Litekauto.ru

Авто Сервис
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое транец на надувной лодке ПВХ

Что такое транец на надувной лодке ПВХ

Транец – это плоская жесткая пластина, на которой фиксируется подвесной мотор (иногда эхолот, транцевые колеса). Его ширина либо совпадает с шириной лодки, либо немного меньше ее. Транец должен обладать прочностью, достаточной, чтобы выдержать вес мотора. И еще важно, чтобы он технически правильно сочетался с конструкцией конкретной модификации лодки. Только тогда обычная резиновая шлюпка превратится в настоящую моторную лодку.

Сейчас существует три варианта транца: для моторных судов с жестким корпусом, для надувных лодок ПВХ с подвесной или стационарной конструкцией. Далее мы рассмотрим две последние версии.

Выбирая транец для надувной лодки, подумайте, что для вас наиболее важно. Возможно, это будет удобство сборки и компактность. А может, надежность крепления мотора. Соответственно этим требованиям и выбирайте между двумя типами транца:

  1. Навесной транец. Присутствует на гребных и моторно-гребных лодках. У такого транца простая конструкция и быстрая установка. Он состоит из транцевой доски и крепежной системы. Рассчитан на легкие моторы, с мощностью не более 3 л.с. Выполняется из плотного материала, стойкого к механическим повреждениям и непрерывному воздействию влаги. При этом поверхность транца не идеально ровная. Ведь подвесной лодочный двигатель крепится посредством струбцин с плоскими опорами. Для лучшего контакта с мотором поверхность транца должна быть слегка шероховатой.
  2. Встроенный или стационарный транец. Он является задней кормой и местом крепления мотора. Встроенный транец выполняется из толстой влагостойкой фанеры (из него же делают и пайолы), хотя может использоваться стеклопластик или легкий металл. Он устанавливается еще на стадии производства лодки. Высота такого транца не регулируется. Модель двигателя подбирается с учетом высоты транцевой доски. В процессе пользования лодкой из ПВХ со стационарным транцем, нужно избегать ударов ноги двигателя о дно, камни или коряги. При не отпущенном фиксаторе навесного мотора возможно выдергивание транца из корпуса лодки. Грубо говоря, судно будет испорчено.

Перед покупкой навесного транца рекомендуем обратить внимание на крепежи и угол наклона. Для любителей скоростной езды навесной транец не подойдет. А вот для поклонников рыбалки и дальних заплывов он будет в самый раз. Это объясняется его конструкцией и возможностями.

Как регулировать лодочный мотор на транце

+7 (391) 255-10-64

Категории

Малый водометный регулируемый транец.

Малый водометный регулируемый транец.

16500 руб.

Предназначен для увеличения высоты транца лодки на 12,5 — 17,5 см. Позволяет осуществлять регулировку угла наклона на 5 градусов. Вес 8,5кг. Вынос (толщина) 7,5см. Вертикальная регулировка 5см. Ограничение по мощности мотора 60л.с. Ограничение по весу мотора 120кг. Материал нержавеющая сталь, фанера, крепеж тоже нержавейка.

Читайте так же:
Скутер регулировка карбюратор 139qmb

Как известно, при установке водометной насадки на лодочный мотор мы получаем следующий шаг высоты транца. Был 380 — стал 508, и т.д.

При помощи этого устройства можно менять высоту транца на необходимую величину с возможностью дальнейшей тонкой регулировки по высоте и углу наклона. Так называемые «танцы с бубном» вокруг водомета. У нашего транца есть вертикальная регулировка 5 см и регулировка угла наклона 5 градусов. Этого более чем достаточно для точной настойки положения водометного мотора на Вашей лодке. Для эксплуатации мотора в режиме винтводомет этот транец не подойдет, для этих целей мы выпускаем другие модели транцев.

Отличительной особенностью этого транца являемся небольшой вынос (толщина) — всего 7,5 см, и небольшой вес — всего 8,5кг. Для сравнения фанерная Соларовская накладка на транец, служащая для этих же целей весит 5 кг при выносе 5см. Весь крепеж — нержавейка, возможно использование оцинкованных автомобильных болтов с мелким шагом резьбы для боковой фиксации положения мотора. Подшипники заменили на фторопластовые втулки.

Регулируемый транец надо установить на транец лодки при помощи четырех болтов диаметром 12 мм (в комплект не входят). Для установки на транец лодки рекомендуется разобрать на две половинки (открутить 4 боковых болта и выкрутить регулировочный винт), потом собрать обратно уже на транце лодки.

Для перемещения мотора вниз или вверх необходимо немного ослабить (полоборота ключа на 19) 4 боковых болта (по 2 с каждой стороны), и рожковым ключом на 19 провести регулировку по высоте, углу, после чего снова хорошо затянуть боковые болты.

Подходит для моторов до 700см3 включительно, но возможны исключения. Для уточнения свяжитесь с нами, мы постараемся оперативно подсказать, какой именно из наших транцев вам подойдет.

Перед установкой на транец вашей лодки рекомендуем тщательно всё промерить, передний обрез нашего транца вовсе не обязан совпадать по высоте с обрезом транца лодки, все лодки и моторы немного разные по геометрии.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на бензотриммер

Важно — Эксплуатировать на ходу можно только с хорошо затянутыми боковыми болтами.

Важно — При эксплуатации этого регулируемого транца необходимо защелку откидки мотора всегда держать открытой, т.е. мотор должен «подпрыгивать» при ударе водомета о препятствие.

Помните — как настроишь водомет на лодку, так и поедешь. Поэтому если не чувствуете в себе уверенности в правильности самостоятельной установки — лучше обратитесь за установкой к специалистам. В Красноярске мы сможем вам помочь по адресу: ул. Сплавучасток 11/11, телефон (391) 218-00-41

Где купить лодочный мотор, чтобы не иметь проблемы с законом?

Специалисты 5Шоп советуют, где лучше купить лодочный мотор в Украине

Выбирая где купить лодочный мотор, нужно быть особенно внимательным к рынкам и базарам. К сожалению, многие перекупщики не гнушаются скупать ворованные двигатели и продавать их. А многие владельцы лодок не упустят купить двигатель получше и подешевле, хоть он и без документов, и со срезанными номерами.
Хотя сейчас совершенно нет контроля за ворованными лодочными двигателями, а получить регистрацию можно просто заплатив нужным людям деньги, стоит помнить, что ситуация очень изменчива. Нечто подобное произошло с авторынком, когда в начале девяностых рынок заполонили ворованные автомобили из Европы. Под давлением Евросоюза государству пришлось взять проект вторичных автомобилей под более жесткий контроль. Если это произойдет с лодочными моторами, что делать владельцам ворованных моторов – не ясно.

Преимущества нового двигателя

Думая, как подобрать лодочный мотор логичнее задуматься о покупке у официальных дилеров и магазинов. Такие фирмы располагают в своем штате экспертами, которые помогают подобрать лучшие лодочные моторы по необходимым характеристикам. Официальные компании предоставляют гарантию на свои изделия. А данные дилеры готовы обеспечить качественное постгарантийное обслуживание.

Чтобы не допустить ошибку в выборе, выполняйте правильно расчеты. На каждые двадцать пять килограмм массы потребуется одна лошадка. Вполне достаточно, чтобы выйти на глиссер и полностью минимизировать расходы в ресурсах по соотношению потребляемости к показателю мощности.

Специалисты 5Шоп рекомендуют выбрать и поставить надежные, проверенные модели. Понимая причины, по которым стоит смотреть новые лодочные моторы предлагаем познакомиться более детально с выбором в каталоге 5Шоп.

Управление ПЛМ

  1. Румпельное — газ регулируется ручкой мотора, через рукоятку управления. Управление также осуществляется румпелем.
  2. Дистанционное — газ регулируется дистанционно через пульт управления газом и реверсом. Направление — рулевым колесом, или рычагом. Управление дистанционного типа рекомендуется для лодок длиннее 3,5 метров из соображений безопасности, так как наибольший угол обзора, особенно при выходе на глиссирование, возможен только при смещении управляющего к носу лодки.
Читайте так же:
Регулировка холостого хода на акпп

Последовательность действий при установке

Как правило, при покупке мотора для лодки в комплекте идет инструкция, специальный крепеж и необходимые инструменты для проведения монтажа. А на некоторых плавсредствах производитель уже заранее наносит разметку под установку двигателя. Но даже вооружившись всей этой информацией, владельцам не всегда удается выполнить все гладко.

  1. Удостоверьтесь, что модель ПЛМ соответствует допустимым характеристикам, которые заявлены в паспорте плавсредства.
  2. Застрахуйте двигатель от случайного падения в воду. Для этого прикрепите установку тросом к транспортировочной ручке или рым-болту.
  3. Установите мотор по осевой линии судна вертикально ровно по центру транца (отклонение в сторону может негативно сказаться на управлении). Если лодка с килем, будет удобно выбирать нужное положение по выпуклой линии киля.
  4. Закрепите мотор, учитывая положение антикавитационной платформы (АКП), которая находится на дейдвуде. Согласно стандарту, он должен быть параллельно днищу и ниже его на 0–5 см.
  5. Зафиксируйте штифтом угол установки мотора. Это важно для эффективного скольжения по воде и, как следствие, экономии топлива. Наилучший результат обеспечивается при перпендикулярном расположении вертикальной оси двигателя относительно поверхности воды (то есть угол установки 0 градусов).
  6. Выберите правильный угол для отверстия для выхлопных газов — непосредственно над поверхностью воды (при максимальной загрузке лодки).
  7. Завинтите винты струбциной или крепежными болтами — смотря чем оснащен ваш двигатель), плотно затянув платформу установки к транцу.

Как самостоятельно заменить транец на ПВХ-лодке

Ознакомившись с представленной в интернете информацией, вы можете убедиться в том, что сделать это достаточно просто. Вам нужно только удалить старый транец, заменить износившуюся фанеру на новую и заклеить. Пора приступить к работе!

Удаление старой фанеры

Чтобы расклеить конструкцию и убрать старый транец, придется повозиться. Для этого понадобиться фен, при помощи которого можно будет нагреть ПВХ – это позволит быстрее выполнить расклейку. Не лишней здесь будет и отвертка – с ее помощью удобно отсоединить лист старой фанеры от ПВХ. Прогревайте феном понемногу всю поверхность, где находится транец, и вы сможете по частям вынуть фанеру. Удалите все части старого транца, чтобы фанеры не осталось даже в углах.

Читайте так же:
Регулировка напора воды клапаном

Изготовление транца из фанеры

Для того чтобы сделать качественный и надежный транец, нужно использовать влагостойкую фанеру, в идеале ее толщина должна составлять 24 мм. Если фанеры такой толщины не нашлось, не беда – главное, чтобы материал был влагостойкий.

Также вам понадобится эпоксидный клей, которым нужно обильно покрыть фанерный лист. Берем фанеру размером 1,5*1,5 метра, из нее вырезаем две одинаковые части размером 1*0,5 метра. Один из приготовленных кусков нужно покрыть клеем и склеить две части между собой. В верхнем листе фанеры нужно просверлить отверстия, после чего лист следует дополнительно скрепить саморезами. Постарайтесь, чтобы саморезы не попали на границу будущего транца.

Фанеру нужно оставить на сутки до полного высыхания. После этого из пропитанного клеем листа можно будет вырезать транец.

Защита фанеры от воды

Чтобы защитить материал от влаги, мы будем использовать специальную пропитку. Для обработки достаточно купить банку пропитки объемом в 1 литр. Необходимо покрыть фанерную заготовку в три слоя, дождавшись ее полного высыхания, которое занимает сутки. Пропитка позволяет создать прочное и плотное покрытие, которое глубоко проходит в дерево, а снаружи покрывает лист подобно краске.

Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем.

Обклеиваем транец

После того, как все предварительные работы были выполнены, пришло время обклеить фанеру, чтобы дополнительно защитить транец от воды. Для обклейки можно попробовать использовать обыкновенную ПВХ ткань, но при этом ее придется клеить как минимум в три слоя. Следите за тем, чтобы готовый транец поместился в держатель на лодке.

Для обклейки лучше использовать ПВХ, например, из ненужного надувного бассейна. Этот ПВХ достаточно тонкий, поэтому его можно смело использовать в качестве обклейки даже в несколько слоев. Чтобы избежать скручивания материала, лучше клеить не спеша, постепенно проклеивая отдельные части заготовки.

Дальше из ПВХ можно вырезать и приклеить боковины конструкции. Работа очень кропотливая, она занимает достаточно много времени, зато в результате вы получите готовую деталь, которую останется только лишь установить на лодку. Используйте качественный клей, чтобы надежно скрепить детали, например, УР-600.

Читайте так же:
Шаблон для регулировки положения поплавков карбюратора 21073

Вклеивание транца.

На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, однако на самом деле все просто и понятно. Держатели транца и сам транец нужно хорошо промазать клеем, дальше нужно вставить транец. Удобнее это делать, если предварительно почти полностью спустить лодку.

Когда вам удастся установить транец на его законное место, надуйте лодку и скорректируйте его положение. Дальше нужно приклеить резину и пол к транцу.

Новый или БУ. БУ из РФ и Европы?

катер из стеклопластика бу фото

Разумеется, приобретая новый мотор, можно быть абсолютно уверенным в том, что его эксплуатация будет длительной и безупречной. Новые современные подвесные лодочные моторы заслуживают высшей оценки – при должном уходе, надлежащем сервисном обслуживании и бережной эксплуатации они способны отработать около 5000 часов без капитального ремонта.
И все же, у новых агрегатов имеется один существенный недостаток – их стоимость. Поэтому, если вопрос финансов стоит не на последнем месте, то отличной альтернативой может стать подержанный мотор. А если к тому же, есть возможность его испытать (например, проверить компрессию двигателя), то он способен прослужить ничуть не меньше нового.
К выбору БУ мотора следует подходить со всей ответственностью и осторожностью, поэтому, при покупке обязательно следует обратить свое внимание на некоторые моменты:

  • Внешний вид товара: лакокрасочное покрытие, сколы, потертости, в каком состоянии находится перо руля.
  • Винт у мотора не должен быть гнутым, битым, потертым, иметь люфтов.
  • На пружинах, гайках, болтах не должно быть следов коррозии.

Лучше всего подержанный лодочный мотор покупать у дилеров – официальных распространителей товаров определенной фирмы. Они дают гарантию на свои товары, пусть и не сильно долгую, и осуществляют сервисное обслуживание. А это всегда является дополнительной защитой потребителя.
Что касается вопроса о том, какой стране — производителю отдать предпочтение, РФ или Европа – здесь можно и нужно прислушаться к экспертам, которые уверенно заявляют о том, что надежность узлов и комплектующих российского производства оставляет желать лучшего. Хоть это и не очень патриотично, однако, рассуждая о безопасности и даже жизни пользователей лодочных моторов, лучше придерживаться объективности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector