Litekauto.ru

Авто Сервис
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик холостого хода на Лада Гранта

Где находится датчик холостого хода на Лада Гранта?

Регулятор холостого хода Лада Гранта

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Роман Чеботарёв.
Вопрос: Где находится датчик холостого на автомобиле Лада Гранта?

Утром завёл автомобиль, а двигатель лихорадит. Стрелка тахометра скачет от 1000 до 1500, а потом уходит на 500 и двигатель глохнет. Трясёт сильно. Пробую подгазовывать, толку никакого. Зашёл в автомобильный магазин, порекомендовали обратить внимание на датчик холостого хода. Сказали, что есть несколько видов, и чтобы я выкрутил старый, и принёс им. Но я не знаю, где он находится. Подскажите, пожалуйста, где искать этот датчик, под капотом?

Замена регулятора холостого хода Приора ремонт

РХХ — один из тех «датчиков» Лады Приоры, неисправность которого очень часто приводит к следующим последствиям:

  • нестабильные обороты двигателя, плавающая стрелка тахометра
  • зависание оборотов после пуска двигателя
  • затрудненный пуск двигателя — слишком низкие обороты

Если хотя бы один из симптомов имеет место быть, проверка РХХ не помешает. При выявлении неисправности, данный регулятор необходимо заменить на новый. Ремонт этот довольно прост и можно все сделать самостоятельно. Под рукой необходимо иметь следующие инструменты:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием
  2. Магнитная рукоятка

Замена РХХ на Приоре своими руками

Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, отключите аккумуляторную батарею, скину минусовую клемму. Конечно, питание на датчики при отключенном зажигании не поступает, но лучше перестраховаться.

Где находится РХХ на Приоре?

Данный элемент системы управления двигателем, находится на дроссельном узле в непосредственной близости к датчику управления дроссельной заслонкой.

  1. Первым делом отсоединяем колодку со жгутом проводов от РХХ, слегка приподняв фиксатор, как это показано на фото ниже.

2. Затем при помощи отвертки с крестовым лезвием откручиваем два винта крепления датчика. Воспользоваться можно как обычной длины отверткой, так и укороченной, как будет удобнее.

3. Теперь аккуратно вынимаем регулятор холостого хода из дросселя, что и продемонстрировано ниже на картинке.

Обратите внимание на состояние данной детали. Если игла вся в черном налете и копоти, то не исключено, что чистка и промывка РХХ поможет решить проблему

Читайте так же:
Газ 2410 порядок регулировок клапанов

4. Замена осуществляется в обратной последовательности. Перед покупкой лучше переписать каталожный номер детали, которая у вас была установлена, чтобы не было проблем после установки. Никогда бы не подумал что ключ для VW может стоить 35 тыс. Не понимаю откуда дилеры берут такие цены? Благо на Drive2 посоветовали Сервис по изготовлению авто-ключей. Сделали за 20 минут оригинальный ключ за 7000. Дилерам видимо мало продать Авто, нужно еще на обслуживании нажиться.

Видео обзор по снятию и установке РХХ Приоры

Чтобы прояснить данную тему, лучше ознакомиться с видео отчетом, который был подготовлен мною, и сделанный на примере десятого семейства. Но разницы с 2170 нет никакой.

РХХ на Приору — цена нового регулятора

Данный элемент является не очень дорогим, то в то же время и не копеечным. Цена его зависит в первую очередь от производителя. И особенно, ценники стали отличаться послу роста курса доллара.

  1. КЗТА 573 руб.
  2. Омега 639 руб.
  3. Автоваз 695 руб.
  4. GM 1074 руб.

Расположение датчика холостого хода

Дабы самостоятельно проверить работает исправно или нет датчик холостого хода, следует знать, где находится он на рассматриваемой нами Лада Приора 16 клапанов. Расскажем как его найти. Необходимо залезть в подкапотное пространство и извлечь пожух «движка», который выполнен из пластика. Затем внимательно посмотрите на дроссельный узел. Если вы будете смотреть в сторону хода движения авто, то нужный нам агрегат будет располагаться с правой стороны. Это регулятор. Его следует очистить при необходимости и снять и проверить. Для демонтажа вам пригодятся крестообразные отвертки (большая и маленькая), плюс магнитная телескопическая рукоять.

Осмотр

Схема

После того как деталь снята с автомобиля, можно легко определить и решить, стоит ли его менять на новый агрегат или достаточно просто почистить. Если при визуальном осмотре не обнаружены механические повреждения, и он не вызывает подозрений, можно почистить нагар. Для этого понадобится чистая ветошь и средство для чистки карбюратора. Его нужно залить во все отверстия и протереть чистой тряпкой, после чего дать просохнуть. В случае если на регуляторе обнаружены механические повреждения, его придется заменить новым.

Читайте так же:
Как регулировать педаль газа ваз 2106

По окончании чистки РХХ или покупке нового регулятора его нужно установить на прежнее место. Установка регулятора холостого хода выполняется так же просто, как и демонтаж, только в обратной последовательности.

После того как регулятор холостого хода установлен, а автомобиль заведен, обороты двигателя достигнут максимальной отметки. Этого пугаться не нужно, так как датчику необходимо подстроиться для нормальной работы. При повторном запуске этого не произойдет, поскольку РХХ будет вставлен в правильный режим.

ecusystems.ru

Изображение
Прошивка не последней версии в папке.
Я про лог 2014-11-26_18-39-37.csv, там видно этот момент.

По делу, РХХ надо поставить от нивы.

Re: Помогите настроить ХХ

  • Цитата

Сообщение vasek199 » 27 ноя 2014, 16:09

уменьши желаемый расход воздуха в ХХ кг на 2-3 по всей карте.

дифференциальный режим нельзя ставить в 0, т.к. не будет нормального регулирования по РХХ. Выстави хотя бы 1-3.

прямая и обратная характеристика РХХ имеет не нормальный вид.

Re: Помогите настроить ХХ

  • Цитата

Сообщение vitos » 02 дек 2014, 09:41

Re: Помогите настроить ХХ

  • Цитата

Сообщение flesher » 02 дек 2014, 09:49

Re: Помогите настроить ХХ

  • Цитата

Сообщение f111uzm » 03 дек 2014, 08:21

Re: Помогите настроить ХХ

  • Цитата

Сообщение vitos » 03 дек 2014, 15:28

Поставил обратно рхх 2112, подправил прямую и обратную характеристику рхх (стало чуть круче), дифференциальный коэф 1 как советовали, ошибка оборотов сбрасывающая фильтр 30. Обороты не зависают, хх нормальный, чуть плвает при включении электроприборов, 7 шагов слишком мало, 8 шагов рхх уже много, обороты в пределе 880-950, в принципе ездабельно. Пока не понял как сделать так что бы обороты не проваливались на не прогретом двигателе при дросселировании

Re: Помогите настроить ХХ

  • Цитата

Сообщение Родион » 04 дек 2014, 09:07

Re: Помогите настроить ХХ

  • Цитата

Сообщение Родион » 04 дек 2014, 09:11

Re: Помогите настроить ХХ

  • Цитата

Сообщение Habis » 04 дек 2014, 10:45

Re: Помогите настроить ХХ

  • Цитата
Читайте так же:
Ваз 21053 регулировка фар

Сообщение vasek199 » 04 дек 2014, 22:22

Поставил обратно рхх 2112, подправил прямую и обратную характеристику рхх (стало чуть круче), дифференциальный коэф 1 как советовали, ошибка оборотов сбрасывающая фильтр 30. Обороты не зависают, хх нормальный, чуть плвает при включении электроприборов, 7 шагов слишком мало, 8 шагов рхх уже много, обороты в пределе 880-950, в принципе ездабельно. Пока не понял как сделать так что бы обороты не проваливались на не прогретом двигателе при дросселировании

перейди на J17esa_0.4.2.
там есть более жесткая карта. шаги_РХХ—обороты—%отк.дросселя, в J7es_17.7. так косвенно заданно шаги РХХ от расхода воздуха, это менее удобно. Чтобы при открытии дросселя(дросселирование) шаги РХХ оставались в постоянном диапазоне до 4-6-8% открытия дросселя (либо не так сильно изменялись, изменялись плавно).
Можешь поигратся в ОпенОЛТ фазой впрыска в исполнительных механизмах, обычно еще более ровный ХХ добится можно. Изменяй на каждые 10шагов фазу и смотри за поведением двигателя.
Провал в переходном режиме на ДМРВ обычно легко настраивается, на ДАД для меня было довольно сложно, но все решилось.
Настройка на ДМРВ: катаешь БЦН, потом этот БЦН увеличиваешь на 10-18%, экстраполирующий коэффициент находишь эмпирическим путем. Еще немного настроить в переходном.

если провал только на непрогретом моторе, то увеличить экстраполирующий коэф. в диапазоне темп.ОЖ, забогатить смесь в раб. режимах по ТОЖ.

FakeHeader

Comments 37

Все правы по своему, зависит от прошивки и модели эбу.

Че за шляпу пишут? Лучше бы перед установкой посоветовали дросельную заслонку почистить а потом на все чистое ставишь новый РХХ и все. Не надо ни каких танцев с бубнами завел и поехал!

Я уже почистил, спасибо)

Вытаскиваешь старый, вставляешь новый, есть шанс что после заводки двигатель в отсечку пойдет, если идет в отсечку, глушишь и снова заводишь и все…

На прогретой если сдёрнуть фишку рхх- просто шток будет сильнее выдвинут, чистить удобнее.

Не знаю, я поставил ничего не смазывая, просто зажигание включил /выключил 5 раз и все на 6 раз завел и нормально все работает

Читайте так же:
Регулировка трамблера ваз 2106 в домашних условиях

Вот, не надо его регулировать!

Если вытащить фишку — более чем выскочит ошибка ничего НЕ БУДЕТ.

Главное утопить шток перед установкой. Ничего смазывать не нужно.
Для этого:
1. Подключить РХХ. ВКЛ зажигание
2. Сдернуть фишку с РХХ. Отключить зажигание
3. Через 30с — надеть фишку
4 Повт еще один раз п.1-3, если необходимо
Шток втянется практич до упора. Обычно ОДНОГО цикла достаточно!

После установки вкл и выкл зажигание — выполнится автокалибровка, а точнее выставится положение "0", подождать 30с и спокойно завести машину.

(Главное утопить шток перед установкой) каким образом?

Да запросто.
1. Подключить РХХ. ВКЛ зажигание
2. Сдернуть фишку с РХХ. Отключить зажигание
3. через 30с Надеть фишку
4 Повт еще один раз п.1-3
Шток втянется практич до упора. Обычно ОДНОГ цикла достаточно!
Все предельно просто.

ну не так уж и просто, для рядового пользователя с полныим непониманием принципа работы. Тут руку набить надо. Иначе если попутал пункты местами или замешкался и ж"па нового рхх отстрелит как челнок от ракеты)) А вообще по умолчанию они и дут во взведенном положении.

Раза 3 менял на новый, а уж сколько чистил и не упомнить, никогда ничего не адаптировал, поставил и завел, холостые внорме всегда. На упаковке нового датчика, так и написано, что не надо ничего регулировать и настраивать.

(Главное утопить шток перед установкой) каким образом?

Еще вариант — собрать мини драйвер ШД. Так называемый "пошагиватель", 🙂

Тема такая, меняешь рхх, смотри по цифрам на датчике. После замены может получиться так что с новым рхх будут плавать обороты, также после сброса газа может глохнуть. От бывалого диагноста перенял метод адаптации. Тоесть установил новый рхх, включаешь зажигани, но не заводишь, насос накачал, выключаешь зажигание, далее снова включаешь зажигание, педаль газа нажимаешь плавно до упора и плавно возвращаешь в исходное положение, выключаешь зажигание. Далее просто запускаешь авто. Это нужно чтобы эбу ну новом датчике выставило зазор штока и синхронизировали датчик рхх с дпдз. Замена дпдз производится с такой же системой сопряжения. Для кого то бред, но я этим пользуюсь неоднократно и сбоев в работе не было.

Читайте так же:
Газовая колонка bosch регулировка подачи газа

Скажи, если на заведенной снять фишку с РХХ что должно произойти? Я снимаю и ничего не происходит вообще а с ДПДЗ снимаю — глохнет.

Когда с рхх снимешь фишку ничего не произойдет, но при нажатии на газ будет провал. Когда фишку с рхх снимаешь ответственность за хх ложится на дпдз и режим эбу становится аварийным. А если с дпдз скинуть разъем авто глохнет. Так должно быть.

Скажи, если на заведенной снять фишку с РХХ что должно произойти? Я снимаю и ничего не происходит вообще а с ДПДЗ снимаю — глохнет.

Правильно, с ДПДЗ- глохнет

Тема такая, меняешь рхх, смотри по цифрам на датчике. После замены может получиться так что с новым рхх будут плавать обороты, также после сброса газа может глохнуть. От бывалого диагноста перенял метод адаптации. Тоесть установил новый рхх, включаешь зажигани, но не заводишь, насос накачал, выключаешь зажигание, далее снова включаешь зажигание, педаль газа нажимаешь плавно до упора и плавно возвращаешь в исходное положение, выключаешь зажигание. Далее просто запускаешь авто. Это нужно чтобы эбу ну новом датчике выставило зазор штока и синхронизировали датчик рхх с дпдз. Замена дпдз производится с такой же системой сопряжения. Для кого то бред, но я этим пользуюсь неоднократно и сбоев в работе не было.

Педаль газа в этом алгоритме однозначно лишняя. ВКЛ/ВЫКЛ зажигания и РХХ позиционируется по "0" положению гарантированно.

Не сложно педалькой "передернуть"))) как научили так и пользую. Если газулькой не дергать, синхронизации с дпдз не получишь, а это значит датчики будут в разнобой работать (типо лебедь раком щуку…) а эбу их попытается в кучу собрать. Поэтому спорить и утверждать не хочу, все люди взрослы, я совет дал, а будут им пользоваться или нет дело каждого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector