Litekauto.ru

Авто Сервис
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

проверка регулятора напряжения 2108, 2109

Для проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходим источник питания постоянного тока с возможностью регулировать выдаваемое напряжение.

Например, зарядное устройство с функцией ручной регулировки величины напряжения. Если его нет, то проверить исправность регулятора напряжения можно только по косвенным признакам: пропал зарядный ток и АКБ не заряжается, либо, наоборот — зарядный ток слишком велик и аккумулятор «кипит». Так же можно проверить величину напряжения на клеммах АКБ при работающем двигателе автомобиля (если регулятор напряжения исправен — не менее 13,2 В для генератора 9204.3701 или 13,6 В для генератора 37.3701).

Необходимые инструменты и приспособления

— Источник питания с возможностью ручной регулировки выдаваемого напряжения

— Мультиметр или вольтметр

— Контрольная лампа 5 Вт 12 В

Подготовительные работы

— Собираем электрическую цепь

К «массе» регулятора напряжения присоединяем отрицательный вывод источника питания и отрицательный щуп мультиметра.

К «плюсу» — выводу регулятора присоединяем положительный вывод источника питания и положительный вывод мультиметра.

Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора напряжения.

Необходимо строго соблюдать полярность при сборке электрической цепи, так как при неправильной сборке регулятор сгорит.

Порядок проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверяем на «обрыв» и «пробой» регулятор напряжения генератора 37.3701 выпуска после 1996 года.

— Подаем напряжение 13 В на регулятор напряжения

Включаем блок питания и выставляем мультиметр в режим вольтметра. См. схему выше. Контрольная лампа в цепи должна загореться. Исправный регулятор выдает ток оптимального напряжения на обмотку ротора генератора. Если лампа не загорелась, то в регуляторе имеется «обрыв» и его нужно заменить.

— Постепенно повышаем напряжение

При значении 14,5-14,7 В контрольная лампа должна погаснуть. Исправный регулятор не дает напряжению повысится выше этого предела. Если контрольная лампа продолжает гореть, то регулятор «пробит» и подлежит замене.

— Постепенно понижаем напряжение

Контрольная лампа должна включиться при напряжении не ниже 13,2 В.

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом проверяется регулятор напряжения автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 21213.

— Перед проведением проверки осматриваем регулятор: если слишком грязный-очищаем, слишком изношены (менее 5 мм) или подвисают при перемещении щетки, то регулятор заменяем новым.

— Схема проверки регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1996 года выпуска.

проверка регулятора напряжения 2108 до 1996 года

Проверка регулятора напряжения 2108 до 1996 года

Как снять генератор на ВАЗ 2107 Все проще простого

  • Ключи 10, 17, 19;
  • Набор головок;
  • Трещотка;
  • Монтировка;
  • Молоток и выколотка.

Для начала снимаем фишки с генератора. Провод к выводу «30» крепится с помощью гайки, открутите ее при использовании рожкового ключа на 10;
С помощью ключа на 17 ослабляем регулировочную планку, и прижимаем «гену» к блоку цилиндров. Обычно это можно сделать рукой, если не выйдет, то воспользуйтесь монтировкой. Снимите ремень;
Снимаем регулировочную планку, для этого откручивают пару гаек на 17. В крайнем случае достаточно демонтировать только ту гайку, которая стоит на самом генераторе;
Открутите гайку на 19 с винта крепления генератора. Удобнее всего воспользоваться для этого трещоткой;
Аккуратно постукивая по торцу винта, сдвиньте его с места. Далее, ударами по головке винта, выбейте его. Под конец, придется поддерживать генератор, иначе его перекосит, и заклинит винт;
Снимаем генератор. Его вытаскивают вниз, между кронштейном и поперечной балкой.
Установка производится в обратной последовательности

Читайте так же:
Лада приора как отрегулировать противотуманки

При этом, уделите внимание установке и натяжению ремня:
Установите регулировочную планку, крепежный винт не должен быть затянут;
Поставьте ремень на шкивы;
С помощью монтировки отожмите генератор от двигателя, добиваясь полного натяжения ремня. Удерживая деталь в таком положении, затяните гайку крепления.

  • С вывода реле снимается наконечник провода;
  • Откручивается пара винтов крепления, для этого вам потребуется крестовая отвертка;
  • Реле извлекается вместе с щеткодержателем. При этом, осматривают состояние щеток. Если они короче 10 мм, или одна заметно меньше, то следует заменить реле. Отдельно щетки не меняются;
  • Для проверки на вывод «В» подается питание от плюса аккумулятора, на массу подают минус. После чего, проверяем напряжение на щетках, оно должно не дергаясь держаться в пределах 13-13,5 В.

Как снять генератор на ВАЗ 2107 Все проще простого

Диагностика реле регулятор напряжения генератора ваз 2109Post navigation

  • Ключи 10, 17, 19;
  • Набор головок;
  • Трещотка;
  • Монтировка;
  • Молоток и выколотка.

Для начала снимаем фишки с генератора. Провод к выводу «30» крепится с помощью гайки, открутите ее при использовании рожкового ключа на 10; С помощью ключа на 17 ослабляем регулировочную планку, и прижимаем «гену» к блоку цилиндров. Обычно это можно сделать рукой, если не выйдет, то воспользуйтесь монтировкой. Снимите ремень; Снимаем регулировочную планку, для этого откручивают пару гаек на 17. В крайнем случае достаточно демонтировать только ту гайку, которая стоит на самом генераторе; Открутите гайку на 19 с винта крепления генератора. Удобнее всего воспользоваться для этого трещоткой; Аккуратно постукивая по торцу винта, сдвиньте его с места. Далее, ударами по головке винта, выбейте его. Под конец, придется поддерживать генератор, иначе его перекосит, и заклинит винт; Снимаем генератор. Его вытаскивают вниз, между кронштейном и поперечной балкой. Установка производится в обратной последовательности

При этом, уделите внимание установке и натяжению ремня: Установите регулировочную планку, крепежный винт не должен быть затянут; Поставьте ремень на шкивы; С помощью монтировки отожмите генератор от двигателя, добиваясь полного натяжения ремня. Удерживая деталь в таком положении, затяните гайку крепления.

  • С вывода реле снимается наконечник провода;
  • Откручивается пара винтов крепления, для этого вам потребуется крестовая отвертка;
  • Реле извлекается вместе с щеткодержателем. При этом, осматривают состояние щеток. Если они короче 10 мм, или одна заметно меньше, то следует заменить реле. Отдельно щетки не меняются;
  • Для проверки на вывод «В» подается питание от плюса аккумулятора, на массу подают минус. После чего, проверяем напряжение на щетках, оно должно не дергаясь держаться в пределах 13-13,5 В.

Видео: Регулятор Напряжения Ваз 2110 Замена

Изменить PH

Процесс подмены регулятора напряжения не представляет особенной трудности. Все, что для вас необходимо сделать, это приобрести новое устройство, протестировать его, как описано выше, и установить его на генератор, затянув его 2-мя винтами. И не забудьте подключить желтоватый провод!

Читайте так же:
Как отрегулировать подачу топлива карбюратор ваз 2108

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

Сейчас давайте вернемся малость вспять. Если вы нашли делему с pH и решили поменять ее, не торопитесь брать запасное устройство. Для этого есть не плохая кандидатура. трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обыденного? Это позволяет регулировать выходное напряжение зависимо от температуры воздуха, тем оптимизируя нагрузку на аккумулятор.

Переключение режимов осуществляется переключателем в последующих спектрах:

  • 13,6 В (минимум). для работы при температуре выше 20 ° C;
  • 14,2 В (обычное). от 0 до 20 ° С;
  • 14,7 В (максимум). для работы при температуре ниже 0 ° C.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из 2-ух частей: pH и щеткодержателя. Последний установлен конкретно на генераторе и соединен с первым проводом. Регулятор, снаряженный выключателем, прикреплен к кузову автомобиля в моторном отделе в комфортном месте. Вы сможете отрегулировать pH без помощи других, используя прилагаемые аннотации.

Добро пожаловать!
Регулятор напряжения. он находится в любом генераторе на любом автомобиле, по этому напряжение в бортовой сети не скачет и остается размеренным, по этому напряжение в бортовой сети не проходит очень очень (чем выше напряжение в бортовой сети, тем резвее сгорит проводка) и, как и должно быть в границах нормы (в главном для всех автомобилей, нормой считается 13,2–14,7 вольт в бортовой сети автомобиля) этого напряжения довольно для зарядки батарея и другие устройства все еще пылают (чем больше устройств вы включаете в автомобиле, тем выше напряжение, и оно будет посильнее, благодаря тому же регулятору напряжения), когда регулятор становится неприменимым для использования, 1-ое, что запускается, это напряжение неувязка, и, как следует, есть неувязка с проводкой, к примеру, если регулятор в один момент перестает задерживать напряжение, он подымается до больших отметок, то провод поначалу начнет расплавляться, но если у вас все есть предохранители для правильных усилителей, то ничего не страшись, просто меняй предохранители каждые 5 минут при падении напряжения и т. д., пока вы не поменяйте регулятор на новый (но это не может быть от него, предохранители могут подорваться по различным причинам, одна из самых ярчайших. попадание воды в проводку) потом предохранитель здесь же перегорел).

Запись!
Подмена регулятора напряжения на генераторе не так и сложна, в особенности если есть набор инструментов, в этом комплекте вы обязаны иметь: гаечные ключи, также отвертки, все еще необходимо проверить (это контрольная лампа на 12 вольт) и Мегомметр (Данные устройства для вас необходимо только проверить регулятор, если для вас не надо ничего инспектировать, и вы убеждены, что ваш регулятор стал неприменимым для использования, то в данном случае вы не сможете запастись этими вещами)!

Результат:

Где находится регулятор напряжения?
Он помещен, как мы гласили чуток ранее, на генератор и прикручен к нему, для ясности чуток ниже, мы записали фотографию, на которой генератор, снятый с автомобиля, отлично виден, а сам регулятор напряжения отмечен стрелкой на все, что мы говорим сейчас о подмене в этой статье.

Читайте так же:
Как отрегулировать ремни безопасности на калине

Когда мне нужно изменить регулятор напряжения?
Регулятор, само заглавие даже гласит само за себя, а конкретно он регулирует напряжение в бортовой сети, и оно не должно превосходить либо падать ниже нормы, если напряжение скачет (то высочайшее, то низкое), регулятор нужно поменять Кстати, проверить это не работает. Там не будет никаких заморочек, для вас необходимо будет использовать 12-вольтовую лампу для теста, а конкретно, чтоб подключить ответвления к обеим щеткам регулятора и в это время подать напряжение 12 вольт (аккумулятор совершенно подходит для этого), чтоб положительная клемма и отрицательная клемма провода. происходит от аккума (втулки могут быть недочетом в регуляторе напряжения; одно из этих решений показано на фото ниже на подробной диаграмме).

Запись!
Если после таких манипуляций индикатор настроен, это показывает на то, что регулятор работает, но это не означает, что он работает на сто процентов, и чтоб убедиться в этом стопроцентно, сделайте ту же операцию, но в данном случае не 12 вольт, примените и 15 В и увидите итог, обычный рабочий регулятор напряжения не должен позволять лампочке зажигаться, но если лампа все еще пылает, это значит, что этот регулятор не работает и нуждается в подмене!

Как заменить регулятор напряжения на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Запись!
Работу по подмене этого блока можно проводить как на снятом генераторе (это еще удобнее), так и на установленном (если вы все-же решите его снять, то изучите подробную статью по этому вопросу и именуется: « «Замена генератора на автомобиль»), но если вы не желаете ничего снимать с машины, непременно отсоединяйте отрицательную вилку от аккума перед внедрением, см. Статью «Замена аккума на автомобиль» в пт 1 , все тщательно описано!

Удалять:
Чтоб снять регулятор, поначалу нужно отсоединить клеммы от генератора и присоединенного к нему провода (клеммы отсоединяются методом отвинчивания гайки, которая их фиксирует, и провод обычно просто отсоединяется, потяните его вручную, и он будет отсоединен, Более тщательно, как это все сделать, мы указали в статье по ссылке, приведенной чуток выше, эта статья именуется: «Замена генератора на ВАЗ»), как все избыточное отключится, перейдите к снятию крышки, используйте отвертку, чтоб снять уплотнение, как показано на фото 1, потом открутите три гайки, которые укрепляют крышку к головке крышки (гайки также обозначены на фото 1 стрелками), и снимите крышку после чего, как вы снимите колпачок, снимите три пружинные шайбы со штифтов, чтоб не утратить их (см. фото 2), и начните снимать регулятор напряжения, он затянут болтами и клемма соединена с ним винтом w, откручиваем крепеж винт (см. фото 3) и отложите его, потом привинтите две гайки по краям, как и закрепите регулятор (см. фото 4), и на сто процентов снимите его с генератора и проверьте исправность (как проверить сначала статьи, которую мы уже написали).

Запись!
Сначала статьи мы не указали еще одну очень важную вещь, проверили линейку либо еще чего-нибудть, сколько щеток выступает, и если они выступают наименее чем на 5 мм (см. Фото ниже), то этот регулятор следует поменять, также проверьте, как они перемещают щетки (для этого нажмите на их рукою), и если в неких местах они придерживаются, то также поменяйте регулятор!

Читайте так же:
Датчик регулировки дроссельной заслонки приора

Установка:
Новый регулятор устанавливается на свое место, в порядке, оборотном снятию, потому у вас не возникнет заморочек с его установкой.

Дополнительное видео:
Вы также сможете верно узреть процесс подмены в видеоклипе, который находится ниже, кроме подмены есть также дополнительная информация об этом регуляторе, а конкретно, что произойдет с аккумом в случае сбоя регулятора и т. Д. Все операции производятся на ВАЗ 2110, но вы не обращаете на это особенного внимания, так как на автомобилях семейства Samara 2 и на автомобилях десятого семейства этот регулятор заменяется идиентично.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы уточнить состояние регулятора, его необходимо снять. Устройство лучше тестировать в сборе со щетками и щеткодержателем. Это позволит сразу обнаружить:

  • плохой контакт в соединении выводов щеткодержателя и регулятора напряжения;
  • обрывы выводящих проводников щеток.

Электронные устройства выпускаются уже в сборе со щеткодержателем и щетками, неразъемными. Реле-регулятор надо будет подсоединить к снятым щеткам.

Фото регулятора напряжения ВАЗ 2107, drive2.ru

К щеткам устройства, снятого с генератора 37.3701, подсоединяют вольтметр или лампу на 12 В мощностью 1–3 Вт. Для регулятора от генератора Г-222 подключение делают к выводам «В» и «Ш». К выводам «Б», «В» (когда они есть) устройства подключают «плюс» источника питания, а к массе – «минус». Сначала подают напряжение 12–14 В, а после этого – 16–22 В. Признаком исправности устройства будет загорание лампы (отклонение стрелки вольтметра) в первом случае и погасание (обнуление вольтметра) – во втором.

На фото - проверка регулятора напряжения генератора ВАЗ 2107, auto-knigi.com

Когда лампа светится в обоих случаях – это означает, что в устройстве пробой. Если в обоих случаях лампа не горит, то отсутствует контакт между выводами регулятора и щетками, или в устройстве имеется обрыв. Еще одной причиной неправильного регулирования напряжения может быть износ или заедание щеток. Они должны выступать из корпуса электронного устройства или щеточного узла реле-регуляторов не меньше, чем на 5 мм.

Назначение реле-регулятора напряжения на ВАЗ 2106

Как известно, система электроснабжения ВАЗ 2106 состоит из двух важнейших элементов: аккумулятора и генератора переменного тока. В генератор вмонтирован диодный мост, который автомобилисты по старинке называют выпрямительным блоком. Его задача — преобразовывать переменный ток в постоянный. А для того чтобы напряжение этого тока было стабильным, не зависело от скорости вращения генератора и сильно не «плавало», применяется устройство, называемое реле-регулятором напряжения генератора.

Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2106

Этот прибор обеспечивает постоянное напряжение во всей бортовой сети ВАЗ 2106. Если реле-регулятора не будет, напряжение будет скачкообразно отклоняться от среднего значения в 12 вольт, причём «плавать» оно может в очень широком диапазоне — от 9 до 32 вольт. А поскольку все потребители энергии на борту ВАЗ 2106 рассчитаны на работу под напряжением в 12 вольт, то без должного регулирования питающего напряжения они просто перегорят.

Конструкция реле-регулятора

На самых первых ВАЗ 2106 устанавливались контактные регуляторы. Увидеть такое устройство сегодня практически невозможно, поскольку оно безнадёжно устарело, а ему на смену пришёл регулятор электронный. Но для знакомства с этим устройством нам придётся рассмотреть именно контактный внешний регулятор, так как на его примере конструкция раскрывается наиболее полно.

Читайте так же:
Как отрегулировать газовую колонку нескар

Устройство внешнего регулятора ВАЗ 2106

Итак, основным элементом такого регулятора является обмотка из латунной проволоки (примерно 1200 витков) с медным сердечником внутри. Сопротивление у этой обмотки постоянное, и составляет 16 Ом. Кроме того, в конструкции регулятора имеется система вольфрамовых контактов, регулировочная пластинка и магнитный шунт. А ещё есть система резисторов, способ соединения которых может меняться в зависимости от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут выдать эти резисторы, составляет 75 Ом. Вся эта система находится в прямоугольном корпусе из текстолита с выведенными наружу контактными площадками для подключения проводки.

Принцип работы реле-регулятора

Когда водитель запускает мотор ВАЗ 2106, вращаться начинает не только коленвал в двигателе, но и ротор в генераторе. Если скорость вращения ротора и коленвала не превышает отметку в 2 тыс. оборотов в минуту, то напряжение на выходах генератора не превышает 13 вольт. Регулятор при таком напряжении не включается, а ток идёт прямо на обмотку возбуждения. Но если скорость вращения коленвала и ротора возрастает, регулятор автоматически включается.

Схема подключения реле-регулятора

Обмотка, которая подключена к щёткам генератора, мгновенно реагирует на повышение оборотов коленвала и намагничивается. Сердечник, находящийся в ней, втягивается внутрь, после чего происходит размыкание контактов на одних внутренних резисторах, и замыкание контактов на других. К примеру, когда двигатель работает на малых оборотах, в регуляторе задействован лишь один резистор. При выходе двигателя на максимальные обороты включается уже три резистора, а напряжение на обмотке возбуждения резко падает.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114

трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 своими руками

С его помощью можно изменять в небольшом пределе напряжение на выходе генератора. Особо стоит отметить о приборах с терморегуляторами. Датчик монтируется на корпусе аккумулятора и позволяет регулировать напряжение в зависимости от текущей температуры электролита в банках АКБ. Это значительно повышает ресурс аккумуляторной батареи. Установка трехуровневых устройств несложная. Отличие от стандартного – это разнос щеточного блока и основной схемы устройства в разные корпусы. В остальном же принцип работы такой же, как и у рассмотренного выше. Но с нюансом – напряжение на выходе генератора изменяется в зависимости от условий работы.

Работа трехуровневого регулятора напряжения ВАЗ 2114 выглядит таким образом:

  1. Переключатель находится в положении, соответствующем минимуму. При этом напряжение держится на значении 13,6 Вольт. Идеально при эксплуатации летом, в условиях высоких нагрузок на двигатель.
  2. Среднее значение, оно же нормальное, позволяет поддерживать напряжение на уровне 14,2 Вольт. Актуально для работы в межсезонье – при температурах 0..20 градусов.
  3. И максимальное положение – напряжение 14,6 Вольт, идеально для эксплуатации в зимний период.

Вот и все, что можно рассказать про трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114, монтаж его несложен. Достаточно на кузове под капотом поставить блок с переключателем, а щеткодержатель на генератор вместо стандартного регулятора. Провода прокладывать нужно аккуратно, желательно фиксировать с помощью стяжек. И старайтесь, чтобы контакт с массой был качественным, иначе аккумулятор будет очень быстро разряжаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector