Litekauto.ru

Авто Сервис
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мультиклапан ГБО

Что такое мультиклапан ГБО

Мультиклапаном называют специальное устройство в газобаллонном оборудовании автомобиля, которое обеспечивает безопасность. Это запорная арматура, которая выполняет множество задач, а именно — предотвращает утечку газа и создания аварийных ситуаций. Кроме того, с его помощью из баллона поступает газ в подкапотную часть автомобиля.

Мультиклапан ГБО – это блок, который состоит из предохранительной, запорной, контрольной и исполнительной систем. Устройство является циферблатом, на котором видно остаток топлива, в зависимости от положения поплавка.

Такой блок арматуры устанавливают на горловину баллона. Он выступает как запорное устройство и отвечает за выполнение следующих функций:

— Не позволяет баллону переполнятся – после наполнения баллона на 80% останавливается подача топлива, остальные 20% занимает паровая подушка, которая поддерживает необходимое давление в баллоне. Полное заполнение запрещено, поскольку сжижений газ имеет большой коэффициент расширения, так что избыточный жидкий газ в баллоне крайне опасен и нежелателен.

— Регулирует скорость вышедшего топлива с помощью скоростного клапана. При разрыве магистрального трубопровода может произойти утечка, но клапан регулирует с какой скоростью попадает газ в моторный отсек и предотвращает ее.

— Защищает при возможности разрушения – при значительном повышении температуры и давления излишний газ выбрасывается из автомобиля с помощью системы вентиляции.

— Уровень газа – с помощью этого датчика можно контролировать количество топлива.

— Обратный клапан – при отсоединении струбцины на заправке благодаря данной технологии газ не вытекает за пределы баллона.

Различия по классам. Мультиклапаны ГБО делятся на классы:

Устройство изделия и его типы

Мультиклапан – это специальный прибор, устанавливаемый на гбо автомобиля в целях предотвращения утечки газа и создания аварийной ситуации. Это специальный блок, состоящий из 4-х систем:

  1. Предохранительная;
  2. Запорная;
  3. Контрольная;
  4. Исполнительная.

Существует 2 класса мультиклапанов, которые отличаются мерами обеспечения безопасности:

  • Класс А – это устройства имеющие в своем механизме предохранительный клапан;
  • Класс В – данный тип не имеет никаких предохранительных клапанов. Именно по этой причине такие приборы устанавливаются только на баллоны, объем которых не превышает 50 литров.
Читайте так же:
Схемы для регулировки оборотов асинхронных двигателей своими руками

Аварийный клапан

Неисправности мультиклапана

Стоит отметить, что неисправности, которые связаны с мультиклапаном, это большая редкость. Но все же, после нескольких лет эксплуатации, система ГБО может износиться, и тогда возможны некоторые проблемы с клапаном. Чаще всего, для того, чтобы устранить неисправность, автомобилисту придется поменять клапан полностью.

Выделим основные виды неисправностей:

  • проблемы с аварийным клапаном сброса газа. Как правило, данная поломка сопровождается характерным запахом, так как начинается утечка газа;
  • неисправность поплавка. Его зависание не дает водителю возможность получить точные сведения о количестве оставшегося топлива. Однако это может также быть неисправностью электронной системы;некорректная работа скоростного клапана. Выявить данную проблему не составит труда, потому как при ней двигательная система не может работать в привычном режиме, топливо не в полном количестве поступает. И, как следствие, транспортное средство начинает переключаться на бензин или же могут образовываться рывки при движении на газовом топливе;
  • неисправность вентиля механического типа. Данная проблема обусловлена тем, что вентиль не контролирует подачу газа. То есть он может его не перекрывать или же наоборот;
  • обрыв цепи. Электромагнитная катушка при этой поломке не работает.

Важно! Чтобы избежать какой-либо неисправности в устройстве мультиклапана ГБО, необходимо своевременно и регулярно проходить техническую диагностику. Потому как газ является взрывоопасным и легковоспламеняющимся топливом.

Калибровка указателя уровня газа

Чтобы датчик уровня топлива показывал точные данные, его следует откалибровать перед первой заправкой. Порядок действий следующий:

  • перед первой заправкой газом при включенном зажигании нажать и удерживать кнопку управления топливными режимами;
  • дождаться звукового сигнала, а затем выключить зажигание;
  • заправиться до отсечки – полностью;
  • включить зажигание и дождаться, когда диодная дорожка пройдет два круга и покажет полный баллон.

После этого можно запускать двигатель и начинать движение – электроника сама переключится в газовый режим, а вы всегда будете знать об остатке пропана в баллоне. Отметим, что некоторые штатные системы учета остатка бензина в баке ориентируются не на фактический остаток бензина, а на время работы форсунок. В связи с чем может загораться индикатор недостатка бензина в баке, и некоторые современные авто в такой ситуации переходят в аварийный режим, накапливая коды ошибок в бортовом компьютере. Чтобы этого избежать, следует изначально выбирать подходящую для вашего автомобиля комплектацию ГБО. Здесь без помощи нашего консультанта не обойтись.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора в вао

Отсекатель поиск не дал результатов

  • Сообщений 1 588
  • Имя: Юрa
  • Город: Киев
  • Авто: Espace III 2.2 dCi
  • Регистрация: 07.12.2007

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
If I ever get back my blue jean,
Lord, how happy could one man be

#2

  • Сообщений 73
  • Имя: Женя
  • Город: Донецка, а в Киеве живу
  • Регистрация: 19.06.2007

#3

  • Сообщений 225
  • Имя: Дядя Боря
  • Город: Литва, Паланга
  • Авто: Dodge Caliber
  • Регистрация: 15.10.2005

итак имееца ООБ 2,2 с ГБО 4-го поколения. балон тор на 42 литра. отсекатель настроен так что в балон входит 32-33 литра. по идее можно 35. но я слышал что отсекатель можно вообще выкинуть и не заморачиваться с его регулировкой. насколько это правда?
как по мне то от того что газу не будет куда расширятся балон не взорвется. и вообще это актуально толькло когда жара на улице. а чтобы летом ездить без отсекателя надо просто не полностью задувать балон. что скажите?

Именно так и сделай!
Выкини его нафиг и почетная международная премия имени Чарльза Дарвина тебе обеспечена!

Ты пойми, это не газу будет "некуда расширяться", а жидкости под названием "пропан-бутановая смесь".
Найди в сети коэффициент расширения воды, бензина и этой адской смеси и сравни.

Развивайся и не повторяй чужих бредней.

#4

  • Сообщений 46
  • Имя: Саша
  • Город: Днепропетровск
  • Авто: OVA C18NZ+ГБО
  • Гос. номер: AE3129AI
  • Регистрация: 03.06.2008

итак имееца ООБ 2,2 с ГБО 4-го поколения. балон тор на 42 литра. отсекатель настроен так что в балон входит 32-33 литра. по идее можно 35. но я слышал что отсекатель можно вообще выкинуть и не заморачиваться с его регулировкой. насколько это правда?
как по мне то от того что газу не будет куда расширятся балон не взорвется. и вообще это актуально толькло когда жара на улице. а чтобы летом ездить без отсекателя надо просто не полностью задувать балон. что скажите?

Мультиклапан цилиндрический класс «А»:

Читайте так же:
Регулировка клапанов четырехтактного двигателя скутера

Данный мультиклапан предназначен для монтажа на цилиндрические баллоны. Снабжен предохранительным клапаном сброса паровой фазы при достижении в баллоне давления более 25 bar. Необходим для эффективной (полной) заправки баллонов при недостаточном давлении источника запрвки (слабая АГНС, другой газовый баллон), а так же для облегчения заправки больших баллонов. Выпускается в 5 модификациях: 270/300; 300/300; 315/300; 360/300; 400/300 (где в числителе – диаметр баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).

2. Мультиклапан BRC (тороидальный баллон F 11)
Используется для монтажа на тороидальные баллоны. Мультиклапан данного типа комплектуется ВЗУ (выносным заправочным устройством). Выпускается в 15 модификациях: 180/00; 190/00; 200/00; 204/00; 220/00; 225/00; 230/00; 240/00; 250/00; 270/00 180/00; 200/00; 220/00; 240/00; 270/00 (где в числителе – диаметр (высота) баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).

3. Мультиклапан BRC (тороидальный баллон T 11)
Используется для монтажа на тороидальные баллоны. Мультиклапан данного типа комплектуется ВЗУ (выносным заправочным устройством). Выпускается в 15 модификациях: 180/30; 190/30; 200/30; 204/30; 220/30; 225/30; 230/30; 240/30; 250/30; 270/30 180/30; 200/30; 220/30; 240/30; 270/30 (где в числителе – диаметр (высота) баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).

4. Мультиклапан BRC Europa рис. 4а имеет все функции и предохранительные устройства, предусмотренные новыми европейскими Нормами Безопасности, а именно: заправочный клапан с 80% автоматической отсечкой, скоростной клапан, электромагнитный запорный клапан, предохранительный клапан на 27 бар и датчик уровня топлива.

Размещенное изображение

#5

  • Сообщений 71
  • Имя: Дмитрий
  • Город: Симферополь
  • Авто: Opel Omega B
  • Гос. номер: АК2283АО
  • Регистрация: 28.10.2007

итак имееца ООБ 2,2 с ГБО 4-го поколения. балон тор на 42 литра. отсекатель настроен так что в балон входит 32-33 литра. по идее можно 35. но я слышал что отсекатель можно вообще выкинуть и не заморачиваться с его регулировкой. насколько это правда?
как по мне то от того что газу не будет куда расширятся балон не взорвется. и вообще это актуально толькло когда жара на улице. а чтобы летом ездить без отсекателя надо просто не полностью задувать балон. что скажите?

#6

  • Сообщений 225
  • Имя: Дядя Боря
  • Город: Литва, Паланга
  • Авто: Dodge Caliber
  • Регистрация: 15.10.2005
Читайте так же:
Плавность регулировки переменного резистора

Ещё раз обращаю внимание публики на то, что при наличии газовой фракции в баллоне (т.е. как раз свободного от жидкости пространства) давление внутри при нормальной атмосферной температуре никогда не превысит 16атм.
Дело в том, что при возрастании давления газ сконденсируется до жидкости.
А вот если баллон залить полностью, не оставив ни одного кубического сантиметра свободного пространства, то эта жидкость при нагревании будет расширяться, а коэф. расширения у неё больше даже чем у бензина.
В результате гидравлическое давление разовет баллон.
Никакие предохранительные клапаны не спасут.
Они просто не будут работать.

По этой причине на заправках не заливают бытовые баллоны — никогда не известно сколько в нем осталось и сколько наливать можно. Бытовые баллоны заливают по весу, т.к. в них поплавковых предохранителей от перелива нет.

Как ставить механизм (инструкция по установке)

Замена и установка мультиклапана в тороидальный баллон выполняется так же как и в цилиндрический. За исключением того, что цилиндрическую ёмкость ещё необходимо правильно смонтировать.

Чтобы по правилам это сделать нужно, воспользоваться строительным уровнем и линейкой угольником.

Важно помнить, что запрещается монтаж такого сосуда вниз горловиной.

После чего, аккуратно не сбив настройки, заводим устройство в горловину газового баллона. Наживляем шесть винтов в определённом положении. Предварительно на винты необходимо нанести смазку, установить новую уплотнительную прокладку в паз под крышку мультиклапана. Вкручиваем крепёж равномерно (звёздочкой). Финальную затяжку выполнить с усилием 5 Н*М.

Подключаем магистрали, катушку, датчик. После чего необходимо заправить автомобиль, примерно 10л пропана, проверить утечку газа мыльным раствором и работоспособность указателя уровня топлива. Если всё работает в штатном режиме, наполнить бак до отсечки, закрыть арматуру крышкой.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя оки

Установка мультиклапана в цилиндрический баллон видео:

По каким критериям подбирать мультиклапан

При выборе арматуры важно учитывать параметры непосредственно баллона. Его характеристики должны быть обозначены в паспорте и на специальной табличке, приваренной на емкость сверху. Соответствующим образом маркируется и мультиклапан. Для тороидальных баллонов указывается высота и диаметр, для цилиндрических — диаметр.

Мультиклапан ГБО

Дополнительно необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • угол установки защитной и регулирующей арматуры;
  • мощность двигателя. Если она превышает 170 л. с., выходной канал должен иметь диаметр не менее 8 мм;
  • объем непосредственно баллона. Если он небольшой, придется часто заправляться. Не стоит забывать и о том, что бак должен быть наполнен не более чем на 80%;
  • расположение заборной трубки. Она находится на дне бака, чтобы в нем не было остатка.

Неисправности клапана: диагностика и ремонт

Появление некоторых проблем с функционированием ГБО может свидетельствовать именно о выходе из строя его клапана. Зачастую поломки узла заключаются в следующем:

  • Скопление в их корпусе сторонних фракций (пыль, мусор и т.п.);
  • Выработка внутренних элементов детали;
  • Отсутствие подачи на клапан электроэнергии;
  • «Забитость» фильтра;
  • Производственный брак.

Бракованный фильтр ГБО

Проверить газовый клапан любого ГБО можно двумя способами:

  1. Замером показателей тока на его выходах;
  2. Анализом его работы. Исправный клапан всегда щёлкает при повороте ключа в замке зажигания или запуске мотора.

Ремонт неисправного узла осуществляется либо посредством его полной замены, либо отдельных элементов узла. К счастью, для большинства мультиклапанов до сих пор продаются специальные ремкомплекты. Разборка и сборка узла проводится очень просто на интуитивном уровне. Главное – делать всё аккуратно, дабы собственноручно ничего не повредить.

Электромагнитный клапан в системе ГБО

Как видите, даже самый маленький элемент ГБО может играть важнейшую роль в функционировании всей системы. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector