса шелест в области ремня грм .решил все посмотреть так как зима прошла температура изменилась .после проведения всей этой процедуры оказалось что подтянуть или заменить ремень грм на двс 2L одно и тоже практически нужно снять половину навесного оборудования а конкретно нужно снять шкивы помпы коленвала отвернуть компрессор кондиционера отвернуть его кронштейни только потом можно снятькрышку грм и вот он заветный ремень грм .он за этот пробег невытянулса и пофиг ему морозы .после всего проделанного я подумал а незделать ли технологическое отверстие в крышке будет удобно пробку вынул открутил болт пружина ремень подтянула и окей но нетутто было япы хитрые придумали незря чтоб подтянуть типа снимите все визуально оцените и в перед.а почему нетутто было а по тому что натяжитель находитса почти за шкивом коленвала и получяетса его снимать всеравно и отверстие будет какраз на изгибе пластиковой крышки и забросил эту идею .внизу фото может кому и понадобитса.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы патриот 6220

06 Июня 2013 13:29:56

Регулировка и проверканатяжения ремня ГРМ на Лада

Под номером 3 на рисунке снизу показан натяжной ролик, которым регулируется натяжение ремня в приводе ГРМ на автомобиле Лада Калина . Поворачивая этот ролик вокруг смещенной оси, можно регулировать натяжение ремня.

На рисунке изображен привод распределительного вала на Калине.

1-шкив коленчатого вала .

2-шкив насоса охлаждающей жидкости .

7-смещенная от центра ось натяжного ролика

А-установочная метка

В- установочная метка

С- установочная метка на крышке масляного насоса;

D- установочная метка .

Инструмент, необходимый для регулировки или проверки натяжения ремня привода ГРМ:

-ключ накидной — 17

1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ. Как это сделать рассмотрено в Положение ВМТ для поршня первого цилиндра на Лада Калина

2. Затем необходимо плавно повернуть, по часовой стрелке на один оборот, коленчатый вал за болт крепления шкива.

3. Затем проворачиваем немного в обратную сторону коленчатый вал. провернуть нужно приблизительно на два зубца шкива распределительного вала. таким образом ослабиться натяжение ведущей ветви ремня.

4. Проверяем силу натяжения ремня. Если ремень натянут правильно, то от усилия пальцев он должен поворачиваться на 90о. Проворачивать нужно посередине между шкивами коленвала и распредвала.

5. При несоответствующем натяжении ремня, нужно его или ослабить или затянуть, путем проворачивания ролик против часовой стрелки для натяжения ремня привода, и по часовой стрелке для ослабления. Перед проворачиванием ролика нужно ослабить гайку его крепления.

6. Затем необходимо затянуть гайку крепления ролика и вновь проверить натяжение ремня ГРМ .

Dayco: о чем помнят профессионалы при замене ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ – операция сложная, и мало кто из автолюбителей решается сам браться за такое дело. Обычно обращаются к опытным ремонтникам, набившим руку на таких работах. Для них компания Dayco подготовила небольшую, но полезную инструкцию. В ней изложены некоторые нюансы, о которых стоит напомнить даже профессионалам.

Для работы понадобятся торцевые ключи, приспособления для фиксации распределительных и коленчатого валов, динамометрический ключ для затяжки крепежа тарированным моментом. Прежде чем приступить к замене, двигателю надо дать несколько часов остыть.

Читайте так же:
Рулевая колонка мтз схема регулировки

Следует очистить рабочую зону от пыли и грязи и внимательно осмотреть мотор на предмет потеков антифриза и масла. Негерметичные сальники и прокладки следует заменить, так как масло, попавшее на ремень, существенно сокращает срок его службы.

А также проверить, целы ли защитные кожухи – ремень ГРМ боится грязи.

При установке нового ремня обязательно проконтролируйте, совпадают ли метки на коленчатом и распределительном валах и на ремне. Не забудьте отрегулировать натяжение ремня, а все крепежные детали затянуть соответствующим моментом с помощью динамометрического ключа.

Перед пуском двигателя лучше перестраховаться, проверив правильность синхронизации валов. Для этого мотор прокрутите вручную в сторону вращения. Ошибка может грозить капитальным ремонтом двигателя.

К моменту, когда нужно менять ремень ГРМ, обычно возникает необходимость замены и других работающих с ним в связке деталей. Поэтому Dayco выпускает для многих моделей автомобилей готовые комплекты, в которые помимо ремня ГРМ входят натяжные и опорные ролики, шкив коленвала и насос системы охлаждения, а также необходимый крепеж.

Покупка такого комплекта не только экономически выгодна для клиента (ведь купленные по отдельности детали обойдутся дороже) – это еще и дополнительная гарантия, что в механизм не придется вмешиваться до следующей регламентной замены ремня.

10 вещей, которые нужно знать при замене ремня ГРМ

Что такое ремень ГРМ?

Система привода газораспределительного механизма отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов головки блока цилиндров. Она состоит из натяжителя, водяного насоса, нескольких шкивов и зубчатого приводного ремня, изготовленного из армированной резиновой смеси.

Ремень ГРМ должен быть исправен, это жизненно важно для двигателя.

Малейшая проблема с приводом может обернуться серьезной поломкой вашего автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

Когда менять ремень ГРМ?

Каждый производитель устанавливает свои межсервисные интервалы. Посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля сроки замены ремня ГРМ. Как правило, они там указываются.

Основные критерии для замены ремня – пробег автомобиля или срок службы изделия, смотря что наступит раньше.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ автомобиля – указанный автопроизводителем интервал замены

Либо

Срок службы ремня – 5 лет (от даты изготовления, указанной на ремне)

Другие причины для замены ремня ГРМ

Не только пробег или истечение срока службы являются основанием для замены ремня. Если ремень поврежден, если на нем заметны пятна масла или появились странные шумы, ремень нужно менять.

Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда в последний раз на нем менялся ремень ГРМ, рекомендуем подстраховаться и поставить новый.

Что нужно купить для замены ремня?

Для замены ременного привода вам необходимо приобрести:

  • ремень ГРМ
  • шкивы
  • натяжитель
  • водяной насос
  • уплотнитель для водяного насоса
  • крепежи: винты и гайки

В большинстве случаев достаточно приобрести готовый комплект для замены ремня ГРМ, предназначенный специально для вашего автомобиля.

Если сомневаетесь, что купили не все детали, не паникуйте. В приложении Каталог DAYCO Вы найдете комплектующие для вашего автомобиля, а также мануалы для комплектов.

Зачем менять водяной насос?

Одновременно с ремнем рекомендуется менять водяной насос. Он обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя, чтобы тот не перегревался.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую на квадроцикле

Насос приводится в движение зубчатым ремнем. Если насос внезапно сломается, это может привести к обрыву ремня.

Инструменты, необходимые для работы

Вам понадобятся обычные инструменты – гаечные ключи и торцевые ключи с насадками. Плюс пара специальных инструментов – динамометрический ключ и фиксаторы.

Некоторые крепежные болты должны быть затянуты с точным моментом затяжки, без этого система не будет правильно работать.

Чтобы предотвратить проворачивание отдельных элементов в процессе установки ремня, потребуются фиксаторы. Это необходимо для обеспечения синхронизации двигателя.

Рабочая зона должна быть чистой!

Прежде чем приступить к ремонту, очистите рабочую зону вокруг ремня. Внимательно осмотрите ремень, нет ли на нем следов утечки масла или охлаждающей жидкости. Даже небольшая утечка может повредить резину и со временем привести к разрыву ремня.

Проверьте защитные кожухи приводного ремня. Если они сломаны, они не будут в достаточной степени защищать зону работы ремня, и это может привести к проблемам.

Советы по замене ремня ГРМ

  • Выполняйте инструкции шаг за шагом.
  • Всегда соблюдайте указанную величину момента затяжки резьбовых соединений.
  • Не забудьте отсоединить аккумулятор.
  • Проводите работы на холодном двигателе. Должно пройти не меньше четырех часов с момента его последнего запуска. Температура воздуха в рабочей зоне должна быть в пределах 17-20 °C.
  • Вращайте двигатель только в нормальном рабочем направлении. Будет проще, если перед этим вы выкрутите свечи.
  • Не скручивайте и не сгибайте ремень перед установкой, это может повредить его структуру и ослабить.
  • Ориентируйтесь на метки на ремне и на шкивах, они помогут правильно установить ремень.
  • Тщательно смажьте охлаждающей жидкостью контактные поверхности и уплотнения водяного насоса. Это создаст хорошую гидроизоляцию.

Натяжение ремня!

Сразу после установки нужно правильно отрегулировать натяжение ремня.

Если натянуть ремень слабо или, наоборот, перетянуть, он быстро выйдет из строя. Отрегулируйте натяжение ремня по установочным меткам на натяжителе.

Контрольная проверка

Итак, вы затянули все болты с помощью динамометрического ключа и отрегулировали натяжение ремня. Перед тем как завести двигатель, сделайте следующее.

Поверните двигатель вручную столько раз, сколько указано в руководстве по эксплуатации. Если слышите странные звуки, еще раз проверьте, все ли операции по замене ремня были выполнены по регламенту.

Подпишись на наш канал у Telegram и узнавай первым все новости мира автосервиса!

Как выполняется замена ГРМ Приора

Замена ремня ГРМ Приора 16 клапанов

Итак, подобрав подходящий ремень ГРМ на Приору (независимо от производителя, важно подбирать ремень ГРМ Приора 16 клапанов), можно приступать к процедуре замены. Ремень по ширине должен быть 22 мм, количество зубьев составляет 137.

После снятия крышки механизма газораспределения, необходимо сначала выставить по меткам сам ГРМ. Для этого коленвал и распределительные валы ставятся в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Также чтобы проверить положение коленвала, нужно вытащить заглушку из резины (стоит сверху картера сцепления). Риска на маховике должна быть напротив прорези верхней крышки картера сцепления.

Читайте так же:
Синхронизация андроид с сервером точного времени

Затем нужно фиксировать коленвал. Для этого в момент откручивания болта крепления шкива привода навесных агрегатов следует пригласить помощника, который включит 5 передачу и нажмет на тормоз.

Теперь шкив можно снять, параллельно демонтируется шайба. Чтобы было удобнее собирать все обратно, перед снятием ремня шкивы распределительных валов можно зафиксировать по отношению друг к другу. Для этого подойдут заранее подготовленные колышки из дерева.

Важно следить за тем, чтобы после снятия ремня коленчатый вал и распредвалы больше не крутились, так как можно случайно столкнуть поршни и клапана!

  • Что касается замены ГРМ, сначала меняется натяжной ролик, затем опорный. Ролики снимаются вместе с болтом и упорными шайбами. Параллельно нужно проверить состояние помпы. Важно, чтобы не было подтеков тосола, вал помпы должен легко крутиться, не должно быть люфтов и т.д. Если помпа не в порядке, ее также нужно заменить.

Кстати, перед тем, как поставить новые ролики ГРМ на Приору, резьбу болтов крепления следует промазать специальным фиксирующим герметиком. Также болт крепления опорного ролика можно сразу затянуть (момент 34–41 Н·м), тогда как болт крепления натяжного ролика до конца затягивать на данном этапе не стоит.

Какой ремень ГРМ лучше выбрать Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о лучших производителях ремней ГРМ и комплектов ГРМ для автомобилей, а также на какие продукты рекомендуется обратить внимание при выборе ремня механизма газораспределения.

Далее можно переходить к монтажу ремня ГРМ. Перед его установкой важно проверить, чтобы совпали установочные метки распредвалов с метками на задней крышке привода. Если шкив привода агрегатов снят, в этом случае легко определить положение коленвала (метки на зубчатом шкиве коленвала с меткой на крышке масляного насоса должны совпасть).

Завершающим этапом становится установка шкив привода навесных агрегатов. После этого следует провернуть коленвал за болт крепления шкива на 2 оборота по часовой стрелке. Далее следует проверить, чтобы метки коленвала и распредвалов точно совпали, а также сам ремень был натянут должным образом.

Если заметны отклонения, весь процесс регулировки и/или установки следует повторить. В случае, когда метки совпали, можно полностью затянуть болт крепления натяжного ролика (момент от 34 до 41 Н·м), а также болт крепления шкива привода навесных агрегатов (момент затяжки болта 105 или 110 Н·м).

Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ

Для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ вам следует выполнить ряд несложных действий. Из инструментов вам понадобятся:

  • гаечные ключи на 10, 13, 17, 19;
  • накидной ключ с трубой.

Последовательность действий

Если вы собираетесь работать один, сначала следует застопорить детали и шестерни ДВС. Для этого возьмите зубило старого отечественного образца и установите его острой стороной в зуб маховика, а обратной уприте в болт вышестоящего узла машины. Зубило в этом случае не позволит маховику проворачиваться. После этого выполните следующие действия.

Читайте так же:
Регулируем свет фар сами

    Для того чтобы облегчить демонтаж шкива, ослабьте крепёжный болт и гайку генератора и снимите ремень генератора.

Снятие ремня генератора

Защита ремня ГРМ

Метки на звёздочках распредвалов

Шкив привода генератора с болтом

Натяжной ролик ремня ГРМ

При замене ремня часто меняются и другие элементы ГРМ. Обычно обновляют НТР и сальники, а нормально работающую помпу оставляют.

После замены следует обработать ремень водоотталкивающим средством WD-40, которое вытесняет влагу и смягчает внутреннюю поверхность ремня.

Если замена ремня была произведена грамотно, то двигатель не должен шуметь или свистеть. При нажатии на педаль акселератора он должен плавно набирать обороты, не дёргаться и не «тупить». В противном случае следует отрегулировать натяжение ремня. Кроме того, следует обратить внимание на дым выхлопа — он должен быть прозрачным. Если же выхлопные газы имеют тёмный непрозрачный цвет, то ремень установлен с ошибками. Следует проверить его натяжение и правильно ли выставлены метки ГРМ.

Выставление меток и регулировка натяжения

Правильное выставление меток имеет большое значение для нормальной работы всей газораспределительной системы вашего авто. Часто метки сбиваются в процессе замены ремня или по другим причинам и требуется выставлять их заново. Чтобы проверить, не сбились ли метки ГРМ, следует прокрутить коленвал по 2 зубцам. Затем посмотреть, не изменилась ли работа двигателя. Если не изменилась, то ремень установлен правильно.

Кроме этого, если метки сбились, под капотом может появиться шум и вибрация. При эксплуатации такого автомобиля быстрее изнашиваются некоторые детали двигателя (в т. ч. и ремень ГРМ) и увеличивается расход топлива.

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • ключи и воротки с накидными головками.

Если метки сбились, сначала установите двигатель в положение ВМТ 1 (верхняя мёртвая точка — первый цилиндр) следующим образом:

  1. Совместите указатель на внутренней части защиты ремня ГРМ и метку на звёздочке распредвала.
  2. Совместите риску маховика «0» с зубцом, расположенным в окошечке верхней части колокола коробки передач.
  3. Выверните первую свечу зажигания, в отверстие вставьте длинную отвёртку, концом которой и определите верхнюю точку подъёма поршня.
  4. Проверьте трамблёр. Откройте крышку распределителя зажигания и посмотрите, совпадает ли центр ротора (бегунок) с меткой на корпусе трамблёра.

Звёздочки распредвала могут быть установлены и с помощью кондуктора. Это весьма полезный инструмент для точного выставления распредвала, особенно в случаях, когда стёрты риски. Для каждой модели двигателя, естественно, имеется свой кондуктор.

Установить натяжение ремня ГРМ в 2 кг можно и с помощью обычного безмена, зацепив его крючком за ремень. Если безмен показывает 2 кг, а внешняя сторона ремня расположена параллельно стенке блока, натяжение установлено правильно.

Видео: регулировка натяжения

Таким образом, самостоятельная замена и регулировка ремня ГРМ достаточно проста. При этом особое внимание уделите выбору качественного ремня и грамотной регулировке его натяжения. Удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector