Что такое мультиклапан ГБО
Что такое мультиклапан ГБО
Мультиклапаном называют специальное устройство в газобаллонном оборудовании автомобиля, которое обеспечивает безопасность. Это запорная арматура, которая выполняет множество задач, а именно — предотвращает утечку газа и создания аварийных ситуаций. Кроме того, с его помощью из баллона поступает газ в подкапотную часть автомобиля.
Мультиклапан ГБО – это блок, который состоит из предохранительной, запорной, контрольной и исполнительной систем. Устройство является циферблатом, на котором видно остаток топлива, в зависимости от положения поплавка.
Такой блок арматуры устанавливают на горловину баллона. Он выступает как запорное устройство и отвечает за выполнение следующих функций:
— Не позволяет баллону переполнятся – после наполнения баллона на 80% останавливается подача топлива, остальные 20% занимает паровая подушка, которая поддерживает необходимое давление в баллоне. Полное заполнение запрещено, поскольку сжижений газ имеет большой коэффициент расширения, так что избыточный жидкий газ в баллоне крайне опасен и нежелателен.
— Регулирует скорость вышедшего топлива с помощью скоростного клапана. При разрыве магистрального трубопровода может произойти утечка, но клапан регулирует с какой скоростью попадает газ в моторный отсек и предотвращает ее.
— Защищает при возможности разрушения – при значительном повышении температуры и давления излишний газ выбрасывается из автомобиля с помощью системы вентиляции.
— Уровень газа – с помощью этого датчика можно контролировать количество топлива.
— Обратный клапан – при отсоединении струбцины на заправке благодаря данной технологии газ не вытекает за пределы баллона.
Различия по классам. Мультиклапаны ГБО делятся на классы:
Устройство изделия и его типы
Мультиклапан – это специальный прибор, устанавливаемый на гбо автомобиля в целях предотвращения утечки газа и создания аварийной ситуации. Это специальный блок, состоящий из 4-х систем:
- Предохранительная;
- Запорная;
- Контрольная;
- Исполнительная.
Существует 2 класса мультиклапанов, которые отличаются мерами обеспечения безопасности:
- Класс А – это устройства имеющие в своем механизме предохранительный клапан;
- Класс В – данный тип не имеет никаких предохранительных клапанов. Именно по этой причине такие приборы устанавливаются только на баллоны, объем которых не превышает 50 литров.
Неисправности мультиклапана
Стоит отметить, что неисправности, которые связаны с мультиклапаном, это большая редкость. Но все же, после нескольких лет эксплуатации, система ГБО может износиться, и тогда возможны некоторые проблемы с клапаном. Чаще всего, для того, чтобы устранить неисправность, автомобилисту придется поменять клапан полностью.
Выделим основные виды неисправностей:
- проблемы с аварийным клапаном сброса газа. Как правило, данная поломка сопровождается характерным запахом, так как начинается утечка газа;
- неисправность поплавка. Его зависание не дает водителю возможность получить точные сведения о количестве оставшегося топлива. Однако это может также быть неисправностью электронной системы;некорректная работа скоростного клапана. Выявить данную проблему не составит труда, потому как при ней двигательная система не может работать в привычном режиме, топливо не в полном количестве поступает. И, как следствие, транспортное средство начинает переключаться на бензин или же могут образовываться рывки при движении на газовом топливе;
- неисправность вентиля механического типа. Данная проблема обусловлена тем, что вентиль не контролирует подачу газа. То есть он может его не перекрывать или же наоборот;
- обрыв цепи. Электромагнитная катушка при этой поломке не работает.
Важно! Чтобы избежать какой-либо неисправности в устройстве мультиклапана ГБО, необходимо своевременно и регулярно проходить техническую диагностику. Потому как газ является взрывоопасным и легковоспламеняющимся топливом.
Калибровка указателя уровня газа
Чтобы датчик уровня топлива показывал точные данные, его следует откалибровать перед первой заправкой. Порядок действий следующий:
- перед первой заправкой газом при включенном зажигании нажать и удерживать кнопку управления топливными режимами;
- дождаться звукового сигнала, а затем выключить зажигание;
- заправиться до отсечки – полностью;
- включить зажигание и дождаться, когда диодная дорожка пройдет два круга и покажет полный баллон.
После этого можно запускать двигатель и начинать движение – электроника сама переключится в газовый режим, а вы всегда будете знать об остатке пропана в баллоне. Отметим, что некоторые штатные системы учета остатка бензина в баке ориентируются не на фактический остаток бензина, а на время работы форсунок. В связи с чем может загораться индикатор недостатка бензина в баке, и некоторые современные авто в такой ситуации переходят в аварийный режим, накапливая коды ошибок в бортовом компьютере. Чтобы этого избежать, следует изначально выбирать подходящую для вашего автомобиля комплектацию ГБО. Здесь без помощи нашего консультанта не обойтись.
Отсекатель поиск не дал результатов
- Сообщений 1 588
- Имя: Юрa
- Город: Киев
- Авто: Espace III 2.2 dCi
- Регистрация: 07.12.2007
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
If I ever get back my blue jean,
Lord, how happy could one man be
#2
- Сообщений 73
- Имя: Женя
- Город: Донецка, а в Киеве живу
- Регистрация: 19.06.2007
#3
- Сообщений 225
- Имя: Дядя Боря
- Город: Литва, Паланга
- Авто: Dodge Caliber
- Регистрация: 15.10.2005
итак имееца ООБ 2,2 с ГБО 4-го поколения. балон тор на 42 литра. отсекатель настроен так что в балон входит 32-33 литра. по идее можно 35. но я слышал что отсекатель можно вообще выкинуть и не заморачиваться с его регулировкой. насколько это правда?
как по мне то от того что газу не будет куда расширятся балон не взорвется. и вообще это актуально толькло когда жара на улице. а чтобы летом ездить без отсекателя надо просто не полностью задувать балон. что скажите?
Именно так и сделай!
Выкини его нафиг и почетная международная премия имени Чарльза Дарвина тебе обеспечена!
Ты пойми, это не газу будет "некуда расширяться", а жидкости под названием "пропан-бутановая смесь".
Найди в сети коэффициент расширения воды, бензина и этой адской смеси и сравни.
Развивайся и не повторяй чужих бредней.
#4
- Сообщений 46
- Имя: Саша
- Город: Днепропетровск
- Авто: OVA C18NZ+ГБО
- Гос. номер: AE3129AI
- Регистрация: 03.06.2008
итак имееца ООБ 2,2 с ГБО 4-го поколения. балон тор на 42 литра. отсекатель настроен так что в балон входит 32-33 литра. по идее можно 35. но я слышал что отсекатель можно вообще выкинуть и не заморачиваться с его регулировкой. насколько это правда?
как по мне то от того что газу не будет куда расширятся балон не взорвется. и вообще это актуально толькло когда жара на улице. а чтобы летом ездить без отсекателя надо просто не полностью задувать балон. что скажите?
Мультиклапан цилиндрический класс «А»:
Данный мультиклапан предназначен для монтажа на цилиндрические баллоны. Снабжен предохранительным клапаном сброса паровой фазы при достижении в баллоне давления более 25 bar. Необходим для эффективной (полной) заправки баллонов при недостаточном давлении источника запрвки (слабая АГНС, другой газовый баллон), а так же для облегчения заправки больших баллонов. Выпускается в 5 модификациях: 270/300; 300/300; 315/300; 360/300; 400/300 (где в числителе – диаметр баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).
2. Мультиклапан BRC (тороидальный баллон F 11)
Используется для монтажа на тороидальные баллоны. Мультиклапан данного типа комплектуется ВЗУ (выносным заправочным устройством). Выпускается в 15 модификациях: 180/00; 190/00; 200/00; 204/00; 220/00; 225/00; 230/00; 240/00; 250/00; 270/00 180/00; 200/00; 220/00; 240/00; 270/00 (где в числителе – диаметр (высота) баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).
3. Мультиклапан BRC (тороидальный баллон T 11)
Используется для монтажа на тороидальные баллоны. Мультиклапан данного типа комплектуется ВЗУ (выносным заправочным устройством). Выпускается в 15 модификациях: 180/30; 190/30; 200/30; 204/30; 220/30; 225/30; 230/30; 240/30; 250/30; 270/30 180/30; 200/30; 220/30; 240/30; 270/30 (где в числителе – диаметр (высота) баллона в миллиметрах, а в знаменателе – угол его установки относительно оси горизонтали).
4. Мультиклапан BRC Europa рис. 4а имеет все функции и предохранительные устройства, предусмотренные новыми европейскими Нормами Безопасности, а именно: заправочный клапан с 80% автоматической отсечкой, скоростной клапан, электромагнитный запорный клапан, предохранительный клапан на 27 бар и датчик уровня топлива.
#5
- Сообщений 71
- Имя: Дмитрий
- Город: Симферополь
- Авто: Opel Omega B
- Гос. номер: АК2283АО
- Регистрация: 28.10.2007
итак имееца ООБ 2,2 с ГБО 4-го поколения. балон тор на 42 литра. отсекатель настроен так что в балон входит 32-33 литра. по идее можно 35. но я слышал что отсекатель можно вообще выкинуть и не заморачиваться с его регулировкой. насколько это правда?
как по мне то от того что газу не будет куда расширятся балон не взорвется. и вообще это актуально толькло когда жара на улице. а чтобы летом ездить без отсекателя надо просто не полностью задувать балон. что скажите?
#6
- Сообщений 225
- Имя: Дядя Боря
- Город: Литва, Паланга
- Авто: Dodge Caliber
- Регистрация: 15.10.2005
Ещё раз обращаю внимание публики на то, что при наличии газовой фракции в баллоне (т.е. как раз свободного от жидкости пространства) давление внутри при нормальной атмосферной температуре никогда не превысит 16атм.
Дело в том, что при возрастании давления газ сконденсируется до жидкости.
А вот если баллон залить полностью, не оставив ни одного кубического сантиметра свободного пространства, то эта жидкость при нагревании будет расширяться, а коэф. расширения у неё больше даже чем у бензина.
В результате гидравлическое давление разовет баллон.
Никакие предохранительные клапаны не спасут.
Они просто не будут работать.
По этой причине на заправках не заливают бытовые баллоны — никогда не известно сколько в нем осталось и сколько наливать можно. Бытовые баллоны заливают по весу, т.к. в них поплавковых предохранителей от перелива нет.
Как ставить механизм (инструкция по установке)
Замена и установка мультиклапана в тороидальный баллон выполняется так же как и в цилиндрический. За исключением того, что цилиндрическую ёмкость ещё необходимо правильно смонтировать.
Чтобы по правилам это сделать нужно, воспользоваться строительным уровнем и линейкой угольником.
Важно помнить, что запрещается монтаж такого сосуда вниз горловиной.
После чего, аккуратно не сбив настройки, заводим устройство в горловину газового баллона. Наживляем шесть винтов в определённом положении. Предварительно на винты необходимо нанести смазку, установить новую уплотнительную прокладку в паз под крышку мультиклапана. Вкручиваем крепёж равномерно (звёздочкой). Финальную затяжку выполнить с усилием 5 Н*М.
Подключаем магистрали, катушку, датчик. После чего необходимо заправить автомобиль, примерно 10л пропана, проверить утечку газа мыльным раствором и работоспособность указателя уровня топлива. Если всё работает в штатном режиме, наполнить бак до отсечки, закрыть арматуру крышкой.
Установка мультиклапана в цилиндрический баллон видео:
По каким критериям подбирать мультиклапан
При выборе арматуры важно учитывать параметры непосредственно баллона. Его характеристики должны быть обозначены в паспорте и на специальной табличке, приваренной на емкость сверху. Соответствующим образом маркируется и мультиклапан. Для тороидальных баллонов указывается высота и диаметр, для цилиндрических — диаметр.
Дополнительно необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- угол установки защитной и регулирующей арматуры;
- мощность двигателя. Если она превышает 170 л. с., выходной канал должен иметь диаметр не менее 8 мм;
- объем непосредственно баллона. Если он небольшой, придется часто заправляться. Не стоит забывать и о том, что бак должен быть наполнен не более чем на 80%;
- расположение заборной трубки. Она находится на дне бака, чтобы в нем не было остатка.
Неисправности клапана: диагностика и ремонт
Появление некоторых проблем с функционированием ГБО может свидетельствовать именно о выходе из строя его клапана. Зачастую поломки узла заключаются в следующем:
- Скопление в их корпусе сторонних фракций (пыль, мусор и т.п.);
- Выработка внутренних элементов детали;
- Отсутствие подачи на клапан электроэнергии;
- «Забитость» фильтра;
- Производственный брак.
Проверить газовый клапан любого ГБО можно двумя способами:
- Замером показателей тока на его выходах;
- Анализом его работы. Исправный клапан всегда щёлкает при повороте ключа в замке зажигания или запуске мотора.
Ремонт неисправного узла осуществляется либо посредством его полной замены, либо отдельных элементов узла. К счастью, для большинства мультиклапанов до сих пор продаются специальные ремкомплекты. Разборка и сборка узла проводится очень просто на интуитивном уровне. Главное – делать всё аккуратно, дабы собственноручно ничего не повредить.
Как видите, даже самый маленький элемент ГБО может играть важнейшую роль в функционировании всей системы. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!